Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие прокурора в уголовном судопроизводстве

Работа №105726

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Конституционный статус и процессуальное положение прокурора в уголовном судопроизводстве 8
1.1 Исторические аспекты прокурорской деятельности в уголовном
судопроизводстве 8
1.2 Конституционно-правовой статус и полномочия прокурора в
уголовном судопроизводстве 14
1.3 Административно-правовой и уголовно-правовой подходы к
понятию прокурора как участника судопроизводства 22
Глава 2. Государственное регулирование участия прокурора на различных стадиях уголовного процесса 27
2.1 Государственное регулирование участия прокурора на стадии
возбуждения уголовного дела 27
2.2 Роль прокурора при производстве дознания и
предварительного следствия 32
2.3 Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел.... 41
2.4 Обжалование прокурором решения суда по уголовному делу 44
Глава 3 Государственное регулирование участия прокурора в уголовном процессе: вопросы теории и практики 52
3.1 Зарубежный опыт государственного регулирования участия
прокурора в уголовном процессе 52
3.2 Актуальные проблемы государственного регулирования участия прокурора в уголовном процессе и пути их решения .... 61
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 77


Актуальность исследования заключается в важности обеспечения прав человека в рамках уголовного процесса, чему посвящены статьи 45-54 Конституции Российской Федерации, для чего необходимо снятие проблем, существующих в рамках наук конституционного права и уголовного процесса, изучение действующего российского законодательства и судебной практики, комплексный анализ проблем правового регулирования участия прокурора в уголовном процессе, а также в формулирование конкретных предложений, которые направлены на усовершенствование правовых норм в исследуемой сфере.
Актуальность данной работы состоит также и в том, что на основе достижений наук конституционного права, уголовного процесса и действующего российского законодательства, предпринята попытка комплексного анализа проблем правового регулирования участия прокурора в уголовном процессе с точки зрения конституционного права и задач, стоящих перед государственным управлением, а также в формулировании конкретных предложений, которые направлены на усовершенствование уголовно-процессуального законодательства в исследуемой сфере.
В соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации: «Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции» [12].
Она способствует развитию и становлению демократического правового государства. «В процессе осуществления государственного надзора за исполнением законов на всей территории РФ органы прокуратуры в центре и на местах принимают меры, которые направлены на обеспечение законности и устойчивости правопорядка, устранение нарушений законности и привлечение виновных к ответственности, восстановление нарушенных прав граждан, предприятий, учреждений, организаций». В момент реализации своих полномочий, прокурор, помимо того, что он должен оказывать защиту интересам общества и страны в целом, также он обязан обеспечивать легальность в работе других должностных лиц, которые также наделены полномочиями на уголовное преследование.
Правовое государство должно обеспечивать такой порядок регламентации формирующихся процессуальных отношений, который бы обеспечивал охрану личности, социума, государства от преступных деяний и предусматривал гарантии от ошибок, злоупотреблений, некомпетентности со стороны структур дознания и следствия.
Достижение указанных целей возможно посредством обеспечения верховенства закона и расширения процессуальных прав, полномочий анализируемого должностного лица в уголовном преследовании и при реализации надзора «за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие». Стабильная тенденция явного ограничения возможностей прокурора в уголовном судопроизводстве обозначилась в последние десятилетия.
Еще в советские годы, органы прокуратуры «надзирали за органами предварительного следствия и дознания, контролировали исполнение нормативных источников судами, проверяя деятельность органов суда. Но сегодня полномочия прокурора в указанной выше области значительно ограничены.
Проанализировав часть специализированной литературы, мы пришли к выводу, что в них данная тема отражается не полным образом, однако есть отдельные исследования, в которых данная проблематика анализируется наиболее широко. Авторами, в работах которых данная тема раскрывается более детально являются: О.Т. Анкудинов, Е.В. Баринова, Д.А. Безвершенко, И.В. Борисенко, Е.В. Брянская, О.Н. Грашичева, А.В. Гриненко, Н.С. Грудинин, В.В. Дорошков, А.К. Еликбаев, В.Ф. Крюков , а также некоторые другие ученые.
Объект исследования - общественные отношения в сфере конституционно-правового регулирования участия прокурора в уголовном процессе Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы конституционного и уголовно-процессуального законодательства РФ, соответствующие разделы и главы специализированной литературы, материалы правоприменительной практики и периодической печати, раскрывающие сущность и особенности участия прокурора в уголовном процессе РФ.
Цель исследования - комплексно и детально рассмотреть сущность и особенности участия прокурора в уголовном процессе РФ, выявить актуальные проблемы участия прокурора в уголовном процессе, с учетом выявленных проблем, сформулировать рекомендации по их разрешению.
