Типология школьных задач по информатике
|
Работа носит методический характер
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения типологии школьных задач по информатике 5
1.1 Виды учебных заданий по информатике 5
1.2 Типы задач по информатике 11
Вывод по 1 главе 19
Глава 2 Практическое изучение задач на уроках информатики 20
2.1 Использование задач на уроках информатики 20
2.2 Конспект урока информатики в 8 классе на тему: «Решение логических задач» 24
Вывод по 2 главе 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения типологии школьных задач по информатике 5
1.1 Виды учебных заданий по информатике 5
1.2 Типы задач по информатике 11
Вывод по 1 главе 19
Глава 2 Практическое изучение задач на уроках информатики 20
2.1 Использование задач на уроках информатики 20
2.2 Конспект урока информатики в 8 классе на тему: «Решение логических задач» 24
Вывод по 2 главе 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
Актуальность работы: в настоящее время, в быстро меняющемся обществе, интеллектуальная деятельность является ведущей. Возможности для освоения методов и приемов этой деятельности, а также для развития разных видов мышления, которые позволяют качественно использовать полученный информационный ресурс с помощью применения средств ИКТ в образовании, дают основания говорить о процессе обучения информатике как об интеллектуально-ориентированном процессе. Целью информатики является интеллектуальное развитие человека как личности, а для этого, в свою очередь, требуется реализация образовательного процесса, как на содержательном, так и на процессуальном уровне.
Одним из главных элементов процессуальной части обучения информатике в общеобразовательной школе вместе с формами и методами передачи знаний в ИКТ-среде и структурной организацией овладения новой информацией считается обеспечение педагогической поддержки познавательной деятельности учеников. Ее целью, не только при обучении в классе, но и при самостоятельном получении знаний по программе, является максимальная индивидуализация учебной деятельности и реализация оптимальной гармонии между самостоятельностью школьника в познавательном стремлении и руководства учителем его учебной деятельностью. Этого можно достичь посредством активизации личностного общения педагога и школьника, а, кроме того, посредством качественной организации трехстороннего взаимодействия «учитель-ученик-компьютер».
Следует отметить, что при такой организации образовательного процесса основной его составляющей является обучение посредством задачи. В этом заключается задачный метод, который является частью деятельностного подхода к обучению информатике. При этом, образовательная деятельность учеников представляет собой систему процессов решения разного рода задач. В настоящее время понятие «задача» имеет множество определений, но обучающий процесс при любом толковании представляет собой процесс разрешения противоречий между выдвигаемыми в ходе образования познавательными и практическими задачами, а также имеющимся уровнем знаний, умений и интеллектуального развития учащихся. Сущность данного подхода заключается в том, что школьник получает новые знания в ходе познавательной деятельности под руководством педагога, которая заключается в разрешении проблем, составляющих систему специально разработанных учебных задач.
Цель работы: изучение типологии школьных задач по информатике.
Задачи работы:
1. Рассмотреть виды учебных заданий по информатике.
2. Определить основные типы задач.
3. Изучить разные варианты задач, решаемых учащимися на уроках информатики.
4. Составить конспект школьного урока информатики.
Объект исследования: обучение информатике в школе.
Предмет исследования: задачи как основа обучения в школьном курсе информатики.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации.
Теоретической базой исследования послужили работы И.Д. Агеевой, Л.Л. Босовой, А.А. Кузнецова и др.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Одним из главных элементов процессуальной части обучения информатике в общеобразовательной школе вместе с формами и методами передачи знаний в ИКТ-среде и структурной организацией овладения новой информацией считается обеспечение педагогической поддержки познавательной деятельности учеников. Ее целью, не только при обучении в классе, но и при самостоятельном получении знаний по программе, является максимальная индивидуализация учебной деятельности и реализация оптимальной гармонии между самостоятельностью школьника в познавательном стремлении и руководства учителем его учебной деятельностью. Этого можно достичь посредством активизации личностного общения педагога и школьника, а, кроме того, посредством качественной организации трехстороннего взаимодействия «учитель-ученик-компьютер».
Следует отметить, что при такой организации образовательного процесса основной его составляющей является обучение посредством задачи. В этом заключается задачный метод, который является частью деятельностного подхода к обучению информатике. При этом, образовательная деятельность учеников представляет собой систему процессов решения разного рода задач. В настоящее время понятие «задача» имеет множество определений, но обучающий процесс при любом толковании представляет собой процесс разрешения противоречий между выдвигаемыми в ходе образования познавательными и практическими задачами, а также имеющимся уровнем знаний, умений и интеллектуального развития учащихся. Сущность данного подхода заключается в том, что школьник получает новые знания в ходе познавательной деятельности под руководством педагога, которая заключается в разрешении проблем, составляющих систему специально разработанных учебных задач.
Цель работы: изучение типологии школьных задач по информатике.
Задачи работы:
1. Рассмотреть виды учебных заданий по информатике.
2. Определить основные типы задач.
3. Изучить разные варианты задач, решаемых учащимися на уроках информатики.
4. Составить конспект школьного урока информатики.
Объект исследования: обучение информатике в школе.
Предмет исследования: задачи как основа обучения в школьном курсе информатики.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации.
