Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Театральная жизнь города Тольятти на примере Драматического театра «Колесо» им. Г. Б. Дроздова в период с 1988 по 2017 гг.

Работа №105102

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Реализация культурной политики г.о. Тольятти в период 1988 - 2017 гг 10
§ 1. Законодательные основы реализации культурной политики 10
§ 2. Направления реализации культурной политики г.о. Тольятти в период 1988 - 2017 гг. 18
Глава II. Роль драматического театра «Колесо» в развитие культурной жизни г.о. Тольятти в период 1988 - 2017 гг 33
§ 1. Драматический театр «Колесо», как феномен культурной жизни города Тольятти.
Функционирование театра под руководством Г.Б. Дроздова 33
§ 2. Проблемы и перспективы развития театральной среды современного города Тольятти. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. В современном мире историческая наука достаточно часто обращается к проблеме изучения повседневности. Данный подход обращает наше внимание на изучение поведения людей в повседневной жизни. Вопрос изучения социокультурной среды обитания населения помогает выявить уровень культурного развития общества на современном этапе развития. В связи с этим, изучение досуговой деятельности, в особенности, театральной, приобретает важное практическое и научное значение, расширяя тем самым, наше представление о жизненных ценностных ориентирах современного человека, которые в свою очередь, отображают состояние современной России.
В условиях возрастания культурного и экономического потенциала и совершенствования всей системы общественных отношений, значение досуговой деятельности в жизни общества увеличивается. Досуг благоприятным образом влияет на духовное и физическое состояние людей; он способствует отдыху, а так же развитию творческих способностей, налаживанию и усилению межличностных контактов приобщению к культурным ценностям.
В условиях современного времени существование российского театра во многом зависит от политики государства, которое, в свою очередь, на протяжение последних десятилетий реализует тенденцию на снижение финансовых затрат по обеспечению полноценной работы театра. Таким образом, современные театры России находятся в состоянии постоянного поиска дополнительных средств. В данном исследовании эта проблема достаточно актуальна, поскольку драматический театр «Колесо» с самого начала своего существования прибегал к использованию дополнительных средств для своего обеспечения. В связи с этим, прослеживание деятельности театра с момента его основания до 2017 года позволит нам объективно взглянуть на уровень финансового капиталовложения в развитие культурной среды нашего города.
К тому же, драматический театр «Колесо» является одним из центральных культурно-досуговых центров нашего города. Анализируя историю театра, постановочный процесс, участие театра в жизни города, мы сможем выявить уровень культурного развития населения Тольятти и выделить особенности социокультурного развития нашего города.
Степень изученности проблемы. Историография изучаемой проблемы разделяется на два основных периода: советский и постсоветский.
Первый период, начинающийся в 1988 году и продолжавшегося до 1991 года, теоретической основой трудов историков выступал формационный подход. В данных условиях сфера досуга чаще всего рассматривалась как пространство для реализации интересов коммунистической партии и государства, в то же время, различные формы досуговых практик анализировались с точки з рения учреждений культуры и обычного человека. В изучаемый нами период, театр связывали не только с экономической составляющей, а уже обращали на него внимание, как на самостоятельный элемент повседневной жизни общества. В своих исследованиях авторы, больший упор делали на нормативно - правовую составляющую культурно - досуговых мероприятий [1].
С 1990 - х годов проблема досуга была представлена в региональных исследованиях, большое внимание историков привлекали такие центры, как Москва, Ленинград, Поволжье, Урал, Сибирь. В тоже время, авторы концентрировали свое внимание на развитие культурно - массовой и политико - экономической деятельности, не отделяя одно от другого.
В советский период в рамках социологических исследований изучалась досуговая деятельность, в них проанализированы факторы формирования досуга, общие тенденции его развития, структура и различные формы досуга: любительские занятия, активный отдых, домашний досуг [2]. Ученые выделяли особенности развития досуговых практик. В рамках исследований было выявлено сокращение времени общения с друзьями и родными, понижение посещаемости культурно -просветительских учреждений, а так же параллельное увеличение значимости в досуге просмотра телепередач , и других пассивных видов отдыха [3].
Постсоветская историография отличается расширением тематики проблемы и отходом от экономических представлений о культуре. Историки обращаются к исследованиям форм проведения культурно-досуговой деятельности в городе и в деревне [4]. Исследуется влияние государства на театр, его регламентация и регулирование посредством законодательства [5].
