Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программного модуля информационной системы формирования основной профессиональной образовательной программы

Работа №106409

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ОПОП
1.1Анализ ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» с точки зрения процесса создания сведений по кадровому обеспечению образовательного процесса
1.2Разработка вариантов использования существующей технологии создания ОПОП
2ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ОПОП
2.1Разработка требований к новой технологии создания ОПОП
2.2Разработка вариантов использования новой технологии создания ОПОП
2.3Выбор языка программирования, системы, дополнительного программного обеспечения и технологии проектирования
2.4Разработка реляционной модели данных для обеспечения хранения сведений по ОПОП
2.5Разработка архитектуры системы для реализации новой технологии
создания ОПОП
2.6Разработка архитектуры программного модуля создания ОПОП
3РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ СОЗДАНИЯ ОПОП
3.1Разработка алгоритмов для программного модуля формирования ОПОП
3.2Разработка интерфейса пользователя для программного модуля формирования ОПОП
3.3Разработка диаграммы развертывания разработанного программного
модуля формирования ОПОП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Подготовка будущих специалистов, в совершенстве владеющих своей специальностью и обладающих высокими нравственно-этическими качествами, потребностью и способностью к самосовершенствованию, всегда входила в функции высших учебных заведений, а в частности их кафедр.
Качество образовательной услуги напрямую зависит от профессионализма преподавателей, от их отношения к своей работе, к преподаваемому предмету. Именно от них, от профессиональной компетентности зависит, как будут обучены и воспитаны молодые люди, насколько они будут активны и в какой степени смогут применить знания, полученные в период обучения. В университете преподаватель в определенном смысле является ключевой фигурой: ему принадлежит стратегическая роль в развитии личности студента в ходе профессиональной подготовки.
Профессионализм преподавателя вуза проявляется в том, насколько гармонично в его деятельности связаны научно-исследовательская, педагогическая и научно-педагогическая, методическая деятельность, взаимообогащающие друг друга.
В процессе своей деятельности ППС приходится сталкиваться с обязательной, но ручной и рутинной работой, такой, как разработка ОПОП. Данный вид работы занимает много времени у преподавателей и отвлекает их от профессионального развития и проведения научных исследований. Из этого вытекает проблема необходимости автоматизации, для снижения ручной работы к минимуму. Это определяет актуальность темы данной работы.
Объект исследования: процесс формирования основной
профессиональной образовательной программы.
Предмет исследования: программный модуль формирования сведений по кадровому обеспечению образовательного процесса.
Цель работы: разработка программного модуля, автоматизирующего формирование сведений по кадровому обеспечению основной профессиональной образовательной программы.
Задачи работы:
1.Выбрать архитектуру web-приложения, обеспечивающей необходимые показатели эффективности при формировании основной профессиональной образовательной программы.
2.На основе существующей информационной технологии формирования кадрового обеспечения ОПОП разработать новую информационную технологию, существенно улучшающую процесс создания необходимых отчетов по ОПОП.
3.Реализовать проект разработанного программного модуля с использованием современных подходов при конструировании web- приложений.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении производится краткое описание актуальности работы, выделяется проблема, ставится цель, определяется объект и предмет дипломной работы, выявляются задачи.
В первой главе рассказано о существующей технологии создания основной профессиональной образовательной программы, выявляются и описываются недостатки.
Во второй главе описываются выявление требований, разработка диаграммы прецедентов, разработка модели данных, выбор средств для реализации, разработка архитектуры системы и программы.
В третьей главе рассказывается об алгоритмах реализации технологии, пользовательском интерфейсе, разработка диаграммы развертывания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения работы была исследована существующая
технология создания сведений по кадровому обеспечению ОПОП. Была
составлена блок-схема, описывающая этот процесс. Также были выделены
следующие недостатки существующей системы:
1. Данная технология разработке кадрового обеспечения является
ручной при полном отсутствии автоматизации.
2. В результате того, что весь процесс, от сбора сведений о
дисциплинах, характеристик преподавателей до ввода данных в итоговую
таблицу, производится вручную, вероятность появления ошибок велика.
3. Данный процесс весьма трудоемкий и занимает много времени.
Для примера рассмотрим создание таблицы №1 «Кадровое обеспечение
ОПОП ВО».
На основе анализа были выделены 5 функциональных требований,
наиболее важные из них:
1. Отображение, добавление, удаление, изменение списка
преподавателей и сведения по каждому из них.
2. Отображение списка существующих направлений обучения,
отображение списка дисциплин и ответственных преподавателей по
направлениям, изменение ответственного преподавателя у дисциплины.
3. Формирование в текстовом процессоре формы №6 пункта 4.1
Была разработана диаграмма прецедентов новой технологии. В
результате сравнительного анализа были выделены следующие средства
реализации: язык программирования – Java, фреймворк – J2EE, JSP – как
инструмент реализации пользовательского интерфейса, XP – методология
проектирования. Был произведен сравнительный анализ двух разных
архитектур путем создания прототипов программ и замеры
производительности. Была разработана программная архитектура,
включающая в себя пять пакетов: client, server, share, sessions, entity. Также пакеты представлены в виде диаграммы пакетов. Для классов входящих в
пакет client также была разработана диаграмма классов.
Были разработаны алгоритмы обработки данных для реализации
требования №4 – формирование двух таблиц: «Кадровое обеспечение ОПОП
ВО» и «Результаты научно-методической работы ППС». Также был
разработан пользовательский интерфейс с учетом эргономики работы
пользователя, который включает три формы экранов. Была разработана
диаграмма развертывания, позволившая определить основные компоненты,
которые необходимы для установки и дальнейшей работы системы.
Таким образом, была достигнута цель ВКР, был разработан программный модуль, автоматизирующий формирование сведений по кадровому обеспечению основной профессиональной образовательной программы, который впоследствии может быть доработан и внедрен в информационную систему ВУЗа



