Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программного модуля визуализации в виде графа системы понятий учебной дисциплины

Работа №26358

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Обзор предметной области 8
1.1 Основные понятия предметной области 8
1.2 Обзор программных продуктов визуализации информации 8
1.2.1 Программа i2 Analyst's Notebook 8
1.2.2 Программа Sentinel Visualizer 10
1.2.3 Программа Xanalys Link Explorer 11
1.2.4 Программа Tom Sawyer Software 12
1.2.5 Анализ функциональных возможностей систем 13
1.3 Техническое задание 13
1.3.1 Общие сведения 13
1.3.2 Требования к системе 14
1.5 Обзор инструментов разработки 16
1.5.1 Язык программирования JavaScript 16
1.5.2 Библиотека JavaScript Data-Driven Documents 16
1.5.3 Система управления базами данных MySQL 16
1.5.4 Язык программирования PHP 17
1.5.5 Унифицированный язык моделирования (UML) 17
Вывод по главе 1 18
2 Проектирование и разработка программного модуля 19
2.1 Проектирование модуля визуализации системы понятий 19
2.1.1 Сценарии использования программного модуля 19
2.1.2 Диаграммы вариантов использования 19
2.2 Разработка модуля визуализации системы понятий 22
2.2.1 Обеспечение самостоятельного доступа модуля к системе 22
2.2.2 Обеспечение автоматического размещения элементов графа 23
2.2.3 Общее отображение содержимого таблицы базы данных 26
2.2.4 Алгоритм автоматического формирования графа 27
2.2.5 Руководством по использованию программного модуля 28
2.2.6 Тестирование модуля 29
Вывод по главе 2 30
Заключение 31
Список сокращений 31
Приложение А Слайды презентации 35
Приложение Б Фрагмент программного кода 42
Приложение В Сертификат об участии в научной конференции 45


Наше время — эпоха стремительных изменений в области визуализации информации. За последние годы объем передаваемой визуальной информации увеличился в разы. Формирование новой визуальной культуры не может не оказывать своего влияния на сферу образования. Использование модели представления текста в виде графа, в образовательной деятельности, позволяет устранить ряд недостатков текстового представления. Например, таких как потеря взаимосвязи между элементами и сложность анализа больших объёмов информации. Данная модель является эффективным инструментом восприятия информации, не только для обучающихся, но и для преподавателей. Например, при формировании и анализе структуры учебной дисциплины.
Таким образом, появляется потребность в программном комплексе для учебно-методического обеспечения с встроенным инструментом формирования графов, предназначенных для визуализации структуры учебной дисциплины.
Актуальность работы определяется эффективностью восприятия визуальной информации в процессе умственной действительности в виде графовой структуры. Это подтверждают различные научные исследования, в частности, исследования 2017 года психологического института РАО «тенденции в области психологии восприятия» [1].
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка программного модуля визуализации системы понятий учебной дисциплины в виде графа.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Обзор и анализ функциональных возможностей аналогичных программных продуктов;
- Выбор методов и средств разработки программного модуля;
- Проектирование программного модуля;
- Разработка программного модуля;
- Тестирование модуля.
Объектом исследования являются средства визуализации табличных данных в виде графов применительно к области образовательного процесса.
Предметом исследования являются способы организации программного модуля по работе с системами понятий применительно к области визуализации в виде графа.
В первой главе проводятся краткий обзор предметной области, обзор и анализ существующих технологий визуализации информационных графов, и выбор методов и средств разработки для визуализации системы понятий в виде графа.
Вторая глава содержит описание проектирования и разработки программного модуля визуализации системы понятий, учебной дисциплины в виде графа. Основные выводы по работе приводятся в заключении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выполнения бакалаврской работы рассмотрены основные аспекты разработки программ визуализации, применяемых в области образования.
Выполнены задачи, поставленные для достижения цели работы: выполнен обзор и анализ инструментов и функциональных возможностей аналогичных программных продуктов; осуществлен выбор методов и средств разработки программного модуля; спроектирован программный модуль; разработан модуль визуализации системы понятий; проведено тестирование модуля на примере дисциплины по допечатной обработке.
Выполнен обзор существующих программных продуктов визуализации информации, проанализированы инструменты и функциональные возможности данных программ, приведен сравнительный анализ.
Спроектирован модуль визуализации системы понятий, созданы диаграмма вариантов использования в модуле исполнителями - администратор и пользователь;
Разработан модуль визуализации в виде графа системы понятий учебной дисциплины, с учётом всех требований. Модуль включает в себя визуальные представления для отображения информации, извлеченной из соответствующих таблиц базы данных, а также руководство для пользователя.
Проведено тестирование модуля на примере дисциплины по допечатной обработке.
В ходе проделанной работы опубликована статья по итогам участия в научной конференции



