Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Математические игры и конкурсы как средство активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников

Работа №104261

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы математических игр и конкурсов как средства активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников 12
1.1 Учебно-познавательная деятельность обучающихся старших
классов и способы её активизации 12
1.2 Понятие и виды математических игр и конкурсов для
старшеклассников 21
Глава 2 Методические основы активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников посредством математических игр и конкурсов 32
2.1 Методические рекомендации по организации и проведению
математических игр и конкурсов для старшеклассников 32
2.2 Занимательные задачи как средство организации математических игр
и конкурсов для старшеклассников 61
2.3 Конкурс «История математических идей и открытий» 89
2.4 Описание педагогического эксперимента и его результаты 92
Заключение 98
Список используемой литературы

Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Отношение обучающихся к той или иной дисциплине зависит от различных факторов: особенностей самого предмета и характера деятельности при его изучении, методики его преподавания, и, конечно, от индивидуальных особенностей и способностей личности.
По отношению к математике учащихся условно можно разделить на три категории: 1) учащиеся, которые проявляют повышенную заинтересованность к предмету; 2) учащиеся, которые занимаются ею по мере необходимости; 3) учащиеся, которые не заинтересованы в изучении данной дисциплины и не проявляют к ней особенного интереса. Поэтому возникает необходимость совершенствования содержания обучения и организации такой методики, которая способствовала привлечению внимание и интереса к математике всех групп обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей и отношения к данному предмету, используя различные формы обучения.
Для развития учебно-познавательного интереса обучающихся к предмету «Математика» способствует хорошо организованная внеклассная работа, которая призвана решать одну из главных задач обучения - развитие познавательной активности учащихся, используя разнообразные формы ее проведения. «...Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является математическая игра» [24, С. 3].
Организация и проведение внеклассной работы по математике способствует решению трех основных задач:
1) «повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
2) способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечению некоторых из них в ряды «любителей математики»;
3) организовать досуг учащихся в свободное от учебы время» [2, с. 5].
Математическая игра является одной из таких форм внеклассной работы, оказывающей значительное влияние на деятельность обучающихся. Использование игровых методов и форм в обучении математике способствует развитию мыслительной деятельности, повышает интерес и мотивацию к изучению данного предмета.
«Формирование личности школьника происходит в различных видах деятельности: учебной, трудовой, общественной и игровой. Каждая из них имеет свои особенности и возможности, причем на различных этапах обучения, для различных возрастов - различные. Игра, как вид творческой деятельности, помогает интересно и увлекательно провести любое начинание, является важным средством всестороннего развития личности, имеет большое образовательное значение» [2, с. 6-7].
Основные положения теории игровой деятельности были сформулированы и разработаны такими классиками педагогики, как К.Д. Ушинским, А.С. Макаренко, Л.С. Выгодским, А.Н. Леонтьевым и другими.
Многие учёные давно сошлись во мнении, что активизация познавательной деятельности не имеет смысла или совсем не эффективна, если с начала не пробудить у учеников познавательный интерес. В том случае познавательная деятельность и познавательный интерес «работают» в совокупности.
Таким образом, тема диссертационного исследования «Математические игры и конкурсы как средство активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников» актуальна в наши дни, как никогда. Если представить себе обычных учеников в старших классах, то любой учитель отметит, что дети все разные и их отличие не только в знаниях по математике, но и в отношении к учёбе и в разной ориентированности на будущее. Кто-то из них уже с пятого класса знает какую профессию выберет, зачем он учится 4
и какой профиль выберет в старших классах. А кто-то в 10 классе ещё не до конца понимает, нужно ли ему вообще учиться в старших классах. Впрочем, учитель математики и не должен принимать участие в таком очень непростом решении. Задача учителя, на наш взгляд, показать ученикам возможности, которые открываются перед ними с определенным багажом знаний. И именно эти возможности и активизируют познавательную деятельность ученика.
Т.В. Позднякова выделяет следующие «способы активации познавательной деятельности, используемые на уроках:
1. Создание атмосферы заинтересованности: достижение поставленной цели, оценка труда.
