Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование нотариальной деятельности

Работа №106551

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

нотариат

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Общая характеристика нотариата в Российской Федерации 9
1.1Организационно правовые основы деятельности нотариата 9
1.2 Субъекты, наделенные правом совершать нотариальные действия 25
1.3 Ретроспективный анализ законодательного регулирования нотариата в России 27
Глава 2 Особенности содержания административно - правового статуса нотариуса 33
2.1 Квалификационные и иные требования для занятия нотариальной деятельностью 33
2.2 Права, обязанности, гарантии, ограничения и ответственность нотариуса 36
2.3 Органы и должностные лица, осуществляющие контроль нотариальной деятельности 41
Глава 3 Основные тенденции и перспективы развития нотариата в России 50
3.1 Безопасность электронного документооборота в РФ, перспективы в развитии 50
3.2 Рекомендации по совершенствованию законодательства нотариата в России 59
Заключение 66
Список используемой литературы и используемых источников 71

Административно-правовое регулирование статуса нотариуса в условиях соответствия требованиям общественных отношений в сфере организации нотариата и осуществления нотариальной деятельности является базой эффективной деятельности нотариусов по реализации ими самой главной функции нотариата, которая заключается в том, чтобы под защитой были права граждан и также юридических лиц.
На сегодняшний день деятельность нотариуса регламентируется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основами о нотариате) [26], которые приняли в 1993 году и которые подвергались многочисленным редакциям. За давностью времени принятия, в связи с переменами, произошедшими в обществе, они перестали отвечать стандартам закрепления статуса нотариуса как высококвалифицированного независимого профессионала, основная деятельность которого призвана защищать субъективные права граждан. Лишь при условии наличия широкого круга прав нотариуса, при наличии соответствующих адекватных организационных, материальных, судебных гарантий нотариус сможет эффективно осуществлять свою деятельность, нести ответственность за исполнение своих обязанностей. Так, современный институт нотариата фактически лишен актуальной правовой основы деятельности, что и определяет актуальность исследования.
К тому же тема работы выбрана с учетом слабости исследования вопросов в области права административно-правового регулирования института нотариата в условиях осуществления в нашей стране административной реформы. Данное исследование - попытка комплексно рассмотреть административно-правовую деятельность России с предложением авторских вариантов изменения законодательства, которое действует на сегодняшний день.
Объект исследования составили сложившиеся в Российской Федерации по объективным причинам общественные отношения, отражающие административно-правовой статус нотариуса.
Предмет исследования представляет собой систему элементов, образующих правовой статус и определяющих правовое положение нотариуса, содержание которых закреплено в соответствующих нормативных правовых актах, материалах правоприменительной практики, научных исследованиях.
В качестве цели исследования мы определяем комплексный анализ и выявление сущности современного административно-правового статуса нотариуса, определение его тенденций и перспектив развития.
Цель будет достигнута благодаря последовательному решению следующих задач:
• определить основные организационно-правовые основы деятельности нотариата;
• дать характеристику субъектам, наделенных правом совершения нотариальных действий;
• провести ретроспективный анализ законодательного регулирования нотариата в России;
• выявить круг квалификационных и иных требований для занятия нотариальной деятельностью в Российской Федерации;
• комплексно охарактеризовать основные права, обязанности, гарантии, ограничения и ответственность нотариуса;
• определить круг субъектов, осуществляющих контроль за нотариальной деятельностью;
• выявить основные тенденции и обозначить новые тенденции перспектив развития в Российской Федерации нотариата.
Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные ее положения возможно использовать в рамках изучения предмета «Административное право» в учебных заведениях, а также в нормотворческой деятельности.
