Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы исследования фирменной торговли 8
1.1 Понятие и сущность фирменной торговли 8
1.2 Особенности фирменной торговли в современных условиях 13
1.3 Фирменная торговля, как инструмент маркетинга 16
2. Анализ практики использования фирменной торговли, как инструмента повышения объемов реализации на ООО «Роллинг» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Роллинг» 21
2.2 Анализ фирменной торговли ООО «Роллинг» 25
3 Разработка практических рекомендаций в области повышения эффективности фирменной торговли ООО «Роллинг» 34
3.1 Направления повышения эффективности фирменной торговли предприятия 34
3.2 Обоснование экономической эффективности реализации предложенных мероприятий 38
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Фирменная торговля предприятия представляет собой один из наиболее важных инструментов развития каналов сбыта. Это обосновывается тем, что за счет фирменной торговли формируются наиболее качественные взаимоотношения между предприятием и его клиентами.
Формирование рыночной экономики в России привело к проникновению на рынок значительного объема некачественных товаров, а также различных фальсификатов. В связи с этим фирменные магазины стали восприниматься клиентами, как гаранты качества реализуемой продукции, поскольку фирменные магазины имели все необходимые сертификаты, предоставленные со стороны производителей товаров, гарантировали высокое качество обслуживания и т.д.
Формирование фирменной торговли позволило сформировать дополнительные конкурентные преимущества для компаний, а также сформировать имидж положительный имидж компании в глазах ее потребителей. Описанные выше факторы привели к тому, что сегодня многие предприятия осознают необходимость формирования собственных фирменных магазинов.
Актуальность исследования вопросов фирменной торговли в современных условиях обосновывается тем, что многие компании уделяют существенное внимание формированию и развитию собственных каналов сбыта. Также важным аспектом актуальности исследования выбранной проблематики является то, что фирменная торговля позволяет получить необходимый объем выручки от реализации продукции сразу из магазинов, поскольку фирменные магазины и предприятие имеют один и тот же расчетный счет.
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает фирменная торговля ООО «Роллинг». Предметом исследования - особенности фирменной торговли.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий в области повышения эффективности фирменной торговли на ООО «Роллинг». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать сущность фирменной торговли;
• описать особенности ее функционирования в современных условиях;
• изучить фирменную торговлю, как один из инструментов маркетинга предприятия;
• сформировать организационно-экономическую характеристику ООО «Роллинг»;
• исследовать особенности применения фирменной торговли ООО «Роллинг»;
• сформировать практические рекомендации в области повышения эффективности использования инструмента фирменной торговли в деятельности ООО «Роллинг»;
• обосновать сформированные рекомендации с позиции экономической эффективности для предприятия.
В качестве теоретической и методологической базы для исследования выступали труды отечественных и зарубежных исследователей по выбранной проблематике, среди которых можно выделить: О. А. Бобровская, С. В. Стасюкевич, А.В. Пилипук, Н. В. Свирид, А. Г. Фолежинский, О.В. Богатырева, Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц и др.
Информационной базой для исследования выступают данные, представленные со стороны предприятия, а также данные, представленные в различных открытых источниках.
Структурно выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованных источников. Так, в первом разделе представлены теоретические основы исследования фирменной торговли. Здесь рассмотрено понятие и сущность фирменной торговли, ее особенности на современном этапе развития рыночной экономики в РФ, а также исследована фирменная торговля, как один из инструментов маркетинга предприятия.
Второй раздел посвящен анализу деятельности ООО «Роллинг» - проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, исследованы основные вопросы практики применения фирменной торговли на предприятии, а также выделены ключевые проблемы применения данного инструмента.
Третий раздел носит проектно-аналитический характер. В рамках данного раздела сформированы практические рекомендации в области повышения эффективности использования фирменной торговли в деятельности предприятия, а также приведено их экономическое обоснование.
Работа заключается краткими выводами по проделанному исследованию.
На основе проведенного исследования можно говорить о том, что фирменная торговля представляет собой один из эффективных методов организации сбыта продукции, производимой отдельными предприятиями. При этом нельзя не отметить, что на сегодняшний день фирменная торговля становится достаточно эффективным инструментом сбыта для многих компаний и предприятий, поскольку формирует значительный объем спроса со стороны клиентов, а также гарантирует достаточный объем спроса на производимую продукцию, формирует условия для апробации новых продуктов и т.д.
