Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Типология школьных задач по информатике

Работа №106194

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения типологии школьных задач по информатике 5
1.1 Виды учебных заданий по информатике 5
1.2 Типы задач по информатике 11
Вывод по 1 главе 19
Глава 2 Практическое изучение задач на уроках информатики 20
2.1 Использование задач на уроках информатики 20
2.2 Конспект урока информатики в 8 классе на тему: «Решение логических задач» 24
Вывод по 2 главе 30
Заключение 31
Список использованных источников 33

Актуальность работы: в настоящее время, в быстро меняющемся обществе, интеллектуальная деятельность является ведущей. Возможности для освоения методов и приемов этой деятельности, а также для развития разных видов мышления, которые позволяют качественно использовать полученный информационный ресурс с помощью применения средств ИКТ в образовании, дают основания говорить о процессе обучения информатике как об интеллектуально-ориентированном процессе. Целью информатики является интеллектуальное развитие человека как личности, а для этого, в свою очередь, требуется реализация образовательного процесса, как на содержательном, так и на процессуальном уровне.
Одним из главных элементов процессуальной части обучения информатике в общеобразовательной школе вместе с формами и методами передачи знаний в ИКТ-среде и структурной организацией овладения новой информацией считается обеспечение педагогической поддержки познавательной деятельности учеников. Ее целью, не только при обучении в классе, но и при самостоятельном получении знаний по программе, является максимальная индивидуализация учебной деятельности и реализация оптимальной гармонии между самостоятельностью школьника в познавательном стремлении и руководства учителем его учебной деятельностью. Этого можно достичь посредством активизации личностного общения педагога и школьника, а, кроме того, посредством качественной организации трехстороннего взаимодействия «учитель-ученик-компьютер».
Следует отметить, что при такой организации образовательного процесса основной его составляющей является обучение посредством задачи. В этом заключается задачный метод, который является частью деятельностного подхода к обучению информатике. При этом, образовательная деятельность учеников представляет собой систему процессов решения разного рода задач. В настоящее время понятие «задача» имеет множество определений, но обучающий процесс при любом толковании представляет собой процесс разрешения противоречий между выдвигаемыми в ходе образования познавательными и практическими задачами, а также имеющимся уровнем знаний, умений и интеллектуального развития учащихся. Сущность данного подхода заключается в том, что школьник получает новые знания в ходе познавательной деятельности под руководством педагога, которая заключается в разрешении проблем, составляющих систему специально разработанных учебных задач.
Цель работы: изучение типологии школьных задач по информатике.
Задачи работы:
1. Рассмотреть виды учебных заданий по информатике.
2. Определить основные типы задач.
3. Изучить разные варианты задач, решаемых учащимися на уроках информатики.
4. Составить конспект школьного урока информатики.
Объект исследования: обучение информатике в школе.
Предмет исследования: задачи как основа обучения в школьном курсе информатики.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации.
Теоретической базой исследования послужили работы И.Д. Агеевой, Л.Л. Босовой, А.А. Кузнецова и др.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информатизация образовательного процесса представляет собой элемент глобального процесса перехода к информационному обществу. Информационные и коммуникационные технологии по всему земному шару являются основными технологиями современности. Они на ближайшие несколько десятилетий стали главным двигателем научно-технического прогресса и экономического роста, а также важным фактором социальной стабильности в обществе. Математическая и информационная компетентность состоит из определенных математических знаний, владения информационно-коммуникационными технологиями и конкретный, необходимы для этого, стиль мышления, который тренируется с помощью решения математических задач и практической работой на компьютере. Помимо этого, математическое и информационное образование играет важную роль в развитие общей культуры современного человека.
Основой организации учебного процесса на уроках информатики в общеобразовательной школе является обучение через задачу. В этом заключается задачный метод, который является частью деятельностного подхода к обучению информатике. При этом, образовательная деятельность учеников представляет собой систему процессов решения разного рода задач. В настоящее время понятие «задача» имеет множество определений, но обучающий процесс при любом толковании представляет собой процесс разрешения противоречий между выдвигаемыми в ходе образования познавательными и практическими задачами, а также имеющимся уровнем знаний, умений и интеллектуального развития учащихся. Сущность данного подхода заключается в том, что школьник получает новые знания в ходе познавательной деятельности под руководством педагога, которая заключается в разрешении проблем, составляющих систему специально разработанных учебных задач.
Задачи представляют собой учебные задания, в которых условия сформулированы, но отсутствуют данные, необходимые для решения. В настоящее время считается, что решение задач на уроках информатики является ядром в этой сфере образовательной деятельности. Такая организация учебного процесса позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность, а также способствует развитию умений и навыков, необходимых для выполнения практических действий. Однако, в этом плане решение задач представляет собой не цель, а только средство достижения цели, которая заключается в формировании разнообразных способов действий, поскольку это происходит и приобретается именно в ходе решения учебных задач.
Задачи классифицируются по содержанию, дидактическим целям, способу решения и задания условия, степени трудности, используемым для решения программным и аппаратным средствам. Кроме этого, различают качественные и количественные задачи, задачи на моделирование явлений и процессов, занимательные задачи. Задачи в обучении выполняют мотивационную, генерирующую, организующую и коммуникационную функции. Решая задачи, ученики овладевают умениями и навыками применения теоретических знаний на практике.
Использование такого метода обучения на уроках информатики, как решение задач, способствует не только подготовке старшеклассников к успешной сдаче ЕГЭ и участию в олимпиадах, но и широкому применению информационных технологий в иных направлениях деятельности, включая самостоятельное образование.
Таким образом, информатика в школьном курсе обучения является дисциплиной, способной повысить эффективность обучения, поддержать у школьников познавательный интерес к образованию, оказать помощь в выборе индивидуального пути саморазвития, самообразования, реализации познаний.



