ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 9
1.1 Особенности развития межличностного общения у детей 6-7 лет
с общим недоразвитием речи как психолого-педагогическая проблема... 9
1.2 Характеристика организации психолого-педагогических условий
развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. Экспериментальная работа по апробации психолого-педагогических условий развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 24
2.1 Выявление уровня развития межличностного общения у детей 6-7
лет с общим недоразвитием речи 24
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития
межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.. 35
2.3 Выявление эффективности психолого-педагогических условий
развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 43
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Приложения
Глава 1. Теоретические основы развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 9
1.1 Особенности развития межличностного общения у детей 6-7 лет
с общим недоразвитием речи как психолого-педагогическая проблема... 9
1.2 Характеристика организации психолого-педагогических условий
развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. Экспериментальная работа по апробации психолого-педагогических условий развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 24
2.1 Выявление уровня развития межличностного общения у детей 6-7
лет с общим недоразвитием речи 24
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития
межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.. 35
2.3 Выявление эффективности психолого-педагогических условий
развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 43
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Приложения
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что межличностное общение у дошкольников с общим недоразвитием речи влияет на их социальные отношения и воздействует на личность детей непосредственным образом. Межличностное общение дает возможность детям продуктивно взаимодействовать, принимать участие в игровой и любой другой совместной деятельности с ровесниками и взрослыми, развивать свои познавательные способности и потребности, добиваться результатов в практической деятельности.
Человек - существо социальное, а взрослеющий дошкольник развивается в процессе межличностного общения, осваивает в этом общении социальный мир.
Теоретические основы развития межличностного общения детей рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных ученых: А.А. Бодалева, Я.Л. Коломинского, А.А. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, А.В. Мудрика, П.М. Якобсона, Я.А. Яноушека и др.
В соответствии с точкой зрения педагогов и психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) межличностное общение является основным условием развития личности каждого ребенка, важнейшим фактором его познавательного развития, направленного не только на изучение окружающего мира, но и изучение себя через других людей.
Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи препятствуют полноценному межличностному общению с ровесниками и взрослыми. Нарушения коммуникации, вовремя не исправленные, провоцируют проблемы в межличностном общении в будущем и приведут к трансформации в системе формирования личности «ребёнок - подросток - взрослый», могут привести к появлению у дошкольников комплексов, которые создадут проблемы в дальнейшем обучении в школе и повседневной жизни.
Направленность педагогики на гуманизацию образования детей дошкольного возраста вносит в число необходимых для рассмотрения вопросы организации условий для полноценного развития личности каждого ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Особенно важно решать данную проблему в отношении детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в период их перехода к обучению в школе. Нарушения межличностного общения приводят к проблемам социализации этих детей. В межличностном общении и, преимущественно в прямом общении с родителями, воспитателями, ровесниками, происходит становление личности ребенка, формируются характер, мировоззрение, моральные качества.
Исследования Б.М. Гриншпуна, Г.В. Гуровец, Р.Е. Левиной, Л.Ф. Спировой, Л.Б. Халиловой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской и др. указывают на факт наличия у детей с общим недоразвитием речи стойких нарушений коммуникативного акта, сопровождающихся незрелостью отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью, тугоподвижностью когнитивных процессов. Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации коррекционно- развивающей работы с данной категорией детей, недостаточно изучены адекватные условия, способствующие полноценному развитию межличностного общения у детей с общим недоразвитием речи.
Если создать определенные психолого-педагогические условия, которые будут способствовать развитию межличностного общения у детей 6¬7 лет с общим недоразвитием речи, то дети в процессе такого общения будут чувствовать себя комфортнее, увереннее, у них будет возможность обдумать свои действия, прежде чем принимать какое-либо решение, они смогут донести свои мысли и чувства до взрослых и ровесников с наименьшим дискомфортом для себя. При определенных психолого-педагогических условиях дети смогут освоить навыки межличностного общения без угрозы получить дополнительные комплексы.
