Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка основных направлений муниципальной молодежной политики (на примере г.о. Тольятти)

Работа №107123

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования и реализации программ по молодежной политике в муниципальном образовании 9
1.1 Понятие, цели и этапы формирования молодежной политики муниципального образования 9
1.2. Методика исследования эффективности молодежной политики в муниципальном образовании 15
2 Анализ муниципальной молодежной политики на примере г.о. Тольятти 25
2.1. Социально-экономическая характеристика г.о. Тольятти 25
2.2. Анализ содержания и эффективности программ по молодежной политике г.о. Тольятти 40
3 Мероприятия по разработке основных направлений муниципальной молодежной политики г.о. Тольятти 59
3.1. Мероприятие по совершенствованию информационного обеспечения формирования и реализации программ по молодежной политике в г.о. Тольятти 59
3.2 Совершенствование взаимодействия с общественными организациями в рамках реализации молодежной политики г.о. Тольятти 64
Заключение 72
Список использованной литературы 74

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что реализация молодежной политики происходит на всех уровнях власти по приоритетным направлениям. Для реализации данных направлений происходит выделение средств из федерального, регионального и муниципального бюджетов, а также идет создание целевых комплексных программ. На муниципальном уровне молодежная политика характеризуется совокупностью целей и мер, которые принимаются органами местного самоуправления для создания и обеспечения гарантий и условий самореализации личности молодых людей и развития молодежных инициатив, движений и объединений.
Муниципальная молодежная политика выступает в роли важнейшего инструмента для формирования развития и активного использования молодежного потенциала. При осуществлении молодежной политики в муниципальных образованиях используются отраслевые органы местной власти, на которые в соответствии с п.34 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» которые занимаются организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Начиная с 2003 года в муниципальных образованиях процесс осуществления молодежной политики происходит на основе программно-целевого метода - происходит сотрудничество органов местного самоуправления, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений, широкое привлечение внебюджетных финансов, внедрение новых управленческих технологий.
Молодежь - ценностный, ничем незаменимый ресурс развития мира и общества. Современное общество продолжает держать весьма высокий спрос на специалистов молодого возраста. Молодежные фракции, политические партии остаются самыми интересными для социально-культурного анализа и широкой общественности, а деятельность молодежных ассоциаций и объединений порождают сегодня новый социальный стиль в России. В условиях современного рынка труда молодежь активно осваивает и является носителем целой совокупности социальных ролей. Современная молодежь понимает сегодня, что ее ждет непрерывное и долгое образование, порой непростой, возможно мучительный выбор профессии и, возможно, приобретение новых дополнительных специальностей.
Поэтому период получения профессионального образования для молодежи становится все более самостоятельным, целенаправленным, инициативным, внутренне необходимым и постоянно обновляющимся. В России за последнее десятилетие появился рынок совершенно новых профессий, произошла кардинальная переоценка устоявшихся ценностей и традиций, что неизбежно влияет как на состояние образования в вузах, так и на организацию жизнедеятельности студентов.
В традиционном обществе, обучение и воспитание было ориентировано на прошлое и настоящее, передавались традиции, высока была зависимость тех, через кого воспроизводился передовой опыт. Возникает вопрос, что происходит в современном обществе, которое в сравнении с традиционным, ориентировано на будущее? Ценность традиции для современной молодежи значительно уменьшается, но при этом все новое приобретает чрезвычайную и несомненную важность. Возникают ситуации, когда критерием ценности для молодого человека является только новизна (например, реклама нового предприятия).
Диагностические данные опроса студенческой молодежи показывают, что новое поколение, использующее информационные технологии, обладает значительно большем объемом знаний, другим отношением к деятельности, другой культурой поведения, чем предыдущее поколение. На этом социальном фоне современная молодежь воспринимается едва ли не главным ресурсным фактором развития.
Поликультурность мира - не только соотношение культур, различных передовых наций, стран, но и соотношение массовой культуры и элитарной; взаимодействие классической, маргинальной и различных молодежных субкультур, это культура различных социальных слоев, различных уровней образования, различных социальных статусов и т. д. Ещё совсем недавно мир был закрыт, развивался в рамках одной социально - культурной системы. Сегодня поликультурный мир - уже существующая реальность. В условиях современности молодое поколение является свидетелем объективно- развивающегося процесса глобализации и готовит себя к жизни в глобализированном мире.
