Совершенствование государственного управления внешнеэкономической деятельностью
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения внешнеэкономической деятельности в контексте государственного управления 7
1.1. Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного управления и регулирования 7
1.2. Правовая сущность внешнеэкономической политики Российской Федерации 12
1.3. Механизм государственного управления внешнеэкономической деятельностью 17
Глава 2. Анализ государственного управления внешнеэкономической деятельности на примере Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» 30
2.1. Общая характеристика и организационно- управленческая структура Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» 30
2.2. Особенности механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности администрации 39
Глава 3. Направления совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» 48
3.1. Улучшение делового и инвестиционного климата 48
3.2. Инновационное сотрудничество Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в сфере внешнеэкономической деятельности 53
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 68
Глава 1. Теоретические основы изучения внешнеэкономической деятельности в контексте государственного управления 7
1.1. Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного управления и регулирования 7
1.2. Правовая сущность внешнеэкономической политики Российской Федерации 12
1.3. Механизм государственного управления внешнеэкономической деятельностью 17
Глава 2. Анализ государственного управления внешнеэкономической деятельности на примере Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» 30
2.1. Общая характеристика и организационно- управленческая структура Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» 30
2.2. Особенности механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности администрации 39
Глава 3. Направления совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» 48
3.1. Улучшение делового и инвестиционного климата 48
3.2. Инновационное сотрудничество Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в сфере внешнеэкономической деятельности 53
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 68
Актуальность исследования и научная значимость исследования. Во время процесса роста глобализации, особое значение приобретает усиление интеграционных процессов в мире, что приводит к возрастанию роли внешнеэкономической деятельности государств. Все это способствует большей открытости национальных экономик. Внешнеэкономическая деятельность коммерческих организаций в настоящее время в основном связана со следующими сферами: участием в международных выставках, оказанием услуг, международной торговлей. Международная торговля - одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений.
Традиционно обеспечение продовольственной безопасности связано с использованием инструментов государственного регулирования внешнеэкономических операций. Необходимость этого обусловлена созданием механизма формирования.
Объект исследования. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления внешнеэкономической (в том числе внешнеторговой) деятельности в контексте государственного воздействия на них в рамках Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Предмет исследования - нормы российского законодательства и международных актов, регламентирующие порядок, способы и методы государственного управления внешнеэкономической деятельности экономического субъекта
Цель исследования - совершенствование государственного управления внешнеэкономической деятельностью на основе комплексного анализа государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», определение его закономерностей и значения для экономики на основе анализа российского законодательства, международных актов, практики их применения.
Задачи исследования
• рассмотреть внешнеэкономическую деятельность как объект государственного управления и регулирования;
• изучить правовую сущность внешнеэкономической политики Российской Федерации;
• исследовать механизм государственного управления внешнеэкономической деятельности;
• проанализировать особенности механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности администрации;
• дать оценку состояния государственного управления внешнеэкономической деятельности
• изучить основные направления совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Гипотеза исследования заключается в обосновании системы взглядов автора, согласно которой определяется место, роль и совершенствование государственного управления внешнеэкономической деятельностью, выявлении возможных форм и методов управления ВЭД.
Методы исследования. Основана на общенаучных и частных методах познания: диалектическом методе, историко-правовом, сравнительного правоведения, формально-юридическом, логическом, системном методах, а также на методе анализа и синтеза. Эти методы позволили всесторонне исследовать данную тематику.
Опытно-экспериментальная база исследования - Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Научная новизна исследования состоит в разработке методических подходов и рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления внешнеэкономической деятельности. Элементы научной новизны состоят в следующем:
• рассмотрены основные этапы развития механизма правового регулирования внешнеэкономической деятельности современной России;
• предложен методический подход к комплексной оценке государственного регулирования ВЭД;
• выделены особенности государственного регулирования ВЭД на примере осуществления закупок и доставки материальных ресурсов;
• предложено внедрение информационно-компьютерных технологий как основного механизма совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью на примере администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Развиты теоретические положения механизма государственного регулирования ВЭД.
2. Предложен методический подход к комплексной оценке государственного регулирования ВЭД.
Практическая значимость исследования состоит в том, что направления совершенствования государственного регулирования ВЭД могут быть применимы в процессе деятельности администрации.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались наличием и объемом исходного материала, и апробацией результатов исследований.
Личное участие автора - заключается в теоретико-методическом и научном обобщении проблем при совершенствовании государственного управления ВЭД. В ходе диссертационного исследования проведены комплексные разработки на основе изучения научно-публистических источников, статистических материалов и др.
Апробация и внедрение результатов работы - основные результаты диссертации опубликованы в научных статьях.