Выделяются основные методы и формы реализации политического контроля, проводимого в отношении досуга членов комсомольских организаций: развитие художественной самодеятельности, клубной работы, популяризация общественно -политической литературы и народного творчества [6].
Исследователи также уделяют внимание изучению культурно - просветительской работы [7].
Также, на современном этапе появляется ряд работ местных авторов. Наиболее подробно вопросы жизни театра «Колесо» изучали Овсянников В.А., Портанова И.М., Колосов В.А.. В своих работах, авторы большое внимание уделяли истории возникновения театра «Колеса», его роли в жизни молодежи, описывали состав труппы и административный состав коллектива, отражали роль Г.Б. Дроздова в становлении театра.
Анализ историографии выбранной проблемы показывает, что отечественные исследователи достигли определенных результатов в ее разработке. Однако дальнейшего изучения требует сама история досуговой сферы на региональном уровне. Условия формирования театральной жизни нашего города, а также на фоне работы театра, создание социокультурной среды, все еще остается до конца не изученным вопросом.
Объектом исследования выступает реализация культурной политики г.о. Тольятти в период 1988 -2017 гг..
Предмет исследования - роль драматического театра «Колесо» в формирование культурного облика города Тольятти.
Цель работы: исследовать роль театра «Колесо» в формировании социокультурного облика г. Тольятти.
Исходя из цели, перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать направления государственной политики в сфере досуга;
2. Изучить историю театра «Колесо» и роль Г.Б. Дроздова в развитие театрального искусства города;
3. Проанализировать особенности социокультурного развития города Тольятти;
4. Выявить роль театра в культурном развитии населения города.
Хронологические рамки данного исследования 1988 - 2017 гг. Нижняя хронологическая рамка обусловлена образованием в 1988 году театра «Колесо», верхняя хронологическая рамка позволит нам провести глубокий социокультурный анализ влияния деятельности театра «Колесо» в настоящее время.
Территориальные рамки исследования ограничиваются городом Тольятти.
Методология и методика исследования включает совокупность исторических методов и общенаучных.
Беря во внимание особенности источников, главным методом изучения будет являться сравнительно-исторический анализ. Этот метод позволяет выделить некоторые особенности театра на этапе его создания и сопоставить его с тем, каким театр стал сейчас.
Проблемно-хронологический метод способствует анализу поставленных проблем во времени с определением качественных и количественных перемен.
Принцип конкретно-исторического подхода дает нам возможность просмотреть явление через призму будущего и прошлого, при этом методе сохраняется целостность при определении взаимосвязи данных событий и явлений и последовательность изучаемых нами исторических событий.
Принцип объективности позволяет нам оценить факты используемые в работе как итог, взаимодействия комплекса факторов жизни общества.
Источниковая база исследования довольно разнообразна и представляет собой комплекс опубликованных и неопубликованных источников, которые можно разделить на три группы:
1. Законодательные источники;
2. Материалы делопроизводства;
3. Периодическая печать.
Законодательные источники — это постановления правительства и указы, касающиеся регламентации вопросов культурной и театральной жизни [8]. Данный вид источников помогает проследить эволюцию государственной политики в области культуры. Постановления и указы, затрагивающие вопросы развития культурно - досуговой сферы на местном уровне помогут нам определить заинтересованность властей в развитие культурного базиса нашего города, а также проследить тенденции создания устойчивой культурной традиции.
Второй вид источников, помогает раскрыть административные вопросы работы драматического театра «Колесо», а также на основании статистических данных произвести аналитические выводы об уровне культурного развития среди жителей города Тольятти [9].
Периодические издания: «Волжская коммуна» и «Площадь свободы», а также административные бюллетени, отображают на своих страницах основные события театральной жизни города Тольятти [10].
Новизна исследовательской работы состоит в ведение в научный оборот ранее не использованных источников, анализе периодической печати.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На рубеже XX - XXI века, в связи с социально - экономическими и политическими потрясениями, которые случились в нашей стране вопросы бытовой и культурной истории общества стали наиболее острыми для научной общественности. В современном мире все более очевидным становится то, что исключительно культурный потенциал является прочной основной не только процветания государства, но и развития каждого отдельного гражданина нашей страны. Перестройка геополитической карты мира, разрушение финансовых систем, возрастание всеобщей нестабильности жизни человека, потеря самоидентификация являются характерными чертами человека нового века. Глобализиционные процессы, происходящие по всему миру усиливают общую атмосферу нагнетающей конкуренции. В таких условиях культурная политика, в самом широком смысле, становится не только фактором устойчивого развития жизни общества, но и условием обеспечения ей достойного места в числе великих государств. Необходимо сохранение и освоение накопленного в сфере культуры не только материально - технического потенциала, но и интеллектуального, необходимо дать новый импульс творческих инициатив, адаптироваться к современным моделям и технологиям организации культурных процессов.
