Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурор как участник уголовного судопроизводства со стороны обвинения

Работа №107491

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО
СУДОПРОИЗВОДСТВА 9
1.1 Законность и её обеспечение как форма контроля со стороны
Российского государства 9
1.2 Защита прав и свобод человека и гражданина как одна из
обязанностей прокурора 12
1.3 Состязательность как фактор, обуславливающий участие
прокурора в уголовном судопроизводстве 16
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ПРОКУРОРА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 20
2.1 Понятие, виды, система уголовно-процессуальных функций прокурора 20
2.2 Понятие и виды полномочий прокурора в уголовном процессе 22
ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ПРОКУРОРА В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ 27
3.1 Процессуальное положение прокурора в суде первой инстанции 27
3.2 Уголовное преследование как самостоятельная функция прокуратуры 30
3.3 Правозащитная функция органов прокуратуры 37
3.4 Борьба с преступностью как функция прокурорского надзора.... 38
3.5 Функции прокурора и особенности их реализации в суде первой инстанции с участием присяжных заседателей, при рассмотрении дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, при рассмотрении дел, связанных с применением принудительных мер медицинского характера, а также при участии в разбирательстве дел, рассматриваемых
в порядке особого производства 39
3.5.1 Особенности участия прокурора при производстве по уголовным делам, рассматриваемых с участием присяжных заседателей 40
3.5.2 Роль прокурора в обеспечении прав несовершеннолетних в
уголовном процессе 42
3.5.3 Участие прокурора при рассмотрении дел о применении
принудительных мер медицинского характера 47
ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ПРОКУРОРА В ВЫШЕСТОЯЩИХ СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЯХ И В СТАДИИ
ИСПОЛНЕНИЯ ПРИГОВОРА 49
4.1 Участие прокурора в суде апелляционной инстанции 49
4.2 Участие прокурора в суде кассационной инстанции 52
4.3 Участие прокурора при рассмотрении дел в надзорной инстанции 54
4.4 Участие прокурора в стадии исполнения приговора 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

Прокуратура на протяжении многих периодов претерпевала изменения своих задач, полномочий, функций, круг которых обуславливался складывающимися историческими условиями развития России на разных этапах её совершенствования. 12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура. В тексте данного указа была определена цель создания прокуратуры: «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония», что можно трактовать как осуществление надзора за деятельностью различных государственных органов, включая суд. В середине 18 века роль прокуроров в расследовании преступлений была усилена, но в результате реформы 1864 года прокуратура, как государственный орган, осуществляющий надзор, была лишена своих надзорных полномочий за другими государственными органами и судами. На неё возложили обязанности руководства расследованием дел и осуществлением уголовного преследования, а также поддержания государственного обвинения в судах. Спустя недолгое время после реформы 1864 года, 24 ноября 1917 года, прокуратура была упразднена Декретом советской власти №1.
Однако в 1922 году прокуратура как государственный орган была восстановлена, получив более широкий спектр полномочий в досудебных и судебных стадиях . Помимо ранее имевшихся полномочий прокуратура была наделена полномочиями по осуществлению общего надзора, а затем и полномочиями по надзору за деятельностью судов. В настоящее же время на фоне различных политических, экономических преобразований был поставлен вопрос о реформе правоохранительной системы, судебной системы, а также о реформировании прокуратуры. Вопросы о месте, полномочиях, функциях прокуратуры стали предметом активных обсуждений среди ученых и правоприменителей.
24 октября 1991 года Верховный Совет РСФСР в Концепции судебной реформы решил сохранить за прокуратурой три основные функции: уголовного преследования, надзорную, процессуального руководства расследованием.
В настоящее время сотрудники органов прокуратуры проделывают большой объем работы для укрепления законности. Ими оказывается активное сопротивление росту преступности, сокрытию от учёта преступлений; они способствуют надлежащему обеспечению прав и свобод участников уголовного судопроизводства. Однако статистические данные говорят о не вполне надлежащем исполнении своих функций работниками прокуратуры, например, в 2017 году от общего числа зарегистрированных преступлений нераскрытыми остались 44%, а в 2018 году - 44,6%, т. е. рост преступлений, оставшихся нераскрытыми, составил 0,6%. Также стоит отметить многочисленные случаи нарушений прав личности при производстве дознания и предварительного следствия (из 45 629 жалоб были удовлетворены 15 970, что составляет 35%). Из 312 640 задержанных в качестве подозреваемых были освобождены 40 643, что составляет 13% от числа задержанных. Приведённые статистические данные и многие другие свидетельствуют о том, что не всеми сотрудниками прокуратуры обеспечивается надлежащее исполнение своих обязанностей.
