Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая реабилитация детей дошкольного возраста с нарушением осанки

Работа №106061

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Проблема сколиоза, его основные понятия 8
1.2. Этиология и разновидность сколиоза 10
1.3. Профилактика и раннее выявление сколиоза у детей
дошкольного возраста 16
1.4. Физическая реабилитация детей дошкольного возраста с
нарушением осанки 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Задачи исследования 24
2.2. Методы исследования 24
2.3. Организация исследования 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Описание методики лечебной физической культуры для детей
старшего дошкольного возраста со сколиозом 29
3.2. Анализ результатов исследования 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Актуальность. Период дошкольного детства - период активного формирования основ психического, психологического и физического здоровья, становления важных черт характера, приобретения жизненно необходимых умений и навыков. В связи с этим на первый план выдвигается правильная организация воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Особая роль отводится физическому воспитанию, так как умение владеть своим телом не только придает ребенку внешнюю уверенность и привлекательность, но и влияет на здоровье, жизнедеятельность и активность дошкольника.
Необходимость изучения данной темы подтверждает и тот факт, что число осложнений, которые могут серьезно повредить здоровью ребенка, возросло [18].
Большое количество научных работ посвящено исследованиям этиологии и профилактики нарушений осанки детей школьного возраста. В то же время недостаточно освещен этот же вопрос касаемо дошкольников [7].
По данным Всемирной организации здравоохранения, только 20% всех школьников не имеют сколиотических нарушений (а именно изменений формы позвонков при устойчивой боковой искривленности позвоночника).
Для предотвращения неправильной осанки у детей дошкольного возраста используются профилактические меры. Лечение носит более сложный, целенаправленный и пролонгированный характер. Такая работа по формирования правильной осанки у детей должна проводиться в семье и воспитательном учреждении, при активном участии и контроле медицинского персонала можно [14].
Одним из консервативных методов лечения сколиоза у дошкольников выступает лечебная физкультура. А для лечения детского сколиоза лечебная физкультура играет ведущую роль. Именно ЛФК является методом комплексной терапии, при котором физические упражнения рассматриваются как средство сохранения детского организма в энергичном состоянии, активизации его резервов, формирования и развития функционала мышечной системы и костно-связочной системы позвоночника.
Основой лечебной физкультуры выступает биологическая функция движения, при помощи которого стимулируются процессы роста и формирования организма ребенка. Помимо физического развития, движения обеспечивают развитие и совершенствование высших психических функций, эмоциональной сферы, способствует активизации деятельности жизненно важных органов.
Лечебная физкультура предполагает соблюдение следующих дидактических принципов физического тренинга:
- многоповторность, постоянство и пролонгированность. Эти принципы необходимы для закрепления двигательных навыков;
- постепенность и соразмеренность физических нагрузок. Препятствуют мышечному перенапряжению, всестороннему воздействию упражнениями на различные группы мышц, согласование упражнений с индивидуальными особенностями ребенка.
При выполнении вышеперечисленных условий, правильного выбора различных средств, форм и методов ЛФК, можно говорить об эффективности в лечении детского сколиоза.
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что при грамотно подобранном комплексе физических упражнений, верной дозировке и постепенно увеличивающейся нагрузке лечение сколиоза на начальной стадии возможно.
Цель исследования: повысить уровень физической подготовленности у детей старшего дошкольного возраста с заболеванием сколиоз I степени.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить влияние лечебной физкультуры на организм старших дошкольников со сколиозом I степени.
2. Разработать комплексы лечебной физической культуры для старших дошкольников со сколиозом I степени.
3. Определить влияние разработанных комплексов лечебной физкультуры и массажа на уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста со сколиозом I степени.
Гипотеза исследования: Предполагается, что использование в процессе физического развития детей разработанных комплексов ЛФК и массажа позволит улучшить уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста со сколиозом I степени.
Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс детей старшего дошкольного со сколиозом I степени.
Объект исследования - методика лечебной физической культуры и лечебного массажа для детей старшего дошкольного возраста с заболеванием сколиоз I степени.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Метод наблюдения.
3. Метод тестирования.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математическая обработка результатов.
Предполагаемая практическая значимость. Использование разработанных комплексов лечебной физкультуры позволит повысить уровень физической подготовленности у детей старшего дошкольного возраста с заболеванием сколиоз I степени, замедлить темп развития сколиотической болезни.
Разработанные комплексы лечебной физкультуры могут быть использованы инструкторами физической культуры в ДОО, инструкторами по ЛФК в ДОО и медицинских учреждениях.
