Анализ рентабельности пищевой промышленности на примере кондитерских городского округа Тольятти
|
Введение 4
1 Теоретические основы анализа эффективности финансовой деятельности
пищевой промышленности 9
1.1 Сущность и значение показателей эффективности финансовой деятельности
для предприятий пищевой промышленности 9
1.2 Виды и методы расчета эффективности финансовой деятельности
предприятий пищевой промышленности 13
1.3 Факторы повышения эффективности финансовой деятельности продукции
пищевой промышленности 29
2 Анализ и оценка показателей рентабельности предприятий пищевой
промышленности 43
2.1 Технико-экономическая и организационная характеристика предприятий пищевой промышленности ООО «Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР» 43
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий пищевой
промышленности ООО «Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР» 47
2.3 Анализ рентабельности предприятий пищевой промышленности ООО
«Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР» 74
3 Направления совершенствования методики анализа рентабельности и пути выявления резервов роста рентабельности деятельности предприятий пищевой промышленности 86
3.1 Разработка предложений по совершенствованию методики анализа
рентабельности 86
3.2 Апробация методики оценки эффективности / рентабельности продаж на
примере ООО «Какаомама» 91
3.3 Мероприятия по увеличению роста рентабельности на предприятиях
пищевой промышленности 94
Заключение 100
Приложение А_ Бухгалтерский баланс ООО «КАКАОМАМА» (2019 г) 108
Приложение Б_ Бухгалтерский баланс ООО «КАКАОМАМА» (2018 г) 111
Приложение В_ Бухгалтерский баланс ООО «Авуар» (2019 год) 114
Приложение Г_ Бухгалтерский баланс ООО «Авуар» (2018 год) 117
Приложение Д_ Бухгалтерский баланс ООО «ЖЕНИ» 121
Приложение Е_ Отчет о финансовых результатах ООО «ЖЕНИ» 122
Приложение Ж_ Присвоение баллов к полученным ответам критериев выбора компании - клиента 123
Приложение З Присвоение баллов объектам исследования по критериям 125
1 Теоретические основы анализа эффективности финансовой деятельности
пищевой промышленности 9
1.1 Сущность и значение показателей эффективности финансовой деятельности
для предприятий пищевой промышленности 9
1.2 Виды и методы расчета эффективности финансовой деятельности
предприятий пищевой промышленности 13
1.3 Факторы повышения эффективности финансовой деятельности продукции
пищевой промышленности 29
2 Анализ и оценка показателей рентабельности предприятий пищевой
промышленности 43
2.1 Технико-экономическая и организационная характеристика предприятий пищевой промышленности ООО «Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР» 43
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий пищевой
промышленности ООО «Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР» 47
2.3 Анализ рентабельности предприятий пищевой промышленности ООО
«Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР» 74
3 Направления совершенствования методики анализа рентабельности и пути выявления резервов роста рентабельности деятельности предприятий пищевой промышленности 86
3.1 Разработка предложений по совершенствованию методики анализа
рентабельности 86
3.2 Апробация методики оценки эффективности / рентабельности продаж на
примере ООО «Какаомама» 91
3.3 Мероприятия по увеличению роста рентабельности на предприятиях
пищевой промышленности 94
Заключение 100
Приложение А_ Бухгалтерский баланс ООО «КАКАОМАМА» (2019 г) 108
Приложение Б_ Бухгалтерский баланс ООО «КАКАОМАМА» (2018 г) 111
Приложение В_ Бухгалтерский баланс ООО «Авуар» (2019 год) 114
Приложение Г_ Бухгалтерский баланс ООО «Авуар» (2018 год) 117
Приложение Д_ Бухгалтерский баланс ООО «ЖЕНИ» 121
Приложение Е_ Отчет о финансовых результатах ООО «ЖЕНИ» 122
Приложение Ж_ Присвоение баллов к полученным ответам критериев выбора компании - клиента 123
Приложение З Присвоение баллов объектам исследования по критериям 125
Характерные особенности формирования современной рыночной экономики России привели к потребности наиболее углубленного рассмотрения производительности работы компании с целью развития подходов и методов, направленных на получение положительной динамики показателей рентабельности и исключения банкротства.
Не важно к какой отрасли относится компания, каков ее масштаб, если ее основной деятельностью является торговая, то основой ее стабильности и доходности служат продажи, причем эффективные. Именно по результатам продаж далее можно оценить рентабельность и финансовые результаты.