Степень изученности проблемы. В юридической науке достаточно много исследований, посвященных общим вопросам структуры механизма государства, изучению принципов его организации. Среди общих работ посвященных исследованию административно-правового регулирования нотариальной деятельности отметим труды Ю.Н. Власова, В.В. Калинина, A. А. Завьялова, И.Г. Медведева, Л.В. Усович, Ю.Ч. Лемеш, С. Смирнова, B. В. Яркова, диссертационное исследование И.Н. Кашурина. Историю развития нотариата как института изучали такие авторы как О. В. Мартышин, Е.А. Скрипилев, здесь стрелки по тексту О.Г. Тишкова. Отдельные элементы административно-правового статуса государственного и небюджетного нотариата в Российской Федерации представлены в исследованиях М.А. Аленова, А.В. Бегичева, В.М. Боер, Р.Т. Кулишовой, О.В. Мананникова. Квалификационные и иные требования, предъявляемые к кандидатам на должность нотариуса и действующим нотариусам, а также виды субъектов нотариальной деятельности рассматривались в работах Ю.А. Андреевой, Н.В. Богатырева [4], О.В. Григорива, Е.В. Ткаченко, Р.В. Фомичевой. Вопросам контроля за нотариальной деятельностью, органам и должностным лицам, выполняющим контролирующие функции применительно к институту нотариата, посвящены исследования М.В. Бутузовой, Н.В. Деминой, Г.Г. Черемных, Т.В. Ярошенко. Права, обязанности и ответственность нотариусов рассматривали в своих публикациях И.В. Москаленко, А.Г. Нуриев, П.П. Сергун, Г.В. Фадеева, А.С. Фучко [49], А.Е. Черников. В связи с реформированием административной системы в целом, многими авторами исследовались основные тенденции и перспективы развития нотариата в Российской Федерации, поднимались дискуссионные вопросы по совершенствованию механизма управления института, выносились предложения по совершенствованию законодательства (Ф.П. Аракелян, О.В. Балышева, И.А. Кузовков, Н.И. Куленко, Е.И. Лагодина, Е.В. Ломакина, М.А. Малыхина, О.В. Моисеева, М.И. Никитин, О.А. Тимошкина, Д.В. Фролова). Также в данной области работали: Н. А., Медведев И. Г., Мирзоев Г. Б., Нечаева А. М., Пчелинцева Л. Н., Репин В. С., Рыженков А. Я., Савельев Д. Б., Сараев А.Г., Седлова Е.В., Собенина М. А., Сучкова Н.В., Толстой Ю. К., Черемных Г.Г., Чефранова Е. А., Шахбазян А.А., Ярков В.В. и другие.
Эмпирической базой исследования являются: Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, решения и определения иных судов.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, международно-правовые документы, в частности федеральные конституционные, федеральные законы, законопроекты. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования» [35], Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации», Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении правил нотариального делопроизводства» [36], Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» и другие.
Дипломная работа включает в себя введение, главы, две из которых состоят из трех параграфов, а третья состоит из двух. Выводы работы находятся в заключении, также в работу включён список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нотариус, это лицо, которое имеет право совершать нотариальные действия такие как: свидетельствование верности копий документов, выписки из них, утверждает подлинность подписи в различных документах, утверждает подлинность перевода языка одного документа на другой и так далее. Нотариус обязан быть нейтральной стороной или свидетелем, когда дело доходит до подписания юридического документа. Любое предубеждение нотариуса в отношении религии, расы, пола или национальности человека недопустимо, поскольку это делается на благо всех.
В первой главе в результате исследования установлено, что нотариальная деятельность является совокупностью систематически происходящих публичных действий, которые юридически закрепляют бесспорные гражданские права и также факты, которые исполняются с целью обеспечить защиту прав и законных интересов обратившихся к нотариусу юридических лиц и граждан. Ее особенностями являются: правоохранительный, подзаконный, профессиональный юридический и возмездный характер. Она осуществляется от имени государства, а значит, является официальной, публичной. Ее особой чертой является двойственность, основанная на сочетании самоуправления и государственного управления.
К субъектам нотариальной деятельности относятся: нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе; частнопрактикующие нотариусы, главы местных администраций поселений, должностные лица консульских учреждений Российской Федерации. Основными субъектами являются государственные и частнопрактикующие нотариусы. Государственный нотариат представляет собой наследство советской административно-командной системы управления государством, который постепенно изживает себя в пользу небюджетного нотариата. Представляется необходимым исключение из числа субъектов, наделенных право совершения нотариальных действий глав местных администраций и уполномоченных лиц в поселениях по причине частого отсутствия у них юридического образования, отсутствия контроля со стороны нотариальных палат, а также должностных лиц консульских учреждений.
