Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые гарантии реализации законных интересов предпринимателя по российскому законодательству

Работа №105903

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие, права и обязанности предпринимателя в Российской Федерации 7
1.1 Понятие предпринимателя в Российской Федерации 7
1.2 Права и обязанности субъекта предпринимательской деятельности 13
Глава 2. Способы и механизм защиты прав и законных интересов предпринимателей 18
2.1. Понятие и классификация способов защиты прав предпринимателей 18
2.2 Судебные формы защиты прав предпринимателей 23
2.3 Внесудебные формы защиты прав предпринимателей 30
2.4 Способы гражданско-правовой защиты неимущественных прав
субъектов предпринимательской деятельности 36
Глава 3. Совершенствование механизма защиты прав предпринимателей .... 46
3.1 Направления совершенствования механизма защиты прав
предпринимателей 46
3.2 Уполномоченный по защите прав предпринимателей 51
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 65


Актуальность темы исследования определяется условиями нынешних реалий положения России, введённые санкции в отношении страны, условия всеобщей пандемии, при данных обстоятельствах предпринимательство становится уязвимым. В условиях современного мира, наибольший удар получил малый и средний бизнес, выраженный в подрыве рыночной экономики. В отличии от крупного корпоративного бизнеса, малый и средний бизнес более мобилен в условиях изменяющихся политических и экономических условиях [17]. Он быстрее и безболезнее может развернуть свой бизнес в сторону изменений, в отличии от крупного бизнеса. А это предполагает гарантию стабильности предпринимательства, сохранения рабочих мест, а как следствие стабильные отчисления в бюджет, в экономику и укрепление страны в целом. Экономическое преуспевание предпринимательства сильно влияет на становление гражданского общества и правового государства, на совершенствование политических инструментов, на развитии международных организаций и отношений. Поэтому защита прав и законных интересов предпринимателей сейчас является одной из актуальных проблем, решение которой непосредственно связано с глобальными процессами развития нашей экономики и социальной жизни. Недостаточная защищенность бизнеса отчетливо появляется при воздействии внешних и внутренних факторов таких как внешняя политика, внутреннее вмешательство в бизнес.
Вследствие этих объективных причин, предприниматель становится весьма уязвимым и испытывает неблагоприятные последствия экономической и политической нестабильности, несовершенством правового регулирования экономических отношений. Необходимость правовой защиты предпринимательства предопределена самой сущностью экономических отношений. В отличие от строго централизованной плановой экономики социалистического общества, где риски хозяйствования ложатся в конечном итоге на государство как на собственника основных средств производства, в условиях рыночной экономики капиталистического общества возможные риски хозяйствования падают на предпринимателей, которые рискуют не только своими капиталами, вложенными в дело, но и результатами труда.
Проблема защиты прав предпринимателей стоит в российском обществе актуально и остро, требуя скорейшего разрешения. Именно этим определяется актуальность данного исследования.
Степень разработанности темы исследования, анализ литературных и нормативных источников позволяет сделать вывод о том, что юридическая защита предпринимательства в Российской Федерации нуждается в совершенствовании. Механизм защиты законных интересов предпринимателей отстает от назревших проблем и потребностей бизнеса. Не разработаны в полной мере и правовые методы и инструменты в области охраны и защиты прав предпринимателей.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Предмет исследования - механизмы взаимодействия в сфере предпринимательства с участием государственных органов по вопросам защиты прав предпринимателей.
Цель исследования состоит в разработке теоретических проблем, связанных с использованием способов защиты прав и законных интересов предпринимателей в Российской Федерации, а также исследование существующей правовой базы, обозначение перспектив реформирования и развития данной отрасли.
Задачи исследования:
— исследовать правовой статус предпринимателя,
— проанализировать права предпринимателей как объект правовой защиты,
— рассмотреть механизм и способы защиты предпринимателей,
— проанализировать проблемы защиты прав предпринимателей,
— сформулировать основные направления совершенствования механизма защиты прав предпринимателей.
Методологическую базу исследования составили современные правовые учения. Были использованы общенаучные методы системного анализа, обобщения нормативных правовых актов.
Нормативно-правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о предпринимательстве, постановления правительства Российской Федерации, другие нормативные правовые акты.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых, посвященные рассматриваемой проблематике, в частности: Андреев Ю.Н., Белов С.А., Николаева Е.Е., Сетракова Е.В.
