Введение 4
ГЛАВА 1 Особенности распространения пламени в ДВС с искровым зажиганием 6
1.1 Современные представления о турбулентной скорости
распространения пламени в предварительно перемешанной смеси ... 6
1.1.1 Первая фаза сгорания 7
1.1.2 Вторая фаза сгорания 8
1.1.3 Основная фаза сгорания 10
1.1.4 Третья фаза сгорания 11
1.2 Особенности, накладываемые на распространение пламени в
ДВС с искровым зажиганием 12
1.2.1 Влияние давления в цилиндре двигателя на скорость
распространения пламени 12
1.2.2 Влияние температуры в цилиндре двигателя на скорость
распространения пламени 13
1.2.3 Влияние турбулентности в цилиндре двигателя на скорость
распространения пламени 14
1.2.4 Влияние конструкции камер сгорания на характеристики
течения и турбулентности ТВС в двигателе 16
1.2.5 Влияние объема завершения сгорания на скорость
распространения пламени 19
1.3 Хемиионизация в углеводородном пламени 19
1.4 Экспериментальные зависимости ионного тока от состава вмеси,
вида топлива, добавки промоутера горения водорода 30
1.5 Ионизация в пламени углеводородного топлива 31
1.6 Заключение по 1-ой главе 33
ГЛАВА 2 Экспериментальное оборудование и методика проведения и
обработки результатов испытаний 35
2.1 Описание основной экспериментальной установки 35
2.2 Методика проведения эксперимента 40
2.3 Исследование электропроводности факела пламени при сжигании
неоднородной ТВС в прямоточных камерах сгорания 43
Глава 3 Исследование электропроводности факела пламени неоднородной углеводородной топливно-воздушной смеси 44
3.1 Исследование электропроводности факела пламени
неоднородной смеси углеводородного топлива с воздушным потоком на моделях прямоточных камер сгорания 44
Глава 4 Хемиионизация в пламени топливно-воздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием 59
4.1 Зависимость интервала от момента подачи искры до появления
сигнала на датчике, при варьировании составом топливновоздушной смеси при работе на СПГ и СПГ с добавками водорода ... 59
4.2 Зависимость продолжительности сигнала электропроводности
пламени от отношения воздуха к топливу и состава газового топлива характеризующимся изменением доли водорода в нем 62
4.3 Характеристики амплитуду сигнала электропроводности
пламени 65
4.4 Зависимость ионного тока от состава бензоводородовоздушной
смеси и частоте вращения КВ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Целью работы является выявление взаимосвязей основных характеристик сгорания с химической ионизацией зоны турбулентного горения в поршневых ДВС, для поиска возможностей повышения эффективности и стабильности процесса сгорания .
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. выявить взаимосвязь основных характеристик сгорания с химической ионизацией зоны турбулентного горения в поршневых ДВС и энергетических установок.
2. выявить возможности повышения эффективности и стабильности процесса сгорания на основе взаимосвязи основных характеристик сгорания с химической ионизацией зоны турбулентного горения в поршневых ДВС и энергетических установок.
Объект исследования: двигатели с искровым зажиганием.
Предмет исследования: зона горения в ДВС с искровым зажиганием.
Основные результаты работы могут быть представлены следующими выводами:
1. Весомый вклад в ионизацию пламени неоднородной смеси вносит эмиссия электронов с раскалённых частиц сажи, образующихся при пиролизе переобогащённой ТВС, по механизму
С + Q = С+ + е , где Q - подведённое тепло для нагрева частицы сажи.
Таким образом при исследовании процесса горения неоднородной ТВС необходимо учитывать, что ионизация пламени определяется двумя механизмами:
- реакцией радикала СН с кислородом по схеме
СН + О = СН+ е
- и термоэмисией электронов с раскалённых частиц сажи
С + Q = С+ + е
2. Выявлена взаимосвязь основных характеристик сгорания с химической ионизацией зоны турбулентного горения в поршневых ДВС и энергетических установок.
З. Определены возможности повышения эффективности и стабильности процесса сгорания на основе взаимосвязи основных характеристик сгорания с химической ионизацией зоны турбулентного горения в поршневых ДВС и энергетических установок.
1. Карно С. Размышление о движущей силе огня и о машинах, сособных развить эту силу. 1824 - 43 с.
2. Kinbara Т.А.О. 7-th Intern. Symposium on Combustion, Butterworths, London, 1939
3. Аршинов П.А., Мусин А.К. - ДАН СССР, 1958, № 3.
4. Милликен P.K. Измерение температуры в объектах новой техники. - М.: Мир, 1965.
5. Твердохлебов В.И. - ДАН СССР, 1955, № 6.
6. Eindinder H.J„ The Journal of Chem. Phys.,26,4, 1937
7. Shuler K.E. and Weber J. Journal of Chem.Phys.,22, N 3, I934.
8. Sugden T.M. and Thrush B.A. Nature, (Lnd),v.I68, l'f 4273, 1951c.
9. Калькотт Г. - ВРТ, 1958, № 4.
10. Singer J.M., Grumer J. 7th Symposium (Int.) on Combustion, Lido, 1938 c.
11. Шайкин A.n., Жукова В.А. Техн.отчет № 001, 2286 КМЗ, 1972.
12. Fellous J. Journal des Recherches du Centre National de la Recherche Scientifique, N 4-8, 1958
13. Резник В.Е., Токарев В.В., Шайкин А.П. Ионизационный датчик.- А.с.№ 82855,: 1974.
14. Шайкин А.П., Жукова В.А. Техн.отчет № 001,2877 КМЗ, 1974.
15. Yoshiyama S, Tomita E, Tabuchi N, et al. Combustion diagnostics of a spark ignition engine by using gasket ion sensor. JSAE paper 2003-01-1801, 2003.
...