Взаимодействие таможенных органов и транспортной полиции в процессе контроля на железнодорожном транспорте, на примере Томской таможни и Томского ЛО МВД России на транспорте
Введение
1 Таможенные органы и транспортная полиция, как субъекты, осуществляющие контроль за перемещением товаров железнодорожным транспортом 22
1.1 Сущность понятия таможенный контроль, его цели, принципы и формы. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых
железнодорожным транспортом 22
1.2 Общая характеристика таможенных органов и транспортной полиции. Направления их взаимодействия 41
1.2.1 Таможенные органы - важнейший инструмент
регулирования внешнеэкономической деятельности 41
1.2.2 Транспортная полиция как орган обеспечения безопасности
на объектах транспортной инфраструктуры 45
2 Обеспечение легальности экспорта продукции лесопромышленного комплекса, как одна из основных задач взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции в процессе контроля железнодорожных перевозок 51
2.1 Исследование экспорта леса и лесоматериалов, его структура и
динамика 51
2.2 Таможенный контроль леса и лесоматериалов, перевозимых
железнодорожным транспортом 61
2.3 Взаимодействие таможенных органов и транспортной полиции в
процессе выявления преступлений и правонарушений в сфере незаконной заготовки и оборота древесины и лесопродукции на объектах
железнодорожного транспорта, на примере Томской Таможни и Томского ЛО МВД России на транспорте 68
3 Проблема нарушения таможенных правил при экспорте лесоматериалов 72
3.1 Правонарушения, возникающие при экспортировании лесных
ресурсов 72
3.2 Повышение эффективности мероприятий таможенных органов и транспортной полиции по усилению контроля и развитию методов таможенного контроля лесоматериалов, перевозимых железнодорожным
транспортом 86
Заключение 91
Список используемых источников 94
Приложение А 104
В нашем современном мире сложилась развитая система торговых отношений между странами. Российская Федерация также вовлечена в систему международных отношений. Такие отношения делятся как правило на две группы. Одни из них легальные, т.е. они признаны законными, основываются на международных соглашениях и договорах. В противоположность легальным существуют нелегальные отношения, которые осуществляются вне закона и пресечение которых является одной из основных задач любого государства. Данную задачу и призваны обеспечить Таможенная органы Российской федерации.
Таможенные органы выполняют множество задач, поставленных перед ними государством, однако исполнение некоторых из них невозможно без взаимодействия с иными органами государственного управления Российской Федерации. Это касается и таких важных объектов таможенного контроля как транспортные средства, перевозящие товары через таможенную границу. Так для обеспечения законности транспортных международных перевозок и исключения контрабандных махинаций таможенные органы взаимодействуют с транспортной полицией. Такие отношения касаются перевозок железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.
На территории Российской Федерации хорошо развита обширная сеть железных дорог, поэтому большая часть международных перевозок осуществляется именно железнодорожным транспортом. Посредством железных дорог с территории Российской Федерации вывозятся стратегически важные ресурсы, такие как черные и цветные металлы, каменный уголь, а также лесоматериалы.
Именно лес и лесные товары являются одним из центральных объектов контроля со стороны государства, так как являются одним из важнейших богатств нашей бескрайней страны. Леса занимают почти половину территории России, они являются существенным направлением стратегии национального развития страны, ее конкурентным преимуществом на мировом рынке. Наше государство не только активно использует лесные ресурсы для внутренних нужд, например, в целлюлозно-бумажной промышленности или в лесохимической, но и является активным экспортером этого товара за рубеж.
В течении последнего десятилетия торговый оборот леса и лесоматериалов сильно возрос. Томская область не стала исключением. Около 60% процентов ее территории покрыта лесом, который заготавливается на территории области и вывозится на экспорт железнодорожным транспортом. Так в 2015 г. Экспорт леса из Томской области составил 787 690 м3, что превысило показатель прошлого года на 165 тысяч м31. Таможенные органы и транспортная полиция, представленные томской таможней и томским Линейным отделом МВД России на транспорте, призваны обеспечить законность таких перевозок и пресечь все правонарушения, связанные с ними. Этим и объясняется актуальность темы и содержания настоящей работы.