Рассмотрение ретроспективного анализа законодательного регулирования института нотариата в Российской Федерации показал, что институт начал формирование в России в эпоху Московского царства и оформился окончательно во второй половине XIX в. К этому времени оформились группы субъектов, наделенных правом совершать нотариальные действия: публичные (городовые) нотариусы; биржевые маклеры и нотариусы; корабельные маклеры; узкоспециализированные маклеры (судоходных расправ; государственного коммерческого банка и др.). С установлением советской власти в 1917 г. деятельность нотариата попала под тотальный контроль государства. Нотариат из общественного стал государственным институтом. Даже в периоды либеральных реформ нотариусы причислялись к государственным служащим, хотя и не получающим заработной платы за свой труд. В конце 80-х-90-х гг. - переходом к рыночным отношениям и развитием на этой основе гражданского общества происходит возрождение нотариата, основанного на разнообразии форм собственности и признании статуса частной собственности. Таким образом, современный российский нотариат в большей степени унаследовал принципы, утвержденные в правовой системе, чем принципы, установленные в советский период.
В общем, на данный момент, современный российский нотариат в большей степени унаследовал принципы, утвержденные в правовой системе дореволюционной России, чем принципы, установленные в советский период.
Во второй главе в настоящее время государством не предусмотрен надзор за работой нотариуса в порядке подчиненности в силу особой специфики юридического статуса нотариуса. В личной работе нотариус считается целиком независимым от кого-нибудь при исполнении своих непосредственных профессиональных обязательств. Согласно российскому законодательству о нотариате, надзор за исполнением нотариальных действий поручен в Российской Федерации только судебным органам, контроль за профессиональной деятельность нотариусов на законодательном уровне фактически отсутствует, исключение составляет «Кодекс профессиональной этики нотариусов», который по своему статусу законом не является.
В третьей главе рассмотрена безопасность электронного документа и рекомендации по совершенствованию законодательства о нотариате.
Определение безопасности документа (или ее отсутствия) очень широкое и должно рассматриваться с точки зрения жизненного цикла документа, особенно в отношении: утечки данных, неструктурированных данных, незащищенных файлов, сбоя человека и несанкционированного доступа к хранилищу.
Безопасность документов - безопасность, относящаяся к информации, полученной из бумажных документов в процессе сканирования, или к цифровым документам, хранящимся в бизнес-репозиториях, например файлам Microsoft Office или электронным письмам.
Квалифицированная электронная подпись - обладающей полной юридической силой эквивалент подписи, проставляемой от руки. Стоит отметить, что электронная подпись - не предмет, который можно взять в руки, а особый реквизит документа позволяющий подтвердить принадлежность электронной подписи её владельцу, а также фиксировать состояние информации в электронном документе с момента его подписания.
В нынешнее время начинают постепенно входить в оборот «токен» - инструмент для её использования, по сути, контейнер, где хранятся в зашифрованном виде данные для использования электронной подписи, в некоторых случаях можно обойтись и без токена, данные можно хранить на CD, DVD или Blu-ray диске, но всё равно получается не очень удобно, чтобы подписать документ вам понадобится компьютер с установленной и настроенной специальным программным обеспечением, правда теперь всё стало проще, появилась облачная электронная подпись, теперь и токен необязателен и подписывать документ можно будет из любой точки с помощью своего смартфона. При подписании документа в своём личном кабинете, на смартфон должен прийти запрос на подтверждение, после подтверждения электронная подпись будет проставлена.
Электронная подпись это возможность подписать документ, но его нужно будет ещё получить или отправить, для этого понадобятся услуги компании и оператора электронного документооборота. Стоимость услуг оператора будет излагаться от количества исходящих документов за установленный период, также от подключенных дополнительных услуг.