В данном контексте не мог не возникнуть вопрос о непринятии ценностей и естественном непонимании между молодежью и представителей взрослого поколения. Для разрешения этого противоречия, безусловно, нужен диалог, в котором и только может идти поиск общей позиции, так необходимой как молодому человеку, так и представителю взрослого поколения.
Достаточно остро стоит вопрос о соотношении обучения и воспитания молодежи в условиях высшей школы. Сегодня всё больше становится очевидным, что обучение и воспитания лежит в основе образования человека, как полноценной личности. Но если обучение - процесс строго организованный, опирается на государственный стандарт, имеет предметные компетенции и критерии, то воспитание все больше теряет свой статус и результат. Происходит это потому, что молодые люди не воспринимают внешнее воздействие и прямое навязывание других взглядов и другого образа жизни.
Образовательное пространство современного вуза сегодня может рассматриваться как своеобразный полигон поликультуризма. Все реже разделяются обучение и воспитания и все больше признается, что студенты находятся в едином культурно - образовательном пространстве, в котором они именно при помощи качественного образования развиваются профессионально и личностно, воспитываются как подлинные граждане страны. Поднимается серьезный вопрос социализации современной молодежи в условиях стремительно и необратимо изменяющегося мира, все вновь возникающих кризисах, вызовах и рисках. Социализация в значительной степени происходит не в реальном человеческом мире отношений, а в виртуальном. Особым образом выделяется одна из существующих проблем, связанных с деятельностью средств массовой информации.
Объектом исследования является молодежная политика муниципального образования. Предмет исследования - эффективность программ по молодежной политике г.о. Тольятти.
Цель исследования заключается в разработке основных направлений муниципальной молодежной политики г.о. Тольятти.
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие, цели и этапы формирования молодежной политики муниципального образования;
• рассмотреть методику исследования эффективности молодежной политики в муниципальном образовании;
• провести анализ молодежной политики на примере г.о. Тольятти;
• определить направления совершенствования муниципальной молодежной политики г.о. Тольятти.
Теоретической и методологической базой исследования послужили положения, содержащиеся в работах отечественных ученых по проблемам реализации государственной политики в сфере муниципальной молодежной политики. Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретических основ совершенствования механизма реализации муниципальной молодежной политики, что позволяет углубить представления о ключевых направлениях и экономико-организационном обеспечении этого процесса.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке комплекса организационных мер, призванных обеспечить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере молодежной политики.
Методы исследования. В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы познания, а также методы системного, стратегического, структурно-функционального, экономико-статистического анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах муниципального образования, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Эффективная молодежная политика - один из важнейших элементов развития муниципального образования, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
В ходе исследования достигнута его цель и решены поставленные задачи, сформулированы следующие выводы.
В настоящий момент в г.о. Тольятти реализуется муниципальная программа организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2014-2020 гг.
Комитет по делам молодёжи ведёт работу по формированию сети молодёжных советов в городском округе Тольятти. Молодёжные советы - это экспертные и консультативно-совещательные структуры, являющиеся созидательными кооперационными площадками для молодых людей, проживающих на территории города.
Молодежь является стратегическим ресурсом развития любого общества, успешное социально-экономического развитие городского округа Тольятти во многом будет определяться тем, насколько молодежь связывает свои жизненные перспективы с развитием городского округа; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами; имеет необходимые возможности для участия в общественно - политической и культурной жизни.
Особое значение молодежной политики для перспектив развития государства и общества, необходимость комплексного подхода к осуществлению работы с детьми и молодежью признается сегодня на всех уровнях власти. Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760 -р была утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, на региональном уровне - Постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 N 155 утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Самарской области на 2006 - 2015 годы, на местном уровне - Постановлением Тольяттинской городской Думы от 25.05.2005 N 145 утверждена Концепция молодежной политики в г. Тольятти. Вышеперечисленные правовые акты определяют цели, задачи и приоритетные направления молодежной политики.
