МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8
§1. Понятие логико -математического анализа содержания темы школьного курса математики (на примере темы «Квадратичная функция») 8
§2. Цели обучения теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы 10
§3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы 12
§4. Анализ содержания теоретического материала по теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы в учебниках алгебры 7-9 классов 13
§5. Анализ задачного материала по теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы в учебниках алгебры 7-9 классов 18
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 25
§6. Формы, методы и средства обучения теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы 25
§7. Методические рекомендации по обучению теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы 28
§8. Анализ задач ОГЭ по теме исследования 31
§9. Системы задач по теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы 36
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8
§1. Понятие логико -математического анализа содержания темы школьного курса математики (на примере темы «Квадратичная функция») 8
§2. Цели обучения теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы 10
§3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы 12
§4. Анализ содержания теоретического материала по теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы в учебниках алгебры 7-9 классов 13
§5. Анализ задачного материала по теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы в учебниках алгебры 7-9 классов 18
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 25
§6. Формы, методы и средства обучения теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы 25
§7. Методические рекомендации по обучению теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы 28
§8. Анализ задач ОГЭ по теме исследования 31
§9. Системы задач по теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы 36
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Актуальность темы. Квадратичная функция - это одно из основных понятий школьного курса математики. Задания по данной теме встречаются в ОГЭ. Но многим ученикам изучение функций даётся с трудом, в том числе и изучение квадратичной функции. При непонимании и возникновении трудностей, у учащихся пропадает интерес к данной теме. Поэтому преподавателю важно разработать методику обучения теме «Квадратичная функция», чтобы преподнести ученикам материал в доступной, понятной и интересной форме.
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
Объект исследования: процесс обучения алгебре в основной школе.
Предмет исследования: методика обучения учащихся теме «Квадратичная функция» на уроках алгебры основной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы и разработать системы заданий по теме исследования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие логико -математического анализа содержания темы школьного курса математики (на примере темы «Квадратичная функция»).
2. Выявить основные цели и задачи обучения квадратичной функции в курсе математики основной школы.
3. Представить основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
4. Выполнить анализ содержания теоретического и задачного материала темы «Квадратичная функция» в учебниках алгебры 7-9 классов.
5. Выявить формы, методы и средства обучения теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
6. Представить методические рекомендации по обучению квадратичной функции в курсе алгебры основной школы.
7. Рассмотреть задачи ОГЭ по теме исследования.
8. Разработать системы задач по теме исследования для учащихся 7-9-х классов.
Для решения задач были использованы следующие методы исследования: анализ методической литературы; анализ школьных программ и учебников; изучение опыта работы учителей математики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней представлены системы задач по обучению учащихся квадратичной функции в курсе алгебры основной школы и методические рекомендации, которые могут быть использованы учителями математики и студентами в период педагогической практики в общеобразовательной школе.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по обучению учащихся квадратичной функции в курсе алгебры основной школы.
2. Системы задач по теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении сформулированы основные характеристики исследования: актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Глава I бакалаврской работы раскрывает теоретические основы обучения теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
Выявлены основные цели и задачи обучения данной теме в курсе математики основной школы, определены требования к знаниям и умения учащихся по данной теме. Выполнен анализ содержания теоретического и задачного материалов по теме исследования.
В Главе II представлены методические основы обучения учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы. Выявлены формы, методы и средства обучения данной теме в курсе алгебры основной школы. Представлены методические рекомендации по обучению квадратичной функции в курсе алгебры основной школы. Рассмотрены задачи ОГЭ по данной теме исследования. Разработаны системы задач по обучению учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Список литературы содержит 48 наименований.
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
Объект исследования: процесс обучения алгебре в основной школе.
Предмет исследования: методика обучения учащихся теме «Квадратичная функция» на уроках алгебры основной школы.
Цель исследования: выявить методические особенности обучения учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы и разработать системы заданий по теме исследования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие логико -математического анализа содержания темы школьного курса математики (на примере темы «Квадратичная функция»).