Целью настоящей работы является обоснование значимости взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции в обеспечении экономической и национальной безопасности на железнодорожном транспорте, путем осуществления контроля.
Для достижения, поставленной цели сформулированы следующие
задачи:
1 Экспорт томского леса за 2015 год вырос на 165 тысяч кубометров [Электронный ресурс]//Росагробизнесс: информационный портал. URL
http://www.rosagrobusiness.ru/PressReleaserosagrobusiness/PressReleaseShow.asp?id=587182 (дата обращения 08.05.2016)
1) Рассмотреть понятие таможенного контроля и выявить
особенности процедуры таможенного контроля железнодорожного
транспорта;
2) Выявить цели, задачи, функции, обязанности таможенных органов и транспортной полиции;
3) Изучить взаимодействие таможенных органов и транспортной полиции на примере Томского ЛО МВД России на транспорте и Томской таможни;
4) Исследовать экспорт лесоматериалов и особенности контроля этой группы товаров, как одного из основных направлений взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции при контроле на железнодорожном транспорте;
5) Проанализировать практику правонарушений в сфере экспорта леса и лесоматериалов и выявить наиболее распространённые;
6) Сформулировать основные проблемы при реализации таможенными органами и транспортной полиции контроля за экспортом леса и сформулировать пути их решения.
Объектом исследования является таможенный контроль на железнодорожном транспорте.
Предмет исследования - процесс взаимодействия таможенный органов и транспортной полиции при контроле на железнодорожном транспорте.
Историография проблемы. Освещению общетеоретических и практических вопросов по таможенному контролю железнодорожного транспорта уже уделено немало внимания в научной и прикладной литературе.
Так, Г.А. Дугин в своей диссертации «Правовые и организационнотактические основы применения технических средств таможенного контроля в борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил» рассмотрел основные технические средства таможенного контроля, применяемых при таможенном осмотре и таможенном досмотре железнодорожного транспорта и роль данных средств при выявлении контрабанды.
В своей работе Ю.Г. Улупов под названием «Научно-методические принципы неразрушающего контроля в таможенном досмотре транспортных средств и крупногабаритных грузов» выявил особенности крупногабаритных объектов таможенного контроля, определил специфические условия таможенного досмотра железнодорожного транспорта, сформулировал требования к применяемым в ходе таможенного контроля методам контроля и техническим средствам. Также Ю.Г. Улупов выработал рекомендации по методикам использования средств неразрушающего контроля при таможенном досмотре железнодорожных составов и крупногабаритных грузов .
С. К. Балашов в статье «Уголовно-правовая охрана безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» рассмотрел важность обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозках товаров и грузов .
Также не мало научных трудов уделено проблеме незаконной вырубки и экспорта лесоматериалов. Так, Сенотрусова С.В. в своей статье «Проблемы таможенного контроля вывоза лесоматериалов» изучила наиболее распространённые способы совершения правонарушений в сфере экспорта лесоматериалов железнодорожным транспортом, а также описала мероприятия таможенных органов про усиление таможенного контроля и развитию методов таможенного контроля данной группы товаров .
А. Мондохонов в статье «Борьба с незаконными рубками леса» раскрывает проблемы незаконной вырубки лесов, а также озвучивает меры правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом древесины
Однако тема взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции до сих пор остается неизученной. В литературе отражены лишь общие вопросы взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными органами РФ. Именно поэтому, научная новизна исследования заключается в рассмотрении процесса сотрудничества этих двух правоохранительных структур, направлений совместной работы, а также проблем взаимодействия.
Методологической основой данной работы являются:
1) нарративный метод был применен при постановке проблемы и характеристике объекта исследования;
2) контент - анализ был использован при исследовании работ современных специалистов из таких областей, как: таможенное дело, таможенное право, транспортного права;
3) системный подход применялся для обобщения полученных данных исследования;
4) метод дедукции использовался при составлении выводов о предмете исследования на основании множества частных признаков;
5) статистический метод бы применен при анализе данных таможенной статистики по экспорту леса, по правонарушениям при вывозе лесопродукции.
