Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация управления учебным процессом в образовательной организации

Работа №105161

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы43
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Анализ предметной области автоматизации и постановка задачи на разработку автоматизированной системы управления учебным процессом в образовательной организации 7
1.1 Характеристика центра дополнительного образования 7
1.2 Анализ бизнес-процесса управления учебным процессом центра дистанционного образования 8
1.3 Разработка требований к автоматизированной системе управления учебным процессом 12
1.4 Обзор и анализ аналогов автоматизированной системы управления учебным процессом 14
Глава 2 Проектирование автоматизированной системы управления учебным процессом в образовательной организации 19
2.1 Логическое проектирование автоматизированной системы управления учебным процессом 19
2.2 Технологии разработки автоматизированной информационной системы управления учебным процессом 26
Глава 3 Реализация и оценка эффективности проектных решений автоматизированной информационной системы управления учебным процессом в образовательной организации 31
3.1 Архитектура автоматизированной информационной системы управления учебным процессом 31
3.2 Реализация автоматизированной информационной системы управления учебным процессом 34
3.3 Оценка эффективности проектного решения 37
Заключение 40
Список используемой литературы и используемых источников 42

Современный рынок труда продолжает испытывать негативное влияние социально-экономического кризиса, вызванного пандемией.
Одним из последствий изменения структуры занятости в различных областях экономики является резкое увеличения спроса на профессии, связанные с новыми технологиями, что несомненно, требует изменений в профессиональной переподготовке специалистов, оказывающих услуги в производственной и социальной сферах [6].
Так, в последнее время наблюдается рост активности образовательных центров, предлагающих услуги в сфере дополнительного профессионального образования.
В условиях высокой конкуренции центр дополнительного образования (ЦДО) должен работать с высокой эффективностью, которую невозможно достичь без качественной автоматизации управления ее учебным процессом.
Таким образом, автоматизация управления учебным процессом в образовательной организации представляет актуальность и практический интерес.
Объектом исследования бакалаврской работы является учебный процесс в образовательной организации.
Предметом исследования является управление учебным процессом в образовательной организации.
Цель выпускной квалификационной работы - автоматизация управления учебным процессом в ЦДО.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• произвести анализ предметной области автоматизации и выполнить постановку задачи на разработку автоматизированной системы управления (АСУ) учебным процессом ЦДО;
• спроектировать АСУ учебным процессом ЦДО;
- выполнить реализацию проектных решений оценить их эффективность.
Методы исследования - методы и технологии проектирования информационных систем.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке АСУ, обеспечивающей повышение эффективности учебного процесса ЦДО.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении описаны актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена анализу предметной области автоматизации и постановке задачи на разработку АСУ учебным процессом ЦДО.
Вторая глава посвящена проектированию АСУ учебным процессом ОДПО.
В третьей главе описан процесс реализации проектных решений АСУ учебным процессом ЦДО и оценки их эффективности.
В заключении описываются результаты выполнения выпускной квалификационной работы» [5].
Бакалаврская работа состоит из 43 страниц текста и содержит 21 рисунок, 11 таблиц и 21 источник.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме автоматизации учебного процесс в образовательной организации.
В последнее время наблюдается рост активности образовательных центров, предлагающих услуги в сфере дополнительного профессионального образования.
В условиях высокой конкуренции ЦДО должен работать с высокой эффективностью, которую невозможно достичь без качественной автоматизации управления ее учебным процессом.
Цель выпускной квалификационной работы - автоматизация управления учебным процессом в ЦДО.
Для поставленной в работе цели в процессе проектирования решены следующие задачи:
• проведен анализ предметной области автоматизации и выполнена постановка задачи на разработку АСУ УП. Выявлен основной недостаток существующего бизнес-процесса управления учебным процессом ЦДО - низкая эффективность, обусловленная особенностями обучения в режиме офлайн. Для решения данной проблемы предложено внедрить в бизнес-процесс АСУ УП. Известные аналоги не удовлетворяют всем требования, предъявляемым к АСУ УП ЦДО. В этой связи предлагается разработать новую АСУ УП, отвечающее предъявляемым требованиям;
• спроектирована АСУ УП. Разработан комплекс базовых диаграмм языка UML, отражающих основные аспекты АСУ УП. Как показал анализ, облачные решения LMS-систем обеспечивают независимость от операционной платформы. На основании сравнительного анализа установлено, что наилучшими характеристиками для разработки АСУ УП обладает LMS Moodle;
- выполнена реализация проектных решений АСУ УП и оценена их эффективность. В качестве вычислительной архитектуры АСУ УП используется облачное ИТ-решение на платформе Moodlecloud, доступ к которому организован по модели SaaS (Software as a Service). Главным преимуществом выбранного решения является высокая экономическая эффективность, обусловленная применением облачной платформы. «Анализ эффективности, основанный на расчете затрат, подтвердил эффективность предлагаемого проектного решения. Срок окупаемости АСУ УП меньше 1 мес.» [5].
Результаты бакалаврской работы представляют научно-практический интерес и могут быть рекомендованы бизнес-аналитикам и разработчикам, занимающимся автоматизацией и цифровизацией образовательной деятельности.


1. 15 лучших систем управления курсами [Электронный ресурс]. URL: https://www.edapp.com/blog/ru (дата обращения: 10.04.2022).
2. Бурняшов Б. А. Информационные технологии в менеджменте [Электронный ресурс]: практикум. Саратов : Вузовское образование, 2015. 88 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/33674.html (дата обращения: 18.04.2022).
3. Леоненков А. В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose [Электронный ресурс] : учебное пособие. М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. 317 c. URL:
https://www.iprbookshop.ru/97554.html (дата обращения: 02.03.2022).
4. Менеджмент качества [Электронный ресурс]. URL:
https: //www.kpms .ru/Automatization/BP_Management.htm (дата обращения: 10.04.2022).
5. Мкртычев С. В., Гущина О. М., Очеповский А. В. Прикладная информатика. Бакалаврская работа [Электронный ресурс] : электрон. учеб- метод. пособие. Тольятти. ТГУ: Изд-во ТГУ, 2019. 1 оптический диск.
6. Никулина И. Е. Рынок труда как триггер изменения дополнительного образования // Современные технологии, экономика и образование : сборник материалов II Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 2-4 сентября 2020 г. Томск : Изд-во ТПУ, 2020. С. 222-225.
7. Онлайн ресурс BPMN.Studio [Электронный ресурс]. URL: https://bpmn.studio/ru (дата обращения: 25.02.2022).
8. Управление учебным процессом [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 10.04.2022).
9. Учебный центр СПЗ [Электронный ресурс]. URL: http://spz-center.ru/ (дата обращения: 10.04.2022).
10. Business Process Model and Notation (BPMN) [Электронный ресурс]. URL: https://www.omg.org/spec/BPMN/2.0/PDF (дата обращения: 25.02.2022).
11. Business process reengineering [Электронный ресурс]. URL: https://hgs.cx/digital/intelligent-automation/business-process-reengineering/ (дата обращения: 25.02.2022).
12. Canvas LMS [Электронный ресурс]. URL:
https://www.instructure.com/canvas (дата обращения: 10.04.2022).
13. Moodle 3.x Developer’s Guide [Электронный ресурс]. URL: https://www.packtpub.com/product/moodle-3-x-developer-s- guide/9781786467119 (дата обращения: 10.04.2022).
14. Moodle LMS [Электронный ресурс]. URL: https://moodle.org/ (дата обращения: 10.04.2022).
15. MoodleCloud LMS [Электронный ресурс]. URL:
https://moodlecloud.com/app/en/login (дата обращения: 10.04.2022).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