Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности работы предприятия за счет разработки элементов системы менеджмента качества (на примере ООО «Идеал-Пласт»)

Работа №106776

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы эффективности работы предприятия и разработки элементов системы менеджмента качества 8
1.1 Понятие эффективности работы предприятия 8
1.2 Понятие и сущность элементов системы менеджмента качества предприятия 12
2 Анализ системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.1 Анализ системы менеджмента качества в деятельности ООО «Идеал-Пласт» 24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт» 31
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия 31
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных мероприятий 38
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Приложение А Организационная структура предприятия ООО «Идеал-Пласт» 46
Приложение Б Входы и выходы процессов ООО «Идеал-Пласт», на примере процесса «Производство» 47
Приложение В Паспорт процесса «Контроль качества» 48
Приложение Г Форма журналов регистрации запросов 53
Приложение Д Форма отчета 8D 54
Приложение Е Форма журнала повышения квалификации сотрудников 55
Приложение Ж Рабочая инструкция по упаковке деталей 56

На сегодняшний день идет жесткая конкурентная борьба между предприятиями различной сферы деятельности. Для того, чтобы «выжить» и удержаться и функционировать результативно предприятию необходимо повышать эффективность деятельности.
Основная цель предприятия, к которому стремится любая организация, в условиях рыночной экономики является прибыль. Помимо данной цели предприятие реализует ряд других, для того, чтобы эффективно функционировала в течение долгого времени. Например, к таким целям относят повышение качества продукции, повышение квалификации персонала, улучшение технологии производства, снижение издержек, брака при производстве, выстраивание логической системы управления предприятием и т.д.
Для любого типа предприятия основным показателем является эффективность (которая складывается из выше представленных целей). Эффективность рассчитывается, как отношение достигнутого результата на затраты, понесенные на реализацию данного вида деятельности. Именно данный показатель влияет на развитие предприятия. Для того, чтобы предприятие эффективно функционировала необходимо обеспечить систематическое и прозрачное управление. Такой успех, может быть, достигнут путем внедрения системы менеджмента качества, которая позволит постоянно улучшать деятельность предприятия и обеспечивать удовлетворенность внешних и внутренних потребителей.
Основной документ, регламентирующий систему менеджмента качества, является ГОСТ Р ИСО 9001-2015 [1]. Для того, чтобы предприятие получало максимум прибыли необходимо быть конкурентоспособным и эффективным, а достичь этого можно путем внедрения стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 на предприятии [1].
Внедрение данного стандарта позволит предприятию оптимизировать деятельность, минимизировать риски, повысить качество продукции, соответствовать требованиям, как внешних потребителей, так и внутренних.
Целью работы заключается повышение эффективности деятельности предприятия путем внедрения системы менеджмента качества на предприятии ООО «Идеал-Пласт».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические основы эффективности работы предприятия и разработки элементов системы менеджмента качества на предприятии.
2) Провести анализ эффективности системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт»
3) Разработать элементов системы менеджмента качества в деятельность ООО «Идеал-Пласт» для повышения эффективности работы предприятия.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «Идеал- Пласт», которая занимается производством пластмассовых изделий для автомобильной и индустриальной промышленности.
Предмет исследования бакалаврской работы эффективность системы менеджмента качества предприятия.
Для выполнения работы применялись: документация предприятия, нормативно-правовые акты РФ, бухгалтерская отчётность предприятия ООО «Идеал-Пласт».
При разработке данной работы использовались такие методы как: анализ, сравнение, прогнозирование, статистические методы и т.д.
Практическая значимость работы заключается в использовании материалов данной работы в изучении дисциплины менеджмента качества, а также в практической деятельности предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении отражена актуальность, цели, задачи работы.
Первая глава работы «Теоретические основы эффективности работы предприятия и разработки элементов системы менеджмента качества» посвящена теоретическому анализу исходных материалов, раскрытию сущности системы менеджмента качества, также раскрыта сущность и значение эффективности функционирования предприятиями.
Вторая глава посвящена анализу предприятия. Проведен анализ экономических показателей предприятия, также проведен анализ системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001: 2015.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности предприятия за счет разработки и внедрения элементов системы менеджмента качества.
В заключении подведены итоги и описаны результаты проведенного исследования.
Список использованной литературы состоит из 24 наименований, включающих стандарты, учебники, научные статьи и публикации, электронные ресурсы интернета, в том числе 4 иностранных.
Общий объем работы, без приложений, 43 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 9, рисунков - 12.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретико - методологическое обоснование понятию эффективности деятельности предприятия путем внедрения элементов системы менеджмента качества. Раскрыли такие понятия как: эффективность, элементы эффективности, виды, рассмотрели основные показатели. Раскрыли суть элементов системы менеджмента качества, принципы СМК и этапы внедрения системы.
Для эффективной деятельности предприятия необходимо создание результативной системы управления качеством, для повышения удовлетворённости всех заинтересованных сторон и самое главное для повышения качества производимой продукции. Для этого во второй главе провели полный анализ предприятия. Проанализировали основные экономические показатели деятельности предприятия. Провели анализ системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001: 2015. Анализ показал отклонения от требований. Были выявлены такие несоответствия как: не описан процесс «Контроль качества», в стандарте предприятия «Корректирующие и предупреждающие действия» не описана процедура применения методики «8D», в стандарте предприятия не описан регламент управления внешней документацией, не разработана рабочая инструкция по упаковке деталей предприятия, не определены потенциальные возможности процессов, отсутствует свидетельство проведения обучения работников предприятия, не реализуется пункт 8.5.3 Собственность, принадлежащая потребителям или внешним поставщикам, в стандарте предприятия не установлена форма по идентификации поступившего брака на сырье. Такие несоответствия как:
1. Не описан процесс «Контроль качества».
2. В стандарте предприятия «Корректирующие и предупреждающие действия» не описана процедура применения методики «8D».
3. Не разработана рабочая инструкция по упаковке деталей предприятия.
4. Отсутствует свидетельство проведения обучения работников предприятия.
Данные несоответствия были выделены, как приоритетные, применив метод ABC - анализа. К данным несоответствия был разработан План коррекции, корректирующих и предупреждающих действий.
Для реализации цели работы были реализованы следующие мероприятия:
1. Разработана и внедрена карта процесса «Контроль качества»;
2. В стандарт предприятия «Корректирующие и предупреждающие действия» описана процедура применения методики «8D».
3. Разработана форма Журнала повышения квалификации работников предприятия.
4. Разработана рабочая инструкция по упаковке деталей, производимых предприятием ООО «Идеал -Пласт».
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий показал, что их реализация позволит предприятию оптимизировать затраты и получить экономический эффект в размере 2 820 000 рублей.