Практическая значимость дипломной работы заключается рассмотрении процесса взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции при таможенном контроле лесопродукции, перевозимой железнодорожным транспортом, на примере Томского ЛО МВД России на транспорте и Томской таможни. Определить основные формы их взаимодействия и выявить проблемы. Выводы и рекомендации автора могут быть использованы для улучшения качества взаимодействия данных структур при таможенном контроле.
Структура ВКР подчинена целям и задачам исследования. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обозначены цели и задачи исследования, актуальность темы, практическая значимость. Также показаны методы исследования и историография проблемы.
В первой главе рассмотрена теоретическая информация о сущности понятия таможенного контроля, его целях, принципах, формах и об особенностях таможенного контроля товаров, перемещаемых ж/д транспортом. Также дана общая характеристика таможенных органов и транспортной полиции: их цели, задачи, функции.
Глава вторая посвящена обеспечению легальности экспорта лес и лесоматериалов, как одной из основных задач взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции в процессе контроля железнодорожных перевозок. В главе проанализирован экспорт лесоматериалов, его структура и динамика, особенности контроля данной группы товаров, а также взаимодействие таможенных органов и транспортной полиции при контроле их экспорта.
Третья глава является практической частью дипломной работы и включает исследование практики таможенных правонарушений в сфере незаконного экспорта леса и лесоматериалов. В главе также выявлены недостатки системы контроля за перемещением лесопродукции и предоставлены пути решения данных проблем.
В заключении кратко приведены результаты работы, подтверждающие актуальность выбранной темы - значимость взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции при таможенном контроле на железнодорожном транспорте.
Грузоперевозки железнодорожным транспортом являются самым экономичным способом перевозки товаров и грузов. Железнодорожный транспорт обладает высокой грузоподъемностью и выигрывает по характеристикам почти все виды транспорта. Эти факты обуславливают его популярность при международных перевозках товаров, что влечет за собой рост количества правонарушений в этой сфере.
Таможенные органы и транспортная полиция призваны обеспечить законность и порядок на объектах железнодорожного транспорта, что невозможно без взаимодействия этих двух структур.
В целом сотрудники таможенных органов и транспортная полиция наладили слаженный механизм межведомственного сотрудничества. При участии в совместных оперативно-розыскных мероприятиях каждый правоохранительный орган, выполняет свою функцию и вносит свой вклад в раскрытии правонарушений.
При анализе взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции особых остро стоящих проблем не выявлено. Но есть некие недостатки, которые можно было бы решить для повышения эффективности их взаимодействия. Можно отметить то, что у таможенных органов и транспортной полиции нет совместной базы данных. Для получения какой- либо информации сотрудникам транспортной полиции необходимо отправлять запрос в таможенные органы, занимающий определенное время. Что в свою очередь влияет на скорость раскрывания правонарушений.
Для увеличения темпов обмена информацией между данными органами можно создать единую межведомственную информационную базу данных по аренде, заготовке, переработке, реализации и экспортных сделках с лесом и лесоматериалами, а также выдаче фитосанитарных сертификатов, что позволит своевременно получать информацию для целей таможенного контроля, а также выявлять другие правонарушения в сфере лесопользования более эффективно.
Однако высокая эффективность взаимодействия таможенных органов и транспортной полиции не гарантирует то, что количество правонарушений в сфере экспорта леса будет уменьшаться.
Основная доля таможенных правонарушений, выявляемая при таможенном контроле экспорта лесоматериалов, относится на таможенный контроль после выпуска товаров, исходя из чего можно сделать вывод о том, что злоумышленники легко, подделывая фитосанитарные сертификаты, лицензии, подкупая отдельных сотрудников таможенных органов, пользуясь не компетенцией в некоторых вопросах, вывозит лес и лесную продукцию в зарубежные страны. А выявляются такие преступления и правонарушения только после фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС и реализации их за рубежом. Таким образом Российская Федерация теряет важный стратегический ресурс, коим является лес.