Теоретической базой исследования послужили работы И.Д. Агеевой, Л.Л. Босовой, А.А. Кузнецова и др.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Информатизация образовательного процесса представляет собой элемент глобального процесса перехода к информационному обществу. Информационные и коммуникационные технологии по всему земному шару являются основными технологиями современности. Они на ближайшие несколько десятилетий стали главным двигателем научно-технического прогресса и экономического роста, а также важным фактором социальной стабильности в обществе. Математическая и информационная компетентность состоит из определенных математических знаний, владения информационно-коммуникационными технологиями и конкретный, необходимы для этого, стиль мышления, который тренируется с помощью решения математических задач и практической работой на компьютере. Помимо этого, математическое и информационное образование играет важную роль в развитие общей культуры современного человека.
Основой организации учебного процесса на уроках информатики в общеобразовательной школе является обучение через задачу. В этом заключается задачный метод, который является частью деятельностного подхода к обучению информатике. При этом, образовательная деятельность учеников представляет собой систему процессов решения разного рода задач. В настоящее время понятие «задача» имеет множество определений, но обучающий процесс при любом толковании представляет собой процесс разрешения противоречий между выдвигаемыми в ходе образования познавательными и практическими задачами, а также имеющимся уровнем знаний, умений и интеллектуального развития учащихся. Сущность данного подхода заключается в том, что школьник получает новые знания в ходе познавательной деятельности под руководством педагога, которая заключается в разрешении проблем, составляющих систему специально разработанных учебных задач.
Задачи представляют собой учебные задания, в которых условия сформулированы, но отсутствуют данные, необходимые для решения. В настоящее время считается, что решение задач на уроках информатики является ядром в этой сфере образовательной деятельности. Такая организация учебного процесса позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность, а также способствует развитию умений и навыков, необходимых для выполнения практических действий. Однако, в этом плане решение задач представляет собой не цель, а только средство достижения цели, которая заключается в формировании разнообразных способов действий, поскольку это происходит и приобретается именно в ходе решения учебных задач.
Задачи классифицируются по содержанию, дидактическим целям, способу решения и задания условия, степени трудности, используемым для решения программным и аппаратным средствам. Кроме этого, различают качественные и количественные задачи, задачи на моделирование явлений и процессов, занимательные задачи. Задачи в обучении выполняют мотивационную, генерирующую, организующую и коммуникационную функции. Решая задачи, ученики овладевают умениями и навыками применения теоретических знаний на практике.
Использование такого метода обучения на уроках информатики, как решение задач, способствует не только подготовке старшеклассников к успешной сдаче ЕГЭ и участию в олимпиадах, но и широкому применению информационных технологий в иных направлениях деятельности, включая самостоятельное образование.
Таким образом, информатика в школьном курсе обучения является дисциплиной, способной повысить эффективность обучения, поддержать у школьников познавательный интерес к образованию, оказать помощь в выборе индивидуального пути саморазвития, самообразования, реализации познаний.
Основой организации учебного процесса на уроках информатики в общеобразовательной школе является обучение через задачу. В этом заключается задачный метод, который является частью деятельностного подхода к обучению информатике. При этом, образовательная деятельность учеников представляет собой систему процессов решения разного рода задач. В настоящее время понятие «задача» имеет множество определений, но обучающий процесс при любом толковании представляет собой процесс разрешения противоречий между выдвигаемыми в ходе образования познавательными и практическими задачами, а также имеющимся уровнем знаний, умений и интеллектуального развития учащихся. Сущность данного подхода заключается в том, что школьник получает новые знания в ходе познавательной деятельности под руководством педагога, которая заключается в разрешении проблем, составляющих систему специально разработанных учебных задач.
Задачи представляют собой учебные задания, в которых условия сформулированы, но отсутствуют данные, необходимые для решения. В настоящее время считается, что решение задач на уроках информатики является ядром в этой сфере образовательной деятельности. Такая организация учебного процесса позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность, а также способствует развитию умений и навыков, необходимых для выполнения практических действий. Однако, в этом плане решение задач представляет собой не цель, а только средство достижения цели, которая заключается в формировании разнообразных способов действий, поскольку это происходит и приобретается именно в ходе решения учебных задач.
Задачи классифицируются по содержанию, дидактическим целям, способу решения и задания условия, степени трудности, используемым для решения программным и аппаратным средствам. Кроме этого, различают качественные и количественные задачи, задачи на моделирование явлений и процессов, занимательные задачи. Задачи в обучении выполняют мотивационную, генерирующую, организующую и коммуникационную функции. Решая задачи, ученики овладевают умениями и навыками применения теоретических знаний на практике.
Использование такого метода обучения на уроках информатики, как решение задач, способствует не только подготовке старшеклассников к успешной сдаче ЕГЭ и участию в олимпиадах, но и широкому применению информационных технологий в иных направлениях деятельности, включая самостоятельное образование.
Таким образом, информатика в школьном курсе обучения является дисциплиной, способной повысить эффективность обучения, поддержать у школьников познавательный интерес к образованию, оказать помощь в выборе индивидуального пути саморазвития, самообразования, реализации познаний.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕСТАНОВКИ. РАЗМЕЩЕНИЯ. СОЧЕТАНИЯ» В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Занимательные задачи при изучении темы «Системы счисления» на уроках информатики для 8 класса (Рязанский Государственный Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Разработка элективного курса «Основы искусственного интеллекта» для
старшеклассников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) В 9 КЛАССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФИЗИКЕ
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА
КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Методика обучения решению экономических задач в углубленном курсе математики общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНИМЕТРИИ НА
ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



