Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование ИКТ-компетенции учителя иностранного языка средней школы как аспект непрерывного профессионального развития

Работа №108532

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования ИКТ-компетенции учителя иностранного языка
1.1ИКТ-компетенция в контексте компетентностного подхода
1.2Уровни и аспекты ИКТ-компетенции учителей
1.3Принцип непрерывного профессионального образования как условие
реализации компетентностного подхода
Глава 2 Анализ формирования ИКТ-компетенции учителей в обучении английскому языку в школе
2.1Рекомендации ЮНЕСКО в развитии ИКТ-компетенции учителей
2.2Анализ уровня ИКТ-компетенции учителей иностранного языка ЧОУ
СОШ «Общеобразовательный центр
«Школа»
2.3Характеристика и практические рекомендации по использованию интернет-источников педагогами иностранного языка ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Пример перечня вопросов для анализа ИКТ-компетенции учителей
Приложение Б Вэб-ресурсы для дополнения урока английского языка

Сегодня трудно представить школу без компьютеров и Интернета. Несмотря на этот факт преподавание информационных технологий - нелегкая задача. Использование компьютера на занятиях недостаточно для улучшения обучения, а преподавание с инструментами ИКТ во время урока не является целью преподавательской работы. Речь идет о разработке такой концепции использования новых технологий, которая обогащает компетенции школьников, а также даёт возможность для учителей руководствоваться теми целями обучения, которые записаны в основной учебной программе и образовательных требованиях. Эффективная интеграция ИКТ в школах и классных комнатах может трансформировать педагогику и расширить возможности учащихся.
Последние несколько месяцев мы являемся свидетелями пандемии коронавируса. Поскольку вирус распространяется по всему миру, нам также необходимо понять, как должна реагировать система образования и каковы пути решения сложившейся ситуации. В связи с необходимостью сдерживать вирус многие страны, включая Российскую Федерацию, принимают меры по сокращению скоплений большого количества людей, и наши школы не стали исключением. Многие страны уже внедрили меры в своих системах образования - от запрета учениками посещения до временного закрытия школ. Именно в настоящее время актуальным является повышение компетенции учителей в использовании цифровых технологий и приложений. Время пандемии также дает возможность смотреть в будущее, приспосабливаться к возможным угрозам и наращивать свой потенциал. Мы считаем, что российские школы обладают огромным потенциалом для того, чтобы это произошло, независимо от COVID -19.
В этом контексте крайне важно, чтобы учителя обладали способностями интегрировать ИКТ в свою профессиональную практику. Учителя также должны иметь возможность использовать ИКТ для обучения учащихся в развитии таких навыков, как критическое и инновационное мышление, комплексное решение проблем, умение сотрудничать и социально-эмоциональные навыки. Педагогическая подготовка и продолжение непрерывного, соответствующего профессионального обучения учителей необходимо для реализации выгод от инвестиций в ИКТ.
Объект исследования - система непрерывного профессионального развития учителей средней школы.
Предмет исследования - особенности формирования ИКТ- компетенции учителя средней школы как одного из аспектов системы непрерывного профессионального развития.
Цель исследования - повысить эффективность формирования ИКТ- компетенцию учителя средней школы в области преподавания иностранного языка
Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы непрерывного профессионального образования;
-рассмотреть теоретические аспекты формирования компетенций учителя иностранного языка в области информационных и коммуникационных технологий;
-проанализировать интернет-источники по обучению английскому языку;
-разработать практические рекомендации по их использованию педагогами.
Методологической основой исследования являются труды по компетентностному подходу (А.В. Хуторской, И.А. Зимняя и до.), обучению иностранным языкам (М.А. Холодная и др.), непрерывному профессиональному развитию (В.И. Байденко, Л. Старкей и др.)
В работе используются следующие методы исследования:
-диагностические методы: беседа;
-эмпирические методы: научное наблюдение, анкета.
Практическая значимость заключается в возможности использовать материалы работы в преподавании английского языка в школах, а также на практических занятиях по методике преподавания иностранного языка в вузе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и двух приложений.
В первой главе рассматривается ИКТ-компетенция в контексте компетентностного подхода: даются понятия «компетентностный подход», «компетентность» и классификация ИКТ-компетенций и их роль в процессе обучения, а также уровни и принципы формирования ИКТ-компетенции у педагогов.
Во второй главе проводится анализ ИКТ-компетенции педагогов иностранного языка на базе ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» и по результатам исследования составляются практические рекомендации по использованию интернет-источников педагогами иностранного языка согласно их уровню ИКТ- компетенции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав теоретические источники и обобщив взгляды разных авторов, можно утверждать, что систему непрерывного образования многие из них представляют как совокупность образовательных учебных программ, воспитательно-образовательных учреждений и информационно
коммуникационных сетей, которые обеспечивают организацию, содержание, преемственность и взаимосвязь всех элементов образовательной и профессиональной подготовки, в нашем случае, учителей иностранного языка.
Навыки и умения работы с цифровыми технологиями стали важным фактором развития и активного участия в современном информационном обществе. Технология стала неотъемлемой частью личной жизни и профессиональной деятельности, но не каждый специалист обладает навыками, необходимыми для эффективного и безопасного сбора и обработки данных. В настоящее время, в условиях пандемии коронавируса, учителя вынуждены использовать ресурсы Интернета для обучения, но имеющиеся у них компетенции не дают возможности для эффективного управления образовательным процессом, учитывая что включение информационных и коммуникационных технологий в школьное обучение сложный процесс, который зависит от множества различных факторов.
При этом, все больше пользователей становятся активными участниками глобальной сети, и учителя не являются исключением. Они не только потребляют цифровой контент, но и создают его. Активность в сетевом пространстве позволяет формировать цифровую реальность, но требует современных знаний и навыков в этой области.
Чтобы правильно функционировать в этом мире, учителям необходимо постоянно обновлять и развивать свои знания и навыки в области цифровых технологий. Чрезвычайно важно включить и интегрировать ИКТ- инструменты в школьную программу и познакомить учащихся с работой в команде.
Проанализировав теоретические источники по проблеме исследования, были определены ИКТ-компетенции, которые необходимы педагогу для осуществления эффективного обучения и воспитания учащихся.
Рассмотрев теоретические аспекты формирования компетенций учителя иностранного языка в области информационных и коммуникационных технологий, мы пришли к выводу, что Рекомендации ЮНЕСКО наиболее полно отражают последние технологические и педагогические нововведения в сфере применения ИКТ в образовании.
Проанализировав интернет-ресурсы, были разработаны практические рекомендации по их использованию, а также в Приложении Б были представлены вэб-ресурсы для дополнения урока английского языка педагогами в ООЦ «Школа».
Перспективами исследования является дальнейшее изучение способов развития ИКТ-компетенции преподавателя иностранного языка и дополнение списка рекомендаций по её совершенствованию.
Таким образом, все задачи исследования решены, цель достигнута. В дальнейшем материалы работы можно использовать в качестве вспомогательного материала в преподавании английского языка с использованием ИКТ-технологий в школах.