В современных условиях необходимость функционирования фирменных магазинов приобретает особую актуальность. Переход к рынку требует глубокого изучения и учёта всех звеньев цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п.
Фирменная торговля представляет собой одну из частей маркетинга предприятия-производителя продукции, поскольку представляет собой канал прямого сбыта продукции. При этом фирменные магазины транслируют фирменный стиль компании на своих торговых площадях, что также подтверждает роль фирменной торговли в процессе продвижения, поскольку узнаваемость бренда или фирменного знака создает условия для роста продаж компании.
В качестве объекта исследования в бакалаврской работе выступало предприятие ООО «Роллинг». Данная компания функционирует на рынке оснащения промышленных предприятий оборудованием, инструментом и оснасткой с 2008 года. Основным видом деятельности исследуемой компании является торговля оптовая эксплуатационными материалами и принадлежностями машин.
На основе проведенного исследования основных экономических показателей деятельности данного предприятия можно говорить о том, что исследуемое предприятие функционирует недостаточно эффективно. Это подтверждается динамикой оборачиваемости оборотных фондов предприятия, изменением фондоотдачи, неэффективностью кадровой политики и отрицательной динамикой чистой прибыли предприятия.
Для достижения цели исследования была проанализирована организация фирменной торговли на ООО «Роллинг». Исследование позволило выявить, что она сегодня недостаточно качественно организована, что обосновывается наличием значительного объема складских запасов, товаров, которые не пользуются спросом среди клиентов предприятия.
Это привело к необходимости разработки практических рекомендаций для повышения эффективности фирменной торговли организации, среди которых:
• при наличии излишнего объема запасов товаров предлагать клиентам скидки на ассортимент трех торговых марок;
• обеспечить дополнительную рекламу;
• сформировать дополнительные стимулирующие выплаты для персонала, задействованного в реализации товаров.
Экономическое обоснование данных рекомендаций позволило выявить, что их реализация в деятельности предприятия сформирует условия для повышения прибыли предприятия на 1 473 т. р., а также обеспечит рост показателя рентабельности на 1,37%.
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие // Л.Е. Басовский - Изд-во: Инфра-М, 2017 - 526 с. ISBN: 978-5-16-006401-7
2. Богатырева О.В. Повышение эффективности менеджмента торговых организаций на основе современных технологий формирования персонала // Сфера услуг: инновации и качество. 2018. № 24. С. 2-4.
3. Богданова Ю.Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие / /Ю. Н. Богданова. - Изд-во: УлГТУ, 2019. - 138 с. ISBN 978-5-9795-1251-8
4. Бондаренко Е.А. Роль фирменного стиля в деятельности организации // Инновационная наука. 2017. №12. С. 92-94.
5. Васекина Е.А., Гавриков Ф.А. Управление торговой оптовой организацией и оценка ее эффективности // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2018. № 2 (9). С. 9-11.
6. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации // Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество.2019. - С. 42-43.
7. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 12-е изд., перераб. и доп. Изд-во: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 456 с. ISBN: 978-5-394-02471-9
8. Егорушкина Т.Н., Этова Е.В., Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды // Научные исследования: от теории к практике. 2018. № 3 (9). С. 275-278.
9. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие. - 3е изд., доп. / Н.Л. Зайцев- Изд-во: ИНФРА-М, 2018. - 445 с. ISBN: 5-94692-199-1
10. Зайцева Е.А., Попова, А.С. Управление бизнес процессами торгового предприятия // Инновационная наука. 2019. № 6-1. С. 108-110.
11. Иванова Л. В. Особенности торгово-технологических процессов и возможности применения аутсорсинга //Наука и бизнес: пути развития. - 2018. — № 10(52). С. 55-59.
12. Ильченко А.И Фирменный стиль в формировании благоприятного образа компании // Медиасреда. 2019. С. 61-65
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондрес Д. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондрес Изд-во Юрайт, 2016. - 752 с. ISBN: 978-5-907114-48-7
14. Копышева, Т.В., Яркова, Т.А. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе // Фундаментальные исследования. 2017. № 5-1. С. 156-160.
15. Сазонова А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой ученый. 2019. №3. - С. 622-627.
...