Научная новизна исследования заключается в том, что автор попытался выявить недостатки, существующие в сфере защиты прав и интересов предпринимателей и высказал основные направления совершенствования правового режима предпринимательства в целях обеспечения защиты их прав и интересов.
Основные положения выносимые на защиту:
— законодательные и правоприменительные пробелы при осуществлении правовых гарантий защиты прав предпринимателей;
— экономическая эффективность Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— соотношение норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и административных норм закрепленных в КоАП РФ;
— защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ряде случаев может обеспечиваться за счет снижения защищенности прав других лиц. В этой связи представляется целесообразным уточнить пп. в) п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Предложение внести изменения в ст. 26.2 КоАП РФ («Доказательство»), дополнив ее частью 4. «Не допускается использование доказательств, в случае если доказательства по делу об административном правонарушении были получены при проведении проверки с грубыми нарушениями указанного законодательства»;
— необходимость закрепление в законе более четкого определения дистанционного контроля, которое бы расширяло и уточняло существующее в настоящее время понятие дистанционного контроля.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рыночные отношения, а соответственно и предпринимательская деятельность в России существую сравнительно недавно, тридцать лет это не большой срок для выработки, и применения на практике эффективных механизмов защиты прав и гарантий предпринимателей. Роль предпринимательства в развитии экономики страны объясняется в нижеследующих аспектах: создание новых рабочих мест, национальный доход, повышает уровень жизни, продвигает исследования и разработки, расширение существующих компаний. Предпринимательство играет огромную роль в стимулировании инноваций, инвестиций, развития и расширения компаний [44]. Предприниматели прилагают желаемые усилия для увеличения количества единиц в своих нынешних компаниях [6]. Кроме того, это помогает улучшить существующие производственные технологии для расширения сети по всему миру. Зам счет это создается благоприятная среда для привлечения иностранных инвестиций. [43] Предприниматели могут мобилизовать сбережения населения, например, за счет выпуска промышленных ценных бумаг. Это причина, по которой предприниматель является создателем богатства. Предпринимательство это способность страны повышать уровень жизни. [40]
Частные предприятия легко устраняют региональные диспропорции для поддержания баланса в экономическом развитии. Предприниматели создают предприятия в отдаленных районах, чтобы получить выгоду от различных концессий, а также субсидий, предоставляемых правительством.
Предпринимательство играет важную роль в обеспечении самообеспеченности страны. Экономическое развитие нации зависит от развития инфраструктуры. Предприниматели всегда выступают за растущие отсталые и сельские районы, намереваясь использовать ресурсы, а также создавать возможности для трудоустройства. Чтобы развивать бизнес в таких областях, они настаивают на том, чтобы государство развивало инфраструктуру в этом районе. Экономика страны зависит от постоянного совершенствования конкуренции - она не может расти без инноваций. [42]
В последние несколько десятилетий используются различные традиционные способы производства и изготовления продукта. Но с развитием новой предпринимательской деятельности во всех странах происходит некоторое продвижение новых методов, которые используют меньше ресурсов и приносят больше выгод. Принятие творческих технологий оказывает положительное влияние на экономику страны [55].
Конституция Российской Федерации является гарантом основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на предпринимательскую деятельность, что находит свое подтверждение в части 1 статьи 34, согласно которой «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Обеспечение роста ВВП страны в большей степени ложится на плечи бизнес-сообщества, но, как показывает практика, не во всех случаях государство готово защищать бизнес-субъектов, дает гарантии отсутствия административных барьеров в ведении бизнеса или ограждает от необоснованных претензий со стороны налоговых органов.
Следует учитывать, что право заниматься предпринимательской деятельностью гарантируется Конституцией Российской Федерации, но большая часть органов государственной власти придерживается позиции, что запрещенное все является незаконным. Поэтому бизнесмены часто становятся жертвами административного произвола. На этот дисбаланс в судебной практике неоднократно обращали внимание Президента, постоянно вносятся изменения в законы и акты, уменьшаются административные барьеры, ограничиваются проверки, но в большинстве случаев бизнес вынужден отстаивать свою позицию в судебных решениях. Защита прав предпринимателя в общей юрисдикции предусмотрена законом.
Необходимо ввести отдельные понятия в законодательство и практику, например, обеспечение интересов предпринимателя, защита прав предпринимателя. Под ним понимается совокупность средств и методов, предложенных законодателем в ряде нормативных актов для защиты нарушенных интересов, а их реализация осуществляется с помощью государственного исполнительного аппарата, в том числе его структур, органов власти субъектов Российской Федерации.
