ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Анализ основ и возможностей компьютерного проектирования 4
Глава 2 Анализ конструкции станка 17
Глава 3 Анализ возможности модернизация станка путем оптимизации процесса 3D проектирования силовых узлов 21
Глава 4 Исследование влияния качества 3D модели на структуру результатов расчета деформаций силовых узлов 43
Глава 5 Параметризация и моделирование напряженных состояний силовых узлов станка 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Использование трехмерного моделирования позволяет улучшить понимание геометрии модели и понять принцип работы изделия уже на стадии предварительной разработки. Имитация работы изделия на компьютере при помощи прикладных программ трехмерного проектирования и моделирования позволяет рассчитать и предвидеть поведение изделия. Позволяет определить с заданной точностью «недостатки и слабые места» и оптимизировать механизм, даже не имея физической его модели или опытного образца.
Поэтому в процессе работы над магистерской диссертацией решались следующие основные задачи:
• модернизация четырехкоординатного многоцелевого станка на основе параметрического моделирования нагруженных состояний его основных узлов;
• создание твердотельной модели шпиндельной бабки станка;
• выполнение исследования влияния типа и размера конечно - элементной сетки на точность расчета;
• выполнение расчетов поля распределения температур шпинделя, станины и шпиндельной коробки с использованием метода конечных элементов.
В результате выполнения диссертационного исследования проведены следующие основные работы:
1. Разработана конструкция шпиндельного узла, в которой механизм поперечной подачи шпинделя и автоматического крепления инструмента совмещены в шпиндельной коробке.
2. Создана твердотельная модель шпиндельной бабки станка.
3. Выполнено исследование влияния типа и размера конечно-элементной сетки на точность расчета.
4. Выполнен расчет поля распределения температур шпинделя, станины и шпиндельной коробки с использованием метода конечных элементов.
5. Выявлена возможность использования тепловых труб в качестве средства управления жесткостью шпиндельного узла.
1. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем [Текст] / Под ред. А. С. Проникова М: Машиностроение, т 1, 1994, 443с; т.2 1995, 367с.
2. Металлорежущие станки [Текст]/ Под ред. В. Э. Пуш М: Машиностроение, 1986, 574с.
3. Грановский, Г. И. Грановский, В. Г. Резание металлов., М: Высшая школа, 1985, 303с.
4. Фигатнер, А. М. Прецизионные подшипники качения современных металлорежущих станков [Текст], М: НИИМАШ, 1980, 72с.
5. Лизогуб, В. А. Конструирование и расчет шпиндельных узлов, направляющих и механизмов металлорежущих станков [Текст], М: Изд-во ВЗМИ, 1985, 85с.
6. Справочник технолога-машиностроителя [Текст]/Под ред. Косиловой А. Г., Мещерякова Р. К. М: Машиностроение, 1985, т. 1.655с, т.2.495с.
7. Чернянский, П. М. Динамика станков в книге Металлорежущие станки и автоматы [Текст]/под ред. Проникова А. С. М: Машиностроение, 1981, с. 144183.
8. Чернянский, П. М. Жесткость металлорежущих станков [Текст]. М: МВТУ, 1969, 80с.
9. Колев, К. С., Горчаков, Л. М. Точность обработки и режимы резания [Текст]. М: Машиностроение, 1976, 144с.
10.Чернянский, П. М. Расчет шпиндельных узлов [Текст]. М: МВТУ, 1976, 24с.
11. Режимы резания металлов [Текст]. Справочник /под ред. Ю. В. Барановского. М: Машиностроение, 1972, 407с.
12. Расчет и конструирование шпиндельных узлов с подшипниками качения металлорежущих станков [Текст]. НИИМАШ, 1971, 193с.
13. Подшипниковые узлы современных машин и приборов [Текст]. М: Машиностроение, 1977, 639с.
14. Расчетный анализ деформационных, динамических и температурных характеристик шпиндельных узлов при проектировании [Текст]. МЭНИМС, 1989, 63с.
15. Перель В. Я. Филатов А. А. Подшипники качения: расчет, проектирование и обслуживание опор [Текст]. М: Машиностроение, 1992, 608с.
...