Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №13612

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость9000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12
1.1. Основные понятия и проблемы развития словесного творчества детей дошкольного возраста 12
1.2. Формы и методы работы по развитию словесного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с малыми фольклорными формами 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 50
2.1. Диагностика уровня развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста 50
2.2. Методика развития словесного творчества у старших дошкольников 65
2.3. Динамика уровня сформированности словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………100





Актуальность темы. Творческое начало в человеке, его потребность в общении и созидании возникают и начинают развиваться в дошкольном возрасте. Развитие словесного творчества значительно увеличивает возможности ребенка, изменяет его взаимоотношения с окружающими. речь, являясь средством общения, помогает ребенку усвоить формы сотрудничества с окружающей социальной средой, тем самым актуализировать процесс личностного развития. Речь не передается по наследству, овладев речью, человек находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.
Формирование и развитие речевых способностей у детей занимает одно из центральных мест в современной педагогической науке. Исследователями накоплен богатый научный опыт, позволяющий достаточно осмысленно развивать у детей дошкольного возраста речевые умения, лежащие в основе формирования высших психических функций.
Основная задача речевого воспитания заключается в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умело применял их в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рекомендует выстраивать образовательный процесс, основываясь на соответствующих возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы зависит от опыта и творческого подхода педагога, специфики дошкольного учреждения, контингента воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Актуальность данной работы определяется тем, что детский сад на сегодняшний день является первым звеном в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. При этом анализ фактической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении численности дошкольников с низким уровнем речевого развития. На сегодня образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое, поэтому нужно развивать речевые творческие способности дошкольников, своевременно формируя речь детей, ее чистоту и правильность.
Цель исследования достигнута, задачи решены, основные положения гипотезы подтвердились: процесс формирования словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным если организовать предметно-развивающую и дидактическую среду, способствующую речевому и творческому развитию детей старшего дошкольного возраста; систематически и целенаправленно включать малые фольклорные формы в процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста; использовать разнообразные формы и методы работы при формировании словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста; привлекать родителей к активному взаимодействию и совместной деятельности с ребенком в процессе развития словесного творчества.
В результате мы пришли к следующим обоснованным выводам:
1. Как показало изучение научных источников основными понятиями и проблемами развития словесного творчества дошкольников является следующее: словесное творчество определяется как художественная деятельность детей, возникающая под влиянием впечатлений от окружающего, произведений литературы и искусства, которая выражается