2. Стимулирование к диалогу, создание ситуации общения, то есть такой ситуации, в которой ребята должны:
- защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания;
- задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процессе познания;
- рецензировать ответы товарищей, проекты, другие творческие работы, вносить коррективы, давать советы;
- делиться своими знаниями с другими;
- помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное.
3. Побуждать учащихся находить не единственное решение, а несколько решений, предпринятых самостоятельно» [39].
Конечно, это идеальный сценарий взаимодействия в обучении, к которому нужно стремиться каждому учителю, так как при таких условиях и ученику будет легче, комфортнее в обучении, и учитель получит более качественные знания, заинтересованных учеников.
«Активная и увлеченная работа учащихся на уроке -это отправная точка для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Познавательный интерес - это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности, которая характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям» [49]. Однако у учителя в арсенале есть не только уроки, но ещё и внеклассные занятия, где как раз и нужно уделить внимание на решение нестандартных задач и подготовки к конкурсам. Конечно же здесь имеется в виду внеклассная работа по математике.
Ю.Н. Колягин, В.А. Оганесян, Г.Л. Луканкин отмечают, что «...одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является математическая игра» [24, С. 3]. Высшее мастерство учителя - это сделать сложные, «замудрённые» вещи простыми и понятными, а в старших классах, как известно усложняется программа по математике, начинается изучение тригонометрии, стереометрии, логарифмов, интегралов. В следствие этого у учеников снижается познавательная активность, падает интерес к предмету. Здесь перед учителем возникает необходимость грамотно выстроить учебный процесс с самого начала учебного года. Грамотно построить работу означает задействовать одновременно с основными видами занятий и дополнительные занятия, и факультативы, и, например, начинать использовать мини- математический игры на уроках. Все знают, что в тригонометрии много формул, трудных для запоминания, и это одна из причин по которой ученики ее не понимают. Обучающиеся не могут выучить множество формул и, следовательно, не могут решать задачи и выполнять упражнения по данной теме. Здесь в начале изучения тригонометрии можно воспользоваться математической игрой соревновательного характера в виде устного счёта, способствующей лучшему запоминанию.
«Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса учащихся. Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создаёт условия для появления радости успеха, удовлетворённости, чувства коллективизма» [24, С. 28].
«Как правило, внеклассная работа по математике, а именно: кружки, факультативы, секции проводятся для детей с уровнем знаний по предмету выше среднего или хотя бы среднего уровня. Но, если на внеклассное занятие пришёл ученик с недостаточным уровнем знаний, ни в коем случае нельзя его выгонять, игнорировать его присутствие и отчуждённость или говорить заранее, что у него не получится, так как этим можно совсем подорвать интерес ребёнка к предмету. Учитель должен максимально поддержать этого ученика, например, дать ему задания не такие сложные, как у всех остальных учеников, но тоже занимательные, исследовательские, этим учитель только поощрит проявленный интерес ребёнка» [21]. Кроме того, «в том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность» [32, С. 159].
Все выше сказанное подтверждает актуальность и значимость данного исследования.
Актуальность диссертационного исследования обусловлена так же сложившимся противоречием между необходимостью разработки методики организации математических игр и конкурсов и недостаточной разработанностью методических материалов по их проведению с учетом внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий, в том числе информационных.
Выделенное противоречие позволяет сформулировать следующую проблему исследования: как с помощью математических игр и конкурсов, организовать процесс обучения математике так, чтобы у обучающихся активировалась учебно-познавательная деятельность по данному предмету.
Объект исследования: процесс обучения математике в старших классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: математические игры и конкурсы для старшеклассников общеобразовательной школы.
Цель исследования состоит в разработке методики организации математических игр и конкурсов на уроке и во внеурочной деятельности старшеклассников, которая будет способствовать активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Гипотеза исследования заключается в том, что данная методика будет эффективной, если:
- выявить новые формы и приемы организации математических игр и конкурсов для обучающихся старших классов;
- разработать методические материалы по проведению математических игр и конкурсов для старшеклассников общеобразовательной школы.
