Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию сервисного обслуживания в логистической цепи поставок (на примере ООО «МаэстроКласс»)

Работа №106673

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты управления логистическими цепями 7
1.1 Понятие и сущность логистической цепи 7
1.2 Оптимизация сервисного обслуживания 11
2 Анализ логистической цепи поставок на примере компании МаэстроКласс 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ логистической цепи создания ценности и доставки 19
3 Разработка мероприятий по совершенствованию логистической цепи поставок 27
3.1 Совершенствование цепочки создания ценности и доставки 27
3.2 Экономическое обоснование мероприятий 34
Заключение 37
Список используемой литературы 40
Приложение А 44
Приложение Б 45

Текущие рыночные процессы в Российской Федерации представляют собой усиленную конкурентную борьбу. Требование покупателей к предлагаемым продуктам и услугам всё больше возрастает, так же усиливается влияние глобальных мировых направлений по повышению устойчивости и эффективности деятельности. Это все порождает потребность поиска компромисса между неограниченными требованиями потребителей к улучшению сервисного обслуживания и ограниченными ресурсами предприятия, что трудно достижимо без рационализации и оптимизации управленческих процессов. Значимую роль в совершенствовании эффективности и устойчивости деятельности организации в постоянно изменяющейся рыночной среде играет логистика.
Логистический подход к управлению предприятием в текущей мировой экономике вызывает повышенный интерес, так как предлагает научно обоснованные способы по управлению всеми видами материальных, финансовых, сервисных и других потоков, направленных на обеспечение намеченного уровня обслуживания потребителей при минимальных общих издержках. Обладая высоким конкурентоспособным потенциалом, логистика предлагает научный подход по оптимизации и рационализации использования всех видов ограниченных ресурсов предприятия.
Цель бакалаврской работы - разработка мероприятий по совершенствованию сервисного обслуживания в логистической цепи поставок.
Задачи исследования:
• изучить теоретические основы сервисного обслуживания логистической цепи поставок;
• провести анализ сервисного обслуживания логистической цепи поставок в ООО МаэстроКласс;
• предложить мероприятия по оптимизации сервисного обслуживания логистической цепи поставок в компании.
Объект исследования - ООО МаэстроКласс.
Предмет исследования - проблемы обеспечения своевременности поставок и качества поставляемой продукции.
Для написания бакалаврской работы использовались следующие категории источников:
1) нормативно-правовые акты;
2) финансовая отчетность и внутренние отчеты компании ООО МаэстроКласс;
3) опубликованные труды, результаты исследований, теории.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы бакалаврской работы могут использоваться в деятельности других предприятий.
Апробация результатов исследования производилась на материалах компании ООО МаэстроКласс.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной бакалаврской работе проведено исследование особенностей повышения конкурентоспособности предприятия на основе оптимизации логистической цепи.
В первой главе изучены теоретические аспекты оптимизации логистической цепи. Таким образом, логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, которые осуществляют логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.
Управление сервисной логистикой охватывает проблемы формирования логистической системы сервисной сети, выбора оптимальной организационной структуры службы логистики сервисного предприятия, регламентации прав и обязанностей персонала такой службы, планирования и контроля организации закупочной логистики, управления движением товарного потока путем выбора форм и методов товародвижения, внедрения эффективной системы управления запасами, организации логистической информационной системы, а также контроль и оптимизация расходов.
Цель сервисной логистики заключается в управлении потоками услуг, которые предоставляют клиентам возможность получать необходимые им услуги. Логистика объединяет все многоуровневые процессы в одно целое, и обеспечивает взаимосвязанное управление всех подразделений организации. Если попытаться построить сервисную логистику начиная с отдельного рабочего, то получится такая логическая цепь: каждый сотрудник компании производит и предоставляет определенный комплекс услуг другим сотрудникам. Чтобы продать продукцию, нужно придать ей дополнительные нематериальные свойства, которые отвечают в наибольшей мере запросам клиента. Сервисная логистика призвана способствовать этому.
Во второй главе бакалаврской работы проведен анализ эффективности логистической цепи создания ценности на примере компании «МаэстроКласс». По проведенному анализу сделаны следующие выводы:
1. Выручка предприятия в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 1 008 тыс. руб. При этом, себестоимость продаж снизилась на 11 375 тыс. руб. Отсюда следует, что предприятие сократило издержки почти в два раза, что положительно повлияло на сумму валовой прибыли. Так, сумма валовой прибыли в 2017 году увеличилась на 10 367 тыс. руб. и составила 110 526 тыс. руб.
2. Чистая прибыль организации по годам увеличивается, так в 2017 году по сравнению с 2016 годом данный показатель увеличился на 86 тыс. руб. и составил 13 734 тыс. руб.
3. В компании на высоком уровне организована система документооборота. Каждая операция сопровождается формированием первичной документации. Однако установлено, что в договорах с некоторыми поставщиками не предусмотрены штрафные санкции за доставку товаров в неполном объеме или срывы сроков, что часто приводит к недостатку сырья и материалов на складе для выполнения заказов клиентов. Данный факт негативно влияет на конкурентоспособность компании, и клиенты удовлетворяют свой спрос у конкурентов.
4. Больше всего времени в данном процессе занимает приготовление заказа в отделе производства, так же время занимает прохождение заказа через отдел продаж в отдел доставки. Для сокращения времени обработки следует объединить отдел продаж с отделом доставки - это позволит сэкономить время.
5. Процесс обработки заказа достаточно эффективный, однако процесс документальной обработки заявок, поступающих в произвольной форме, занимает больше времени, кроме того, в компании не применяется специальная программа, оператор вручную формирует все документы. Это чревато следующими проблемами: «потеря» заказа; длительность и трудоемкость; ошибки в формировании себестоимости и продажной цены; ошибки в адресах.
6. Стоимость логистической цепи за месяц составляет 296775,5 руб.
В третьей главе ВКР разработан проект сокращения продолжительности логистической цепочки по обработке заказов. В частности, предложены следующие мероприятия:
1. Были предложены пути повышения конкурентоспособности предприятия путем оптимизации логистической цепи на основе карты стратегических альтернатив. Для повышения эффективности логистической цепи предложено использовать бережливое производство, внедрение автоматизированных систем и экспресс-оптимизацию процессов.
2. Покупка и установка программного обеспечения «Frontpad».
3. Установка дополнительного оборудования по обработке мяса.
4. Внедрение отдела по контролю за логистической цепью.
От внедрения мероприятий компания получит следующие эффекты:
1. Включение в логистическую цепочку функций, обеспечивающих формирование первичных данных, необходимых для вычисления ключевых показателей деятельности.
2. Оптимизация количества функций контроля.
3. Сокращение логистической цепи за счет исключения избыточных и дублирующих функций, распараллеливания работ.
4. После внедрения мероприятий выручка увеличится на 6870,32 тыс. руб. и составит 178628,32.
5. Себестоимость уменьшится на 1224,64 тыс. руб. и составит 60007,36 тыс. руб.
6. Вследствие внедрения мероприятий чистая прибыль за прогнозный год увеличится до 20209,57 тыс. руб.