Законодатель отнес прокурора к участникам уголовного производства, выступающим со стороны обвинения, но это порой ограничивает его деятельность в уголовном процессе, имеется в виду, что функция обеспечения прав и свобод человека и гражданина фактически представляется как помеха деятельности прокурора, поскольку она конфликтует с реализацией функции уголовного преследования.
Уголовно-процессуальным законодательством не даётся легитимного разграничения функций прокурора и его полномочий, как уголовно - процессуальных категорий. В литературе единство функций, их системы и содержания отсутствует.
В свою очередь установление судебного контроля не является фактором, закономерно влекущим отказ от прокурорского надзора за дознанием и следствием. За прокурором остается достаточно полномочий, чтобы обеспечить законность уголовного преследования и решения иных задач уголовного судопроизводства.
Многочисленность точек зрения о функциях и полномочиях прокурора приводит к тому, что цели и задачи его деятельности становятся размытыми. Отсутствие системы полномочий и функций прокурора в уголовном процессе снижает эффективность деятельности прокуроров, которые должны иметь четкое представление о выполняемых ими функциях.
Цель данной работы: обосновать и закрепить концепцию многоаспектности деятельности прокуроров в уголовном производстве в соответствии с их полномочиями и функциями, а также уяснить факторы, которые обуславливают необходимость участия прокурора в уголовном процессе.
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Дать определения уголовно-правовых функций прокурора;
2. Дать определения уголовно-правовых полномочий прокурора;
3. Раскрыть необходимость участия прокурора в различных стадиях уголовного судопроизводства;
4. Определиться с применяемыми в различных стадиях уголовного производства полномочиями и функциями прокурора.
5. Выяснить особенности участия прокурора в судах первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, а также в стадии исполнения приговора.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате выполнения прокурором своих функций и полномочий.
Предметом исследования являются:
1. Уголовно-процессуальное законодательство различных периодов развития Российской Федерации;
2. Международное законодательство (относящееся к деятельности прокурора);
3. Правоприменительная практика сотрудников прокуратуры и судов;
4. Постановления, определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания бакалаврской работы можно сделать следующие выводы по теме.
Прокуратура - система органов, осуществляющих от имени государства высший надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека гражданина, а также выполнение иных функций, определённых национальным законодательством.
Проблема обоснования и закрепления концепции многоаспектности деятельности прокуроров в уголовном процессе является весьма актуальной, и по сей день и активно обсуждается в юридической литературе.
Факторами, обуславливающими участие прокурора в уголовном процессе, считаются законность как форма контроля со стороны Российского государства, защита прав и свобод человека и гражданина и состязательность.
В главе 1 рассматриваются три фактора, объясняющие необходимость участия прокурора в уголовном процессе: законность и защита прав и свобод человека и гражданина, состязательность.
В главе 2 рассматривается система функций и полномочий прокурора в уголовном судопроизводстве.
Исходя из положений теории государства и права, функции прокурора - основные направления его деятельности.
В настоящее время существует множество классификаций функций прокурора, остановимся на некоторых из них.
Согласно Костенко Н.И. прокурором осуществляются 4 функции: уголовного преследования, участия в правотворческой деятельности, координации деятельности правоохранительных органов, контроля за соблюдением законов.
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» закреплена надзорная функция, но также уточняется, что прокуратура осуществляет и иные функции, установленные федеральным законом.
Полномочия прокурора содержатся в ч. 2 ст. 37 УПК РФ и в федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», к основным полномочиям можно отнести утверждение обвинительного акта, обвинительного заключения, дачу письменных указаний органам дознания, отмену незаконных и необоснованных решений и иные полномочия.
В главе 3 рассматриваются функции и полномочия прокурора в суде первой инстанции.
Исследования начинаются с изучения процессуального положения прокурора в суде первой инстанции.
Участие прокурора в суде регламентировано частью 2 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
Главной функцией прокурора при рассмотрении дел в суде отечественное законодательство считает уголовное преследование.