Задачи исследования, необходимые для достижения поставленной цели:
1. Раскрыть понятие учебно-познавательной деятельности обучающихся и определить способы ее активизации.
2. Выделить типы математических игр и конкурсов для старшеклассников.
3. Изучить опыт работы учителей по разработке и организации математических игр и конкурсов для старшеклассников.
4. Разработать материалы для проведения актуальных конкурсов по математике в старших классах общеобразовательной школы.
5. Разработать материалы по проведению математических игр как в урочное, так и во внеурочное время с использованием заданий при подготовке к ЕГЭ.
6. Провести апробацию разработанных материалов по математическим играм и конкурсам в старших классах для определения их эффективности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Т.В. Поздняковой [39], Ю.М. Колягина [24].
Базовыми для настоящего исследования явились работы Е.А. Дышинского [18], Т.А. Ивановой [19].
Методы исследования, применённые для решения поставленных задач: анализ психолого-педагогической, научной и учебно-методической литературы; изучение, наблюдение и обобщение школьной практики; анализ личного опыта работы в школе; наблюдение за учащимися; тестирование обучающихся; проведение опытно-экспериментальной работы и анализ результатов, подтверждающей основные положения исследования.
Основные этапы исследования:
1. Анализ ранее выполненных исследований по данной теме диссертации, проведение анализа соответствующей школьной литературы, нормативных документов (стандартов, программ), проведение анализа опыта работ школ по данной теме.
2. Определение теоретических основ диссертационного исследования.
3. Определение методических основ исследования, разработка математических игр и конкурсов для обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
4. Оформление диссертационного исследования, исправление, уточнение ранее оформленных материалов, поправки в аппарате исследования, подведение итогов эксперимента, написание выводов.
Опытно-экспериментальная база исследования: НИЛ «Школа математического развития и образования - 5+» Тольяттинского государственного университета, МБУ «Школа № 26» г.о. Тольятти.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических материалов по проведению математических игр и конкурсов для старшеклассников, способствующих активизации их познавательной деятельности.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём:
- определены такие понятия как: учебно-познавательная деятельность обучающихся, математические игры и конкурсы;
- раскрыты особенности применения математических игр и конкурсов для старшеклассников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в нём разработаны:
- методические рекомендации по применению математических игр и конкурсов для старшеклассников;
- методические разработки занятий по математическим играм и конкурсам для обучающихся старших классов.
Достоверность результатов и выводов, полученных в ходе проведённого исследования, обеспечивается сочетанием теоретических и практических методов исследования, анализом педагогической практики и личным опытом работы в общеобразовательной школе.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в определении методических основ и разработке методических материалов по математическим играм и конкурсам для обучающихся старших классов общеобразовательной школы.
Апробация результатов исследования осуществлялось путём участия автора в установочных конференциях кафедры: «Дети. Наука. Творчество.», «Дни науки ТГУ».
Экспериментальная проверка предлагаемых методических рекомендаций была осуществлена в период производственной практики (педагогической практики) и производственной практики (преддипломной практики) на базе кафедры высшей математики и математического образования Тольяттинского государственного университета, а также в период работы учителем математики на базе МБУ «Школа №26» г.о. Тольятти.
Конкурс «История математических идей и открытий» был апробирован с учащимися 8-10 классов на базе НИЛ «Школа математического развития и образования - 5+» при ТГУ.
Основные результаты исследования отражены в 2 публикациях [22, 23].
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по организации математических игр и конкурсов для старшеклассников.
2. Разработки занятий по проведению математических игр и конкурсов для старшеклассников.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, содержит 24 рисунка, 14 таблиц, список используемой литературы (62 источника). Основной текст работы изложен на 105 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертационном исследовании были выполнены следующие задачи:
1. Раскрыто понятие учебно-познавательной деятельности обучающихся и определены способы ее активизации.
2. Выделены типы математических игр и конкурсов для старшеклассников, обозначены особенности организации каждой из них.