Актуальность темы «Анализ рентабельности пищевой промышленности на примере кондитерских городского округа Тольятти» обусловлена множеством факторов. Следует понимать, что для разработки эффективной стратегии развития предприятия пищевой отрасли необходимо владеть актуальной, полной, понятной и доступной информацией для принятия управленческих решений, и в основе управленческой системы и прогнозной системы развития лежит аналитический инструментарий, выстроенный на грамотно выбранной системе показателей, в том числе и показателей рентабельности.
При разработке материалов по теме магистерской диссертации за основу был принят анализ научных трудов и исследований в сфере рентабельности пищевой промышленности. При этом рассматривались работы как российских ученых (Абрютина М.С., Батукова Л.Р., Безрукова Т.Л., Донцова Л.В., Ковалев А.Н., Крылов С.И., Песьякова Т.Н., Привалов В.П., Савицкая Г.В.), так и зарубежных: Друкер П.Ф., Коллас Б., Мертон Р. и др.
Объектом исследования магистерской диссертации являются частные кондитерские городского округа Тольятти: ООО «Какаомама», ООО «Жени» и ООО «Авуар».
Предметом исследования магистерской диссертации является система показателей рентабельности исследуемых кондитерские городского округа Тольятти.
Целью магистерской диссертации является анализ рентабельности предприятий пищевых производств (кондитерских) и разработка оптимальной систему показателей для оценки эффективности функций исследуемых предприятий.
Принимая во внимание вышеизложенные цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и значение показателей эффективности финансовой деятельности для предприятий пищевой промышленности.
2. Провести анализ методов расчета эффективности финансовой деятельности предприятий пищевой промышленности .
3. Раскрыть сущность и значение показателей рентабельности.
4. Определить факторы повышения эффективности финансовой деятельности предприятий пищевой промышленности .
5. Оценить эффективность работы кондитерской промышленности;
6. Дать характеристики основных показателей эффективности кондитерских.
7. Проанализировать рекомендации по оценки эффективности и рентабельности кондитерских.
8. Определить факторы, влияющие на показатели эффективность деятельности кондитерских.
9. Разработать рекомендации по оценке эффективности и рентабельности кондитерских.
10. Определить направления совершенствования методики анализа рентабельности кондитерских.
11. Привести обоснование целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий.
Гипотеза исследования состоит в том, что, если осуществить совершенствование инструментария анализа рентабельности кондитерских с возможностью прогнозирования направлений развития деятельности предприятий пищевых организаций, это повысит эффективность принимаемых управленческих решений и выделит основные условия развития бизнеса в долгосрочной перспективе.
Теоретико-методологическую основу исследования и теоретическую базу диссертацию составляют:
1. Бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность исследуемых организаций пищевой отрасли за период 2017-2019 гг.
2. Нормативно-законодательная база Российской Федерации в области регулирования предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения.
3. Научные исследования в виде монографий по теме магистерской диссертации таких авторов, как: Донцова Л.В., Ковалев В.В., Любушин Н.П., Савицкач Г.В, Шеремет Д.А. и других.
При подготовке магистерской диссертации использовались следующие методы исследования:
- графические методы;
- аналитические методы;
- методы экономического анализа (горизонтальный, вертикальный, анализ относительных показателей и другие);
- методы системного анализа и другие.
Новизна исследования магистерской диссертации, основанная на принципах науки, заключается в совершенствовании системы показателей для оценки эффективности и рентабельности в деятельности кондитерских организаций, позволяющей комплексно и систематически изучать их влияние на финансово-хозяйственную деятельность.
Предполагаются основные результаты, характеризующие элементы новизны:
- обоснованы пути и факторы совершенствования функционирования и развития предприятий пищевой промышленности с разделением этих факторов по отношению к предприятиям на внутренние, связанные непосредственно с деятельностью предприятия и внешние, несвязанные с ней;
- разработана методика, которая позволяет оценить уровень рентабельности кондитерских предприятий и определить возможности их развития.
Теоретическая значимость магистерского исследования заключается в развитии научного познания в области анализа рентабельности коммерческой организации пищевой отрасли, которое заключается в формировании системы показателей оценки эффективности и рентабельности. Оценка на основе предлагаемой системы показателей позволит системно подходить к изучению влияния современных количественных методов исследования на финансово-хозяйственную деятельность кондитерских предприятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в результате проведенного исследования была разработана методика, которая позволяет оценить уровень рентабельности кондитерских предприятий и определить возможности их развития.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы и источников и приложения.