Осуществляемые экономические преобразования, происходящие в нашей стране не обеспечивают достаточных условий для удовлетворения потребностей и интересов населения. Дееспособность культурных инициатив и проектов непродолжительна, однако она дает импульс для дальнейшей модернизации и развития города. Если говорить о нашем городе, то в Тольятти реализуется, по сути, одна стратегия проведения культурной политики - поддержание очагов культуры, как уже существующих, так и ново возникающих. Однако, следует заметить, что данная стратегия управления скорее административная, чем культурная, поэтому она не может в корне изменить и поддержать культурную сферу городского пространства.
Устойчивость такого подхода объясняется слабостью интеллектуальных функций города, отвечающих за осмысление культурных инноваций. Поэтому, не смотря на большое количество культурных программ и акций, в XXI века в Тольятти планка культурной образованности граждан не только не поднимается, но и все чаще опускается.
Либерализация культурной политики, нарастание плюрализма, уступила место новым противоречиям. С одной стороны, культурная политики направлена на сохранение культурного наследия и творческого потенциала, с другой стороны, коммерциализация культурой сферы приводит к масштабным потерям культурных объектов, тем самым, к практически полному уничтожению самостоятельного творческого потенциала.
Основная сложность культурной ситуации города заключается в недостаточной координации культурной деятельности и недостаточном финансирование. Существует серьезное деление в приобщенности к культуре из - за специфического расположения объектов культуры. Основными проблемами развития культуры в городе Тольятти, мы можем выделить:
1. Отсутствие механизмов сохранения ресурсов культуры;
2. Отрыв культурной политики от социальных проблем;
3. Разсогласованность действия субъектов по вопросам культуры;
4. Слабая консолидация творческих сил города;
5. Недостаточная финансированность культурной сферы.
Однако, не стоит забывать о положительных аспектах в реализации культурной политики на примере нашего города:
1. Рост программно - проектной деятельности;
2. Формирование системы поддержки и продвижения творческих инициатив;
3. Появление новых моделей развития культурной политики;
4. Готовность к экспериментальной деятельности в культурной сфере;
5. Привлечение новых субъектов в развитие культурной жизни города;
Таким образом, несмотря на все сложности в реализации культурной политики нашего города, местный аппарат управления все же прилагает максимальное количество усилий для полноценного развития и функционирования культуры в городе Тольятти.
В конце XX века сложные процессы происходили в театральной сфере. К их числу можно отнести: коммерциализация, отсутствие идеологических ограничений, переведение театра в статус автономного, экспериментальные методы создания новых театров, введение контрактной основы и т.д. В целом развитие культуры театра отразило всю противоречивость процессов общества, происходивших в начале 1990 - х годов. Перспектива духовного и культурного развития страны напрямую зависела от успеха преобразований. Характерным явлением последнего 10 - летия XX века является гармоничное сосуществование двух театров в одном, то есть внедрение новых традиций театрального искусства в классическую театральную среду. Реформаторская деятельность культуры затронула театры и в таком аспекте, как изменение надзорного аппарата, то есть теперь театры существовали, как автономные учреждения, контролируемые государством издалека. Это в свою очередь привело, как к положительным результатам - стирание грани между столичным и провинциальным театрам, так и к отрицательным - ухудшение качества творческого процесса. Система управления искусством опиралась на систему запретов и договорную основу существования театра. Драматический театра «Колесо» являлся ярким примером создания нового экспериментального театра, существовавшего на договорной основе. Финансовое обеспечение театра являлось главным аспектом работы театральной среды, именно с этого началось активное внедрение меценатских средств в культурное развитие города Тольятти.
Образование и дальнейшая деятельность театра пришлась на время преобразований театральной общности и стало ярким отображением реформаторского постановочного процесса.
