Введение 4
1. Теоретические аспекты юридической ответственности 6
1.1 Понятие, признаки, функции и особенности юридической
ответственности 6
1.2 Виды и меры юридической ответственности 19
2. Характеристика мер юридической ответственности, применяемых к
государственным служащим 32
2.1 Особенности деятельности государственных служащих 32
2.2 Правонарушения среди государственных служащих 35
2.3 Исследование мер юридической ответственности, применяемых к
государственным служащим 40
3. Проблемы юридической ответственности, применяемой к
государственным служащим и пути их решения 63
3.1 Проблемы юридической ответственности государственных служащих 63
3.2 Институт служебной ответственности государственных служащих 72
Заключение 81
Список используемой литературы 86
Объект исследования: социальные отношения, в которых происходит юридическая ответственность, применяемая к государственным служащим.
Предмет исследования: нормы, регулирующие юридическую ответственность, применяемую к государственным служащим.
Цель работы: рассмотреть меры юридической ответственности, применяемой к государственным служащим.
Задачи:
- рассмотреть понятие, признаки, функции и особенности юридической ответственности,
- представить меры юридической ответственности,
- определить особенности деятельности государственных служащих,
- проанализировать правонарушения среди государственных служащих,
- провести исследование мер юридической ответственности, применяемых к государственным служащим,
- выявить проблемы юридической ответственности, применяемой к государственным служащим.
Можно предложить следующее определение юридической ответственности: это лимитированное во времени претерпевание (переживание) правонарушителем неблагоприятных последствий своего деяния в форме ограничения прав или исполнения новой обязанности, возникающее в связи с назначением уполномоченным государством органом (лицом) наказания (взыскания), установленным в акте применения права, изданном в соответствии с предусмотренной законом процедурой.
Коррумпированность большинства государственных служащих постепенно привела к ослаблению служебной дисциплины. Данный факт свидетельствует о необходимости пересмотра действующего законодательства о государственной службе и об ответственности государственных служащих.
Институт административной ответственности государственных служащих в правовом отношении развит слабо, на практике почти не применяется. Часть правонарушений, совершѐнных госслужащими как специальными субъектами административного права следует перевести в
категорию дисциплинарной ответственности и совершенствовать данный институт. В иных же случаях, когда государственные служащие выступают носителями общегражданского статуса следует применять административную ответственность на общих основаниях.
Отсутствие должного надзорного аппарата, контролирующего деятельность государственных служащих, длительность процесса расследования и раскрытия этих преступлений, неясность критериев отграничения служебных преступлений от иных правонарушений по службе, влекущих административную ответственность.
С другой стороны, включение в число «существенных условий» должностного регламента также представляет собой явную некорректность этой нормы Закона в силу исключения из Трудового кодекса понятия «существенные условия» трудового договора. Вместо этого термина в ст. 57 ТК указаны обязательные для включения в трудовой договор условия.
Меры:
1. Если государственный служащий замещает государственную должность, которая предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, владеет ценными бумагами, долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций, то в целях предотвращения конфликта интересов он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
2. Особенно трудно разделить понятие «доверительное управление», когда ценные бумаги, акции, доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций передаются близким родственникам, свойственникам или аффилированным лицам. В подобных ситуациях эти лица остаются собственниками указанных активов и имущества, либо полностью контролируют меры по защите своих интересов, а специализированных организаций, обязанных принять такое имущество не существует, как и правового механизма передачи, контроля и надзора
в доверительное управление ценных бумаг, акций, долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций.
3. Для обеспечения надлежащего исполнения этой нормы предлагается принять специальный Федеральный закон «О порядке передачи в доверительное управление имущества государственных служащих». В данном законодательном акте можно было бы предусмотреть как публично-правовые гарантии передачи активов государственного служащего в доверительное управление, так и порядок декларирования, переданных в доверительное управление активов.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018)// http://www.pravo.gov.ru
- 25.03.2019.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.
№ 51–ФЗ: по сост. на 11 января 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
4. Уголовный кодекс российской федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г.
- № 25 - Ст. 2954.
5. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ по состоянию на 28.12.2010г. // Собрание законодательства РФ.- 2003, N 22, ст. 2063.
6. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: Федеральный закон от 8 января 1998 года // Собрание законодательства РФ. - 1998, N 2, ст. 224.
7. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79 - ФЗ // СПС Гарант - 2008. - №16.
8. Об основах государственной службы РФ: федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ// Собрание законодательства РФ. -1995.№31. – Ст. 29-90.
9. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ по состоянию на 27.06.2011г) // Парламентская газета. – 2011. – 31 июля. – с.5.
10. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112. // Справочная система гарант.
11. О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261.
12. Справочная система гарант.Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 16 июля 2009 г. № 814. Справочная система гарант.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. (от 06.04.2011 N 68-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П). Режим доступа: 28.02.2012.
14. Алжеев И. А., Власенко И. Б., Догадайло Е. Ю. Конституционное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. С. И. Носов. М.: Статут, 2014. - 391 с.
15. Базылев Б. Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы). Красноярск, 2012. - 314 с.
...