Развитие межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи считается одной из приоритетных задач коррекционно- образовательного процесса. В современных условиях существенное значение получает развитие у детей с общим недоразвитием речи умений позитивного взаимодействия с социальным миром, как основы их дальнейшего успешного развития.
Обоснование актуальности исследования позволило нам выявить противоречие между необходимостью развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность данного процесса в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи.
Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: развитие межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи возможно при реализации следующих психолого-педагогических условий:
- подбор коммуникативных игр, моделирующих ситуации межличностного общения для овладения детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами и возрастными формами общения;
- включение коммуникативных игр в совместную деятельность воспитателя с детьми в режимных процессах;
- реализация индивидуального подхода с учетом уровня развития компонентов межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды пособиями, способствующими развитию компонентов межличностного общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1) проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования, определить теоретические основы развития межличностного общения у детей с общим недоразвитием речи;
2) на основе определенных критериев и показателей выявить уровень развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
3) обосновать и апробировать психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, определить их эффективность.
Теоретической основой исследования явились:
- положения об общении как средстве и ситуации развития личности (А.А. Бодалев, В.Н. Мясищев, В.И. Слободчиков, А.В. Петровский);
- положения исследований психического развития детей с общим недоразвитием речи (Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
- положения исследований межличностных отношений детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (К.Е. Панасенко, Л.Г. Соловьева, Л.В. Шинкарева).
Методы исследования:
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
- интерпретационные (методы логического анализа, количественной и качественной обработки экспериментальных данных).
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- охарактеризованы уровни развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
- определены психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснованы психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы воспитателями, педагогами- психологами, учителями-логопедами для осуществления диагностики и работы по развитию межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в дошкольной образовательной организации.
Экспериментальная база исследования: эксперимент проведен в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» г.о. Тольятти. В эксперименте приняли 40 детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (49 источников), 5 приложений. В работе представлены 13 рисунков и 3 таблицы.
Человек - существо социальное, а взрослеющий дошкольник развивается в процессе межличностного общения, осваивает в этом общении социальный мир.
Теоретические основы развития межличностного общения детей рассматриваются в трудах отечественных и зарубежных ученых: А.А. Бодалева, Я.Л. Коломинского, А.А. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, А.В. Мудрика, П.М. Якобсона, Я.А. Яноушека и др.
В соответствии с точкой зрения педагогов и психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) межличностное общение является основным условием развития личности каждого ребенка, важнейшим фактором его познавательного развития, направленного не только на изучение окружающего мира, но и изучение себя через других людей.
Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи препятствуют полноценному межличностному общению с ровесниками и взрослыми. Нарушения коммуникации, вовремя не исправленные, провоцируют проблемы в межличностном общении в будущем и приведут к трансформации в системе формирования личности «ребёнок - подросток - взрослый», могут привести к появлению у дошкольников комплексов, которые создадут проблемы в дальнейшем обучении в школе и повседневной жизни.
Направленность педагогики на гуманизацию образования детей дошкольного возраста вносит в число необходимых для рассмотрения вопросы организации условий для полноценного развития личности каждого ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Особенно важно решать данную проблему в отношении детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в период их перехода к обучению в школе. Нарушения межличностного общения приводят к проблемам социализации этих детей. В межличностном общении и, преимущественно в прямом общении с родителями, воспитателями, ровесниками, происходит становление личности ребенка, формируются характер, мировоззрение, моральные качества.
Исследования Б.М. Гриншпуна, Г.В. Гуровец, Р.Е. Левиной, Л.Ф. Спировой, Л.Б. Халиловой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской и др. указывают на факт наличия у детей с общим недоразвитием речи стойких нарушений коммуникативного акта, сопровождающихся незрелостью отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью, тугоподвижностью когнитивных процессов. Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации коррекционно- развивающей работы с данной категорией детей, недостаточно изучены адекватные условия, способствующие полноценному развитию межличностного общения у детей с общим недоразвитием речи.
