Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инверсия воспитательной роли в семье

Работа №106303

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы39
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ И РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ 6
1.1. Понятие стилей воспитания в семье 6
1.2. Структура и особенности семьи 13
1.3. Неправильные стили воспитания 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕРСИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РОЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ 26
2.1. Особенности семейных ролей в семье 26
2.2. Специфика ролей матери и отца в современной семье 30
2.3. Гендерная инверсия воспитательных ролей в семье 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


Актуальность темы. Изучение гендерных отношений постепенно становится неотъемлемой частью большинства социальных и гуманитарных наук, при этом различные дисциплины и академические сообщества в разной степени чувствительны к включению гендерной проблематики в свои интеллектуальные сферы. За последние десять лет мы стали свидетелями и участниками изменения дискурсивной ситуации: современная социальная теория входит в освобожденный российский дискурс.
Гендер является неотъемлемой частью социальной практики взаимодействия людей, влияя на каждый аспект жизни индивида - на выбор работы, ценности, самоутверждение и самосовершенствование, увлечения, одежду, поведение в семье, на работе, в учебном заведении. Через «гендерную линзу» люди воспринимают и передают любую информацию во внешний мир. Социальная трансформация российского общества сопровождается противоречивыми процессами в интеллектуальной сфере, неотделимыми от трансформации традиционных ценностей, которая затрагивает все сферы жизни современного общества: она оказала заметное влияние на состояние брака и семьи, на отношения между супругами и родителями.
Переосмысление и расширение традиции социологического изучения семей, особенно молодых семей, сегодня очень актуально: новый этап в развитии социологической науки, рассматривающий семью не только на макро-, но и на микроуровне, и гендерный подход к анализу семьи становятся необходимыми, поскольку позволяют измерить изменения в отношениях между мужчинами и женщинами в современной семье.
В последнее время возникла острая необходимость в гендерном подходе к анализу молодых семей. Изменения в гендерных отношениях в молодых семьях гораздо более заметны и требуют тщательного и всестороннего анализа. Их изучение полезно для науки (для расширения знаний и изучения гендерных ценностей и ролей в семье), для общества (поскольку многие социальные проблемы можно объяснить, изучая гендерные вопросы) и для молодых семей (исследование может помочь молодым супругам разобраться в многообразии семейных проблем и найти некоторые решения).
Рассмотрение современной молодой семьи через специфический, неспецифический подход также позволяет расширить возможности социологического исследования на многогранную российскую семейную реальность и понять ее глубины.
К сожалению, за последние десять лет исследования семьи значительно сузились, и на сегодняшний день нет отечественных исследований, в которых бы в полной мере рассматривалось формирование и развитие современных гендерных ролей в молодой семье с учетом целого ряда критериев и причин. Гендерные различия в семье и в обществе до сих пор часто объяснялись определенными известными психологическими или биологическими характеристиками женщин или мужчин, которые, как правило, соответствуют традиционным гендерным стереотипам и не подтверждаются эмпирическими исследованиями.
Гендерное равенство в психологии становится все более популярным в нашей стране. Интерес к гендерным вопросам как в теории, так и на практике стимулирует исследования. Если несколько лет назад отечественные психологи были знакомы с гендерной проблематикой только по публикациям зарубежных авторов, то в последние годы отечественные исследователи также стали обращаться к изучению гендерных вопросов в психологии.
Объектом исследования выступают гендерная инверсия семейных воспитательных ролей в семье.
Предметом исследования являются воспитательные роли в семье.
Цель исследования заключается в изучении специфики и особенностей смены воспитательных ролей родителей в семье.
Задачи исследования:
 рассмотреть понятие стилей воспитания в семье;
 исследовать структуру и особенности семьи;
 разобрать неправильные стили воспитания;
 охарактеризовать особенности семейных ролей в семье;
 разобрать специфику ролей матери и отца в современной семье;
 изучить гендерную инверсию воспитательных ролей в семье.
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных авторов в области психологии и семейного воспитания.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили обзорно-аналитическое теоретическое изучение психологической, педагогической, социологической литературы по исследуемой проблеме для выяснения ее разработанности и определения дальнейших путей исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


