Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ответственность государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений: правовое регулирование и проблемы реализации

Работа №104972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы92
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Нормативная основа юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений государственными и муниципальными служащими
1.1 Международно-правовая основа юридической ответственности за
совершение коррупционных правонарушений государственными и муниципальными служащим
1.2 Антикоррупционное законодательство России: понятие, структура и
особенности реализации международных стандартов
Глава 2 Проблемы правового регулирования и реализации ответственности государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений в свете международных стандартов борьбы с коррупцией
2.1 Ответственность государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения в служебном праве России и проблемы ее соответствия международным стандартам
2.2 Сравнительно-правовой анализ борьбы с коррупцией в России и
зарубежных странах
Глава 3 Юридическая практика реализации правовой ответственности государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений
3.1 Административная практика реализации антикоррупционных норм
3.2 Судебная практика реализации антикоррупционных норм
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время коррупция является не только национальной, а наднациональной проблемой, так как проникла в государственные и в международные организации. Коррупция неизбежно сопутствует транснациональной организованной преступности и таким представляющим угрозу для всего общества деяниям, как наркоторговля, работорговля, незаконный оборот оружия, терроризм. При помощи коррумпированных связей отмываются деньги, полученные преступным путем. Она представляет угрозу правам и свободам человека, нормальному функционированию целых групп государств, дестабилизирует мировой правопорядок.
Россия относится к числу стран с высоким уровнем коррупции и по существующим рейтингам такой негосударственной международной организации как «Transparency International» за последние 5 лет занимала там 138-141 место. Следует признать, что у мирового сообщества сложился негативный образ Российской Федерации как одной из наиболее коррумпированной стран мира. Однако Россия присоединялась к целому ряду основополагающих международных конвенций, соглашений и деклараций, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: Конвенции ООН «Против коррупции» (принята Г енеральной Ассамблеей ООН на 51 -ом пленарном заседании 31 октября 2003 года); Декларация ООН от 16.12.1996 года «О борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях»; Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию 1999 года (ETS № 173). Десятками исчисляются различные
межправительственные и межведомственные соглашения, направленные на борьбу с коррупцией. Несмотря на высокий уровень коррупции в России проведена обширная реформа национального законодательства в части приведения его в соответствие с взятыми международными обязательствами. При этом заимствуется богатый опыт других государств в области борьбы с коррупцией. Полагаем, что и само российское законодательство в области борьбы с коррупцией может быть использовано другими государствами в решении сложной задачи ее предупреждения. Проблема заключается не только в самом законодательстве, но и в практике его реализации, а как известно реализуют данное законодательство сами государственные служащие, чей уровень правосознания оставляет желать лучшего.
Целью исследования выступает комплексный анализ правовых норм, регулирующих ответственность за совершение коррупционных правонарушений государственными и муниципальными служащими в свете международных стандартов борьбы с коррупцией, а также проблемы реализации самих международных стандартов в отечественном законодательстве.
Поставленная цель обусловливает следующие задачи:
• раскрыть и определить международно-правовую основу юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
• выявить структуру и особенности реализации антикоррупционного законодательства России;
• определить на сколько ответственность государственных и муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений соответствует международным стандартам борьбы с коррупцией;
• провести сравнительно-правовой анализ борьбы с коррупцией в России и некоторых зарубежных странах;
• выявить проблемы административной практики реализации
антикоррупционных норм;
• выявить особенности судебной практики реализации антикоррупционных норм.
Методологической основой исследования выступает совокупность общенаучных и частно-научных методов. Так, в основе работы находится диалектический метод, на котором во многом основываются формально­юридический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы. В процессе работы нашли свое применение структурно-правовой и функциональный методы.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, а именно: А.Н. Артамонова, А.А. Гришковца, Т.А. Едкова, В.А. Коновалова, А.В. Куракина, В.Н. Лексина, Р.С. Сорокиной, В.Н. Толмачевой, Т.Я. Хабриевой и др.
Эмпирическую базу исследования составили международные и отечественные нормативные правовые акты, административная и судебная практика по различным вопросам применения антикоррупционных норм.
Структура работы обусловлена целями и задачами, а также логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на шесть параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследования хотелось бы привести основные выводы и результаты исследования. Так, Универсальные международные стандарты борьбы с коррупцией во многом носят рамочный характер, выступая основой для совершенствования внутригосударственного законодательства, направленного на борьбу с коррупцией. Вместе с тем возможны и обратные процессы, когда наиболее передовой опыт различных государств в борьбе с коррупцией находит отражение в универсальных антикоррупционных стандартах. Во многом на универсальных международных стандартах основываются региональные международные нормативные акты, направленные на борьбу с коррупцией. Региональные стандарты призваны конкретизировать международные стандарты с учетом особенностей и общности стран-участников, а также той или иной сферы общественных отношений, на регулирование которых они направлены.
Региональные стандарты борьбы с коррупцией во многом основаны на универсальных стандартах, отчасти дублируют их, но учитывают специфику групп государств либо направлены на предупреждение коррупции в более узкой сфере общественных отношений, в сравнении с универсальными стандартами. Региональные стандарты, как и универсальные стандарты борьбы с коррупцией выступают основой для формирования антикоррупционного законодательства государств-участников
Антикоррупционные нормы - это атрибут системы правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с деятельностью публичных субъектов, средство защиты публичного интереса. Антикоррупционное законодательство может рассматриваться как отрасль законодательства, так оно имеет однородный предмет правового регулирования. Антикоррупционное законодательство должно
формироваться только на федеральном уровне, создание регионального законодательства представляется излишним.
