Использование флэш-игр на уроках английского языка для формирования лексических навыков на среднем этапе обучения
|
Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ 7
1.1. Особенности формирования лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку 7
1.2. Использование игровых технологий в обучении иностранному языку 17
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЛЭШ-ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 24
2.1 Анализ флэш-игр на английском языке, направленных на формирование лексических навыков 24
2.2 Диагностика и анализ результатов пробного обучения с использованием флэш-игр 31
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ 7
1.1. Особенности формирования лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку 7
1.2. Использование игровых технологий в обучении иностранному языку 17
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЛЭШ-ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 24
2.1 Анализ флэш-игр на английском языке, направленных на формирование лексических навыков 24
2.2 Диагностика и анализ результатов пробного обучения с использованием флэш-игр 31
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Современные компьютерные технологии все больше и больше проникают в нашу жизнь, становясь ее значимой частью. В связи с этим появляются множество возможностей для использования этих технологий для изучения иностранного языка. Они могут использоваться для формирования и отработки различных навыков и умений. Особое место в обучении иностранным языкам принадлежит компьютерным играм, чем и обусловливается актуальность данного исследования.
Объект исследования - процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного языка.
Предмет исследования - лексические флэш-игры на уроках иностранного языка как средство формирования лексических навыков.
Цель исследования - повышение эффективности формирования лексических навыков при помощи лексических флэш-игр на среднем этапе обучения иностранному языку.
Задачи исследования:
1) рассмотреть основные подходы к формированию лексических навыков;
2) рассмотреть особенности использования лексических игр на уроках иностранного языка;
3) осуществить апробацию флэш-игр, пригодных для формирования лексических навыков, проанализировать результаты
Методы исследования - 1) теоретические: изучение и анализ научной и научно-методической литературы; 2)анализ компьютерных игр; 3) пробное обучение.
Методологическую основу исследования составляют работы Т. Б. Вепревой, Т. Б.Хлыбовой, П. К. Бабинской, Р. К. Миньяр-Белоручева, Е. А. Новиковой, Е.И. Пассова, Р. С. Полесюк, А. И. Пучковой, Т. С. Серовой, Г. Р. Чайниковой.
Практическая значимость - результаты апробирования компьютерных флэш-игр на уроках иностранного языка могут быть использованы на разных этапах обучения школьников иностранному языку, а также на занятиях по методике.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Объект исследования - процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного языка.
Предмет исследования - лексические флэш-игры на уроках иностранного языка как средство формирования лексических навыков.
Цель исследования - повышение эффективности формирования лексических навыков при помощи лексических флэш-игр на среднем этапе обучения иностранному языку.
Задачи исследования:
1) рассмотреть основные подходы к формированию лексических навыков;
2) рассмотреть особенности использования лексических игр на уроках иностранного языка;
3) осуществить апробацию флэш-игр, пригодных для формирования лексических навыков, проанализировать результаты
Методы исследования - 1) теоретические: изучение и анализ научной и научно-методической литературы; 2)анализ компьютерных игр; 3) пробное обучение.
Методологическую основу исследования составляют работы Т. Б. Вепревой, Т. Б.Хлыбовой, П. К. Бабинской, Р. К. Миньяр-Белоручева, Е. А. Новиковой, Е.И. Пассова, Р. С. Полесюк, А. И. Пучковой, Т. С. Серовой, Г. Р. Чайниковой.
Практическая значимость - результаты апробирования компьютерных флэш-игр на уроках иностранного языка могут быть использованы на разных этапах обучения школьников иностранному языку, а также на занятиях по методике.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В данной выпускной квалификационной работе нами был исследован процесс формирования лексических навыков на иностранном языке, рассмотрены особенности использования игровых технологий в обучении иностранному языку, апробирована подборка из 10 флэш-игр, способствующих формированию лексических навыков на разных уровнях владения языком у учащихся школ, которая была создана в ходе данной работы.
Прежде всего, мы рассматривали понятие «лексический навык» и выяснили, что это автоматизированное действие по выбору лексической единицы и использования ее в речи в соответствии с поставленной речевой задачей.
Нашей второй задачей было рассмотреть особенности использования игровых технологий в обучении иностранному языку.
При детальном рассмотрении особенностей использования лексических игр на уроках иностранного языка мы выявили, что на каждом этапе обучения игры будут очень разными по свое структуре. Также разделяют игры по характеру (динамические, ролевые, статичные), по форме (викторины, кроссворды), целям деятельности (на знакомство с материалом, закрепление) а также по характеру дидактического материала (лексические, грамматические, фонетические, коммуникативные). Мы обнаружили, что особое место в настоящее время занимают компьютерные игры и в частности флеш-игры. Это браузерные игры, которые несут в себе обучающий характер. Компьютерные игры такого рода способны мотивировать учащихся использовать современные гаджеты в образовательных целях.