В первой главе «Теоретические основы анализа эффективности финансовой деятельности пищевой промышленности» рассмотрены сущность и значение показателей эффективности финансовой деятельности для предприятий пищевой промышленности, виды и методы расчета эффективности финансовой деятельности предприятий пищевой промышленности. Также в первой главе были рассмотрены факторы повышения эффективности финансовой деятельности продукции пищевой промышленности.
Во второй главе «Анализ и оценка показателей рентабельности экономическая и организационная характеристика предприятий пищевой промышленности, а именно ООО «Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР». Также во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности ООО «Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР» и анализ рентабельности предприятий исследуемых объектов.
В третьей главе «Направления совершенствования методики анализа рентабельности и пути вы явления резервов роста рентабельности деятельности предприятий пищевой промышленности» проведена разработка предложений по совершенствованию методики анализа рентабельности и раскрытие пунктов научной новизны. Далее в третьей главе проведена апробация предложенной методики оценки эффективности и рентабельности продаж на примере ООО «Какаомама». Также в заключение третьей главы представлены мероприятия по увеличению роста рентабельности, которые могут быть внедрены на предприятиях пищевой промышленности.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования и по результатом апробации полученных результатов.
Не важно к какой отрасли относится компания, каков ее масштаб, если ее основной деятельностью является торговая, то основой ее стабильности и доходности служат продажи, причем эффективные. Именно по результатам продаж далее можно оценить рентабельность и финансовые результаты.
Актуальность темы «Анализ рентабельности пищевой промышленности на примере кондитерских городского округа Тольятти» обусловлена множеством факторов. Следует понимать, что для разработки эффективной стратегии развития предприятия пищевой отрасли необходимо владеть актуальной, полной, понятной и доступной информацией для принятия управленческих решений, и в основе управленческой системы и прогнозной системы развития лежит аналитический инструментарий, выстроенный на грамотно выбранной системе показателей, в том числе и показателей рентабельности.
При разработке материалов по теме магистерской диссертации за основу был принят анализ научных трудов и исследований в сфере рентабельности пищевой промышленности. При этом рассматривались работы как российских ученых (Абрютина М.С., Батукова Л.Р., Безрукова Т.Л., Донцова Л.В., Ковалев А.Н., Крылов С.И., Песьякова Т.Н., Привалов В.П., Савицкая Г.В.), так и зарубежных: Друкер П.Ф., Коллас Б., Мертон Р. и др.
Объектом исследования магистерской диссертации являются частные кондитерские городского округа Тольятти: ООО «Какаомама», ООО «Жени» и ООО «Авуар».
Предметом исследования магистерской диссертации является система показателей рентабельности исследуемых кондитерские городского округа Тольятти.
Целью магистерской диссертации является анализ рентабельности предприятий пищевых производств (кондитерских) и разработка оптимальной систему показателей для оценки эффективности функций исследуемых предприятий.
Принимая во внимание вышеизложенные цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и значение показателей эффективности финансовой деятельности для предприятий пищевой промышленности.
2. Провести анализ методов расчета эффективности финансовой деятельности предприятий пищевой промышленности .
3. Раскрыть сущность и значение показателей рентабельности.
4. Определить факторы повышения эффективности финансовой деятельности предприятий пищевой промышленности .
5. Оценить эффективность работы кондитерской промышленности;
6. Дать характеристики основных показателей эффективности кондитерских.
7. Проанализировать рекомендации по оценки эффективности и рентабельности кондитерских.
8. Определить факторы, влияющие на показатели эффективность деятельности кондитерских.
9. Разработать рекомендации по оценке эффективности и рентабельности кондитерских.
10. Определить направления совершенствования методики анализа рентабельности кондитерских.
11. Привести обоснование целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий.
Гипотеза исследования состоит в том, что, если осуществить совершенствование инструментария анализа рентабельности кондитерских с возможностью прогнозирования направлений развития деятельности предприятий пищевых организаций, это повысит эффективность принимаемых управленческих решений и выделит основные условия развития бизнеса в долгосрочной перспективе.
Теоретико-методологическую основу исследования и теоретическую базу диссертацию составляют:
1. Бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность исследуемых организаций пищевой отрасли за период 2017-2019 гг.
2. Нормативно-законодательная база Российской Федерации в области регулирования предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения.