Если создать определенные психолого-педагогические условия, которые будут способствовать развитию межличностного общения у детей 6¬7 лет с общим недоразвитием речи, то дети в процессе такого общения будут чувствовать себя комфортнее, увереннее, у них будет возможность обдумать свои действия, прежде чем принимать какое-либо решение, они смогут донести свои мысли и чувства до взрослых и ровесников с наименьшим дискомфортом для себя. При определенных психолого-педагогических условиях дети смогут освоить навыки межличностного общения без угрозы получить дополнительные комплексы.
Развитие межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи считается одной из приоритетных задач коррекционно- образовательного процесса. В современных условиях существенное значение получает развитие у детей с общим недоразвитием речи умений позитивного взаимодействия с социальным миром, как основы их дальнейшего успешного развития.
Обоснование актуальности исследования позволило нам выявить противоречие между необходимостью развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность данного процесса в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи.
Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: развитие межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи возможно при реализации следующих психолого-педагогических условий:
- подбор коммуникативных игр, моделирующих ситуации межличностного общения для овладения детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами и возрастными формами общения;
- включение коммуникативных игр в совместную деятельность воспитателя с детьми в режимных процессах;
- реализация индивидуального подхода с учетом уровня развития компонентов межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды пособиями, способствующими развитию компонентов межличностного общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1) проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования, определить теоретические основы развития межличностного общения у детей с общим недоразвитием речи;
2) на основе определенных критериев и показателей выявить уровень развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
3) обосновать и апробировать психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, определить их эффективность.
Теоретической основой исследования явились:
- положения об общении как средстве и ситуации развития личности (А.А. Бодалев, В.Н. Мясищев, В.И. Слободчиков, А.В. Петровский);
- положения исследований психического развития детей с общим недоразвитием речи (Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
- положения исследований межличностных отношений детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (К.Е. Панасенко, Л.Г. Соловьева, Л.В. Шинкарева).
Методы исследования:
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
- интерпретационные (методы логического анализа, количественной и качественной обработки экспериментальных данных).
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- охарактеризованы уровни развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
- определены психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснованы психолого-педагогические условия развития межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы воспитателями, педагогами- психологами, учителями-логопедами для осуществления диагностики и работы по развитию межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в дошкольной образовательной организации.
Экспериментальная база исследования: эксперимент проведен в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» г.о. Тольятти. В эксперименте приняли 40 детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (49 источников), 5 приложений. В работе представлены 13 рисунков и 3 таблицы.
Изучение психолого-педагогической литературы и педагогической практики по проблеме развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР позволило установить, что данная проблема является актуальной, требует дальнейшего теоретического осмысления и практической разработки. Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-коммуникативное развитие ребенка. Особенности межличностного общения детей 6-7 лет с ОНР представляют особый интерес для воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов. Это достаточно сложный, многофакторный процесс, требующий комплексного подхода.
В нашем исследовании для выявления уровня развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР на основе работ А.М. Щетининой, М.А. Никифоровой были выделены критерии (эмоционально-личностный, коммуникативный, поведенческий), показатели и подобраны диагностические методики.
Результаты констатирующего эксперимента показали, что у детей 6-7 лет с ОНР экспериментальной выборки преобладают недостаточный (35% детей) и близкий к достаточному (45% детей) уровни развития межличностного общения. Данные результаты доказывают необходимость создания специальных психолого-педагогических условий развития межличностного общения, так как стихийно оно не развивается у детей с ОНР.
Данные, полученные в результате проведения констатирующего эксперимента по выявлению уровня развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР, а также их анализ позволили сделать вывод о том, что у детей экспериментальной выборки преобладают недостаточный и близкий к достаточному уровень развития межличностного общения.
Учитывая полученных результатов констатирующей исследования, а также принимая во внимание возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет с ОНР, был организован формирующий эксперимент, в котором принимали участие дети экспериментальной группы.