Успешная работа театра заключалась в следующих факторах:
1. Новое место - промышленный город был готов принять новый театр и был открыт для развития творческого потенциала;
2. Возможность финансирования извне - Тольятти город автомобильной промышленности и один из ведущих городов в заводской промышленности, поэтому благотворительные средства с заводов поступали в театр в достаточном объеме;
3. Успешный выбор руководителя театра - Г.Б. Дроздов являлся одним из ведущих артистов и режиссеров РСФСР, приехав в город он привез с собой целую труппу талантливых артистов; Глеб Дроздов знал, что нужно делать и как работать с публикой, неподготовленной и не искушённой театральным мастерством;
4. Возможность гастрольной деятельности;
5. Возможности приглашения в Тольятти известных артистов и режиссеров для постановки спектаклей;
6. Работа на все группы населения города;
7. Контрактная система работы;
8. Новаторские методы организации театрального искусства.
Таким образом, для успешного развития театра были созданы все условия, необходимо было лишь ими воспользоваться и правильно структурировать работу театра, с чем блестяще справился его тогдашний руководитель Г.Б. Дроздов.
Театр «Колесо» в корне отличался от всех театров нашей страны следующими факторами:
1. Один из первых случаев, когда театр был создан на экспериментальной основе и существует на контрактной основе;
2. Создание театра самим режиссером с новаторским
видением работы театральной сферы;
3. Труппа театра в первые годы своего существования состояла не на основе молодежной студии, а из актеров с квалифицированным образованием и огромным творческим опытом;
4. В городе до создания «Колесо» не было театров, как таковых;
5. Создание факультета театрального искусства ГИТИСа;
6. Драматический театр «Колесо» гастролировал за рубежом в советское время.
Все это даст возможность сделать вывод о несомненной особенности театрального искусства нашего города. «Колесо» является гарантом успешной театральной культурной платформы города Тольятти.
Г.Б. Дроздов оказал огромное влияние на культурную обстановку города, раскрыл творческие возможности населения, показал, что абсолютно любой человек может удовлетворять свои моральные и культурные потребности, создал новую школу театрального искусства, поднял Тольятти на европейский уровень театрального творчества.
В настоящее время драматический театр «Колесо» успешно развивается и работает в драматическом направление. В город приглашаются известные артисты, устраиваются фестивали, Тольятти является площадкой проведения театральных фестивалей. Работа театра в настоящее время базируется на фундаменте, который был заложен его основателем и продолжает традицию развития культурной атмосферы нашего города.



1. Ф - Р - 94. Оп. 1. Д. 1062. - Решения исполкома за период 1986 года.
2. Ф - Р - 94. Оп. 1. Д. 1126. - Решения исполкома за период 1987 года.
3. Ф - Р - 94. Оп. 1. Д. 1164. - Решения исполкома за период 1988 - 1990 года.
4. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 653. - Культурная столица Поволжья. Программа Приволжского Федерального округа 2002 год.
5. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 654. - Программа развития культуры г. Тольятти «Мозаичная культура» с пояснительными записками на 1996 - 2001 гг.
6. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 654. - Программа культура и искусства г. Тольятти на 2005 год. Из городских, комплексных и ведомственных программ.
7. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 657. - Отчет департамента культуры за 2006 год.
8. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 657. - Итоговый отчет о реализации ведомственной целевой программы г. о. Тольятти «Культура Тольятти на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 гг.
9. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 658. - Отчет департамента культуры мэрии городского округа Тольятти за 2009 год.
10. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 658. - Отчет о деятельности департамента культуры за 2010 год.
11. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 693. - Документы (информация, расходные дополнения, замечания, программа) о реализации «Программы развития культуры города Тольятти» в 1997 - 2000 гг.
12. Ф - Р - 230. Оп. 1. Д. 693. - Программа развития культуры г.о. Тольятти на 2000 - 2004 гг.
13. Ф - Р - 387. Оп. 1. Д. 1 - 33. - Учредительные документы театра «Колесо» (копии приказов Министерства, постановлений и решений областных и местных органов власти об открытие, договоры, контракты и Уставы) за период 1988 - 1992 гг.
Опубликованные источники:
1. Конституция Союза Советских Социалистических Республик: офиц. текст; принята 7 октября 1977 г. - Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnsti977.htm . - Загл. с экрана. ( Дата обращения:
14. 12. 2017).
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст; принята 12 декабря 1993 г. - Режим доступа:http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1993.htm . - Загл. с экрана. ( Дата обращения: 14. 12. 2017).