Поэтому необходимо уделить внимание не только совершенствованию и развитию пост таможенного контроля, но и контроля до выпуска лесоматериалов.
Так недостаток компетентных специалистов в области лесных товаров, можно восполнить путем подготовки новых или повышения квалификации уже работающих специалистов таможенных органов.
Мероприятия по ограничению мест убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза решат проблему недостатка материально-технического оснащения. Ограничение количества мест убытия позволит оснастить пункты пропуска соответствующими техническими средствами таможенного контроля, создать оборудованные зоны таможенного контроля для проведения таможенного досмотра лесоматериалов, сосредоточить в пунктах пропуска должностных лиц, обладающих соответствующей квалификацией, что в свою очередь, позволит производить полноценный таможенный контроль.
Таким образом система обращения лесных ресурсов зависит не только от добросовестности субъектов внешнеэкономической деятельности, но и от состояния далеко не совершенной системы государственного контроля. Несмотря на то, что системе контроля экспорта леса уделяется значительное внимание, все же необходимо ее дальнейшее совершенствование.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза: принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 нояб. 2009 г. .№17: (с изм. и доп. от 08.06.2015) // Консультант Плюс: информ.-правовое обеспечение. - Электрон. дан. - Минск, 2010 - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/4e528cb5f716bd9ba8 d752d5d243d410c7065a82/
2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
принят Государственной Думой 24 мая 1996 года: (с изм. и доп. от 01.05.2016) // Консультант Плюс: информ.-правовое обеспечение. - Электрон. данные. - М., 1996 - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/9164eeb910585b91 c4 cabcf22804cc33e804a316/
3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур [Электронный ресурс]: заключена в Киото 18.05.1973 (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Таможня.т: таможенный правовой портал. - Электрон.дан. - Киото, 1973 - URL:
http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1571053
4. Положение о главном управлении на транспорте МВД России
[Электронный ресурс]: утв. Приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 680 // Министерство внутренних дел на транспорте: официальный сайт. - Электрон. дан. - М., 2011. - URL:
https: //mvd.ru/mvd/structure1 /Glavnie_upravlenij a/Glavnoe_upravlenie_na_transp orte/Polozhenie
5. Положение О Федеральной таможенной службе [Электронный ресурс]: утв. постановлением правительства РФ от 16 сентября 2013 г. № 809:
(с изм. и доп. От 13.04.2016) // КонсультантПлюс: информ.-правовое обеспечение. - Электрон. дан. - М., 2013 URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/f692042ca65d4560a 57a5f1dad5f03ca8cc724d1/
6. О таможенном регулировании [Электронный ресурс]:
федеральный закон: принят Государственной Думой от 19 ноября 2010 г. № 311-ФЗ: (ред. от 01.01.2016) // КонсультантПлюс: информ.правовое обеспечение. - Электрон.дан. - М., 2010. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 107181/
7. Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон: принят постановлением Правительства от 25 декабря 2007 г. №930 // ГАРАНТ.РУ: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2007. - URL:
тhttp://www.garaпt.ru/pшducts/ipo/prime/doc/12064859/#ixzz4B0PfvVxL
8. О Регламенте оснащения санитарно-карантинных пунктов [Электронный ресурс]: Приказ ФТС от 18 сентября 2006 г. N 320 // КонсультантПлюс: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2006. - URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=377213
9. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозки железнодорожным транспортом [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России от 01.06.2011 № 1157 (с изм. и доп. от 14.04.2014) // КонсультантПлюс: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2011 - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115044/6cd1f611f79856f338 e632478ffb44a28f7cc1 dd/
10. О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407 (за исключением подсубпозиций 4407 10 150 0, 4407 10 310 0, 4407 10 330 0, 4407 10 380 0, 4407 99 200 0, 4407 99 250 0, 4407 99 400 0), вывозимых с территории Российской Федерации и помещаемых под таможенную процедуру экспорта [Электронный ресурс]: Приказ ФТС от 22 декабря 2011 г. N2600 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2011- URL: http://base.garant.ru/70143388/
11. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования [Электронный ресурс]: утв. решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 года № 134 // Евразийская экономическая комиссия: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2012 - URL: http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/zas22/Pages/R_134.aspx
12. О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами [Электронный ресурс]: утв. соглашением Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 // Евразийская экономическая комиссия: официальный сайт. - Электрон.дан - М., 2009 - URL: http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_23/Pages/Reshenie_11_Prilozenie_2.aspx
13. О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе [Электронный ресурс]: утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 № 779 // КонсультантПлюс: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2012 - URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133771/
14. Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ [Электронный ресурс]: утв.
постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 года № 923 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2012 - URL: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70127832/
15. Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: Решение комиссии Таможенного союза от 10.96.2010 №318 (с изм. и доп. От 12.02.2016 № 8) // Альта Софт: сайт программного обеспечения. - Электрон.дан. - М., 2010 - URL: http://www.alta.ru/tamdoc/10sr0318/
16. Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2012 № 756 // Tks.ru: информационный портал - Электрон.дан. - М., 2012 - URL: http://www.tks.ru/news/law/2012/02/10/0001
17. О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе [Электронный ресурс]: утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 № 779 // КонсультантПлюс: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2012 URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133771/
18. Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ [Электронный ресурс]: утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 года № 923 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2012 URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70127832/
19. О контроле за экспортной лесопродукцией [Электронный ресурс]: письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 05.12.2005 г. № ФС-СД-3/8901 // Гарант: инофрмационно-правовое обеспечение. - Электрон.дан. - М., 2005 - URL: http://base.garant.ru/2162987/
20. Правила распределения между участниками
внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении лесоматериалов, в том числе сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза союзе [Электронный ресурс]: утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 № 779 // КонсультантПлюс: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2012 - URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133771/
21. ГОСТ 2140-81. Видимые пороки древесины. Классификация,
термины и определения, способы измерения [Электронный ресурс]: утв. и введ. Постановлением Г осударственного комитета СССР по стандартам от 30 июня 1981 г. № 3239: переиздан в январе 2006 г. // Библиотека гостов: справ. портал. - Электрон.дан. - М., 1981 - URL:
http://vsegost.com/Catalog/23/2317.shtml
22. ГОСТ 2140-81. Видимые пороки древесины. Классификация,
термины и определения, способы измерения [Электронный ресурс]: утв. и введ. Постановлением Г осударственного комитета СССР по стандартам от 30 июня 1981 г. № 3239: переиздан в январе 2006 г. // Библиотека гостов: справ. портал. - Электрон.дан. - М., 1981 - URL:
http://vsegost.com/Catalog/23/2317.shtml
23. ГОСТ 2708-75. Лесоматериалы круглые. Таблицы объемов
[Электронный ресурс]: утв. и введ. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 19 декабря 1975 г. № 3824: переиздан в 27.12.91 № 2193 // Библиотека гостов: справ. портал. - Электрон.дан. - М., 1975 - URL:
http: //vsegost.com/Catalog/41/4110.shtml
24. ГОСТ 16588-91 Пилопродукция и деревянные детали. Методы определения влажности [Электронный ресурс]: утв. и введ. Постановлением
Комитета стандартизации и метрологии СССР от 28.12.90 № 2290: переиздан в сентябре 2009 г.//Интернет и право: справ. портал . - Электрон.дан. - М., 1990 - URL: http://www.intemet-law.ru/gosts/gost/28187/
25. ГОСТ 7502-98. Рулетки измерительные металлические.
Технические условия [Электронный ресурс]: утв. и введ.