1.Арлоу, Д. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектноориентированный анализ и проектирование / Д. Арлоу. - 2-е изд. (пер. с англ.) - СПб: Символ-Плюс, 2014. - 624 с.
2.Гонсалвес, Э. Изучаем Java EE 7 / Э. Гонсалвес. - СПБ.: Питер, 2014. - 640 с.
3.Карвин, Б. Программирование баз данных SQL. Типичные ошибки и их устранение / Б. Карвин. (пер. с англ. Райтман) - М.: Рид Групп, 2012. - 338 с.
4.Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS = Learning PHP, MySQL, JavaScriptand CSS / Р. Никсон. (пер. с англ. Н. Вильчинский) - 2-е изд. - СПБ.: Питер, 2013. - 560 с
5.Положение об основной профессиональной образовательной программе высшего образования Тольяттинского государственного университета. - Тольятти: ТГУ. - 2017.
6.Фомина, И. А. Методические указания по курсам «Теория
информационных систем» и «Базы данных». Разделы «Реляционная алгебра» и «Язык SQL» / И. А. Фомина, С. А. Исаев. - Нижний Новгород:
Нижегородский государственный университет, 2012. - 26 с.
7.Хемраджани, А. Гибкая разработка приложений на Java с помощью Spring, Hibernate и Eclipse / А. Хемраджани. - М.: ООО «Вильямс», 2008. - 352 с.
8.Швецов, В. И. Базы данных. Учебное пособие / В. И. Швецов, А. Н. Визгунов, И. Б. Мееров. - Издательство Нижегородского госуниверситета: Нижний Новгород, 2012. - 341 с.
9.Шефер, К. Spring 4 для профессионалов / К. Шефер, К. Хо, Р. Харроп.- 4-е издание. - М.: ООО «Вильямс», 2015. - 749 с.
Электронные ресурсы
10.Все о Java и SQL. Пример фреймворка GWT [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://java-online.ru/gwt-example.xhtml (дата обращения: 22.01.2017).
11.ТГУ - Градообразующий вуз. Тольяттинский государственный университет [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.tltsu.ru/sveden/ (дата обращения: 20.01.2017).
12.Capturing Architectural Requirements [Электронный ресурс]. - :
https: //www.ibm.com/developerworks/rational/library/4706.html (дата
обращения: 12.03.2017).
13.Core J2EE Patterns [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http: //www. oracle. com/technetwork/j ava/transferobj ect-139757. html (дата
обращения: 22.03.2017).
14.Extreme Programming: A gentle introduction [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.extremeprogramming.org/ (дата обращения: 28.05.2017).
15.Oracle Technology Network. JavaServer Pages Technology [Электронный
ресурс]. - Режим доступа :
http://www.oracle.com/technetwork/java/javaee/jsp/index.html (дата обращения: 04.04.2017)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