3. Постановление ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного художественного творчества». 28 марта 1978 г. // Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 13. - М.: Политиздат, 1987. - С. 228-234.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. Текст: текст кодекса приводится по состоянию на 23 сентября 2013 г. - М.: Омега - Л, 2013. - 193 с.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612 - ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре» // СЗ РФ. - М., 2007.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - М., 2007.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. - М., 2007.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174 - ФЗ «Об автономных усреждениях» // СЗ РФ. - М., 2007.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 40 - ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций» // СЗ РФ. - М., 2011.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 года № 83 - ФЗ «О внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СЗ РФ. - М., 2011.
11. Постановление «Об основных направлениях государственной
политики в сфере развития культуры в Самарской области до 2020 года» от 13 июня 2007 года: офиц. текст. - Режим доступа: www.docs2.kodeks.document.945016322. - Загл. с экрана. (Дата
обращения: 14. 12. 2017).
12. Постановление мэрии городского округа Тольятти № - 2988 от 30. 09.
2013 «Муниципальная программа Культура Тольятти 2014 - 2018 гг».: офиц. текст. - Режим доступа: www.tgl.ru/ munic ip al-
program/obj/?obj=29. - Загл. с экрана. (Дата обращения: 14. 12. 2017).
Периодическая печать:
1. Волжская коммуна: газета. - 1988 - 2018.
2. Площадь свободы: газета. - 2000 - 2018.
3. Презент: газета. - 1988 - 2018.
Литература
1. Акимова, Л.А. Социология досуга / Л.А. Акимова. - М.: МГУКИ, 2003. - 123 с.
2. Алексеев, А. Н. Некоторые современные тенденции функционирования театра в условиях крупнейшего культурного центра / А. Н. Алексеев // Театр и наука, М. : ВТО. - 1996.
3. Анашкина, Г.П. Досуг интеллигенции в Ульяновске / Г.П. Анашкина // Социологические исследования. - 2001. - № 12. - С. 97-102.
4. Бакулина, Т.И. Повседневность как объект изучения историков / Т.И. Бакулина // Историк и его эпоха: материалы Всероссийской научно - практической конференции. - Тюмень: Типография Печатник, 2007. - С. 228-230.
5. Березий, О. Я вижу свет: в 2 кн. / О. Березий. - Тольятти : ТГУ, 2008. - Кн. 1. - 320 с.
6. Бойм, С. Общие места: Мифология повседневной жизни / С. Бойм. - М.: НЛО, 2002. - 320 с.
7. Булатова, Т.В. Влияние театрального искусства на формирование мировоззрения городского населения / Т.В. Булатова // Проблемы культуры городов России: теория, методология, историография, исследовательские модели и практики: материалы IX Всероссийского научного симпозиума (Барнаул, 27-30 сентября 2012 г.) / отв. ред. Д.А. Алисов. Омск: ООО «Издательский дом “Наука”», 2012. С. 337-339.
8. Волощенко, Г.Д. Досуг: научная гипотеза генезиса и логика развития / Г.Д. Волощенко // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Вып. 3. - С. 233-229.
9. Гавров, С.Н. Социокультурная традиция и модернизация российского общества / С.Н. Гавров. - М.: Ротапринт МГУКИ, 2002. - 146 с.
10. Галагузов, А.Н. Проблемы воспитания культуры досуга в современных условиях / А.Н. Галагузов // Вестник Оренбургского государственного университета. Приложение: Гуманитарные науки. - 2005. - № 4. - С. 47-48.
11. Сборник практический работ по результатам реализации городского проекта «Моя малая родина - Тольятти» 2011 - 2012 / сост. Ж.Н. Горяинова.
- Тольятти, 2012. - 252 с.
12. Гун, Г. Е.Художественная культура города: структура, динамика, перспективы / Г. Е. Гун. - Магнитогорск: МаГК, 2014. - 266 с.
13. Дадамян, Г. Г. Проектирование культурных процессов по «образцам» / Г. Г. Дадамян // Социальное проектирование в культуре: методологические проблемы: сост. и науч. ред. Д. Б. Дондурей. - 1986. - 175 с.
14. Дебор, Г. Общество спектакля / Г. Дебор. - М. : Логос, 2000. - 184 с.
15. Долина, Н.Л. Летопись театра / Н.Л. Долина // Вестник департамента культуры мэрии городского округа Тольятти. Театры Ставрополя - Тольятти.