1. Агеева, И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике / И.Д. Агеева. – М.: «Сфера», 2018. - 312 с.
2. Бешенков, С.А. Курс информатики в контексте новых образовательных результатов // Информатика и образование. - 2018. - №9. - С. 17-22.
3. Босова, Л.Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М.: БИНОМ, 2017. - 126 с.
4. Босова Л.Л. Уроки информатики в 7-8 классах / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М.: БИНОМ, 2018. - 174 с.
5. Васенина, Е.А. Система учебных задач как фактор педагогической поддержки познавательной деятельности учеников в интеллектуально-ориентированном процессе обучения информатике / Е.А. Васенина // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 12-14 февраля 2020 г.). - Санкт-Петербург: Реноме, 2020. - С. 161-163.
6. Вергун, Т.В. Инновационные средства обучения в системе образования // Современные наукоемкие технологии. - 2020. - №8. - С. 99-100.
7. Гейн, А.Г. Информатика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. – М.: Просвещение, 2019. – 142 с.
8. Зубрилин, А.А. Викторины по информатике // Информатика и образование. - 2017. - № 2. - С. 23-25.
9. Кузнецов, А.А. Основы общей теории и методики обучения информатике: учебное пособие / А.А. Кузнецов. - М.: БИНОМ, 2019. - 324 с.
10. Мухаметкалиева, Арайлым. Классификация задач по информатике / Арайлым Мухаметкалиева // Молодой ученый. - 2022. - № 21. — С. 466-468.
11. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов; под ред. И.В. Роберт. - М.: Дрофа, 2020. - 312 с.
12. Семакин, И.Г. Базовый курс информатики в системе непрерывного образования» / И.Г. Семакин. - М.: ИНФО, 2017. - 154 с.
13. Современный урок информатики в профильной школе: Методическое пособие / Е.В. Огородников, С.Г. Григорьев; под ред. Е.В. Огородникова. – М.: МГПУ, 2020. – 102 с.
14. Хомякова, Д.А. Учебная задача как средство достижения метапредметных образовательных результатов на уроках информатики // Вестник ВятГУ. - 2022. - №2. - С. 99-102.
15. Якушкин, П.А. ЕГЭ 2020. Информатика. Типовые тестовые задания / П.А. Якушкин. – М.: Экзамен, 2020. – 145 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