1. Алехина Е.С. Расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114-117
2. Блинов А.О., Рудакова О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов современных организаций / Экономика и управление: проблемы, решения. 2014. № 2 (26). С. 68-74.
3. Блинов А.О., Яшева Г.А. Реинжиниринг бизнес-процессов как управленческая инновация современных организаций: методологический аспект / Вестник Витебского государственного технологического университета. 2014. № 1 (26). С. 147-160.
4. Бочарова И.Ю. Бенчмаркинг в корпоративном управлении // Дайджест- финансы. 2012. № 3. С. 52-59.
5. Виноградова А.Б., Богинская М.И. Роль логистики в интеграции каналов продаж сетевого розничного оператора// Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 3
6. Гусев С. А. Теоретические и методологические основы формирования концепции интеллектуализации управления функционированием логистических систем/ Автореф. соиск. учен. степ. док. экон. наук. СГТУ, Саратов, 2013.
7. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. - Москва: ТрансЛит, 2015
8. Дуванская Е.В., Лемешенко Е.В., Лемешко М.А., Горностаева Ж.В., Кузнецов А.А. Влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 82-85.
9. Елисеева, Ю.В. (Джавадова Ю.В.) Факторы и принципы оптимизации логистических бизнес - процессов кластеров строительной индустрии/Ю.В. Джавадова//Российское предпринимательство, 2013. - №7(229), 2013 С. 33-40.
10. Елисеева, Ю.В. (Джавадова Ю.В.) Особенности логистических бизнес-процессов в кластере строительной индустрии (на примере Воронежской области)/ Ю.В. Джавадова //Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 2013.- №2. С. 10-12.
11. Елисеева, Ю.В. (Джавадова Ю.В.) Организационно-экономический механизм интегрированного логистического управления в кластере промышленности строительных материалов/ Ю.В. Джавадова //Экономика и предпринимательство, 2013.- №7, С. 326-329 .
12. Елисеева, Ю.В. (Джавадова Ю.В.) Оптимизация логистических факторов бизнес-среды - необходимое условие формирования и развития кластерных образований в России/ Ю.В. Джавадова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2013.- №4.- Режим доступа:
http: //j urnal. org/articles/2013/ekon28. html),
13. Елисеева, Ю.В. (Джавадова Ю.В.) Специфика применения логистического подхода к оптимизации бизнес-процессов кластера промышленности строительных материалов/ Ю.В. Джавадова //Научная перспектива, 2013.- №4(38), С. 37-39.
14. Елисеева, Ю.В. (Джавадова Ю.В.) Логистические условия формирования региональных кластеров промышленности строительных материалов (на примере Воронежской области)/ Ю.В. Джавадова //Управление социально- экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. Материалы III-й Международной научно-практической конференции 29 июня 2013.- № 1, С. 156-162.
15. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. - Санкт- Петербург: Издательство Политехнического университета, 2014.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