На защиту выносятся (перечислить пункты научной новизны)
• рассмотрены основные этапы развития механизма правового регулирования внешнеэкономической деятельности современной России;
• рассмотрены особенности государственного регулирования ВЭД Администрации муниципального образования «Город Нарьян - Мар» на примере осуществления закупок и доставки материальных ресурсов;
• изучено внедрение информационно-компьютерных технологий как основного механизма совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Традиционно обеспечение продовольственной безопасности связано с использованием инструментов государственного регулирования внешнеэкономических операций. Необходимость этого обусловлена созданием механизма формирования.
Объект исследования. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления внешнеэкономической (в том числе внешнеторговой) деятельности в контексте государственного воздействия на них в рамках Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Предмет исследования - нормы российского законодательства и международных актов, регламентирующие порядок, способы и методы государственного управления внешнеэкономической деятельности экономического субъекта
Цель исследования - совершенствование государственного управления внешнеэкономической деятельностью на основе комплексного анализа государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», определение его закономерностей и значения для экономики на основе анализа российского законодательства, международных актов, практики их применения.
Задачи исследования
• рассмотреть внешнеэкономическую деятельность как объект государственного управления и регулирования;
• изучить правовую сущность внешнеэкономической политики Российской Федерации;
• исследовать механизм государственного управления внешнеэкономической деятельности;
• проанализировать особенности механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности администрации;
• дать оценку состояния государственного управления внешнеэкономической деятельности
• изучить основные направления совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Гипотеза исследования заключается в обосновании системы взглядов автора, согласно которой определяется место, роль и совершенствование государственного управления внешнеэкономической деятельностью, выявлении возможных форм и методов управления ВЭД.
Методы исследования. Основана на общенаучных и частных методах познания: диалектическом методе, историко-правовом, сравнительного правоведения, формально-юридическом, логическом, системном методах, а также на методе анализа и синтеза. Эти методы позволили всесторонне исследовать данную тематику.
Опытно-экспериментальная база исследования - Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Научная новизна исследования состоит в разработке методических подходов и рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления внешнеэкономической деятельности. Элементы научной новизны состоят в следующем:
• рассмотрены основные этапы развития механизма правового регулирования внешнеэкономической деятельности современной России;
• предложен методический подход к комплексной оценке государственного регулирования ВЭД;
• выделены особенности государственного регулирования ВЭД на примере осуществления закупок и доставки материальных ресурсов;
• предложено внедрение информационно-компьютерных технологий как основного механизма совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью на примере администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Развиты теоретические положения механизма государственного регулирования ВЭД.
2. Предложен методический подход к комплексной оценке государственного регулирования ВЭД.
Практическая значимость исследования состоит в том, что направления совершенствования государственного регулирования ВЭД могут быть применимы в процессе деятельности администрации.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались наличием и объемом исходного материала, и апробацией результатов исследований.
Личное участие автора - заключается в теоретико-методическом и научном обобщении проблем при совершенствовании государственного управления ВЭД. В ходе диссертационного исследования проведены комплексные разработки на основе изучения научно-публистических источников, статистических материалов и др.
Апробация и внедрение результатов работы - основные результаты диссертации опубликованы в научных статьях.
На защиту выносятся (перечислить пункты научной новизны)
• рассмотрены основные этапы развития механизма правового регулирования внешнеэкономической деятельности современной России;
• рассмотрены особенности государственного регулирования ВЭД Администрации муниципального образования «Город Нарьян - Мар» на примере осуществления закупок и доставки материальных ресурсов;
• изучено внедрение информационно-компьютерных технологий как основного механизма совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
В ходе проведения исследования были сделаны следующие выводы:
• Рассмотрены основные этапы развития механизма правового регулирования внешнеэкономической деятельности современной России. Установлено, что выделяют 3 основных этапы развития механизма правового регулирования ВЭД:
1. переходной (конец 1980 -1985 гг). На данном этапе проводилась выработка основных принципов осуществления ВЭД на основе введенных в действие основных нормативно-правовых актов;
2. этап определения национальной внешнеэкономической специализации (1999-2008 гг.) Здесь было выделено следующее:
а) сформулированы основные направления внешнеэкономической политики;
б) накоплены примеры правоприменительной практики.
3. Текущий этап (начиная с 2009 г.). Характеризуется усилением тенденции на включение страны в глобальные и региональные интеграционные процессы и международное нормотворчество, а также сменой парадигмы доминирования внешней торговли на развитие международной научно-технической кооперации
• Был предложен методический подход к комплексной оценке государственного регулирования ВЭД. Установлено, что внешнеэкономическая политика (ВЭП) - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей (ВЭС) и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими ВЭП являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика.