3. Изучен опыт работы учителей по разработке и организации математических игр и конкурсов для старшеклассников.
4. Разработаны материалы для организации и проведения математических игр и конкурсов по математике в старших классах общеобразовательной школы.
5. Спроектировано изучение темы «Занимательные задачи для старшеклассников», с использованием технологии обучения решению текстовых (сюжетных) задач Т.А. Ивановой, которое может быть реализовано как в урочное, так и во внеурочное время (дополнительные занятия, элективы, кружки, факультативы).
6. Проведена апробация разработанных материалов по математическим играм и конкурсам в старших классах для определения их эффективности, на базе общеобразовательной школы №26.
Результаты педагогического эксперимента показывают, что занятия, проводимые в игровой форме либо в которые включены элементы игр и конкурсов, способствуют повышению уровней учебно-познавательной активности, интереса к предмету и творческого потенциала обучающихся, что подтверждает гипотезу настоящего диссертационного исследования.
На основе вышеизложенного можно констатировать, что цель диссертационного исследования достигнута.



1. Альминдеров В. В, Егоров А. В. и др. Международная олимпиада «Интеллектуальный марафон» // Квант. 2004. №3. С. 49-51.
2. Альминдеров В. В, Егоров А. В. Международная олимпиада «Интеллектуальный марафон» // Квант. 1992. №7. С. 65-67
3. Альминдеров В. В., Егоров А. В. и др. Международная олимпиада «Интеллектуальный марафон» // Квант. 2005. №3. С. 48-50.
4. Альминдеров В., Егоров А., Кравцов А., Крыштоп В., Марковичев А., Раббот Ж. ХХУМеждународная олимпиада «Интеллектуальный марафон» // Квант. 2017.№4.С. 46-51.
5. Альминдеров В., Егоров А., Кравцов А., Крыштоп В., Раббот Ж., Шляпочник Л. ХХ1Международная олимпиада «Интеллектуальный марафон» // Квант. 2013. №3С. 51-55.
6. Альминдеров В.В., Егоров А., Кравцов А., Крыштоп В.,Раббот Ж., Шляпочник Л. XX Международная олимпиада «Интеллектуальный марафон» // Квант. 2012.№3. С. 49-52.
7. Альминдеров В.В., Утеева Р.А. О реализации совместных проектов Регионального центра Международного Интеллект-клуба «Глюон» - Тольятти в Международной программе «Дети. Интеллект. Творчество» / Концепции математического образования. Методики и технологии математического образования. Сб. тр. по материалам 2 Межд. науч. конф. «Математика. Образование. Культура», 1-3 ноября 2005 г. Россия, Тольятти / Под общ. ред. Р.А. Утеевой. В 3-х ч. Ч.2. Тольятти, ТГУ, 2005. С.58- 63.
8. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
9. Балк М.Б. и Балк Г.Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1971. 462 с.
10. Беррондо М. Занимательные задачи: Пер. с франц. / Перевод Сударева Е.Н.; под редакцией и с предисл. И.М. Яглома. М.: Мир, 1983. 230 с.
11. Блинова Т.А. Имитационные дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения математики в общеобразовательной школе: автореф. дис. ... кан. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 26 с.
12. Бобыкина, О.Н. Занимательные задачи Я.И. Перельмана на уроках математики. URL: https://infourok.ru/statya-zanimatelnie-zadachi-yai-perelmana-na-urokah-matematiki-2465801.html# (дата обращения: 15.04.2021).
13. Болл У., Коксетер Г. Математические эссе и развлечения. Пер. с англ.; под ред. с предисл. и примеч. И. М. Яглома. М. : Мир, 1986. 474 с.
14. Всероссийские олимпиады школьников по математике 1993-2006: Окружной и финальный этапы / Н. Х. Агаханов и др. Под ред. Н. Х. Агаханова. М. : МЦНМО, 2007. 472 с.
15. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения: 2-е изд., испр. и допол. / Пер. с англ. М. : Мир, 1999. 447 с.
16. Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе. М. :Учпедгиз, 1960. 299 с.
