Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптивное физическое воспитание детей младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени

Работа №105871

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Опорно-двигательный аппарат и его значение. Возрастные
анатомические особенности позвоночного столба в младшем школьном возрасте 8
1.2. Виды нарушения осанки. Сколиоз и степени его нарушения. Роль
занятий физическими упражнениями при нарушениях осанки 13
Выводы по главе 20
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Задачи исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Организация исследования 28
Выводы по главе 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Обоснование подобранных средств адаптивного физического
воспитания для девочек младшего школьного возраста 8-10 лет со сколиозом I-II степени 31
3.2. Исследование влияния подобранных средств адаптивного физического
воспитания на развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени 34
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46


Актуальность исследования. Состояние здоровья детского населения всегда было актуальной проблемой и такой же она сохраняется на сегодняшний день. Наиболее часто у детей в школьном возрасте встречаются патологии осанки, в том числе сколиоз. При этом известно, что осанка играет важное значение в физическом развитии детей, так как характеризует не только привычное положение тела, но и показатели здоровья человека.
В.Н. Кочаманов и Р.В. Калашникова [2016] в своей статье приводят данные из государственного доклада «Положение детей в Российской Федерации», где показывают, что у детей школьного возраста примерно у 40-50% наблюдаются хронические заболевания, у 40% диагностируются какие- либо функциональные отклонения и только 20% детей считаются практически здоровыми. Далее они отмечают, что диапазон патологий с нарушениями позвоночника составляет от 35 до 65% у школьников младших классов.
По данным ряда авторов дети с патологиями осанки отстают не только в физическом развитии, но также и в уровне физической подготовленности. Костюченкова В.Н. [2009] отмечает также, что у этих детей наблюдается повышенное утомление, снижена подвижность в суставах и выносливость мышц спины, ухудшение общего самочувствия. При этом у них может также страдать дыхательная и сердечно-сосудистая системы.
На основании выше сказанное мы можем говорить о необходимости занятий по адаптивному физическому воспитанию для детей, имеющих нарушения осанки, в особенности сколиоз I-II степени. Так как именно в процессе занятий физическими упражнениями можно укрепить мышечно-связочный аппарат, улучшить гибкость позвоночного столба, улучшить работу сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, а также улучшить развитие двигательных способностей.
В связи с выше сказанным, актуальным является определение форм организации занятий по адаптивному физическому воспитанию, а также подбор средств для детей младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени и, соответственно, определение их влияния на развитие двигательных способностей у данной категории детей.
Теоретическая база исследования:
- теоретические основы нарушений осанки и методик проведений лечебной и оздоровительной физической культуры [Белокрылов, Н. М., 2015; Кочоманов В.Н., Калашникова Р.В., 2016; Глазина Т. А., Кабышева М. И., 2017; Черапкина Л. П., 2017];
- возрастные основы анатомии и физиологии [Баёва Н.А., Погадаева О.В., 2003; Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М., 2013; Лысова Н. Ф., Айзман Р. И., Завьялова Я. Л., Ширшова В.М., 2017; Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2018; Тулякова О.В., 2020 и др.];
- теоретические и методические аспекты адаптивной физической культуры и адаптивного физического воспитания [Шапкова Л.В., 2004; Евсеев, С.П., 2016; Евсеева О.Э., Евсеев, С.П., 2016; Харченко, Л.В., 2016; Налобина, А.Н., 2019; Стоцкая Е.С., 2019 и др.].
Объект исследования: педагогический процесс по адаптивному физическому воспитанию у детей младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени.
Предмет исследования: средства и формы организации адаптивного физического воспитания коррекционной направленности для девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени.
Цель исследования - улучшение двигательных способностей у девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Выявить развитие двигательных способностей у девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени.
2. Подобрать средства и формы проведения занятий по адаптивному физическому воспитанию коррекционной направленности для девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени.
3. Определить развитие двигательных способностей у девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени в конце педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования. Предполагается, что подобранные средства и организация дополнительных внеурочных занятий по адаптивному физическому воспитанию коррекционной направленности у девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени, будут способствовать улучшению у них двигательных способностей.
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы;
2) педагогическое наблюдение;
3) тестирование двигательных способностей у девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической статистики.
Теоретическая значимость исследования предполагает обоснование подобранных средств и организации дополнительных внеурочных занятий по адаптивному физическому воспитанию коррекционной направленности у девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени для улучшения у них двигательных способностей.
Практическая значимость исследовательской работы показывает, что целенаправленная работа по подбору средств адаптивного физического воспитания в рамках организации дополнительных внеурочных занятий позволили к концу проведения педагогического эксперимента улучшить развитие двигательных способностей у девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени. Полученные данные будут полезны для педагогов и инструкторов, которые проводят урочные и внеурочные формы занятий по адаптивному физическому воспитанию с данной категорией детей.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 3 таблицы, 14 рисунков, список используемой литературы в количестве 24. Основной текст работы изложен на 48 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования пришли к следующим выводам:
1. До начала педагогического эксперимента подобрали одинаковые группы экспериментальную и контрольную в зависимости от возраста, пола и развития двигательных способностей. Сравнение показателей двигательных способностей не выявили достоверных различий в пользу какой-либо из групп.
2. Подобрали средства по адаптивному физическому воспитанию коррекционной направленности, направленных на развитие двигательных способностей у девочек младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени. В качестве формы проведения и организации адаптивного физического воспитания были предложены для девочек экспериментальной группы дополнительные внеурочные занятия.
3. Сравнение средних показателей двигательных способностей у девочек ЭГ и КГ после проведения педагогического эксперимента показало достоверность различий (p<0,05) в пользу экспериментальной группы девочек по всем исследуемым тестам.
4. Выявили достоверный прирост показателей (p<0,05) двигательных способностей у девочек ЭГ. У контрольной группы также выявили положительное изменение показателей, но оно было достоверным лишь по трём тестовым заданиям «Удержание ног из исходного положения лёжа на спине под углом 45 градусов» (сек); «Удержание туловища лёжа на бёдрах на скамейке, руки за головой» (сек) и «Равновесие, стоя на одной ноге, другая стопой прижата к колену, руки в стороны» (сек). При этом, по перечисленным тестам у ЭГ показатели достоверно были лучше, чем у КГ.



1. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно¬методическое пособие. Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / составители Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2016. - 116 с.
2. Баёва, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: учебное пособие / Н. А. Баёва, О. В. Погадаева. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. - 56 с.
3. Белокрылов, Н. М. Лечебная физическая культура в ортопедии и
травматологии: учебник / Н. М. Белокрылов. - Пермь: Пермский
государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. - 123 с.
4. Возрастная анатомия и физиология: методические рекомендации к практическим занятиям / составители В. Я. Егоров. - Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2009. - 76 с.
5. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. М. Железнов, Г. А. Попов, О. В. Ульянов, И. М. Яхина. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 с.
6. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с.
7. Гелашвили, П. А. Функциональная анатомия суставов человека: учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов / П. А. Гелашвили, Е. Н. Буракова. - Самара: РЕАВИЗ, 2014. - 100 с.
8. Германов, Г. Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г. Н.
Германов. - Воронеж: Элист, 2017. - 303 с.
9. Глазина, Т. А. Лечебная физическая культура. Практикум для студентов специальной медицинской группы: учебное пособие / Т. А. Глазина, М. И. Кабышева. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. - 125 с.
10. Гройсман, А. Л. Анатомия и физиология человека с элементами балетной медицины. Ч.1. Анатомия и физиология / А. Л. Гройсман, А. Н. Иконникова. - 2-е изд. - Москва: Когито-Центр, 2019. - 95 с.
11. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно¬педагогических исследований: учебно-методическое пособие / Губа В.П., Пресняков В. - Москва: Человек, 2015. - 288 с.
12. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник/ С.П. Евсеев. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 616с.
13. Евсеева, О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев; под редакцией С. П. Евсеев. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 384 с.
14. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) : учебник для институтов физической культуры / М. Ф. Иваницкий ; под редакцией Б. А. Никитюк, А. А. Гладышева, Ф. В. Судзиловский. 14-е изд. Москва: Издательство «Спорт», Человек, 2018. -624 с.
15. Избранные лекции по лечебной физической культуре. Часть 1. Общие основы лечебной физической культуры, лечебная физическая культура при травмах, заболеваниях и деформациях опорно-двигательного аппарата: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений / составители Л. П. Черапкина. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017. - 116 с.
16. Костюченкова В.Н. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста // Традиционные и нетрадиционные методы: оздоровления детей. №3. 2009. - С. 40-43.
17. Кочоманов В.Н., Калашникова Р.В. Нарушения осанки у детей младшего школьного возраста - как основная причина проблемы здоровья //В сборнике: ПРОБЛЕМЫ И ПЕСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГООБРАЗА ЖИЗНИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Материалы международной научно-практической конференции. 2016. - С. 100-103.
18. Мостовая, Т. Н. Физическая культура. Осанка и здоровье (методика формирования невербального поведения) : учебно-методическое пособие для высшего образования / Т. Н. Мостовая. - Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. - 48 с.
19. Налобина, А. Н. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта. Реабилитация и профилактика патологий: учебное пособие для СПО / А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова. - Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 507 с.
20. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - 8-е изд. - Москва: Издательство «Спорт», 2018. - 624 с.
21. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / О. В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140 с.
22. Харченко, Л. В. Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями: учебное пособие / Л. В. Харченко, Т. В. Синельникова, В. Г. Турманидзе. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. - 112 с.
23. Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 частях. Ч.1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами психологического развития: учебное пособие / составители Е. С. Стоцкая. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2019. - 196 с.
24. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 464с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