3. Научные исследования в виде монографий по теме магистерской диссертации таких авторов, как: Донцова Л.В., Ковалев В.В., Любушин Н.П., Савицкач Г.В, Шеремет Д.А. и других.
При подготовке магистерской диссертации использовались следующие методы исследования:
- графические методы;
- аналитические методы;
- методы экономического анализа (горизонтальный, вертикальный, анализ относительных показателей и другие);
- методы системного анализа и другие.
Новизна исследования магистерской диссертации, основанная на принципах науки, заключается в совершенствовании системы показателей для оценки эффективности и рентабельности в деятельности кондитерских организаций, позволяющей комплексно и систематически изучать их влияние на финансово-хозяйственную деятельность.
Предполагаются основные результаты, характеризующие элементы новизны:
- обоснованы пути и факторы совершенствования функционирования и развития предприятий пищевой промышленности с разделением этих факторов по отношению к предприятиям на внутренние, связанные непосредственно с деятельностью предприятия и внешние, несвязанные с ней;
- разработана методика, которая позволяет оценить уровень рентабельности кондитерских предприятий и определить возможности их развития.
Теоретическая значимость магистерского исследования заключается в развитии научного познания в области анализа рентабельности коммерческой организации пищевой отрасли, которое заключается в формировании системы показателей оценки эффективности и рентабельности. Оценка на основе предлагаемой системы показателей позволит системно подходить к изучению влияния современных количественных методов исследования на финансово-хозяйственную деятельность кондитерских предприятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в результате проведенного исследования была разработана методика, которая позволяет оценить уровень рентабельности кондитерских предприятий и определить возможности их развития.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы и источников и приложения.
В первой главе «Теоретические основы анализа эффективности финансовой деятельности пищевой промышленности» рассмотрены сущность и значение показателей эффективности финансовой деятельности для предприятий пищевой промышленности, виды и методы расчета эффективности финансовой деятельности предприятий пищевой промышленности. Также в первой главе были рассмотрены факторы повышения эффективности финансовой деятельности продукции пищевой промышленности.
Во второй главе «Анализ и оценка показателей рентабельности экономическая и организационная характеристика предприятий пищевой промышленности, а именно ООО «Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР». Также во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности ООО «Какаомама», ООО «Жени», ООО «АВУАР» и анализ рентабельности предприятий исследуемых объектов.
В третьей главе «Направления совершенствования методики анализа рентабельности и пути вы явления резервов роста рентабельности деятельности предприятий пищевой промышленности» проведена разработка предложений по совершенствованию методики анализа рентабельности и раскрытие пунктов научной новизны. Далее в третьей главе проведена апробация предложенной методики оценки эффективности и рентабельности продаж на примере ООО «Какаомама». Также в заключение третьей главы представлены мероприятия по увеличению роста рентабельности, которые могут быть внедрены на предприятиях пищевой промышленности.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования и по результатом апробации полученных результатов.
Проведенное исследование позволило установить следующее.
Теорий точек зрения и суждений существует множество, относительно экономической эффективности в современной научной литературе. Выявлено, что «эффективность - это относительный показатель, который направлен на измерение полученного эффекта с учетом использования ресурсов и затрат на достижение этого эффекта» [41].
Проблема разработки методологии оценки эффективности деятельности российских предприятий не решена.
Пути совершенствования процессов функционирования и развития предприятий пищевой промышленности требуют применения соответствующей концепции, так как совершенствование должно носить непрерывный характер. Уточнено, что непрерывное совершенствование является циклическим процессом, который содержит следующие стадии (циклы): цикл анализа; цикл характеристики состояния процесса (в частности, эффективности процесса как с количественной стороны, так и с качественной), цикл совершенствования процесса. Обоснованы пути и факторы дальнейшего совершенствования функционирования и развития предприятий пищевой промышленности с разделением этих факторов по отношению к предприятиям на внутренние (субъективные, несистематические), связанные непосредственно с деятельностью предприятия и внешние (объективные, систематические), несвязанные с ней. Внешние факторы предложено делить на факторы непосредственного и опосредованного влияния.
Проанализировав финансовое состояние и рентабельность трех компаний пищевой промышленности можно констатировать ухудшение общей картины рентабельности пищевой промышленности в отрасли под влиянием роста расходов на производство и сокращением объемов продаж в условиях жесткой конкуренции.