моменты:
Воспитание — это фундаментальная категория педагогики, которая является основой для обеспечения базового уровня развития личности. Важнейшей характеристикой воспитания, отличающей его от социализации, является то, что оно целенаправленно и организованно
Воспитание детей - важнейшая задача современной семьи. От того, какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом.
Стиль семейного воспитания — это отношение родителей к ребенку, использование ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающееся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ним.
В психологии выделяют шесть основных типов стилей семейного воспитания: авторитарный, покорный, демократический, хаотичный, дистантный и гиперродительский.
Влияние отца и матери на развитие ребенка огромно. Дети, которые растут в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем со здоровьем, учебой в школе и общением со сверстниками. Если они не получают должного внимания со стороны родителей, дети становятся тревожными, психически незрелыми, непослушными и замкнутыми. Несомненно, это нелегкая родительская работа.
Семейные роли — это наборы поведенческих моделей, закрепленных за каждым членом семейной системы, определяемые как личностью (набор представлений о себе как о носителе роли), так и микро (нуклеарная семья: родители - дети), макро (расширенная семья: три и более поколений) и мега (семья и социальное окружение) системными уровнями функционирования семьи.
Отец и мать от природы наделены ролями естественных воспитателей своих детей.
Во многих семьях наблюдается настоящая путаница ролей. Например: мать в роли отца семейства; ребенок в роли мужа; ребенок в роли главы семьи; бабушка в роли главы семьи; родитель в роли ребенка.
Ни одна семья не является идеальной. Все мы несем в себе багаж прошлого, в котором выросли. Наши семьи «дают нам» задание, на выполнение которого уходят годы и десятилетия: вырасти, справиться с жизнью и научиться быть счастливыми по-своему, независимо от любой ролевой инверсии.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – 592 с.
2. Авдеева, Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве / Н. Авдеева // Дошкольное воспитание. 2015. – № 3. – С. 101-106.
3. Богданова, И. В. О возрождении традиций семейного воспитания / И. В. Богданова // Начальная школа плюс. До и После. 2019. – № 3. – С. 18-20.
4. Володина, Л. О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье / Л.О. Володина // Педагогика. 2017. – № 4. – С. 41-50.
5. Манжос, Н. Н. Влияние семьи на развитие детей в раннем возрасте / Н. Н. Манжос // Новые ценности образования: Культура взаимодействия детей и взрослых. 2019. – № 1(39). – С. 143-147
6. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. И. Артамонова [и др.]; под. ред. Е. Г. Силяевой. 3-е изд., стер. Москва: Академия, 2018. – 192 с.
7. Семья, семейные ценности и вопросы воспитания: сборник научно-методических материалов / под. ред. Т. Ф. Акчурина. Москва: Федеральный институт развития образования, 2018. – 255 с.
8. Шнейдр, Л. Б. Основы семейной психологии: учебное пособие / Л. Б. Шнейдер. 3-е изд., стер. Москва: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2018. – 928 с.
9. Дементьева И.Ф. Современная семья: проблемы в воспитании. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2018. – 40 с.
10. Заслуженюк В.С. Дети и родители. Отчуждение и взаимопонимание. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 188 с.
11. Семейное воспитание. Краткий словарь / Сост. И.В.Гребенников, Л.В.Ковинько. – М.: Гардарика, 2016. – 266 с.
12. Артамонова Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; ред. Е.Г. Силяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192 с.
13. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 507 с.
14. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер. 2016. – 176 с.
15. Жигинас Н.В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.В. Жигинас. – Томск: ТГПУ, 2018. – 274 с.
16. Шведовская А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста / А.А. Шведовская // Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. Психолог.наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. – 30 с.
17. Хитрина И.Ю. Внутрисемейное взаимодействие в психологически благополучной семье: СПб, 2018. – 100 с.
18. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 232 с.
19. Социальная психология в трудах отечественных психологов: Хрестоматия – Спб.: Питер, 2019. – 368 с.
20. Москалева Е. В. Инверсия семейных ролей // Семейная психология // 2019. URL: https://www.b17.ru/article/134969/ (дата обращения: 10.10.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