Базой исследования является МАОУ детский сад № 49 «Веселые нотки» г.о. Тольятти.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из 48 страниц печатного текста и содержит в себе введение, три главы, заключение, 35 литературных источника, 8 таблиц и 8 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нами была проведена диагностика исходного функционального состояния организма детей старшего дошкольного возраста и наличия основного и сопутствующих нарушений в экспериментальной и контрольной группах. Было выявлено, что в экспериментальной группе и контрольной группах дошкольники имеют сколиоз I степени.
Для оценки функционального состояния дошкольников нами были использованы следующие тесты: оценка двигательных качеств, силовая выносливость мышц спины и живота, подвижность позвоночника, пробы Штанге, Генчи. Проанализировав результаты диагностики в обеих группах (контрольной и экспериментальной) мы выявили примерно равный исходный уровень.
Для проведения педагогического эксперимента нами была разработана методика физической реабилитации, предположительно, способствующая коррекции сколиотической болезни I степени. Методика состояла из лечебной гимнастики и лечебного массажа. Отличительной чертой предложенной методики физической реабилитации стало наличие подвижных игр в зале, а также большое количество дыхательных упражнений и упражнения на формирование привычки правильной осанки.
После внедрения методики, было проведено повторное тестирование дошкольников по тем же показателям, что и в начале. По итогам исследования были сделаны следующие выводы.
1. Нарушение осанки, а именно сколиоз I степени, у детей дошкольного возраста диагностируется уже в возрасте 6-7 лет при помощи визуального осмотра и использования физических тестов для оценки нарушения осанки.
2. Эффективность лечения и профилактики сколиоза I степени, у детей старшего дошкольного возраста зависит от комплексного подхода в реабилитации. Большую роль в лечении играет своевременная диагностика, применение лечебной физической культуры и лечебного массажа. У дошкольников наблюдается благоприятное воздействие предложенной методики ЛФК и массажа практически на все показатели.
3. Эффективность разработанного комплекса лечебной физической культуры и массажа выразилась в увеличении следующих показателей. Показатели по тесту «Мостик» в контрольной группе (КГ) увеличились на 8%, в экспериментальной группе (ЭГ) на 42%; по тесту «Наклон вперед из положения стоя на скамейке» увеличились в КГ на 6%, в ЭГ на 68%; по тесту «Гимнастическая палка» снизились в КГ на 5%, в ЭГ на 15%; по тесту «Удержание виса углом» увеличились в КГ на 9%, в ЭГ на 40%; по тесту «Лодочка» увеличились в КГ на 1%, в ЭГ на 29%; по тесту «Подъем туловища из положения лежа на спине» увеличились в КГ на 6%, в ЭГ на 23%. По результатам оценки объема подвижности позвоночника угол наклона вперед в КГ увеличился на 9%, в ЭГ на 11,5%, угол наклона назад в КГ увеличился на 9%, в ЭГ на 27%. По результатам пробы Штанге, частота пульса после задержки дыхания на вдохе снизилась в экспериментальной группе на 1%, в контрольной на 3%. Задержка дыхания на выдохе (проба Генчи) в экспериментальной группе повысилась на 11%, в контрольной на 5%.
4. Доказанное улучшение показателей дошкольников свидетельствует о том, что разработанный комплекс лечебной физической культуры действительно позволяет предотвратить прогрессирование и способствует лечению сколиотической болезни I степени, позволяет улучшить уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста со сколиозом I степени. Обобщив, полученные результаты можно сделать вывод, что средства и формы ЛФК и лечебного массажа эффективны в лечении сколиоза у детей и могут быть успешно использованы в качестве метода при проведении реабилитационных программ. Предложенная методика является эффективной при физической реабилитации сколиотической болезни I степени для детей старшего дошкольного возраста.



1. Бабенкова, Е. А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 60 с.
2. Белякова, Н. Т. Фигура, грация, осанка [Текст] / Н. Т. Белякова. - М.: Просвещение, 2014. - 48 с.
3. Белякова, Н. Т. Формирование правильной осанки. [Текст] / Н. Т. Белякова// Физкультура в школе - 2015. - № 4. - С.286-28.
4. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст] / Е. Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 2016. - 68 с.
5. Васильева, Т. Д. Лечебная физическая культура при сколиозах [Текст] / Т. Д. Васильева. - М.: ГЦОЛИФК, 2014. - 21 с.
6. Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей [Текст] / В.К. Велитченко. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 80 с.
7. Воспитание правильной осанки [Текст]: под ред. А. М.
Шлемина. - М.: Просвещение, 2012. - 70 с.
8. Глазырина, Л. Д. Физическая культура. Старший возраст. [Текст] / Л. Д. Глазырина. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 272 с.
9. Гребова, Л.П. Лечебная физкультура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: Учебное пособие [Текст]/Л. П. Гребова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с.
10. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков : Кн. для учителей : Из опыта работы / Л. А. Бородич, Р. Д. Назарова. - М. : Просвещение, 1988. - 75 с.
11. Земсков, Е. А. Откуда что берется (о формировании осанки и походки у человека) [Текст] / Е. А. Земсков, // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 1. - С. 52-57.
12. Иванов, С. М. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте [Текст] / С. М. Иванов. - М.: Медицина, 2015. - 399 с.
13. Икова, В.В. Лечебная физическая культура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников [Текст] / В.В. Икова. - Л.: Медгиз, 2015. - 64 с.
14. Клюев, М. Е. Формирование осанки ребенка [Текст] / М. Е. Клюев. - Рига: Латв. ун-т, 2014. - 63 с.
15. Козырева, О. В. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушениями осанки [Текст] / О.В. Козырева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 12. - С. 49-56.
16. Копылов, Ю. А. Профилактика нарушений осанки у младших школьников [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - №5. - С. 43-50.
17. Курпан, Ю. И. Физкультура, формирующая осанку [Текст] / Ю.И. Курпан, Е.А. Таламбум. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 32 с.
18. Коррекция нарушения осанки у школьников. [Текст]: Методические рекомендации. / Науч. ред. Г.А. Халемский. - СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. - 64с.
19. Красикова, И. С. Осанка. - СПб: ООО Корона Век, 2014. - 90 с.
20. Левашова, С.Н. учитель физической культуры, конкурсная работа «Формирование правильной осанки и исправление ее дефектов на уроках физической культуры и во внеклассной работе» // Электронный ресурс, режим доступа: http: //edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Levashova.htm
21. Лях, В.И., Любомирский, Л.Е., Мейксон, Г.Б. «Физическая
культура в школе» учебник для учащихся 10-11 классов. - М.:
«Просвещение», 2015. - 200с.
22. Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии [Текст] / И.Д. Ловейко. - Л.: Медицина, 2014. - 144с.
23. Медико-социальные особенности формирования заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста [электронный ресурс].-режим доступаhttp: //vestnik.mednet.ru/content/view/149/30/lang,ru/
24. Моль, Х. Здоровый позвоночник - красивая осанка. [Текст]: Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика. / Х. Моль. - Челябинск: УралГАФК, 2015. - С. 95-100.
25. Панкова, Н.Б. Низкие показатели развития физических качеств московских школьников как результат влияния образовательных и средовых факторов / Н. Б. Панкова // Здоровьесберегающее образование. - 2014. - № 4. - С.38.
26. Повитухина, Л.Б. Формирование правильной осанки у
школьников: Методические рекомендации для учителей
общеобразовательных школ / Л.Б. Повитухина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2015. - 87 с.
27. Подвижные игры детей с нарушениями в развитии. [Текст] / Под реакцией Л.В. Шапковой. - СПБ.: «Детство Пресс», 2012. -160 с.
28. Попов, С. Н. Физическая реабилитация [текст] / Под ред. С. Н. Попова. (Учебник для академий и институтов ФК) - Ростов - на - Дону: Феникс, 2014. - 608 с.
29. Скоблин, А.П., Рехмицкий, А.Я. Деформация скелета у детей. - М.: Медицина, 2012. - 48 с.
30. Сколиоз и остеохондроз: профилактика и лечение / Медведев Б. А. / Серия "Медицина для вас" - Ростов н/д: Феникс, 2014. - 192 с.
31. Сколиоз - болезнь, которая не позволяет жить полноценной
жизнью. (http://meduniver.com /Medical/profilaktika/skolioz_i_ego_vlianie
_na_zdorovie.html).
32. Чабовская, А. П., Голубев, В. В., Егорова, Т. И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. [Текст]: Учебник для студентов педагогических вузов. /А. П. Чабовская, В.В. Голубев, Т. И. Егорова. -, 2015. -272 с.
33. Чечётин, Д.А. Лечебная физическая культура при сколиозе у детей: практическое пособие для врачей / Д.А. Чечётин, А.Н. Цуканов, А.Е. Филюстин, Э.А. Надыров, Д.В. Чарнаштан, Н.М. Иванова. - Гомель: ГУ «РНПЦ РМиЭЧ», 2015. - 93 с.
34. Цивьян, Я.Л. «Внимание! Ваш позвоночник!» - М.: Просвещение, 1988. - 125 с.
35. Якимова, Е. А. Влияние регулярных занятий физической культурой на формирование осанки младших школьников / Е. А. Якимова, Е.А. Галдеев // Научно-педагогические приоритеты физической культуры и спорта, междунар. науч.-практическая конф. / под науч. ред. Г. Г. Федотовой; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2014. - С. 89-94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