Достаточным имуществом для ведения деятельности из трех анализируем субъектов обладает только ООО «Какаомама» при этом его стоимость выросла более чем в два раза. В ООО «Жени» и ООО «Авуар» стоимость имущества была сокращена за три года, при этом в ООО «Жени» в 2019 году было приобретено собственное оборудование по лизинговой сделке, что делает его более устойчивым и перспективным в глазах инвестора, так как повышает стоимость бизнеса субъекта в конечном итоге.В динамике за три года выручка исследуемых субъектов неоднозначно менялась: наибольший рост выручки произошел у ООО «Какаомама» на 155,55%, на 15,43% у ООО «Жени», ООО «Авуар» сократило объемы продаж на 0,44%. При этом выручка ООО «Какаомама» больше чем у конкурентов более чем в два раза. В конечном итоге это повлияло и на полученные финансовый результаты: в 2019 году прибыль ООО «Какаомама» оказалась больше чем у других исследуемых субъектов и составила 2872,0 т.р., против убытка ООО «Жени» в размере 102,0 т.р, и прибыли 141,0 т.р. в ООО «Авуар». В динамике произошел рост прибыли аналогично приросту выручки, т.е. прирост прибыли ООО «Какаомама» составил 155,31%, в ООО «Жени» - увеличение убытка 47,0%, прирост прибыли в ООО «Авуар» составил 123,81%.Численность субъектов хозяйствования не превысила 10 человек, в целом персонала для ведения деятельности достаточно, при этом наивысшая средняя зарплата персонала в ООО «Какаомама», в 2019 году она составила 28950,0 р. приросте за три года на 41,6%, в ООО «Жени» ее рост не значителен и не может быть оценен как стимулирующий фактор (2,57%), в ООО «Авуар» рост в размере 35,05% обусловлен приростом выручки. Таким образомбыло установлено, что среди трех исследуемых субъектов на рынке пищевой промышленности наиболее конкурентоспособным и финансово устойчивым является ООО «Какаомама».
Рентабельность продаж характеризует эффективность работы каждого предприятия. Но единой методологии оценки её не разработана. Поэтому мной была предпринята попытка разработать и испытать эту методологию. Эффективность данной методики доказана, она позволяет учесть все факторы, так или иначе влияющие на эффективность работы отдела продаж. Произведенные расчеты доказали ее эффективность применения на практике.
В целях повышения рентабельности и прибыльности предприятий предлагаю следующие: оптимизация затрат в компании, изучение их структуры, выявление резервов сокращения; оптимизация структуры доходов, заключающаяся в выборе направлений использования прибыли; с учетом мер по увеличению дополнительных источников дохода, возможно, за счет продажи части основных средств, долгосрочных финансовых вложений и т. д. Таким образом, основными внутренними факторами, влияющими на финансовые результаты предприятия, являются себестоимость услуг, в том числе затраты на материалы и расходы на оплату труда, а также коммерческие расходы предприятий пищевой промышленности.
Таким образом в рамках магистерской диссертации были решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и значение показателей эффективности финансовой деятельности для предприятий пищевой промышленности;
- проведен анализ методов расчета эффективности финансовой
деятельности предприятий пищевой промышленности;
- раскрыта сущность и значение показателей рентабельности;
- определены факторы повышения эффективности финансовой
деятельности предприятий пищевой промышленности;
- проведена оценка эффективности работы и рентабельности
кондитерской промышленности на примере трех предприятий;
- определены факторы, влияющие на показатели эффективности деятельности кондитерских;
- разработаны рекомендации по оценке эффективности и рентабельности кондитерских и определены направления совершенствования методики анализа рентабельности кондитерских.
Решение перечисленных задач позволило раскрыть пункты научной новизны и достичь цели диссертационного исследования.
Теорий точек зрения и суждений существует множество, относительно экономической эффективности в современной научной литературе. Выявлено, что «эффективность - это относительный показатель, который направлен на измерение полученного эффекта с учетом использования ресурсов и затрат на достижение этого эффекта» [41].
Проблема разработки методологии оценки эффективности деятельности российских предприятий не решена.
Пути совершенствования процессов функционирования и развития предприятий пищевой промышленности требуют применения соответствующей концепции, так как совершенствование должно носить непрерывный характер. Уточнено, что непрерывное совершенствование является циклическим процессом, который содержит следующие стадии (циклы): цикл анализа; цикл характеристики состояния процесса (в частности, эффективности процесса как с количественной стороны, так и с качественной), цикл совершенствования процесса. Обоснованы пути и факторы дальнейшего совершенствования функционирования и развития предприятий пищевой промышленности с разделением этих факторов по отношению к предприятиям на внутренние (субъективные, несистематические), связанные непосредственно с деятельностью предприятия и внешние (объективные, систематические), несвязанные с ней. Внешние факторы предложено делить на факторы непосредственного и опосредованного влияния.