Осуществление системной молодёжной политики, направленной на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи города, позволило реализовывать и получать поддержку в реализации молодёжных инициатив по приоритетным направлениям, закреплённым Концепцией. Следует выделить увеличение количества участников добровольческих акций и мероприятий (посадка леса, городские субботники, сбор вещей, адресная помощь нуждающимся и т.п.), в которых активно принимали участие школьники, студенты, работающая молодёжь и неравнодушные жители города.
Приоритетные вопросы, которые стояли перед комитетом по делам молодёжи в 2016 году (помимо выполнения основных задач комитета, закрепленных в Положении, реализация Концепции молодёжной политики городского округа Тольятти, муниципальной программы организации работы с детьми и молодёжью «Молодежь Тольятти» на 2014 - 2020 гг., достижения основных показателей эффективности и результативности деятельности комитета) связаны с проведением XXII Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна», а также организацией мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Особенно важно отметить, что системная работа с молодёжью должна осуществляться постоянно, чтобы приоритетные направления, закрепленные Концепцией, не потеряли своей актуальности. Деятельность в сфере молодёжной политики городского округа Тольятти в 2016 году, в рамках указанных выше направлениях Концепции, позволяет обеспечивать поступательное движение к желаемому образу будущего, указанного в Концепции: 1) молодые тольяттинцы обладают высоким уровнем здоровья, самостоятельно развивают свой творческий потенциал в научной, социокультурной, производственной деятельности; 2) молодые тольяттинцы умеют сочетать профессиональные, личные и общественные интересы, знания в области науки и практики; 3) молодые тольяттинцы толерантны к другим культурам, уважают природу и стремятся к гармоничному сосуществованию с ней, они изучают прошлое и прогнозируют будущее, чтобы воплотить наилучшее в настоящем; 4) молодые тольяттинцы мыслят себя самостоятельными и ответственными гражданами, с ответственностью принимают своё место в жизни.
Таким образом, для эффективной реализации муниципальной молодежной политики необходимо принятие мер, направленных на индивидуальное развитие молодежи, на создание различных учреждений по работе с молодежью, на стимулирование молодежи к участию в жизни местного самоуправления. Ведь чаще всего складывается ситуация того, что молодежи не интересно в муниципальных образованиях, она не знает, как провести время, куда пойти, как использовать свой потенциал, как реализовать свои права.
Органы местного с самоуправления должны реально оценивать роль молодежи в своей деятельности, в развитии муниципального образования. Чаще участвовать в решении проблем молодежи с помощью муниципальных целевых программ (обеспечение жильем молодых семей, поддержка молодых специалистов, подготовка молодых кадров для муниципальных учреждений и т. д.).


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 40. - ст. 3822.
3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы»
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 47. - ст. 5489.
5. Постановление Мэрии г.о. Тольятти от 30 сентября 2013 года N 2986-п/1 «Об утверждении муниципальной программы организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2014-2020 гг.» // http://docs.cntd.ru/document/464005941
6. Аминов И.Р. Взаимодействие государства и местного самоуправления в Российской Федерации / И.Р. Аминов // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. - 2016. - №19-2. - С. 239-242.
7. Богомолов О. Т. Нравственный фактор социально-экономического прогресса // Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние, 2008. - С. 359-371.
8. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
9. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учеб.пос. / Под ред. Е.Г. Коваленко. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 409 с.
10. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 383 с.
11. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Орешин В.П., - 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с.
12. Государственное и муниципальное управление / Крупенков В.В., Мамедова Н.А., Мельников А.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 335 с.
13. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / Самойлов B. Д. - М.ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015. - 271 с.
14. Грибкова Г.И. Актуальные проблемы формирования ценностных ориентаций современной молодежи / Г.И. Грибкова // Общество и экономика в эпоху глобализации: Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. - М.: ООО «Экспертно-консалтинговый центр Интеллект», 2016. - С. 58-62.
15. Дражникова И. Д. Проблемы молодежной занятости в России [Текст] / И. Д. Дражникова, Т. А. Костенькова // Научные исследования и разработки студентов : материалы III Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 208-211.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