Необходимо внести изменения в Федеральный закон РФ «О противодействии коррупции», а именно: определить, какие элементы противодействия коррупции должны регламентироваться законом как особым типом нормативного акта; нормативно определить порядок формирования перечня лиц, на которых распространяется система ограничений и запретов антикоррупционного законодательства; определить принципы иерархического соотношения Федерального закона «О противодействии коррупции» и иных нормативно-правовых актов; дополнить закон нормами, определяющими начала борьбы с коррупцией и минимизации ее последствий. В российское законодательство и юридическую практику необходимо введение дефиниции «публичное должностное лицо».
Отдельные международные стандарты в области противодействия коррупции не реализованы в российском служебном праве, что негативно сказывается на защищенности служебных отношений от коррупционных правонарушений, дестабилизируют правопорядок в целом. Признавая значимость учета международных стандартов в области противодействия коррупции при реформировании служебного права, важно, чтобы они реально применялись в правоприменительной деятельности, как при регулировании позитивных служебных отношений, так и разрешении споров в данной области. Правоприменители, осуществляющие деятельность, регулирующую нормами служебного права должны обладать высокой квалификацией, чтобы эффективно использовать международные стандарты в области противодействия коррупции при отправлении служебных отношений.
В российском законодательстве выявлены препятствия к расширению объема ограничений в отношении работников государственных корпораций актами соответствующих государственных органов. Такие препятствия необходимо устранить, внеся соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568. Обобщение данных судебной
статистики по результатам рассмотрения уголовных дел антикоррупционной направленности позволяет сделать вывод о формальном характере реализации антикоррупционных стандартов в России, отсутствии выраженного профилактического эффекта и незначительной
результативности в противодействии коррупции, в частности, в ее проявлениях в форме уголовно наказуемых деяний. Судебная практика по применению антикоррупционного законодательства формируется на основе принципа формального применения, без оценки влияния на фактически складывающиеся общественные отношения и без учета возникающих общественно вредных последствий.
В завершение хотелось бы отметить, что несмотря на то, что далеко не все значимые аспекты сферы противодействия коррупции были охвачены Конвенцией (например, в ней только упоминается вопрос финансирования политических партий или выборов на публичные должности, хотя эти сферы очень подвержены явлению коррупции), тем не менее значение данного документа, как объединяющего в сфере противодействия коррупции столь различные (экономически, юридически, политически, ментально) государства, весьма велико.


1. Агешкина, Н.А., Бельянская, А.Б., Смушкин, А.Б. Комментарий к
Федеральному закону от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) [Электронный ресурс] // СПС
«Консультант+». http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=C MB&n=18474#06195910159552714 (дата обращения: 10.01. 2020 г.)
2. Александрова О.А., Бахарев А.В., Хабриева Т.Я. Коррупция: природа, проявления, противодействие: Монография / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. М.: Юриспруденция, 2012. 688 с.
3. Артамонов, А.Н. Общая характеристика антикоррупционного законодательства субъектов Российской Федерации // Вестник Брянского государственного университета. 2018. №3 (37). С. 204-209.
4. Бабкин А.И. Применение административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в целях эффективности противодействия коррупции. По материалам обзора судебной практики // Администратор суда. 2017. №1. С. 10-17.
5. Бородавкина Н. М. Ограничения и запреты в гражданском праве // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 4 (165). С. 236-239.
6. Быков А.В. Комплексный механизм противодействия коррупции в России // Общество и право. 2017. № 3. С. 90-92.
7. Варфоломеева Н.П. Профессиональные установки государственных и муниципальных служащих как антикоррупционный стандарт // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 11-1 (122). С. 168-172.
8. Васильев, Д.В., Дробышев, П.Ю., Конов, А.В. Административная этика как средство противодействия коррупции. М.: Московский центр Карнеги, 2003. 120 с.
9. Венская конвенция о праве международных договоров. Заключена в Вене 23 мая 1969 года, вступила в силу 27 января 1980 года [Электронный
ресурс] // Официальный сайт ООН.
URL: https: //www. un. org/ru/documents/decl conv/conventions/law treaties. shtml (дата обращения 30.03.2020 г.)
10. Виноградская Т.М. Совершенствование законодательства - самая
дешевая и эффективная мера снижения коррумпированности // Борьба с коррупцией: актуальные проблемы законодательного обеспечения. М.:
Юрист, 2002. С. 92-97.
11. Власов И.С., Кошаева Т.О., Найденко В.Н. и др Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов: Научно-практическое пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Е.И. Спектор. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения, 2012. 320 с.
12. Госслужба в Российской Федерации [Электронный ресурс]
// Режим доступа: https://files.gossluzhba.gov.ru/49309a89-3c66-408c-805a-
2d42b28e89c9/download/c31980b0-cff0-45da-9282-f43bf2369891 (дата
обращения: 30.03.2020 г.)
13. Гришковец А.А. К вопросу о реформе государственной службы (организационно-правовые аспекты) // Государство и право. 2012. № 2. С. 25­32.
14. Едкова Т.А. Обсуждение запретов в административном праве // Журнал российского права. 2013. № 8. С. 137-144.
15. Зорькин В.Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества // Правовые проблемы противодействия коррупции: Материалы Международной научной конференции (Москва, 2 ноября 2011 г.) / Т.Я. Хабриева, А.В. Федоров, Ю.П. Дзюба и др.; отв. ред. Л.В. Андриченко, О.О. Журавлева. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения, 2012. С. 43-46...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