Проанализировав финансовое состояние и рентабельность трех компаний пищевой промышленности можно констатировать ухудшение общей картины рентабельности пищевой промышленности в отрасли под влиянием роста расходов на производство и сокращением объемов продаж в условиях жесткой конкуренции.
Достаточным имуществом для ведения деятельности из трех анализируем субъектов обладает только ООО «Какаомама» при этом его стоимость выросла более чем в два раза. В ООО «Жени» и ООО «Авуар» стоимость имущества была сокращена за три года, при этом в ООО «Жени» в 2019 году было приобретено собственное оборудование по лизинговой сделке, что делает его более устойчивым и перспективным в глазах инвестора, так как повышает стоимость бизнеса субъекта в конечном итоге.В динамике за три года выручка исследуемых субъектов неоднозначно менялась: наибольший рост выручки произошел у ООО «Какаомама» на 155,55%, на 15,43% у ООО «Жени», ООО «Авуар» сократило объемы продаж на 0,44%. При этом выручка ООО «Какаомама» больше чем у конкурентов более чем в два раза. В конечном итоге это повлияло и на полученные финансовый результаты: в 2019 году прибыль ООО «Какаомама» оказалась больше чем у других исследуемых субъектов и составила 2872,0 т.р., против убытка ООО «Жени» в размере 102,0 т.р, и прибыли 141,0 т.р. в ООО «Авуар». В динамике произошел рост прибыли аналогично приросту выручки, т.е. прирост прибыли ООО «Какаомама» составил 155,31%, в ООО «Жени» - увеличение убытка 47,0%, прирост прибыли в ООО «Авуар» составил 123,81%.Численность субъектов хозяйствования не превысила 10 человек, в целом персонала для ведения деятельности достаточно, при этом наивысшая средняя зарплата персонала в ООО «Какаомама», в 2019 году она составила 28950,0 р. приросте за три года на 41,6%, в ООО «Жени» ее рост не значителен и не может быть оценен как стимулирующий фактор (2,57%), в ООО «Авуар» рост в размере 35,05% обусловлен приростом выручки. Таким образомбыло установлено, что среди трех исследуемых субъектов на рынке пищевой промышленности наиболее конкурентоспособным и финансово устойчивым является ООО «Какаомама».
Рентабельность продаж характеризует эффективность работы каждого предприятия. Но единой методологии оценки её не разработана. Поэтому мной была предпринята попытка разработать и испытать эту методологию. Эффективность данной методики доказана, она позволяет учесть все факторы, так или иначе влияющие на эффективность работы отдела продаж. Произведенные расчеты доказали ее эффективность применения на практике.
В целях повышения рентабельности и прибыльности предприятий предлагаю следующие: оптимизация затрат в компании, изучение их структуры, выявление резервов сокращения; оптимизация структуры доходов, заключающаяся в выборе направлений использования прибыли; с учетом мер по увеличению дополнительных источников дохода, возможно, за счет продажи части основных средств, долгосрочных финансовых вложений и т. д. Таким образом, основными внутренними факторами, влияющими на финансовые результаты предприятия, являются себестоимость услуг, в том числе затраты на материалы и расходы на оплату труда, а также коммерческие расходы предприятий пищевой промышленности.
Таким образом в рамках магистерской диссертации были решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и значение показателей эффективности финансовой деятельности для предприятий пищевой промышленности;
- проведен анализ методов расчета эффективности финансовой
деятельности предприятий пищевой промышленности;
- раскрыта сущность и значение показателей рентабельности;
- определены факторы повышения эффективности финансовой
деятельности предприятий пищевой промышленности;
- проведена оценка эффективности работы и рентабельности
кондитерской промышленности на примере трех предприятий;
- определены факторы, влияющие на показатели эффективности деятельности кондитерских;
- разработаны рекомендации по оценке эффективности и рентабельности кондитерских и определены направления совершенствования методики анализа рентабельности кондитерских.
Решение перечисленных задач позволило раскрыть пункты научной новизны и достичь цели диссертационного исследования.