Согласно АПК РФ, к компетенции арбитражных судов относятся следующие вопросы:
Обеспечение восстановления нарушенных прав субъектов хозяйствования, если нарушение возникло в процессе их хозяйственной деятельности.
Принятие мер, способствующих укреплению законности.
Соответственно, большинство проблемных вопросов, возникающих в хозяйственных обществах, предстоит решать в рамках системы арбитражных судов, созданных в рамках каждого субъекта федерации и на уровне судебных округов. Но в работе субъектов бизнеса возникают вопросы, не связанные с бизнесом, например, трудовые споры, и их разрешение подпадает под юрисдикцию судов общей юрисдикции. В их компетенцию входят трудовые и гражданские споры, административное и уголовное производство. Решая вопрос о отнесении дела к подсудности судов общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации в своих обобщениях практики рекомендовал использовать следующие критерии: характер отношений; предметный состав спора [32]. Соответственно, защита прав предпринимателей судами общей юрисдикции возможна, если дела не связаны с осуществлением данного вида деятельности, а возникают в результате административного, трудового и других видов взаимодействия.
Законодатель предложил хозяйствующим субъектам широкий перечень способов успешного взаимодействия с инспекторами, их классификация в соответствии с общей теорией позволяет выделить следующие способы: профилактический; восстановительный.
Некоторые исследователи предлагают дополнительно рассмотреть карательный способ, но он не применим конкретно в рамках защиты прав субъекта хозяйствования, он используется как механизм обеспечения общественных интересов, за исключением ситуации, когда государственный орган по решению суда решение вынуждено возместить убытки, причиненные его незаконными действиями организации. Защита прав предпринимателей судом общей юрисдикции предназначена, в том числе, для компенсации убытков [7].
Особую актуальность работы по защите бизнеса и сохранению стабильности приобретает в сложившейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, возникшей в результате глобального распространения новой коронавирусной инфекции и вынужденным введением связанных с этим карантинных мер.
Однако, благодаря федеральной и региональной финансовой поддержке предпринимателям, а также тесному и своевременному взаимодействию территориальных органов власти и бизнес-омбудсмена, многим предпринимателям оказывается поддержка как финансового, так и консультационного характера. В условиях принятых мер по недопущению распространения опасной инфекции во многих регионах вводятся Lockdown, что крайне негативно отражается на состоянии малого и среднего бизнеса, много простых граждан попали в зону риска остаться безработными. Для предотвращения подобной ситуации государство активно помогает, разработаны программы беспроцентных кредитов, принято решение по списанию налогов и страховых взносов, направлены прямые государственные субсидии на выплату заработных плат [25]. Все это свидетельствует о совершенствовании механизмом, способов защиты предпринимательства.
На сегодняшний день остаются проблемные вопросы, требующие тщательной проработки и принятия новых решений, касающихся поддержки и стимулирования экономической активности в регионах и в стране в целом.
Основываясь на оценке действенности положений ФЗ 294 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для снижения административных ограничений и развития предпринимательства полагаю необходимым провести работы по изменению положений Федерального закона № 294-ФЗ, смежных федеральных законов и практики их применения:
— в связи с нечетким определением понятия дистанционного контроля, целесообразно обеспечить закрепление в законе более четкого определения дистанционного контроля, которое бы расширяло и уточняло существующее в настоящее время понятие дистанционного контроля, а также определение перечня видов дистанционного контроля;
— предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ
основания проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе обращений граждан не всегда позволяют проводить такие проверки в случаях, если права обращающихся граждан нарушены, но данные граждане не являются потребителями товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) соответствующими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ряде случаев может обеспечиваться за счет снижения защищенности прав других лиц.