Задачи исследования:
- рассмотреть исторические и конституционно-правовые аспекты прокурорской деятельности в уголовном судопроизводстве;
- проанализировать понятие прокурора как участника уголовного судопроизводства, изучить его полномочия на разных стадиях уголовного судопроизводства, провести анализ участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел;
- изучить зарубежный опыт государственного регулирования участия прокурора в уголовном процессе;
- выявить актуальные проблемы государственного регулирования участия прокурора в уголовном процессе, определить пути их решения.
Методологическая база исследования включает в себя: методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой метод, метод обобщения, системный метод, логический и диалектический методы научного познания.
С помощью данных методов получилось осуществить всесторонний, комплексный анализ предмета исследования, сделать теоретические выводы. Удалось выработать необходимые предложения по совершенствованию конституционного законодательства Российской Федерации в части правового регулирования участия прокурора в уголовном судопроизводстве.
Нормативно-правовую базу работы составили законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие вопросы участия прокурора в уголовном процессе.
Эмпирическая основа настоящей работы представлена материалами правоприменительной практики.
Материалы дипломного исследования были апробированы на конференции «Дни науки ТГУ».
Структура дипломной работы включается в себя введение, три главы и девять параграфов, заключение, списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отечественная прокуратура выступает многофункциональным государственным институтом, имеющим особенный статус и различные по своей сущности направления деятельности, основным из которых выступает государственный надзор за соблюдением законности в государстве. Как указывается в отечественном законодательстве: «Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции». Прокуратура РФ осуществляет свою деятельность для обеспечения:
-верховенства закона;
-единства и укрепления законности;
-охраны прав и свобод личности;
-обеспечения охраняемых законом интересов социума и государства.
В соответствии с Законом, «прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия». Полномочия прокурора - это совокупность прав и обязанностей для реализации возложенных на органы прокуратуры функций. Согласно УПК РФ: «В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с УПК РФ; рассматривать ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, заключать досудебное соглашение о сотрудничестве, выносить постановление об изменении или о прекращении действия такого соглашения в порядке и по основаниям, предусмотренным УПК РФ, а также выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве; отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном УПК РФ; рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение; участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 УПК РФ; при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока запрета определенных действий, срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, поступившему или направляемому в суд с обвинительным заключением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, а также ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в случае, предусмотренном частью первой. статьи 214 УПК РФ; разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы; отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ; изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи; передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 УПК РФ, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи; утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу; утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу; возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков; осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору УПК РФ [23].
Согласно ст. 37 УПК РФ: «по мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Указанные полномочия прокурора осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным» [23].
Прокурор действует на всех стадиях уголовного процесса, но на каждой стадии он имеет определенные полномочия. УПК РФ и ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» подробно регламентирует полномочия прокурора на всех стадиях уголовного процесса.
Надзор прокурора в стадии возбуждения уголовных дел следует рассматривать в двух аспектах:
- проверка прокурором законности и обоснованности возбуждения уголовного дела;
- проверка прокурором законности и обоснованности постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел.
Участие государственного обвинителя обязательно в судебном разбирательстве уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения, а также при разбирательстве уголовного дела частного обвинения, если уголовное дело было возбуждено следователем либо дознавателем с согласия прокурора, как в федеральных судах, так и рассматриваемых мировыми судьями.
Прокурор занимает важное место в государственном аппарате и способствует должной реализации полномочий органами судебной власти, поскольку обладает правом на обжалование решений суда. Право апелляционного обжалования судебного решения принадлежит государственному обвинителю и (или) вышестоящему прокурору. Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители вправе обратиться с представлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения в любой суд кассационной инстанции.
Проведенный анализ в данной работе позволяет указать на определенные проблемы, сделать следующие выводы и внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства.
Так, неоднозначным остается вопрос, касающийся процессуального положения Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ. Анализ п. 31 ст. 5 УПК РФ позволяет понять, что указанное должностное является «прокурором» по своему процессуальному статусу. Но в п. 38.1 ст. 5 УПК РФ содержится положение, что Председатель СК - руководитель федерального следственного органа и, в свою очередь, он наделен полномочиями, которые указываются в ст. 39 УПК РФ. Данное должностное лицо не пользуется уголовно-процессуальным статусом «прокурора», предусмотренным п. 31 ст. 5 УПК РФ.
Для того, чтобы не возникало различных споров и путаниц, касающихся данного вопроса, предлагаем изменить п. 31 ст. 5 УПК РФ и представить его в следующем виде: «прокурор - Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители, за исключением Председателя СК при прокуратуре РФ, другие должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном процессе и наделенные конкретными полномочиями ФЗ «О прокуратуре РФ».