2. Выявить основные цели и задачи обучения квадратичной функции в курсе математики основной школы.
3. Представить основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
4. Выполнить анализ содержания теоретического и задачного материала темы «Квадратичная функция» в учебниках алгебры 7-9 классов.
5. Выявить формы, методы и средства обучения теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
6. Представить методические рекомендации по обучению квадратичной функции в курсе алгебры основной школы.
7. Рассмотреть задачи ОГЭ по теме исследования.
8. Разработать системы задач по теме исследования для учащихся 7-9-х классов.
Для решения задач были использованы следующие методы исследования: анализ методической литературы; анализ школьных программ и учебников; изучение опыта работы учителей математики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней представлены системы задач по обучению учащихся квадратичной функции в курсе алгебры основной школы и методические рекомендации, которые могут быть использованы учителями математики и студентами в период педагогической практики в общеобразовательной школе.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по обучению учащихся квадратичной функции в курсе алгебры основной школы.
2. Системы задач по теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении сформулированы основные характеристики исследования: актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
Глава I бакалаврской работы раскрывает теоретические основы обучения теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
Выявлены основные цели и задачи обучения данной теме в курсе математики основной школы, определены требования к знаниям и умения учащихся по данной теме. Выполнен анализ содержания теоретического и задачного материалов по теме исследования.
В Главе II представлены методические основы обучения учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы. Выявлены формы, методы и средства обучения данной теме в курсе алгебры основной школы. Представлены методические рекомендации по обучению квадратичной функции в курсе алгебры основной школы. Рассмотрены задачи ОГЭ по данной теме исследования. Разработаны системы задач по обучению учащихся теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Список литературы содержит 48 наименований.
1. Разобрано понятие логико -математического анализа содержания темы «Квадратичная функция». Понятие было рассмотрено по версии Н.Л. Стефановой.
2. Выявлены основные цели и задачи обучения квадратичной функции в курсе математики основной школы.
3. Были обозначены основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы. Для выполнения данной задачи мы обратились к федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и сборнику рабочих программ по алгебре Т.А. Бурмистровой.
4. Выполнен анализ содержания теоретического и задачного материала темы «Квадратичная функция» в учебниках алгебры основной школы. Рассмотрены учебники 7-9 классов трёх авторов. Приведены типы заданий в учебниках и рассмотрены какие отличия теоретического материала у учебников разных авторов.
5. Выявлены формы, методы и средства обучения теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
6. Представлены методические рекомендации по обучению квадратичной функции в курсе алгебры основной школы.
7. Были рассмотрены задачи ОГЭ по данной теме.
8. Разработана система задач по теме исследования для учащихся 9-х классов.
2. Выявлены основные цели и задачи обучения квадратичной функции в курсе математики основной школы.
3. Были обозначены основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Квадратичная функция» в курсе математики основной школы. Для выполнения данной задачи мы обратились к федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и сборнику рабочих программ по алгебре Т.А. Бурмистровой.
4. Выполнен анализ содержания теоретического и задачного материала темы «Квадратичная функция» в учебниках алгебры основной школы. Рассмотрены учебники 7-9 классов трёх авторов. Приведены типы заданий в учебниках и рассмотрены какие отличия теоретического материала у учебников разных авторов.
5. Выявлены формы, методы и средства обучения теме «Квадратичная функция» в курсе алгебры основной школы.
6. Представлены методические рекомендации по обучению квадратичной функции в курсе алгебры основной школы.
7. Были рассмотрены задачи ОГЭ по данной теме.
8. Разработана система задач по теме исследования для учащихся 9-х классов.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФУНКЦИЯМ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Разработка кейсов для изучения элементарных функций в курсе алгебры основной школы
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Методика обучения теме «Степенная функция» в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ КВАДРАТНЫХ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Методика изучения функций в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2023 - Методика изучения показательной и логарифмической функций в общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ» В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В 8-9 КЛАССАХ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2020 - «Задачи на распознавание функции по её графику»
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023