1. Акулова О.В. Влияние слушания произведений устного народного творчества на развитие выразительности речи старших дошкольников/Методические советы к программе «Детство». – СПб., 2001. – 45 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М., 1997. — Гл. 6.
3. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях// Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – М., 2003. – С. 27-43.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3–7 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 272 с.
5. Богатырев П.Г. Язык фольклора// Язык фольклора: Хрестоматия/ Сост. А.Т. Хроленко. – М.: Флинта: Наука, 2005.
6. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
7. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей //Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. – С. 24-28.
8. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию// Дошкольное воспитание. – 1978. – № 4. – С. 4-8.
9. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста. – Пермь: ПГПИ, 1991. – 165 с.
10. Ворошнина Л.В. Совершенствование творческого рассказывания детей 7 года жизни в условиях мотивации их деятельности, Пермь, 1977, с.5-7.
11. Ворошнина Л.В. Творческое рассказывание// Дошкольное воспитание. – 1982. – № 9. – С. 28-31.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Комета, 1997. – С. 37—41.
13. Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм// Дошкольное воспитание. – 1991. – №9. – С.16-20.
14. Гурова И.В. Технология обучения детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок// Самарский научный вестник. – Выпуск№ 4 (5)/ 2013. – С. 63-65.
15. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
16. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. – М.: Сфера, 1992. – С. 9—10.
17. Ельцова О.М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О.М. Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н.. Терехова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 192 с.
18. Жемчужины народной мудрости: пословицы, загадки, поговорки, скороговорки, дразнилки, колядки, потешки, считалки/ сост. Г.Н. Тубельская, Е.Н. Новикова, A.З. Лебедева. – М.: ООО «Издательство ACT», 2000. – 560 с.
19. Журавлева Ж.И. Особенности проявления словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста c нарушениями речи и задержкой психического развития// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – Выпуск № 125 / 2010. – С. 31-40.
20. Загоруля Г.А., Мазурик А.М. Путешествие в мир фольклора. – Ханты- Мансийск.: ГУИПП «Полиграфист», 1999.
21. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм// Дошкольное воспитание. – 1991. – №9. – С.16-22.
22. Зебзеева В.А., Усова Н.И. Игровой фольклор в субкультуре детства// Фундаментальные исследования. – 2013. – №10. – Ч.9. – С.2043-2049.
23. Знакомство детей с русским народным творчеством/ Авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. – СПб: Детство-пресс, 2001. – 400с.
24. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико// Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115.
25. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
26. Качурова Н.В. Особенности методической работы по развитию словесного творчества современных дошкольников// Электронный научный журнал «APRIORI. Серия: Гуманитарные науки» WWW.APRIORI-JOURNAL.RU. – 2016. – №1. (режим доступа 21.06.2016).
27. Киселева О.И., Кривоногова О.А. Реализация адаптивной образовательной деятельности по формированию речевого творчества старших дошкольников с учетом особенностей их развития// Вестник Томского государственного педагогического университета. – Выпуск № 1 (154) / 2015. – С.80-86.
28. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа)// Дошкольное воспитание. – 1983. – №5. – С.34-35.
29. Колунова Л.А. Роль работы над словом и развитие словесного творчества старших дошкольников// Развитие детской речи: традиции и перспективы. – М., 2002. – С.36-37.
30. Кондратьева К., Сомкова, О. Как использовать модель для развития речевого творчества //Дошкольное воспитание, 1991. № 10, с. 52 - 56.
31. Короткова Э.П. Воспитывать интерес к творческому рассказыванию//Дошкольное воспитание. – 1973. – № 7. – С. 8-11.
32. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию. – М. 1978. – 110 с.
33. Короткова Э.П., Колунова Л.А. Роль наблюдений в подготовке детей к творческому рассказыванию. Проблемы обучения детей-дошкольников. – Ростов-на-Дону, 1974. – С.3-8.
34. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение; 1996.
35. Краснова В.А. Формирование способности к речевому творчеству у старших дошкольников (на материале сказок): дис. ...канд. пед. наук. – М., 1999. – 182 с.
36. Криницина Н. Дети любят потешки// Дошкольное воспитание. – 1991. - №11. – С.23-25.
37. Кудрина Н.М. Развитие литературного творчества у детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников/ Материалы межвузовской научно-практической конференции. Отв. редактор С.Б. Шухардина. – 2015. – С. 76-80.
38. Кузеванова О.В. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 6. – С.198-201.
39. Куршева Г.А. Мордовский фольклор и развитие словесного творчества старших дошкольников //Развитие детской речи: традиции и перспективы, М., 2002. – С.39.
40. Лашкова Л.Л., Филиппова А.Р. Речевое развитие детей в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования// Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1. – С. 62-67.
41. Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества детей. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 288с.
42. Леонтьев А.Н. Психологические основы игры // Проблемы развития психики. – М.: Просвещение, 1959. – С. 71.
43. Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств»// Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С. 34-35.
44. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. Методическое пособие. Часть 2. – М: Центр педагогического образования, 2009. – 112 с.
45. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. Часть 1. – М.: Центр педагогического образования, 2009.
46. Максаков А. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Просвещение, 1988. - 159с.
47. Митронина Н.С. Анализ опыта работы по развитию словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с малыми фольклорными формами// -Рязань, -2016- с.386.
48. Митронина Н.С. Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с малыми фольклорными формами//
49. Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста// Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 75-78.
50. Овчинникова Е.С., Тимакова О.Ю. Значение сказки в развитии дошкольника// Научный альманах. – 2015. – № 8(10). – С. 604-606.
51. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми// Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-93
52. Поддъяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: От рождения до шести лет. – СПБ.: Речь, 2010. – 144 с.
53. Поздеева С.И. Открытое совместное действие педагога и ребѐнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 3. – С.43-47.
54. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М., 2005. – 132 с.
55. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова и др.; Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 223с.
56. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы: материалы международной науч.-практич. конференции, посвященной 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / Федеральное агентство по образованию, Ин-т развития дошкольного образования РАО, Упр. по делам образования, науки и молодежной политики Ряз. обл., Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина, Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань, 2008. – 319 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