Доказано, что государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) - представлено в виде совокупности экономических, правовых и административно-управленческих мер со стороны государства. Осуществляться такое регулирование может при помощи государственных органов, целью которых является формирование благоприятных условий хозяйствования для всех участников мировой торговли. К «профильному» министерству России относительно государственного регулирования ВЭД следует отнести Минэкономразвития, которое является правопреемником Министерства внешней торговли СССР и министерств, ведавших государственным регулированием внешней торговли в Российской Федерации. В сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России выступает как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. На сегодняшний день следует отметить плодотворное сотрудничество государства с представителями бизнес-групп. Такое сотрудничество имеет место при формировании важнейших решений, связанных с формированием ориентиров и приоритетов российской внешнеторговой политики. Следовательно, говоря о системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в которой участвуют органы местного самоуправления, осуществляющие регулятивную функцию и наделенные соответствующими властными полномочиями, следовало бы использовать термин «публичное регулирование», а не «государственное регулирование».
• Выделены особенности государственного регулирования ВЭД на примере осуществления закупок и доставки материальных ресурсов. Основным партнером по- прежнему остается «LCM Group». Данная компания основана в Москве 1998 году и сегодня представляет собой международный холдинг, успешно работающий на рынке транспортных перевозок и логистики. Опыт работы с иностранными и российскими предприятиями позволяет LCM Group уверенно чувствовать себя на рынке, быстро и эффективно решать возникающие проблемы, предоставляя клиентам высококлассный сервис, профессиональное решение сложных вопросов и доступные цены. После того, как Администрация заключила контракт с контрагентом, общество извещает перевозчика, о том, что необходим транспорт для доставки товара, оговариваются условия, способ доставки, вид автомобиля, необходимого для транспортировки данной партии груза, а также стоимость оказываемой услуги. Относительно базисных условий контракта, поставка будет осуществляться согласно термину FCA. Это наиболее удобный способ организации поставки автомобильным транспортом, в соответствии с которым продавец доставляет прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.
• Предложено внедрение информационно-компьютерных технологий как основного механизма совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью на примере администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Важным направлением инвестиционной политики является использование информационного ресурса. На официальном сайте Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» создан специализированный раздел «Инвестиции», а также канал прямой связи для инвесторов.
Муниципальное образование приступило к внедрению муниципального инвестиционного стандарта с января 2019 года. Задача заключается в том, чтобы реализовать все требования стандарта с целью сформировать благоприятный инвестиционный климат, обеспечить приток инвестиций в город, повысить его инвестиционную привлекательность. Приоритетными направлениями для привлечения инвестиций являются:
• модернизация и развитие инфраструктуры Администрации муниципального образования Городской округ «Город Нарьян-Мар» путем: строительства и реконструкции действующих объектов ЖКХ, образования, культуры, спорта, здравоохранения; создания благоприятных условий для привлечения необходимых специалистов жилищно- коммунальный комплекс;
• развитие сельского хозяйства за счет широкого применения современных технологий существующими предприятиями и возникновение новых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, оленеводчество и молочная продукция;
• развитие сферы услуг, путем создания в городе развитой социальной сферы, обеспечивающей всем гостям и жителям муниципального образования равный доступ к широкому спектру социальных услуг высокого качества, формирование комфортной сферы обслуживания, комфортного пространства.
Стратегические интересы страны требуют новых подходов к выбору площадей и партнеров в рамках сотрудничества по привлечению и развитию новых технологий; к увеличению наращивания производственных мощностей и технологического потенциала и увеличения производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Экономическая модернизация и ее инновационная развитие - одно из приоритетных направлений государства политика России. Его реализация отражена в стратегия инновационного развития России Федерации на период до 2024 г. и в государственной программе «Экономическое развитие и инновационный экономики» для разработки региональных программ инновационного развития.
• Рассмотрены основные этапы развития механизма правового регулирования внешнеэкономической деятельности современной России. Установлено, что выделяют 3 основных этапы развития механизма правового регулирования ВЭД:
1. переходной (конец 1980 -1985 гг). На данном этапе проводилась выработка основных принципов осуществления ВЭД на основе введенных в действие основных нормативно-правовых актов;
2. этап определения национальной внешнеэкономической специализации (1999-2008 гг.) Здесь было выделено следующее:
а) сформулированы основные направления внешнеэкономической политики;
б) накоплены примеры правоприменительной практики.