Прокурор, принимая решение в соответствии со статьёй 226 УПК РФ, направляет уголовное дело в суд, которому такое дело подсудно.
Полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве определены статьёй 246 УПК РФ. Прокурор представляет доказательства и участвует в их исследовании; излагает суду своё мнение по существу обвинения; высказывает суду предположения о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания.
Прокурор осуществляет свою деятельность в суде, находясь в неких рамках, не позволяющих ему осуществлять какие-либо иные полномочия, выходящие за рамки уголовного судопроизводства.
Как уже было отмечено, уголовное преследование является одной из важных функций, осуществляемых прокурором, поскольку она направлена на изобличение виновных в совершении преступлений лиц.
Другой важной функцией является правозащитная функция. Она важна, поскольку позволяет предотвратить нарушение прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Ю.Я. отметил, что правозащитная функция является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.
Вдобавок к тому, что уровень правовой грамотности населения Российской Федерации находится на низком уровне, прокуратура должна быть инструментом, с помощью которого любой гражданин может отстоять свои права и законные интересы.
Функция борьбы с преступностью является немаловажной среди функций, осуществляемых прокурором. В связи с тем, что уровень преступности в Российской Федерации остаётся высоким, создаётся угроза охраняемым законом правам и свободам граждан.
В суде данная функция осуществляется косвенным образом, поскольку является следствием осуществления функции уголовного преследования.
В пятом разделе главы 3 были рассмотрены некоторые особенности участия прокурора при рассмотрении дел в особом порядке, при рассмотрении дел с участием присяжных, при рассмотрении дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и при рассмотрении дел, связанных с применением принудительных мер медицинского характера.
Особый порядок применяется в случае подачи ходатайства обвиняемым о его согласии с предъявленным ему обвинением. Наказание за совершённое им преступление не должно превышать 10 лет лишения свободы. В случае возражения потерпевшей стороны, прокурора, судьи выносится постановление о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначении общего порядка.
Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей ведётся в общем порядке, с учётом особенностей, предусмотренных главой 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и положений федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
Участие прокурора при производстве по уголовным делам с участием присяжных заседателей обязательно. Прокурор наделён правом на отвод присяжным заседателям по основаниям, предусмотренным статьями 61-65 УПК РФ; на немотивированный отвод и др.
Судебное следствие при производстве по уголовным делам с участием присяжных заседателей начинается с речи прокурора, в которой он излагает суть предъявленного подсудимому обвинения и предлагает порядок исследования доказательств.
Судебные прения разделены на два этапа:
1. Сторонами излагаются свои соображения по вопросам, подлежащим разрешению присяжными заседателями;
2. После вынесения присяжными заседателями вердикта, решаются вопросы юридической квалификации совершенного деяния и назначения наказания.
При участии прокурора в рассмотрении уголовных дел, связанных с участием несовершеннолетних, стоит иметь в виду, что защита прав и свобод такого незащищённого слоя населения, как несовершеннолетние дети, является одной из важных задач и по настоящее время.
При рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, как правило, применяются общие правила глав 33-39 Уголовного процессуального кодекса с учётом особенностей главы 50 Уголовно-процессуального кодекса, разъясняющей особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Отличием производства в отношении несовершеннолетних от общего порядка рассмотрения уголовного дела является предмет доказывания. Наряду с доказыванием устанавливаются обстоятельства, указанные в статье 421 Уголовно-процессуального кодекса. К ним относятся: дата рождения несовершеннолетнего, его возраст; уровень психического развития личности; условия жизни несовершеннолетнего и другие особенности.
Правовой основой деятельности прокурора в уголовном производстве в отношении несовершеннолетних является приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодёжи», который требует от сотрудников прокуратуры соблюдения правовых гарантий для несовершеннолетних и молодёжи.
В научном исследовании отмечается о необходимости ювенальных преобразований, которые позволят наладить более тесные отношения сотрудников прокуратуры с правоохранительными органами и органами опеки и попечительства при производстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних.
Стоит отметить, что в 2011 году некоторые преобразования в области ювенальной юстиции не остались без внимания и были восприняты судебной системой. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2011 г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» отмечается, что судья, помимо профессиональной юридической компетенции, должен ориентироваться в вопросах психологии, педагогики, социологии.
