Введение. 3
История развития исследований словесных ассоциаций. 4
Способы изучения ассоциаций. 8
– Особенности проведения ассоциативного 12
эксперимента у детей с умственной отсталостью.
Классификация словесных ассоциаций 15
Семантические поля как система
организации словесных ассоциаций. 17
– Объективные методы исследования
многомерных связей слова 21
Особенности семантических полей
у детей с интеллектуальной недостаточностью 24
Темой курсовой работы является изучение словесных ассоциаций в норме и при первичной интеллектуальной недостаточности у детей. Эта тема актуальна в современной психологии. Словесные ассоциации являются важной частью психики человека, и их более полное изучение позволит более глубоко вникнуть в механизм психической деятельности. Так же, изучая вербальные ассоциации, можно расширить знания о речи.
Данный вопрос разработан в психологической литературе не очень широко, но, тем не менее, есть работы различных авторов, посвященные этой теме. Изучением вербальных ассоциаций занимались многие известные представители как отечественной науки, так и зарубежной. Так из отечественных ученых проблеме уделяли внимание Л. С. Выгодский, А. А. Леонтьев, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. П. Клименко, Л. Н. Титова, Сахарный Л. В. и другие. Из представителей зарубежной науки этим вопросом занимались Ч. Осгуд, Ж. Пиаже, Н. Хомский, Дж. Миллер, Дж. Диз и другие авторы. Особо следует отметить проблему словесных ассоциаций детей с первичной интеллектуальной недостаточностью. Её разработкой занималось не так много исследователей. В частности А. Р. Лурия в процессе изучения семантических полей человека исследовал ассоциации умственно отсталых детей. Так же изучением данной проблемы занимается И. А. Гируцкий.
Целью исследования в процессе выполнения курсовой работы является определить значение словесных ассоциаций в психической деятельности человека. А так же показать особенности их у детей с интеллектуальной недостатичностью.
Основным методом исследования является метод теоретического поиска.