Согласно гипотезе нашего исследования для организации процесса развития межличностного общения, у детей 6-7 лет с ОНР необходимо создание определенных психолого-педагогических условий:
1) подбор коммуникативных игр, моделирующих ситуации межличностного общения для овладения детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами и возрастными формами общения;
2) включение коммуникативных игр в совместную деятельность воспитателя с детьми в режимных процессах;
3) реализация индивидуального подхода с учетом уровня развития компонентов межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
4) обогащение развивающей предметно-пространственной среды пособиями, способствующими развитию компонентов межличностного общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Данные условия были реализованы в рамках соответствующих направлений деятельности в ходе формирующего эксперимента.
Завершающий этап исследования - контрольный эксперимент - показал положительную динамику уровня развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента показал, что уровень развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР после провели формирующего эксперимента качественно изменился. В экспериментальной группе у 5% детей уровень показателей межличностного общения изменился с недостаточного до близкого к достаточному, количество детей, у которых выявлен достаточный уровень развития межличностного общения, увеличилось на 30%. В контрольной группе результаты существенно не изменились.
Таким образом, можно сделать вывод об эффективности реализации выделенных нами психолого-педагогических условий развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР.
Задачи исследования решены, состоятельность положений гипотезы доказана.
В нашем исследовании для выявления уровня развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР на основе работ А.М. Щетининой, М.А. Никифоровой были выделены критерии (эмоционально-личностный, коммуникативный, поведенческий), показатели и подобраны диагностические методики.
Результаты констатирующего эксперимента показали, что у детей 6-7 лет с ОНР экспериментальной выборки преобладают недостаточный (35% детей) и близкий к достаточному (45% детей) уровни развития межличностного общения. Данные результаты доказывают необходимость создания специальных психолого-педагогических условий развития межличностного общения, так как стихийно оно не развивается у детей с ОНР.
Данные, полученные в результате проведения констатирующего эксперимента по выявлению уровня развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР, а также их анализ позволили сделать вывод о том, что у детей экспериментальной выборки преобладают недостаточный и близкий к достаточному уровень развития межличностного общения.
Учитывая полученных результатов констатирующей исследования, а также принимая во внимание возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет с ОНР, был организован формирующий эксперимент, в котором принимали участие дети экспериментальной группы.
Согласно гипотезе нашего исследования для организации процесса развития межличностного общения, у детей 6-7 лет с ОНР необходимо создание определенных психолого-педагогических условий:
1) подбор коммуникативных игр, моделирующих ситуации межличностного общения для овладения детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами и возрастными формами общения;
2) включение коммуникативных игр в совместную деятельность воспитателя с детьми в режимных процессах;
3) реализация индивидуального подхода с учетом уровня развития компонентов межличностного общения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
4) обогащение развивающей предметно-пространственной среды пособиями, способствующими развитию компонентов межличностного общения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Данные условия были реализованы в рамках соответствующих направлений деятельности в ходе формирующего эксперимента.
Завершающий этап исследования - контрольный эксперимент - показал положительную динамику уровня развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента показал, что уровень развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР после провели формирующего эксперимента качественно изменился. В экспериментальной группе у 5% детей уровень показателей межличностного общения изменился с недостаточного до близкого к достаточному, количество детей, у которых выявлен достаточный уровень развития межличностного общения, увеличилось на 30%. В контрольной группе результаты существенно не изменились.
Таким образом, можно сделать вывод об эффективности реализации выделенных нами психолого-педагогических условий развития межличностного общения у детей 6-7 лет с ОНР.
Задачи исследования решены, состоятельность положений гипотезы доказана.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогическое сопровождение развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТТЕРАПИИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2021 - Развитие социальных эмоций у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством пескотерапии
Магистерская диссертация, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ИМАГОТЕРАПИИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Развитие коммуникативных умений старших дошкольников с общим
недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017