Электронный документ эта полная замена бумажного документа. Электронный документ является оригиналом, распечатывать его не нужно, так как распечатанный электронный документ будет являться копией. Оригинал же - электронный документ с электронной подписью.
Сегодня институт нотариата в Российской Федерации требует реформирования, в связи с этим представляется необходимым произвести следующие изменения, которые найдут отражение в новом ФЗ «О нотариате и нотариальной деятельности».
Необходимо:
• отказаться от государственного нотариата и создать единую небюджетную нотариальную систему, что ликвидирует двойственность статуса нотариуса и приблизит институт к латинской нотариальной системе;
• дать нотариусам право комплексного предоставления юридической помощи, связанной с совершаемыми нотариусами нотариальными действиями;
• наделить нотариальные акты полной юридической силой, т.е. освободить обратившихся к нотариусу от необходимости доказывания в суде фактов указанным в акте при отсутствии спора сторон по данным фактам;
• наделить нотариусов полномочиями по проведению медиации;
• передать нотариат в исключительное ведение Российской Федерации, исключив его из совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
• предоставить право совершения нотариальных действий исключительно нотариальным сообществом (исключить из субъектов глав местных администраций и лиц на это уполномоченных, равно как и должностных лиц консульских учреждений).
Развитие нотариата в Российской Федерации должно выражаться в постепенном движении к единому нотариату, действующему в форме свободной профессии — независимому нотариату латинского типа.
Удаленное онлайн-нотариальное заверение облегчается использованием поставщика технологий, предназначенных для облегчения удаленного нотариального заверения. Этот тип технологий отличается от тех, которые в первую очередь предлагают возможность видеоконференцсвязи. Такие специально разработанные службы включают возможность видеть и слышать удаленно расположенное лицо (такие службы, как Skype или Facetime, не соответствуют технологическим требованиям).


1. Балышева О.В. Нотариат и квазинотариат: перспективы правового регулирования // Нотариальный вестник. - 2011. - № 3. - С. 8-11.
2. Бегичев, А.В. Соотношение правового статуса государственных и частных нотариусов / А.В. Бегичев // Евразийская адвокатура. - 2017. - № 2 - С. 80-90.
3. Борисова, Е.А. Правовые основы нотариальной деятельности в Российской Федерации. / Е.А. Борисова. - М: Юстицинформ, 2016. - 340 с.
4. Богатырев Н.В. Субъекты правоохранительной политики в сфере нотариальной деятельности // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. - № 1 - С. 110-119.
5. Бутузова М.В. Новеллы в законодательстве о нотариате // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2017. - № 4 - С. 210-219.
6. Власов Ю.Н. Нотариат в Российской Федерации / под ред. Ю.Н. Власова, В.В. Калинина. М., 2005. - 410 с.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28 марта 2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.12.1994.- № 32. - Ст. 3301. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2021)
8. Декрет о суде № 1 от 24 ноября 1917 г. // СУ Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. 1917. № 4 [Электронный ресурс] Режим доступа URL:
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/o_sude1.htm (дата обращения: 25.04.2021)
9. Завьялов А.А., Медведев И.Г., Усович Л.В. Стратегия развития нотариата как института, обеспечивающего защиту прав граждан, в системе других юридических институтов // Закон. 2010. - № 7. С. 180. - № 12. - С. 67-76.
10. Захаров В.В. Реформа советского нотариата 1922 года / Региональные особенности реализации / В.В. Захаров // История государства и права. - 2014. - № 21. - С. 20-29.
11. Лемеш Ю.Ч. Российский нотариат и его задачи // Актуальные проблемы права. -2016. - № 3. - С. 35-41.
12. Кашурин И.Н. Нотариат в правовой системе Российской Федерации. М., - 2005.- № 5 - С. 30-39.
13. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31 Ст. 4398. [Электронный ресурс]
Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2021)
14. Концепция проекта федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации" // [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2021)
15. Кузовков И.А. Перспективы развития нотариальной формы защиты и охраны права в контексте разработки проекта Федерального закона «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» // Закон. - № 12. - С. 70-79.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