3. Текущий этап (начиная с 2009 г.). Характеризуется усилением тенденции на включение страны в глобальные и региональные интеграционные процессы и международное нормотворчество, а также сменой парадигмы доминирования внешней торговли на развитие международной научно-технической кооперации
• Был предложен методический подход к комплексной оценке государственного регулирования ВЭД. Установлено, что внешнеэкономическая политика (ВЭП) - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей (ВЭС) и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими ВЭП являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика.
Доказано, что государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) - представлено в виде совокупности экономических, правовых и административно-управленческих мер со стороны государства. Осуществляться такое регулирование может при помощи государственных органов, целью которых является формирование благоприятных условий хозяйствования для всех участников мировой торговли. К «профильному» министерству России относительно государственного регулирования ВЭД следует отнести Минэкономразвития, которое является правопреемником Министерства внешней торговли СССР и министерств, ведавших государственным регулированием внешней торговли в Российской Федерации. В сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России выступает как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. На сегодняшний день следует отметить плодотворное сотрудничество государства с представителями бизнес-групп. Такое сотрудничество имеет место при формировании важнейших решений, связанных с формированием ориентиров и приоритетов российской внешнеторговой политики. Следовательно, говоря о системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в которой участвуют органы местного самоуправления, осуществляющие регулятивную функцию и наделенные соответствующими властными полномочиями, следовало бы использовать термин «публичное регулирование», а не «государственное регулирование».
• Выделены особенности государственного регулирования ВЭД на примере осуществления закупок и доставки материальных ресурсов. Основным партнером по- прежнему остается «LCM Group». Данная компания основана в Москве 1998 году и сегодня представляет собой международный холдинг, успешно работающий на рынке транспортных перевозок и логистики. Опыт работы с иностранными и российскими предприятиями позволяет LCM Group уверенно чувствовать себя на рынке, быстро и эффективно решать возникающие проблемы, предоставляя клиентам высококлассный сервис, профессиональное решение сложных вопросов и доступные цены. После того, как Администрация заключила контракт с контрагентом, общество извещает перевозчика, о том, что необходим транспорт для доставки товара, оговариваются условия, способ доставки, вид автомобиля, необходимого для транспортировки данной партии груза, а также стоимость оказываемой услуги. Относительно базисных условий контракта, поставка будет осуществляться согласно термину FCA. Это наиболее удобный способ организации поставки автомобильным транспортом, в соответствии с которым продавец доставляет прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.
• Предложено внедрение информационно-компьютерных технологий как основного механизма совершенствования государственного управления внешнеэкономической деятельностью на примере администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Важным направлением инвестиционной политики является использование информационного ресурса. На официальном сайте Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» создан специализированный раздел «Инвестиции», а также канал прямой связи для инвесторов.
Муниципальное образование приступило к внедрению муниципального инвестиционного стандарта с января 2019 года. Задача заключается в том, чтобы реализовать все требования стандарта с целью сформировать благоприятный инвестиционный климат, обеспечить приток инвестиций в город, повысить его инвестиционную привлекательность. Приоритетными направлениями для привлечения инвестиций являются:
• модернизация и развитие инфраструктуры Администрации муниципального образования Городской округ «Город Нарьян-Мар» путем: строительства и реконструкции действующих объектов ЖКХ, образования, культуры, спорта, здравоохранения; создания благоприятных условий для привлечения необходимых специалистов жилищно- коммунальный комплекс;
• развитие сельского хозяйства за счет широкого применения современных технологий существующими предприятиями и возникновение новых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, оленеводчество и молочная продукция;
• развитие сферы услуг, путем создания в городе развитой социальной сферы, обеспечивающей всем гостям и жителям муниципального образования равный доступ к широкому спектру социальных услуг высокого качества, формирование комфортной сферы обслуживания, комфортного пространства.
Стратегические интересы страны требуют новых подходов к выбору площадей и партнеров в рамках сотрудничества по привлечению и развитию новых технологий; к увеличению наращивания производственных мощностей и технологического потенциала и увеличения производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Экономическая модернизация и ее инновационная развитие - одно из приоритетных направлений государства политика России. Его реализация отражена в стратегия инновационного развития России Федерации на период до 2024 г. и в государственной программе «Экономическое развитие и инновационный экономики» для разработки региональных программ инновационного развития.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ГРИНВИЧ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование системы управления международной деятельностью на предприятии
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КУПЕЦ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления внешнеэкономической деятельности на примере предприятия ОАО КЗХ «Бирюса»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - Роль Федеральной таможенной службы Российской Федерации в регулировании
внешнеэкономической деятельности
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Методы государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности предприятий: мировой опыт и практика в России
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Внешнеэкономическая деятельность региона как объект государственного регулирования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование логистических процессов внешнеэкономической деятельности
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020