Производство по делам о применении принудительных мер медицинского характера регулируется 51 главой Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья, получив уголовное дело о применении принудительной меры медицинского характера, назначает его к рассмотрению в общем порядке.
Судебное разбирательство по уголовному делу о применении принудительной мере медицинского характера проводится по общим правилам судебного производства с учетом требований, предусмотренных статьями 440-443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Участие прокурора и защитника при разбирательстве этой категории дел обязательно.
Судебное следствие начинается с изложения прокурором доводов о необходимости применения к лицу, признанному невменяемым или у которого наступило психическое расстройство, принудительной меры медицинского характера. Последующая процедура судебного следствия проходит в обычном порядке.
Принудительная мера медицинского характера, согласно статье 445 УПК РФ, может быть изменена, продлена, прекращена.
В главе 4 данного исследования повествуется о полномочиях и функциях прокурора в вышестоящих судебных инстанциях и в стадии исполнения приговора.
Раздел 1 главы 4 содержит информацию о полномочиях и функциях прокурора в суде апелляционной инстанции.
Исследование начинается с ознакомления с не совсем удачной формулировкой, указанной законодателем. В п. 1 ч. 1 ст. 389.12 указывается, что в судебном заседании обязательно участие государственного обвинителя и прокурора. Рекомендуется использовать термин «прокурор» при вопросах, связанных с экстрадицией, исполнением приговора, пересмотром промежуточных решений. Термин «государственный обвинитель» рекомендуется использовать в случае, когда итоговое судебное решение подлежит пересмотру.
Судебное разбирательство в суде апелляционной инстанции ведётся по правилам производства в суде первой инстанции. Прокурор наделён всеми полномочиями, которыми он был наделён ранее.
Прокурор вправе обжаловать судебное решение, не вступившее в законную силу. Представление вносится через суд, постановивший приговор или вынесший иное процессуальное решение. Прокурор, до начала судебного заседания, вправе отозвать, изменить либо дополнить представление доводами.
Судом апелляционной инстанции рассматривается законность, обоснованность и справедливость приговора (соответствие требованиям уголовного и уголовно-процессуального законодательства; справедливость назначенного наказания и др.).
Особенностью апелляционного производства является ограниченность пределов и предмета судебного разбирательства.
Судебное следствие начинается с краткого изложения председательствующим приговора, вынесенного судом нижестоящей инстанции и существа апелляционного представления (жалобы). После того, как председательствующий огласит содержание приговора и существо апелляционного представления, суд заслушивает выступление государственного обвинителя. В случае если судебное разбирательство начинается по жалобе лица, участвующего в деле, сначала заслушиваются доводы этого лица, а затем государственным обвинителем излагаются возражения.
По возможности в суде апелляционной инстанции должен принимать участие прокурор, ранее не участвующий в рассмотрении уголовного дела, так как повторное участие может способствовать необъективности прокурора в принятии им процессуальных решений.
Во втором разделе главы 4 повествуется о полномочиях и функциях прокурора в суде кассационной инстанции.
При поступлении дела с кассационным представлением судьёй определяется дата, время, место судебного разбирательства, о чём прокурор должен быть уведомлён не менее чем за 14 дней до даты судебного разбирательства.
Судебное рассмотрение уголовного дела в кассационном суде начинается с открытия судебного разбирательства судьёй и объявления, какое уголовное дело рассматривается и по чьей кассационной жалобе и (или) ходатайству. Председательствующий спрашивает лиц, участвующих в процессе, есть ли у них возражения или ходатайства. После разрешения этого вопроса один из судей кратко представляет содержание приговора или других оспариваемых судебных решений, а также кассационного представления (жалобы).
В случае если стороной обжалуется судебное решение при отсутствии для этого оснований, прокурор обязан выразить своё отношение к жалобе посредством принесения возражения на жалобу.
По требованию прокурора судом могут быть исследованы и изучены доказательства, имеющиеся в деле. Для подтверждения (опровержения) доводов, указанных в кассационной жалобе, прокурор вправе предоставить дополнительные материалы в суд, которые не могут быть получены в результате проведения следственных действий.
Кассационным судом проверяется судебное решение нижестоящей инстанции на предмет его соответствия материальным и процессуальным нормам уголовного и уголовно-процессуального права.