В этой связи представляется целесообразным уточнить пп. в) п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, изложив его в следующей редакции: «в) нарушение прав потребителей и иных законных прав граждан в связи с деятельностью юридического лица и индивидуального предпринимателя (в случае обращения граждан, права которых нарушены)»;
— с учетом того, что в ряде случаев установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ сроки не позволяют осуществлять отдельные виды государственного контроля (надзора), представляется необходимым рассмотреть возможность введения нормы, разрешающей приостановление проведения проверки в исключительных случаях на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В случае приостановления и последующего возобновления проведения проверки установить, что общий срок проведения проверки не превышает сроков, установленных ч. 1 и ч. 2 ст. 13 ФЗ-294, а также к таким проверкам не применяется возможность продления сроков их проведения, предусмотренная ч. 3 ст. 13 ФЗ-294;
— для обеспечения доступности ежегодных планов проведения
плановых проверок целесообразно рассмотреть возможность изменения положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с целью определения в них обязанности (а не возможности, как это предусмотрено в настоящее время ч. 5 ст. 9 закона) публикации на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в сети Интернет, ежегодных планов проведения плановых проверок;
— в связи с выявленными проблемами в определении соотношения норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и административного разбирательства представляется целесообразным внести изменения в ст. 26.2 КоАП РФ («Доказательство»), дополнив ее частью 4 следующего содержания: «Не допускается использование доказательств, в случае если доказательства по делу об административном правонарушении были получены при проведении проверки в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в порядке, предусмотренном законодательством РФ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и такая проверка проведена с грубыми нарушениями указанного законодательства»;
— целесообразно регламентировать порядок направления извещений и уведомлений в рамках административного производства, а также законодательно закрепить понятие надлежащего уведомления. Например внести ст. 25.15 КоАП «Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении» дополнив ее п. 5, а именно «Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении считаются надлежащим способом уведомлены по средствам портала «гос услуг» и уведомление будет считаться доставленным в момент входа пользователя в личный кабинет».



1. Алексеев С.С. Общая теория права: Учебник. М., 2008
2. Андреев Ю.Н. О способах гражданско-правовой защиты //
Гражданское право. 2012
3. Андреев Ю.Н. Механизм гражданско-правовой защиты. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 464 с.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. N 30. Ст. 3012
5. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М., 2003. С. 398
6. Белов С.А. Публично-частное партнёрство в России и зарубежных странах: правовые аспекты / С.А. Белов [и др.]; под. ред. В.Ф. Попондопуло, Н.А. Шевелевой. -М.: Инфотропик Медиа, 2015. -528 с.
7. Вагина А.М. Механизм правовой охраны и защиты прав в предпринимательской деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. 2006
8. Вершинин А.П. Выбор способа защиты гражданских прав. СПб., 2000
9. Воложанин В.П. Несудебные формы защиты права. Свердловск, 1974
10. Гражданское и торговое право зарубежных государств: Учебник: В 2 т. / Отв. ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Междунар. отношения, 2004.
11. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. Ч. 1. М., 2003
12. Гражданское право: Учебник: В 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2008.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Ст. 23 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 N 14-ФЗ // «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СПС
«КонсультантПлюс».
15. Килинкаров В.В. Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. - 2018. - № 4. С. 62 - 103.
16. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1- ФКЗ) // СЗ РФ. 28.09.2020. № 39.
17. Количество юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.03.2019 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы. — Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html(дата обращения: 03.11.2021).
18. Месропова, С. Какими видами деятельности может заниматься ИП? / С. Месропова // Административное право. 2014. № 2. С. 51-58.
19. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
20. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
21. Николаева Е.А. Проблемы правового регулирования индивидуального предпринимательства / Е.А. Николаева, О.Е. Тарасова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015
22. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» URL// https://amuras.arbitr.ru/node/15444
23. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
24. «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
25. «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима» «Налог на профессиональный доход» Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
26. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
27. «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ СПС «КонсультантПлюс».
28. «О создании территорий опережающего развития направленный на привлечение инвесторов в регионы» Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
29. «Об утверждении Основных направлений создания и реализации федеральными органами исполнительной власти систем антимонопольного комплаенса» Постановление от 18 октября 2017 г. № 2258-р
30. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 // СПС «КонсультантПлюс»
31. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 // СПС «КонсультантПлюс».
32. «О Верховном Суде Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. идоп., вступ. в силу с 25.10.2019) // СПгС «КонсультантПлюс».
33. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 // Вестник ВАС РФ. 1998. N 11.
34. «Защита прав предпринимателей в Российской Федерации от коррупционных действий» Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8// Вестник ВАС РФ. 1996. N 9.
35. Павлов А.А. Присуждение к исполнению обязанности в натуре как способ защиты гражданских прав в обязательственных правоотношениях: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2001.
36. Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных
видов предпринимательской деятельности в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Г. Ф. Ручкина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Ручкиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 320 с. -
(Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/452376.
37. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.07.2012 N 5761/12 по делу N А40-152307/10-69-1196 // Вестник ВАС РФ. 2012. N 12.