Также нужно внести коррективы и в ч. 5 ст. 37 УПК РФ и представить ее в следующей редакции: «Полномочия прокурора реализуются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами, а также иными должностными лицами структур прокуратуры, участвующими в уголовном процессе и наделенными определенными полномочиями ФЗ «О прокуратуре РФ».
Анализируя практику судов, можно заметить, что особенную сложность у государственных обвинителей вызывает оценка доказательств обвинения, а конкретно сопоставление доказательств между собой и, в свою очередь, их дальнейшая оценка. Таким образом, считаем, что в законе необходимо отметить то, что при обвинении подсудимого в нескольких преступных деяниях доказательства стоит группировать применительно к каждому эпизоду преступления.
На наш взгляд, тот факт, что прокурор был лишен права на возбуждение уголовного дела никак не отвечает классическому понятию о значимости этого лица в уголовном судопроизводстве, лишает его результативных средств реагирования в случаях выявления нарушений закона. Поэтому нужно частично изменить ст. 146 УПК РФ, чтобы она выглядела следующим образом: «При присутствии основания и повода, установленных ст. 140 УПК РФ, прокурор, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания, дознаватель в рамках полномочий, предусмотренных УПК РФ, возбуждают уголовное дело, о чем выносится определенное постановление».
В ст. 401.2 УПК РФ нет упоминания о государственном обвинителе как субъекте, которому принадлежит право внесения кассационного представления. В то же время в ч. 2 названной статьи в качестве кассаторов указываются Генеральный прокурор РФ и его заместители, а также прокурор субъекта РФ, приравненный к нему военный прокурор и их заместители. Отсюда следует, что если государственное обвинение поддерживал помощник прокурора, то представление может принести как он сам, так и руководитель прокуратуры или его заместитель. Это правило действует в суде апелляционной инстанции (ст. 389.3 УПК РФ). Представляется логичным и в суде кассационной инстанции сохранить это право государственных обвинителей и вышестоящих прокуроров. Недостатком нового положения закона является то, что работникам аппаратов прокуратур субъектов РФ и Генеральной прокуратуры РФ, не участвовавшим в рассмотрении дела, требуется больше времени для изучения материалов уголовного дела и подготовки кассационного представления. Учитывая изложенное, следует прийти к выводу, что кассационное представление, как правило, должно быть подготовлено и представлено нижестоящим прокурором вышестоящему. На наш взгляд, следует предусмотреть право государственного обвинителя непосредственно обращаться к прокурору, имеющему право внести кассационное представление, с проектом данного представления.
Следует ввести пункт в приказ Генпрокуратуры России от 25 декабря 2012 г. № 465 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» в следующей редакции: «Проект кассационного представления готовится прокурором, поддерживавшим государственное обвинение в первой и (или) апелляционной инстанции, и вносится вышестоящим прокурором, указанным в п. 1, 2 ч. 3 ст. 401.2 УПК РФ». На наш взгляд, это положение следует закрепить и в УПК РФ.
Ст. 37 УПК РФ раскрывает полномочия прокурора в уголовном процессе. Вместе с тем, определенные вопросы вызывает формулировка п. 5.1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ: «В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом». Данный пункт закона изложен явно некорректно, поскольку «истребовать законность» невозможно. Для устранения указанных недостатков УПК РФ предлагается изложить данную норму в следующей редакции: «5.1) истребовать материалы проверки сообщений о преступлении, материалы уголовного дела и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом»; 2) при получении обвинительного акта (обвинительного постановления) прокурор вправе исключить отдельные пункты обвинения или переквалифицировать обвинение на менее тяжкое, а при получении обвинительного заключения таких полномочий не имеет. На наш взгляд, в данном случае отсутствуют необходимые причины для сохранения в тексте УПК РФ данного несоответствия. Очевидно, что у прокурора должны быть сохранены подобные полномочия и в отношении обвинительного заключения. Исходя из ч. 2 ст. 162 УПК РФ, мы делаем вывод, что срок предварительного следствия «по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела». «В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу». Соответственно, в этот момент, а именно после направления уголовного дела с обвинительным заключением прокурору, прекращаются и полномочия следователя по осуществлению уголовного преследования в отношении обвиняемого. Подразумевается то, что последующие полномочия согласно осуществлению уголовного преследования передаются прокурору.
Прокурор является должностным лицом, действующим на основании и руководствующимся в своей деятельности положениями Конституции Российской Федерации. После изменения названия главы седьмой Конституции РФ, которая теперь называется «Судебная власть и прокуратура» укрепилось значение прокуратуры, как самостоятельного института в механизме российского государства.
Полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве прямым образом вытекают из Конституции Российской Федерации. Однако Конституция РФ содержит только общие требования к деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве, определяет цель и направленность его работы. Истинное содержание конституционных положений можно понять только при анализе уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.



1. Анкудинов О.Т. О проблемных вопросах участия прокуроров в стадиях уголовного процесса и складывающейся практике судебного рассмотрения уголовных дел. Авторский материал начальника Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Олега Анкудинова // Пробелы в праве. - 2016. - № 4. - С. 19-23.
2. Баринова Е.В. Роль прокурора на стадии предварительного расследования // Молодой ученый. - 2016. - № 3. - С. 48-52.
3. Безвершенко Д.А. Роль прокурора в уголовном судопроизводстве РФ // Молодой ученый. - 2015. - № 8. - С. 76-79.
4. Борисенко, И.В. Актуальные проблемы участия прокурора в рассмотрении уголовных дела судами / И.В. Борисенко // Вестник Псковского государственного университета. - 2016. - № 1. - С. 49 - 56.
5. Брянская Е.В. Особенности участия прокурора в рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции // Законность. - 2017. - № 3. - С. 62-65.
6. Грашичева О.Н. Проблемы правового регулирования полномочий прокурора на этапе окончания предварительного расследования // Журнал российского права. - 2016. - № 3. - С. 98-100.
7. Гриненко, А. В. Уголовный процесс: учебник и практикум для вузов // А. В. Гриненко. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 267 с.
8. Грудинин Н.С. История становления и развития института прокуратуры Российской Федерации // Законность. - 2016. - № 8. - С. 49-53.
9. Дорошков В.В. Общие и специальные полномочия прокурора в уголовном процессе // Наука. Практика. Право. - 2016. - № 2. - С. 74-76.
10. Еликбаев А.К. Актуальные проблемы участия прокурора на стадии возбуждения уголовного дела // Журнал российского права. - 2017. - № 3. - С. 125-128.
11. Закон СССР от 30 ноября 1979 г. № 1162-X «О прокуратуре СССР» // ЭПС «Система ГАРАНТ» [Электронный Ресурс] // Режим Доступа: URL: https://base.garant.ru/3985078/(Дата обращения 10.12.2020)
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. 01.07.2020. № 31. Ст. 4398.
13. Крюков В.Ф. Прокурор в уголовном процессе // Государство и право. - 2016. - № 4. - С. 89-92.
14. Луговская К.О. Роль прокурора на стадии возбуждения уголовного дела // Законность. - 2016. - № 11. - С. 13-15.
15. Осипова А.В. Проблемные вопросы участия прокурора в уголовном процессе // Молодой ученый. - 2016. - № 18. - С. 356-357.
16. Постановление ВЦИК от 28.05.1922 «Положение о прокурорском
надзоре» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный Ресурс] // Режим Доступа: URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi-
req=doc&base=ESU&n=9076#03445168277936226 (Дата обращения
11.12.2020)
17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 1 «О
практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный Ресурс] // Режим Доступа: URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84964/(Дата обращения
15.12.2020)
18. Постановление Президиума Московского городского суда от 07 ноября 2014 г. // Режим доступа: http://sudact.ru/
19. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 20.06.1933 «Об
учреждении Прокуратуры Союза ССР»
20. Рагулин А.В. О необходимости расширения полномочий прокурора в уголовном процессе // Власть. - 2017. - № 2. - С. 82-85.
21. Сереброва С.П. Понятия современного уголовного процесса. -
Режим доступа: http: //determiner.ru/dictionary/221 (дата обращения:
12.12.2020)
22. Сугаипова Э.А. Исторические аспекты формирования статуса прокурора в Российской империи // Журнал российского права. - 2015. - № 9. - С. 28-30.
23. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от
18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СПС КонсультантПлюс.
[Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/(Дата обращения
13.12.2020)
24. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ
(ред. от 08.12.2020) // СПС КонсультантПлюс. [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] // РЕЖИМ ДОСТУПА: URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 10699/(Дата обращения
11.12.2020)
25. Устав уголовного судопроизводства от 20 ноября 1864 г. // ЭПС «Система ГАРАНТ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/57791498/(Дата обращения 10.12.2020)
26. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/(Дата обращения
11.12.2020)
27. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/(Дата обращения 12.12.2020)
28. Филиппова Е.А. Аспекты участия прокурора на предварительном следствии: ретроспективное исследование // Экономико-юридический журнал. - 2015. - № 9. - С. 96-100.
29. Харзинова В.М. Прокурор в уголовном процессе // Юридические науки. - 2016. - № 4. - С. 67-69
30. Чурилов С.Н. О полномочиях прокурора на стадии возбуждения уголовного дела // Власть. - 2016. - № 7. - С. 49-53.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