Одной из характерных особенностей кассационного производства является возможность ухудшения положения осужденного. Пересмотреть приговор, искажающий суть правосудия или с существенными нарушениями материального и процессуального права допускается в срок, не превышающий одного года с момента вступления судебного решения в законную силу.
В разделе 3 главы 4 рассматривается участие прокурора в надзорной инстанции. В тех случаях, когда решения апелляционной и кассационной инстанций принимаются в нарушение закона, предусмотрена исключительная процедура обжалования - надзорный порядок.
Правовой основой сотрудников прокуратуры для участия в пересмотре судебных решений в порядке надзора являются: ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»; уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 185 «Об участии прокуроров в судебных инстанциях уголовного судопроизводства» и др.
Прокурор в пределах своей компетенции вправе ходатайствовать о пересмотре судебного решения в порядке надзора, если сочтёт его незаконным и необоснованным. Основаниями для принесения надзорного представления указываются в статье 412.9 УПК РФ (существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-правового закона повлиявшие на исход дела, либо выявления таких данных, которые свидетельствуют о несоблюдении лицом условий и несоблюдения им обстоятельств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве).
Надзорная инстанция, аналогично кассационной инстанции, может прийти к выводам, ухудшающим положение подсудимого.
Сроки изучения надзорного представления надзорной инстанцией: 1 месяц, если уголовное дело не было затребовано; 2 месяца, если уголовное дело было затребовано.
По итогам изучения и рассмотрения надзорного представления судья выносит решение об отказе в передаче надзорного представления на рассмотрение либо в передаче надзорного представления на рассмотрение.
Результатом рассмотрения надзорного представления прокурора является:
1. Оставление надзорного представления без рассмотрения, а обжалуемого судебного решения без изменения;
2. Отмена приговора и прекращение производства по уголовному делу;
3. Отмена приговора и передача уголовного дела на новое судебное рассмотрение;
4. Внесение изменений в приговор, определение или постановление суда.
В заключительном разделе главы 4 рассматривается участие прокурора в стадии исполнения приговора.
Стадия исполнения приговора - особая стадия уголовного судопроизводства. Её особенность заключается в том, что рассмотрение вопросов в этой стадии осуществляется в «сокращённой» форме. Различные этапы судебного заседания в стадии исполнения приговора не регламентированы Уголовно-процессуальным законодательством.
Традиционно участие прокурора в производстве по рассмотрению и решению вопросов, связанных с исполнением приговора, определялось осуществлением надзорных полномочий. Однако, принимая во внимание факт, что современное законодательство выводит суд за рамки прокурорского надзора, сегодня вряд ли можно говорить об осуществлении прокурором надзорных полномочий при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора.
Действующее уголовно-процессуальное законодательство устанавливает факультативное участие прокурора в рассмотрении и решении вопросов, связанных с исполнением приговора. Прокурор, согласно ст. 399 УПК РФ, только выражает в суде своё мнение о возможности применения меры, которая изменит или прекратит исполнение наказания, на основании оценки материалов, представленных другими участниками судебного разбирательства.
Директивы Генерального прокурора Российской Федерации обязывают сотрудников прокуратуры принимать обязательное участие в разрешении дел и вопросов, связанных с исполнением приговора. На практике прокуроры почти всегда принимают участие в судебном рассмотрении всех вопросов.
Считаем, что цель бакалаврской работы была достигнута, задачи выполнены. В результате написания бакалаврской работы были рассмотрены многие аспекты деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве (начиная досудебной стадией уголовного процесса и заканчивая разрешением вопросов исполнения приговора). В рамках написания бакалаврской работы были выдвинуты следующие предложения:
1. Часть 1 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства надзор за соблюдением законодательства в ходе уголовного судопроизводства».
2. Пункт 5.1 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса дополнить в редакции вида: «истребовать и проверять на предмет законности материалы проверки сообщений о преступлениях и материалы уголовных дел, приостановленных и оконченных производством, а также проверять на предмет законности решения следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении, прекращении уголовного дела».
3. Статью 85 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации рекомендуется дополнить частью второй, в которой будет отмечено, что «Целью доказывания в уголовном судопроизводстве является установление объективной истины по уголовному делу».
4. В ст. 1 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» будет целесообразно заменить термин «уголовное преследование» на «принятие необходимых мер, направленных на привлечение виновных лиц к уголовной ответственности».