1. Арбатов И.А. Инструменты менеджмента и качества / И.А. Арбатов. — СПб.: ГУАП, 2017. 238 с.
2. Астров Б. И. Трактовка стандарта ИСО 9001. 2-е изд. / Б.И. Астров. — М.: КДУ, 2017. 115 с.
3. Баканов М.И. Экономика и его показатели: учебник. М.: Финансы и статистика, 2017. 320 и с.
4. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой деятельности предприятия. /Под ред. Л.А. Бернстайна. - М.: Финансы и статистика, 2016. 326 с.
5. Вдовин С.М. Система менеджмента качества предприятия: учеб. пособ. для вузов / С.М. Вдовин. - М.: Наука, 2017. 312 с.
6. Войтоловский В.В. Комплексный анализ предприятия. / В.В. Войтоолвский. - М.: Высшее образование, 2018. 678 с
7. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 03.05.2020).
8. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 03.05.2020).
9. Губарев А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2019. 13145 с.
10. Думанян С.А. Проектный подход к внедрению систем менеджмента качества: Монография / С.А. Думанян, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2015. 304 с.
11. Дшхунян В.Л. Процессы менеджмента качества / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2017. 144 с.
12. Иванов М.А. Методика построения системы менеджмента качества // Управление в кредитной организации. / М.А. Иванов. - СПб.: Питер, 2016. 272 с.
13. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. / М.М. Кане. - Питер, 2016. 576 с.
14. Ковалев А.И. Менеджмент качества / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, A. И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. 520 с.
15. Логанина В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2018. 148 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