17. Дубровский В. Н., Калинин А. Т. Математические головоломки. Вып. 1. М.: Знание, 1990. 144 с.
18. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка: пособие для учителя. М. : Просвещение, 1972. 144 с.
19. Иванова Т.А., Перевощикова, Е.Н., Кузнецова, Л.И., Григорьева Т.П. Теория и технология обучения математики в средней школе. Учеб. пос . для студ. математ. спец. пед. вузов / под ред. Т.А. Ивановой. 2-е изд., испр. и доп. Н. Новгород. : НГПУ, 2009. 355 с.
20. Казаченко И. В., Трель И. Л. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся старших классов [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования в России. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития научного сотрудничества», 2014. С. 65-68. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22628958 (дата обращения: 15.04.2021).
21. Клачкова Ю. С. Методика организации математических игр в дополнительном курсе математики основной школы // «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Математика». Тольятти, ТГУ. 2018. 59 с.
22. Клачкова Ю. С. Игра «Математический бой» как одна из форм внеклассной работы /Студенческие дни науки в ТГУ: научно-практическая конференция (Тольятти, апрель 2021 г.): сборник студенческих работ/отв. за вып. С.Х. Петерайтис.-Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021.-1 оптический диск.
23. Клачкова Ю. С. Конкурс «История математических идей и открытий» /Эвристика и дидактика математики: материалы X Международной научно-методической дистанционной конференции-конкурса молодых ученых, аспирантов и студентов. -Донецк: Изд-во ДонНУ, 2021. С 95-97.
24. Колягин Ю. М. Оганесян В. А., Саннинский В. Я., Луканкин Г. Л. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. М. : Просвещение, 1975. 447 с.
25. Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7¬9 классов: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. 239 с.
26. Кузнецова О. А. О средства и методах формированияматематической культуры у магистров педагогического образования / Математика и математическое образование. Сб. трудов IX Международной научной конференции «Математика. Образование. Культура», 2019. С. 98-103.
27. Куклин М.В. Занимательные задачи по математике: - Арзамас:
АГПИ, 2010. 30. сй11рз://ши1йигок.ги/й1ез/7ап1шайе1-пу1е-7а4асй1-ро-
шайешайк1е-1.й1ш1(дата обращения: 10.01.2021).
28. Куликова В. А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) // Образование и наука. 2010. № 6. С. 132-142.
29. Массарова Е. О. Проектная деятельность как метод развития познавательной деятельности [Электронный ресурс] // Международная научно-практическая конференция «Педагогический перекрёсток: школа- семья-общество». 2016. С. 28-29. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27630710(дата обращения: 25.04.2021).
30. Мищенко И. В. Педагогические условия активизации познавательной деятельности старшеклассников: автореф. дис. ... кан. пед. наук. Ставрополь, 2006. 24 с.
31. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями / под ред. Ю.В. Линника. 2-е изд., испр. М.: Наука, 1975. 112 с.
32. Муравин Г. К. математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. 3-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2008. 319 с.
33. Муравин Г.К. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 10 класс. М. : Дрофа, 2013. 318 с.
34. Муравин Г.К. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 11 класс. М. : Дрофа, 2014. 318 с.
35. Национальный проект «Образование» 2019-2024 //Режим доступа https: //strategy24 .ru/rf/proj ects/proj ect/view?slug=natsional-nyy-proyektobrazovaniye&category=education (дата обращения: 10.01.2021).
36. Павловская Л. Н. Организация систематической и целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащихся 5- классов на уроках математики //https://urok.1sept.ru/articles/104729 (дата обращения: 10.01.2021).
37. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. 6-е изд. / под ред. и с допол. В.Г. Болтянского. М.: 1955. 184 с.
38. Пискунова В.И. Использование занимательных задач на уроках информатики. URL: https://e-koncept.ru/2013/13145.htm (дата обращения: 15.04.2021).
39. Позднякова Т. В. Активизация познавательной деятельности на уроках математики [Электронный ресурс] // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического анализа. Издательство¬полиграфический центр «Научная книга», 2018. С. 246-247. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36762736 (дата обращения: 15.04.2021).
40. Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования // Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru(дата обращения: 30.10.2020). (дата обращения: 15.04.2021).
41. Рабочие программы. Математика. 7-11 классы: с углубленным изучением математики / сост. А.Г. Мерзляк и др. М. :Вентана-Граф, 2020. 150с.
42. Савин А. П. Занимательные математические задачи. М. : АСТ, 1995. 176 с.
43. Сайт «Олимпиадные задания»http://www.fizmatolimp.ru/10-11-kl.html(дата обращения: 15.04.21).
44. Сайт «Первое сентября» https://urok.1sept.ru/articles/312357(дата обращения: 20.05.21).
45. Сайт учителя математики Савченко Е.М.https://le-savchen.ucoz.ru/index/0-62(дата обращения: 20.05.21).
46. Соловьева И. О. Практикум по решению олимпиадных задач по математике: Учебное пособие. Псков: ПГПУ, 2010. 96 с.
47. Утеева Р. А. О работе с одаренными школьниками и студентами в Региональном центре МИК «Глюон» - Тольятти // Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы: Сб. научн. трудов по материалам VI Межд. научно-методич. конф., 4-11 мая 2003 г., Греция, г. Салоники / Под общ. ред. В.В. Альминдерова, Р.А. Утеевой. - Тольятти, ТГУ, 2004. С. 134-141.
48. Ушинский К.Д. Избранные сочинения. Педагогика. - М.: Просвещение,1968.
49. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы. М. : Айрис-пресс, 2006. 288 с.
50. Фарков А. В. Школьные математические олимпиады. 5-11 классы /
А.В. Фарков, 2- изд. М.: ВАКО, 2016. 240 с.
51. Фарков, А. В. Математические олимпиады: методика подготовки: 5¬8 классы. М.: ВАКО, 2012. 176 с.
52. Федотова И. А. Формирование потребности студентов педагогического вуза в творческом саморазвитии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2001. 160 с.
53. Харламов Ф.И. Активизация учения школьников. - Минск : Нар. Асвета, 1990.
54. Хусайнова Ж. А. Классификация математических соревнований: автореферат бакалаврской работы. Саратов, 2016. 12 с.
55. Чакалова Н.В. Классификация занимательных задач в начальной школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2016. № 9. С. 154-155. URL: https: //www.elibrary.ru/download/elibrary_25802419_86564767. pdf (дата обращения: 20.05.21).
56. Чистяков В.Д. Старинные задачи по элементарной математике. 3-е изд. испр. М. : Высшая школа, 1978. 270 с.
57. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М. : Просвещение, 1979. 160 c.
58. DediYansen ,RatuIlma Indra Putri , Zulkardi , Siti Fatimah // Journal on Mathematics Education. Volume 10, No. 1, January 2019, pp. 37-46 URL: https://www.researchgate.net/publication/338329314_designing_pisalike_mathema tics_task_using_asian_games_context (дата обращения: 15.04.2021).
59. Georgios Fessakis, Paschalina Karta, Konstantinos Kozas University of the Aegean, Rhodes, Greece 2018. 63 р. URL: https://online-journals.org/index.php/i-jep/article/view/8131 (дата обращения: 12.03.2021).
60. Jon Davis. Middle school mathematics teachers’ orientations and noticing of features of mathematics curriculum materials. URL: https://www.researchgate.net/publication/328154133_Middle_school_mathematics _teachers'_orientations_and_noticing_of_features_of_mathematics_curriculum_ma terials (дата обращения: 15.04.2021).
61. Ryan V. Dio (Ph.D.) // Asia Pacific Journal of Multidisciplinary Research, Volume 3, No. 5, December 2015 Past1. 113 p.
62. Rebecca Marrone. The development of mathematical creativity across
high school: Increasing, decreasing, or both? URL:
https: //www. researchgate. net/publication/339016755_The_development_of_mathe matical_creativity_across_high_school_Increasing_decreasing_or_both (дата
обращения: 15.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