- Тольятти. - 2007. - С. 53 - 68.
16. Ефременко, Д.В., Мелешкина, Е.Ю. Теория модернизации о путях социально -экономического развития / Д.В. Ефременко, Е.Ю. Мелешкина // Социологические исследования. - 2014. - № 9. - С. 3-12.
17. Замятин, Д. Н. Образ наследия в культуре. Методологические подходы к изучению понятия наследие/ Д. Н. Замятин // Социологические исследования. - 2010. - №2. - С.75-82.
18. Зеленов, Л.А. Социология города / Л.А. Зеленов. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2000. - 182 с.
19. История российской повседневности: актуальные проблемы / под общ. ред. С.Д. Морозова, В.Б. Жиромской. - Пенза: РИО ПГСХА, 2011. - 188 с.
20. Караханова, Т.М. Условия жизни и реальное поведение людей / Т.М. Караханова. - М., Институт социологии РАН, 1995. - 101 с.
21. Колосов, В.А. Я помню, как все начиналось / В.А. Колосов // Вестник департамента культуры мэрии городского округа Тольятти. Театры Ставрополя - Тольятти. - Тольятти. - 2007. - С. 69 - 73.
22. Костина, А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А.В. Костина. -М.: Изд-во ЛКИ, 2011. - 352 с.
23. Максименко, Я.О. Деятельность театра как части культуры городского
пространства. / Я.О. Максименко // Культура городского пространства: власть, бизнес и гражданское общество в сохранении и приумножении культурных традиций России: материалы Всероссийской научно -
практической конференции (Омск, 12-13 ноября 2013 года) / отв. ред. Д.А. Алисов, Н.А. Томилов. Омск: Издательский дом «Наука», 2013. - С. 337-341.
24. Максютин, Н.Ф. Очерки истории досуга / Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 1998. - 128 с.
25. Овсянников, В.А. Ставрополь - Тольятти. Страницы истории. Часть II. Дела и люди / В.А. Овсянников. - Тольятти: п/п «Современник», 1999. - 400 с.
26. Повседневная деятельность и бюджет времени населения России и их изменения. / В.Д. Патрушев. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2003. - 120 с.
27. Понукалина, О.В. Досуг в пространстве современного города / О.В. Понукалина. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2007. - 314 с.
28. Портанова, И.М. Труппа театра «Колесо» / И.М. Портанова // Вестник департамента культуры мэрии городского округа Тольятти. Театры Ставрополя - Тольятти. - Тольятти. - 2007. - С. 78 - 79.
29. Портанова, И.М. Режиссеры, поставившие спектакли в театре «Колесо» / И.М. Портанова // Вестник департамента культуры мэрии городского округа Тольятти. Театры Ставрополя - Тольятти. - Тольятти. - 2007. - С. 79 - 80.
30. Портанова, И.М. Репертуар театра «Колесо» 1988 - 2007 / И.М. Портанова // Вестник департамента культуры мэрии городского округа Тольятти. Театры Ставрополя - Тольятти. - Тольятти. - 2007. - С. 80 - 84.
31. Рябков, В.М. Антология информационно -просветительных форм культурно-досуговой деятельности в России (вторая половина XX в.): учебное пособие / В.М. Рябков. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. - 567 с.
32. Рябков, В.М. Историография функций культурно-досуговых учреждений: вторая половина XX-начало XXI вв.: учебное пособие. / В.М. Рябков. - Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2010. - 213 с.
33. Сурова, Е.Э., Бутонова Н.В. Досуговые практики в пространстве повседневности / Е.Э. Сурова, Н.В. Бутонова // Вестник Санкт- Петербургского университета. Сер. 6. Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2014. - № 2. - С.53-60.
34. Хрупин, С.И. Культурный досуг: социальная сущность, ценностное содержание, технологии организации / С.И. Хрупин. - Майкоп: АГУ, 2007. - 101 с.
Диссертации:
1. Малкова, И.Г. Региональная культурная политика, середина 1980-х- 1990-е гг.: На материалах Урала: дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02 / Малкова Ирина Геннадьевна. - Екатеринбург, 2001. - 216 с.
2. Федорова, Д.А. Досуг жителей города Тюмени во второй половине XX века: дис. ... канд. Ист. Наук: 07.00.02 / Федорова Дарья Алексеевна. - Тюмень, 2016. - 250 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