Межгосударственным советом по стандартам, метрологии и сертификации от 28 мая 1998 г. № 13: переиздан в ноябре 2006 г. // Библиотека гостов: справ. портал. - Электрон.дан. - М., 1998 - URL:
http: //vsegost.com/Catalog/37/3756.shtml
26. ГОСТ 427-75. Линейки измерительные металлические. Технические условия. [Электронный ресурс]: утв. в введ. Постановлением Госстандарта Совета Министров СССР от 24 октября 1975 г. № 2690: переиздан в 01.04.1993 // Библиотека гостов: справ. портал. - Электрон.дан. - М., 1975 - URL: http://vsegost.com/Catalog/52/5270.shtml
27. ГОСТ 21524-76 Лесоматериалы круглые. Средства для линейных и объемных измерений. Типы, основные параметры. Технические требования [Электронный ресурс]: утв. и введ. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 01 января 1977: переиздан в 1990 г.// Библиотека гостов: справ. портал. - Электрондан. - М., 1977 - URL: http://vsegost.com/Catalog/16/16054.shtml
28. ГОСТ 2292-88. Лесоматериалы круглые. Маркировка, сортировка, транспортирование, методы измерения и приемка [Электронный ресурс]: утв. и введ. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 01.01.1991г. № 3456: переиздан в 16.01.2015. // Библиотека гостов: справ. портал. - Электрон.дан. - М., 1991 - URL: http://vsegost.com/Catalog/19/19561 .shtml
29. О борьбе с незаконным экспортом лесоматериалов [Электронный
ресурс] // Федеральная таможенная служба: официальный сайт. - Электрон.дан. - URL:
http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20563:2015- 02-25- 12-58-02&catid=40:2011-01 -24-15-02-45
30. Субъекты СФО [Электронный ресурс] // Федеральное агентство лесного хозяйства: официальный сайт. - Электрон.дан - URL: http: //www.rosleshoz.gov.ru/dep/siberia/regions
31. Подразделения УТ МВД Росии по Сибирскому федеральному окруку [Электронный ресурс] // Управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу: официальный сайт. - Электрон.дан. - URL: https://sibfout.mvd.ru/UT_SFO/podrazdeleniya
32. Структура ГУТ МВД России [Электронный ресурс] // Министерство Внутренних дел РФ: официальный сайт. - Электрон.дан. - URL:
https: //mvd.ru/mvd/structure1 /Glavnie_upravlenij a/Glavnoe_upravlenie_na_transp orte/Struktura_GUT_MVD_Rossii
33. Экспорт томского леса за 2015 год вырос на 165 тысяч кубометров
[Электронный ресурс] // Росагробизнесс: информационный портал. - Электрон.дан. - URL
http://www.rosagrobusiness.ru/PressReleaserosagrobusiness/PressReleaseShow.as p?id=587182
34. Таможенный контроль. Зоны таможенного контроля [Электронный ресурс] // Таможня.т: информационно-аналитический портал. - Электрон.дан. - URL: http: //www.tamo gnia.ru/control/wcontrol/tamcontr.php
35. Пресс-конференция по вопросам нарушения таможенного законодательства при вывозе леса [Электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба: официальный сайт. - Электрон.дан. - 2014 - URL: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8349:201 4-03-07-04-22-52&catid=4:news
36. И. Подгорный В 2016 году в Китае прекратят рубить природные леса [Электронный ресурс] // Activatica: ресурс гражданских активистов. -
Электрон.дан. - М., 2015 - URL: http://activatica.org/blogs/view/id/1861/title/v- 2016-godu-v-kitae-prekratyat-rubit-prirodnye-lesa
37. Природные ресурсы Томской области [Электронный ресурс] // Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области: официальный сайт. - Элктрон.дан. - М., 2014 - URL: http://www.green.tsu.ru/dep/quality%20of%20the%20environment/kachestva/
38. Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) [Электронный ресурс] // Сибирское таможенное управление: официальный сайт. - Электрон.дан. - URL: http://stu.customs.ru/index.php
39. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками
[Электронный ресурс] // Transportall.ru: информационный портал. - Электрон.дан. - М., 2014 - URL:
http: //transportall .ru/info/tamoinva/319/2273. html
40. Томский линейный отдел (ЛО) [Электронный ресурс] //
Управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу: официальный сайт. - Электрон.дан. - URL:
https://sibfout.mvd.ru/UT_SFO/podrazdeleniya/item/725330/
41. Аналитическая записка по экспорту лесоматериалов, относящихся к товарной группе 44 ТН ВЭД Таможенного союза за 2014 год. Томская таможня. - Электрон.дан. - Томск, 2014.