1.Абайдуллаева Р. П. Развитие информационно-коммуникационной
компетентности преподавателей // Молодой ученый. 2016. №12.1. С. 13-20.
URL : https://moluch.ru/archive/116/31473/ (дата обращения 20.03.2020)
2.Баринова Т. П., Казакова В. Н., Карюкина С. В. Пути повышения
профессиональной компетентности педагогов в информационной среде // Молодой ученый. 2016. №19.1. С. 57-64. URL :
https://moluch.ru/archive/123/32499/ (дата обращения 20.03.2020)
3.Воронцова И. В. Сетевые педагогические сообщества как форма
повышения профессиональной компетентности учителя // Молодой ученый. 2015. №18. С. 31-39. URL : https://moluch.ru/archive/98/21994/ (дата
обращения 20.03.2020)
4.Вылегжанина Е. А., Мальцева Н. Н. Использование информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе // Молодой ученый. 2015. №10. С. 35-39. URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7072/ (дата обращения 24.03.2020)
5.Выходцева Т. В. Использование интернет-ресурсов на уроках
английского языка // Молодой ученый. 2016. №30. С. 67-74. URL :
https://moluch.ru/archive/134/37476/ (дата обращения 24.04.2020)
6.Гомулина Н. Н. Анализ состояния проблемы формирования ИКТ-
компетентности учителя и обучающихся. Оценка готовности учителя к
реализации требований ФГОС ООО и ФГОС С(П) ООО - предметный уровень // Молодой ученый. 2015. №14.1. С. 69-75. URL :
https://moluch.ru/archive/94/21060/ (дата обращения 24.04.2020)
7.Долгая Т. И. Анкета-опросник для выявления степени готовности учителя к реализации междисциплинарной программы «Формирование Некомпетентности обучающихся» // Молодой ученый. 2015. №14.1. С. 28-34. URL : https://moluch.ru/archive/94/21064/ (дата обращения 23.03.2020)
8.Зверева Е. А. Педагогические технологии формирования ИКТ- компетентности бакалавров в процессе производственной практики //
Молодой ученый. 2016. №18. С. 23-38. URL :
https://moluch.ru/archive/122/33833/ (дата обращения 23.04.2020)
9.Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход // Образование и наука. 2004. №3. С. 42-52. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/modemizatsiya-professionalnogo-obrazovaniya- kompetentnostnyy-podhod (дата обращения: 08.04.2020)
10.Кудрявцева И. А. Образовательный блог в деятельности учителя- предметника // Молодой ученый. 2012. №4. С. 67-75. URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1646/ (дата обращения: 08.04.2020)
11.Кузьминых А. Д., Ветлугина Н. О. Использование ИКТ в
иноязычном образовании учеников старших классов // Молодой ученый. 2015. №10.5. С. 13-19. URL : https://moluch.ru/archive/90/18045/ (дата
обращения: 08.04.2020)
12.Люботинский А. А. Структурно-функциональная модель
методической компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях инновационной образовательной среды // Молодой ученый. 2014. №8. С. 820-825. URL : https://moluch.ru/archive/67/11404/ (дата обращения: 08.04.2020)
13.Москаленко А. А. Анализ уровня профессиональной компетентности
учителей общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. 2017. №8. С. 86-90. URL :
https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13188/ (дата обращения: 10.04.2020)
14.Овинникова О. В. Организационно-педагогические условия развития ИКТ-компетентности // Молодой ученый. 2016. №19. С. 376-378. URL : https://moluch.ru/archive/123/33911/ (дата обращения: 15.04.2020)
15.Рассказова Ж. В. К вопросу о соотношении понятий «компетенция» и
«компетентность» // Молодой ученый. 2014. №7. С. 536-538. URL :
https://moluch.ru/archive/66/11008/ (дата обращения: 15.03.2020)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