38. Российское предпринимательское право : учебник / В.А. Хохлов,
Р.С. Бевзенко, Т.А. Волкова [и др.]; под ред. В.А. Хохлова. - 3-е изд.,
перераб. и доп. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017. - 337 с.
39. Рассказова Н.Ю., Модельные правила европейского частного права / Пер. с англ. и науч. ред. : Статут, 2013.
40. Савкин С.П. Взаимодействие бизнеса и власти в России в условиях модернизации государственного управления // Теории и проблемы политических исследований. 2016. № 1. С. 76-92.
41. Серебрякова, А. А. Унификация правового регулирования
отношений социального предпринимательства в Российской Федерации [Текст] / А. А. Серебрякова // Пятый пермский международный конгресс ученых-юристов: сборник материалов Международной науч.-практ.
конференции (Пермь, ПГНИУ, 24-25 октября 2014 г.) / Отв. ред. О. А. Кузнецова. — Пермь: Пермский государственный национальный
исследовательский университет, 2014. С. 175-177.
42. Сетракова Е. В. Развитие государственно-частного партнерства в регионах России// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. №1 (61).
43. Селезнева, Е. Ю. Розничная торговля: проблемы, тенденции и перспективы развития // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2018. — № 10. — С. 254-260.
44. Смагина И.А. Предпринимательское право: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л, 2009. 288 с.
45. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014. 402с.
46. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // (ч. I). Ст. 4921 // СПС «КонсультантПлюс».
47. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Ст. 2954 // СПС «КонсультантПлюс».
48. Федеральная служба государственной статистики
https: //www.gks.ru.
49. Холкина М.Г. Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг: научно-практическое пособие 2014 // СПС «КонсультантПлюс».
50. Шмелева М. «Защита прав предпринимателей и юридических
лиц» URL//https://shmeleva-partners.ru/biznesmenu-na-zametku/zashchita-prav- predprinimateley(дата обращения 03.11.2021).
51. Шевердяев С.Н., Салихов Д.Р., Болдырев О.Ю., Кулов Г.З., Загретдинов В.И., Чуева Д.И., Прудентов Р.В., Зенин Г.Е., Ильина Е.А., Соколов Н.В., Аленькин И.В., Синяткина В.В., Бердар А.М., Минина Н.В., Величинская Ю.Н., Примакова Т.О. Конституционное право и проблемы коррупции: видение молодых ученых: коллективная монография (отв. ред. к.ю.н. С.Н. Шевердяев). - «Юстицинформ», 2016.
52. Элерт Н., Хенрексон М., Сандерс М. (2019)
Предпринимательство, верховенство закона и защита прав собственности. В кн.: Предпринимательское общество. Международные исследования в
области предпринимательства, том 43.
53. E. R. Yescombe PUBLIC PRIVATE PARTNERSHIP PRINCIPLES OF POLICY AND FINANCE / E. R. Yescombe: Yescombe Consulting Ltd., 2007. Published by Elsevier Ltd. - 464 с.
54. Ayman Abu-Rumman, Ata Al Shraah, Faisal Al-Madi &Tasneem
Alfalah , Entrepreneurial networks, entrepreneurial orientation, and performance of small and medium enterprises: are dynamic capabilities the missing link? J Innov Entrep 10, 29 (2021 г.). URL:https://innovation-
entrepreneurship.springeropen.com/articles/10.1186/s 13731 -021 -00170-8.
55. Tung Son Ha, Vu Tuan Chu, Mai Tuyet Thi Nguyen, Dung Hoai Thi
Nguyen & Anh Ngoc Thi Nguyen The impact of Greenfield investment on domestic entrepreneurship. J Innov Entrep 10, 24 (2021 г.).
URL: https: //innovation-entrepreneurship.springeropen.com/articles/10.1186/s 13731-021-00164-6
56. Nawal Abdalla Adam & Ghadah Alarifi Innovation practices for survival of small and medium enterprises (SMEs) in the COVID-19 times: the role of external support. J Innov Entrep 10, 15 (2021 г.). URL:https://innovation- entrepreneurship.springeropen.com/articles/10.1186/s 13731 -021 -00156-6.
57. Abriham Ebabu Engidaw Exploring internal business factors and their impact on firm performance: small business perspective in Ethiopia J Innov Entrep 10, 25 (2021 г.). URL:https://doi.org/10.1186/s13731-021-00167-3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