1. Тенденции в области психологии восприятия : отчёт НИР / Шукова Г. В. - Москва : Российская академия образование, 2017 - 14с.
2. Чураков, А.Н. Анализ системы понятий : учеб. пособие / А. Н. Чураков - Волгоград : СоцИС, 2001. - 121 с.
3. Борисенко, В. В. Специальное представление графов и визуализация семантических сетей. Фундаментальная и прикладная математика : науч. издание / А. П. Лахно, А.М Чеповский. - Новосибирск : Вестник НГУ, 2010. - 35 с.
4. Rating 2017 [Электронный ресурс] : информационный сайт // Крупнейшие ИТ-компании мира. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru.
5. Analyst's Notebook [Электронный ресурс] : офиц. сайт
разработчика // Документация по использованию. - Режим доступа:
http://www-03.ibm.com/software/products. ru/analysts-notebook.
6. Sentinel Visualyzer [Электронный ресурс] : офиц. сайт разработчика
// Документация по использованию. - Режим доступа:
http://www.fmsasg.com/Products/Sentine.
7. XAnalys Link Explorer [Электронный ресурс] : офиц. сайт
разработчика // Документация по использованию. - Режим доступа:
http://www.xanalys.com/solutions/linkexplorer.html.
8. Tom Sawyer [Электронный ресурс] : офиц. сайт разработчика // Документация по использованию. - Режим доступа: http://www.tomsawyer.com.
9. Json [Электронный ресурс] : учеб. пособие // Формат хранения. - Режим доступа: https://www.json.org.
10. XML [Электронный ресурс] : офиц. сайт разработчика // Формат хранения. - Режим доступа: https://www.w3.org/XML.
11. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 07.01.2014. - Красноярск: СФУ, 2009. - 60 с.
12. Javascript [Электронный ресурс] : учеб. пособие // Рекомендации по использованию. - Режим доступа: http://learn.javascript.ru.
13. Data-Driven Documents [Электронный ресурс] : офиц. сайт
разработчика // Документация по использованию. - Режим доступа:
https://d3js.org.
14. Mysql [Электронный ресурс] : офиц. сайт разработчика //
Документация по использованию. - Режим доступа: https://www.mysql.com.
15. PHP [Электронный ресурс] : офиц. сайт разработчика //
Документация по использованию. - Режим доступа: http://php.net.
16. CSV и mysql [Электронный ресурс] : учеб. пособие // Рекомендации по использованию. - Режим доступа: http:// http://qaru.site/questions/import- csv-to-mysql-table.
17. Фаулер, М. UML. Основы / М. Фаулер, К. Скотт. - Санкт- Петербург : Символ-Плюс, 2002. - 192 с.
18. Прохоренко, Н. A. HTML, JavaScript, MySQL. Джентльменский набор Web-мастера : монография / Н. А. Прохоренок. - Воронеж : ООО «Хогане», 2014. - 312 с.
19. Илюшечкин, Е. А. Математические структуры и моделирования : учеб. пособие / Е. А. Илюшечкин - Москва : Папирус Про, 2013. - 87 с.
20. Поляков, И. В. Хранение и обработка графа. : учеб. пособие / А. А. Чеповский, А. М. Чеповский - Новосибирск : Вестник НГУ, 2013. - 83 с.
21. Коломейченко, М. И. Алгоритм выделения сообществ в социальных сетях. Фундаментальная и прикладная математика : учеб. пособие / А. А Чеповский, А. М. Чеповский. - Новосибирск : Вестник НГУ, 2014. - 32 с.
22. Мильшина, А. Н. Один из этапов допечатного процесса / А. Н. Мильшина // Аэтерна : научно изд. центр / Наука и производство. - Новосибирск, 2018. - № 5 - С. 34 - 38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