В ходе нашего практического исследования мы использовали апробацию. Данный вид деятельности показал, что флэш-игры которые применялись на уроках иностранного языка, мотивируют учащихся к изучению языка, а также способствуют формированию не только лексических навыков, но и развитию навыков простого чтения и чтения на скорость. Однако существует и ряд трудностей, с которыми мы справлялись в ходе практического исследования. Первое препятствие было более технического плана, нежели методологического, поскольку были трудности с установкой флэш плеера на компьютер, без которого игры не воспроизводились бы без наличия доступа в интернет.
В результате апробирования флэш-игр на уроках английского языка, мы можем отметить, что такие игры как Food Game, Clothes Game, Christmas Vocabulary Game, Prepositions of Р1асе, Construct a Word и Action Verbs Game понравились детям больше всего за счет своих ярких красок и большого количества анимационных действий. Среди игр, которые заинтересовали детей меньше всего, были выявлены Hangman, Scrambled Words, Crossword, Memory Game. С точки зрения методики игры можно разделить по некоторым категориям формирования лексических навыков: усваивание графического образа слова - Hangman, Scrambled Words, Crossword, Construct a Word; семантизация и активизация лексики - Food Game, Clothes Game, Christmas Vocabulary Game, Prepositions of P1aсе, Action Verbs Game; проверка, а также закрепление усвоенного материала - Memory Game.
Относительно рекомендаций преподавателям, которые будут работать со школьниками посредством подобных игр, ребенку нужно давать подсказки, которые помогут ему выиграть. Тем самым прислушиваясь к учителю, учащийся будет незаметно для себя совершенствовать свои навыки и умения.
Таким образом, все задачи исследования выполнены, цель достигнута. В перспективе можно использовать данное исследование для более детального рассмотрения экспериментальной части научной работы.
Прежде всего, мы рассматривали понятие «лексический навык» и выяснили, что это автоматизированное действие по выбору лексической единицы и использования ее в речи в соответствии с поставленной речевой задачей.
Нашей второй задачей было рассмотреть особенности использования игровых технологий в обучении иностранному языку.
При детальном рассмотрении особенностей использования лексических игр на уроках иностранного языка мы выявили, что на каждом этапе обучения игры будут очень разными по свое структуре. Также разделяют игры по характеру (динамические, ролевые, статичные), по форме (викторины, кроссворды), целям деятельности (на знакомство с материалом, закрепление) а также по характеру дидактического материала (лексические, грамматические, фонетические, коммуникативные). Мы обнаружили, что особое место в настоящее время занимают компьютерные игры и в частности флеш-игры. Это браузерные игры, которые несут в себе обучающий характер. Компьютерные игры такого рода способны мотивировать учащихся использовать современные гаджеты в образовательных целях.
В ходе нашего практического исследования мы использовали апробацию. Данный вид деятельности показал, что флэш-игры которые применялись на уроках иностранного языка, мотивируют учащихся к изучению языка, а также способствуют формированию не только лексических навыков, но и развитию навыков простого чтения и чтения на скорость. Однако существует и ряд трудностей, с которыми мы справлялись в ходе практического исследования. Первое препятствие было более технического плана, нежели методологического, поскольку были трудности с установкой флэш плеера на компьютер, без которого игры не воспроизводились бы без наличия доступа в интернет.
В результате апробирования флэш-игр на уроках английского языка, мы можем отметить, что такие игры как Food Game, Clothes Game, Christmas Vocabulary Game, Prepositions of Р1асе, Construct a Word и Action Verbs Game понравились детям больше всего за счет своих ярких красок и большого количества анимационных действий. Среди игр, которые заинтересовали детей меньше всего, были выявлены Hangman, Scrambled Words, Crossword, Memory Game. С точки зрения методики игры можно разделить по некоторым категориям формирования лексических навыков: усваивание графического образа слова - Hangman, Scrambled Words, Crossword, Construct a Word; семантизация и активизация лексики - Food Game, Clothes Game, Christmas Vocabulary Game, Prepositions of P1aсе, Action Verbs Game; проверка, а также закрепление усвоенного материала - Memory Game.
Относительно рекомендаций преподавателям, которые будут работать со школьниками посредством подобных игр, ребенку нужно давать подсказки, которые помогут ему выиграть. Тем самым прислушиваясь к учителю, учащийся будет незаметно для себя совершенствовать свои навыки и умения.
Таким образом, все задачи исследования выполнены, цель достигнута. В перспективе можно использовать данное исследование для более детального рассмотрения экспериментальной части научной работы.
Подобные работы
- Методика формирования лексических навыков на основе флэш-карт
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Разговорная лексика и ее использование на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексического навыка у обучающихся начальной школы
на уроках английского языка с помощью флэш-карт
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Формирование иноязычных лексических навыков с использованием флэш-карт на начальном этапе обучения немецкому языку в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022