5. Удалить союз «и» из п. 1 ч. 1 ст. 389.12 УПК РФ: «1. В судебном заседании обязательно участие: 1) государственного обвинителя и (или) прокурора, за исключением уголовных дел частного обвинения (кроме случаев, когда уголовное дело было возбуждено следователем или дознавателем с согласия прокурора)».
Изменения, изложенные в бакалаврской работе, на наш взгляд, будут способствовать конкретизации роли прокурора в уголовном судопроизводстве.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, 1993 г., № 237 (853).
2. Рекомендация Rec(2000)19 Комитета министров Совета Европы «О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия» (принята Комитетом министров Совета Европы 6 октября 2000 года на 724 заседании представителей министров) // Журнал российского права. 2001. № 8. С. 65¬70.
3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
4. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от
18.02.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019)// Собрание законодательства Российской
Федерации. 2001. № 52. Ст. 4921.
5. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 27.12. 2018) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472.
6. Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» // СПС КонсультантПлюс
7. Приказ Генпрокуратуры России от 25.12.2012 № 465 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» // СПС КонсультантПлюс
8. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 № 826 «Об
организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // СПС КонсультантПлюс
9. Анкудинов О.Т. Суд присяжных заседателей для государственного обвинителя - великолепнейшая школа // Уголовный процесс. 2012. № 12. С. 32-36.
10. Корнуков В.М. Прокурорская власть и функции прокурора в уголовном судопроизводстве: реальность и перспективы // Проблемы совершенствования прокурорского надзора. М., 1997. С. 212.
11. Андриянов В.Н. Новые направления деятельности прокуратуры России в современных условиях: проблемы и перспективы. Сибирский юридический вестник. 2012. № 2 (57). С. 125-128.
12. Хлопушин С.Н. Применение УПК после внесения изменений // Законность. 2008. № 4. С. 9-13.
13. Петрухин И.Л. Судебная власть и расследование преступлений // Государство и право. 1993. № 7. С. 81-91.
14. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. М., 1968. Т. 1. С. 469.
15. Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. СПб. 1905. Т. 1. С. 515.
16. Муравьёв Н.В. Задачи прокурорского надзора // Журнал гражданского и уголовного права. 1884. С. 1-66.
17. Смирнов В.П. Противоборство сторон как сущность принципа состязательности уголовного судопроизводства // Государство и право. 1998. № 3. С. 61.
18. Тушев А.А. Роль прокурора в реализации принципа состязательности в уголовном процессе // Российская юстиция. 2003. № 4. С. 33-35.
19. Зеленецкий В.С. Функциональная структура прокурорской деятельности. Харьков, 1978. С. 9-20.
20. Галузо В.Н. Функции прокуратуры. Прокурорский надзор. М., 2001. С. 86-87.
21. Винокуров А.Ю. Надзор за исполнением законов судебными приставами // Законность. 2000. № 1. С. 34-36.
22. Ендольцева А.В. Прокурорский надзор. М., 2012. С. 25.
23. Крапивин Ю.П. Проблемы реализации функций российской прокуратуры // Власть - общество - государство. М., 2004. С. 265-266.
24. Крюков В.Ф. Уголовное преследование как одно из проявлений уголовно-процессуальной функции обвинения // Российская юстиция. 2007. № 4. С. 51-54.
25. Строгович М.С. Уголовное преследование в советском уголовном процессе. М., 1951. С. 56.
26. Кириллова Н.П. Государственное обвинение в суде // Законность. 2014. № 5. С. 35-37.
27. Кириллова Н.П. Структура частной методики поддержания государственного обвинения по отдельным категориям дел // Криминалист. 2011. № 2. С. 47-50.
28. Ривлин А.Л. Общественное обвинение в суде // Советское государство и право. 1960. № 9. С. 27-30.
29. Шифман М.Л. Прокурор в уголовном процессе. М., 1948. С. 247.
30. Шпилев В.Н. Содержание и формы уголовного судопроизводства. Минск, 1974. С. 144.
31. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г.
№ 1 «О судебной практике применения законодательства,
регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // СПС КонсультантПлюс
32. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 21.04.2009 г. № 8 «О судебной практике условно-досрочного
освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» // СПС КонсультантПлюс
33. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.06.2004 № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных
положений статей 7, 15, 107, 234, 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // СПС КонсультантПлюс


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