42. Аналитическая записка по статистике внешней торговли за 2014 г. Томская таможня. - Электрон.дан. - Томск, 2014.
43. Докладная записка о ходе исполнения плана совместных мероприятий Томской таможни и Томского ЛО МВД России по выявлению и пресечению преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности за 2015 год - Электрон.дан. - Томск, 2015.
44. План совместных мероприятий Томской таможни и Томского ЛО МВД России по выявлению и пресечению преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности за 2015 год - Электрон.дан. - Томск, 2015.
45. На защите объектов повышенной опасности // Петровка, 38 № 20 (9523) - Электрон.дан. - М., 2016 - URL: http: //petrovka- 3 8 .com/arkhiv/item/na- zashchite-ob-ektov-povvshennoi-opasnosti
46. Е.И. Сенотрусова Таможенный контроль и классификация лесных товаров // Сенотрусова, Е.И. Андреева - М., 2012.
47. С.В. Сенотрусова Проблемы таможенного контроля вывоза лесоматериалов // Устойчивое лесопользование № 2 - М., 2011.
48. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в Российской Федерации: Монография // Сенотрусов С.В., Свинухов В.Г., Шишкина О.В. - М., 2009.
49. Улупов Ю.Г. Научно-методические принципы неразрушающего контроля в таможенном досмотре транспортных средств и крупногабаритных грузов: монография - М., 2002.
50. Балашов С.К. Уголовно-правовая охрана безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: монография - Ростов-на-Дону, 2007.
51. А. Мондохонов Борьба с незаконными рубками леса//Законность №5 - СПб., 2009.
52. В Сибири растет экспорт леса [Электронный ресурс] // CustomsOnline: информационный портал. - Электрон.дан. - 2014 - URL: http: //customsonline.ru/3364-v- sibiri-rastet-eksport-lesa. html
53. Сколько леса в вагоне?" Екатеринбургская таможня информирует:
о новых методиках измерения объема экспортируемых лесоматериалов [Электронный ресурс] // ФТС Уральское таможенное управление: официальный сайт. - Электрон.дан. - 2012 - URL:
http://utu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9707:201 3-04-24-04-19-16&catid=4: news&Itemid=85
54. Отказ Китая от вырубки лесов может увеличить нелегальные
рубки в местах обитания амурского тигра на российском Дальнем Востоке - WWF [Электронный ресурс] // Интерфакс Россия: Сетевое издание - Электрон.дан. - 2015 - URL: http://www.interfax-
russia.ru/FarEast/print.asp?id=605531 &sec=1671 &type=news
55. Гарант [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание / Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. - Электрон.дан. - 2003. - URL: http: //base.garant.ru/
56. Федеральная таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт - Электрон.дан. - URL: http: //www.customs .ru/
57. Сибирское таможенное управление [Электронный ресурс]: официальный сайт- Электрон.дан. - URL: http://stu.customs.ru/index.php
58. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области: официальный сайт. - Элктрон.дан. - URL: http: //www.green.tsu.ru/
59. Федеральное агентство лесного хозяйства [Электронный ресурс]: официальный сайт - Электрон.дан. - URL: http://www.green.tsu.ru/
60. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс]: официальный сайт - Электрон.дан. - URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/
61. Лес Онлайн. Лесная промышленность [Электронный ресурс]: Информационное агентство - Электрон.дан. - URL: http://www.lesonline.ru/
62. TKS.RU - всё о таможне [Электронный ресурс]: информационный портал - Электрон.дан. - URL: http://www.tks.ru/