Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование статических и динамических показателей при заболеваниях кардиореспираторной системы у детей школьного возраста

Работа №104049

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Этиология и патогенез артериальной гипертензии 7
1.2. Значение физических упражнений для нормализации
кардиореспираторной системы у детей 10
1.3. Особенности применения статической и динамической пробы
у школьников 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 26
3.1. Показатели физической подготовленности у мальчиков 12-14 лет с
артериальной гипертензией в процессе исследования 26
3.2. Статические и динамические показатели при заболеваниях
кардиореспираторной системы у детей школьного возраста 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Актуальность исследования. Дети с артериальной гипертензией - особая группа современного общества, так как они имеют нарушения сердечно-сосудистой системы (ССС). В течение последующих 3-7 лет артериальное давление (АД) остается повышенным у 30-41 % школьников, а у 20-27 % АГ приобретает прогрессирующее течение с формированием гипертонической болезни [5].
По статистике в России заболевания, связанные с артериальной гипертензией, отмечаются у 15-18% населения страны, количество детей с артериальной гипертензией составляет более 350 тыс., поэтому вопросы различной степени нарушения ССС актуальны в настоящее время [22].
Известно, что сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) в детском возрасте влияют на развитие организма и его функциональную устойчивость. Поэтому в данной работе рассматривается особенности оптимизации кардиореспираторной системы в возрасте 12-14 лет, мальчиков. С применением физических упражнений аэробной направленности средней интенсивности [12,18].
Объект исследования: процесс оптимизации кардиореспираторных показателей у мальчиков в возрасте 12-14 лет.
Предмет исследования: разработанный комплекс физических
упражнений направленный на устранение негативных последствий артериальной гипертензии и нормализации давления.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование разработанного комплекса физических упражнений будет способствовать нормализации артериального давления.
Цель исследования: изучение влияния подобранного комплекса физических упражнений на кардиореспираторные показатели учащихся.
Задачи исследования:
1. Выявить учащихся с артериальной гипертензией в обследуемых группах.
2. Составить комплекс упражнений направленных на оптимизацию кардиореспираторных показателей учащихся.
3. Определить статические и динамические показатели при заболеваниях кардиореспираторной системы у детей школьного возраста.
4. Провести опытно-экспериментальное исследование по выявлению эффективности разработанного комплекса.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения. Список использованной литературы состоит из 28 литературных источников. В данной работе присутствуют 6 рисунков и 9 таблиц.
Практическая значимость работы. Полученные результаты исследования можно использовать в образовательных учреждениях на уроках по физической культуре. В коррекционных учреждениях для учащихся с нарушением ССС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение нашего исследования мы сделали следующие выводы:
1. Использование физических упражнений аэробной направленности низкой интенсивности является перспективным направлением в системе адаптивной физической культуры.
2. В нашем исследовании установлено, что показатели сердечно-сосудистой системы (артериальное давление, ЧСС) при артериальной гипертензии в ЭГ значительно улучшились при сравнении с КГ в связи с тем, что в ЭГ был использован специально разработанный комплекс физических упражнений.
3. В ходе исследования установлено, что показатели статической и динамической пробы кардиореспираторной системы в ЭГ значительно улучшились при сравнении с КГ. Результаты достоверны в пользу экспериментальной группы.
Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений, направленного на устранение негативных последствий артериальной гипертензии и нормализации давления у мальчиков, большое внимание уделялось физическим упражнениям аэробной направленности. Также использование данного комплекса физических упражнений в ходе педагогического исследования позволило выявить, что кардиореспираторная система мальчиков лучше адаптировалась к физическим нагрузкам, повысилась выносливость, сердечный ритм стал более устойчивым, показатели артериального давления нормализовались.
В заключение следует также отметить о необходимости своевременного выявления показателей артериальной гипертензии у мальчиков с целью подбора соответствующей физической нагрузки, характерной для данного возраста.



1. Абдулахат А. С., Чинкин А. С. Физиология спорта. Учебное пособие. Спорт. 2016. - 180с.
2. Абзалов P. A. Регуляция функций сердца неполовозрелого организма при различных двигательных режимах: Автореф. дисс. д-ра биол. наук. - Казань, 1986. - 45 с.
3. Абросимова Л.И., Киселева В.Ф., Скорнякова Н.М. Возрастные изменения гемодинамики при физической нагрузке субмаксимальной мощности // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. - М., 1981. - С.73
4. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. - М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2015. - 210 с.
5. Башкиров П.Н., Учение о физическом развитии человека. - М.: Физкультура и спорт 1992. - 589 с.
6. Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 2011. - 300 с.
7. Ванюшин Ю.С., Ситдиков Ф.Г., Хаматова P. M. Взаимосвязь показателей гемодинамики и физического развития детей и подростков с различными типами кровообращения // Физиология человека. - 2003. - Т.29. - №3. - С.139-142
8. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 2018. № 2. с. 114-123
9. Гнетова А. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера. 2013. - 328с.
10. Граевская Н. Д., Долматова Т. И. Спортивная медицина: учебное пособие. Курс лекций и практические занятия. Спорт. 2018. - 712с.
11. Епифанов А. В., Епифанов В. А. Лечебная физическая культура. Учебное пособие. - 3-е изд. дополн. ГЭОТАР-Медиа, 2017. -656с.
12. Земцовский Э.В. О частоте и характере нарушений сердечного ритма у спортсменов //Теория и практика физической культуры. - 2008. - С.16-19
13. Калюжная P. A., Панавене В.В., Преснякова A. M. Адаптационные сдвиги основных функций сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку // Возрастные особенности сердца при физических нагрузках. Ставрополь, 1979. - С.14-26
14. Крылова A. B. Функциональное состояние сердечно-сосудистой и симпато-адреналовой систем школьников 11-16 лет: Дисс. канд. биол. наук. - Казань, 1990. - 257 с.
15. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М., 2013. С. 21-23
16. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.
17. Медведев М. А., Смирнов В. М. Физиология и психофизиология. Учебник. МИА. 2015. -616с.
18. Морман Д., Хеллер Л. Физиология сердечно-сосудистой
системы,-СПб.: Изд-во Питер, 2000. - 256 с.
19. Попов С. Н., Валеев Н. М. Лечебная физическая культура. Высшее образование.// ФКиС. 2017. -416с.
20. Руненко С. Д., Ачкасов Е. Е., Мандрик Л. В. Лечебная
физкультура при заболеваниях органов дыхания. Триада. 2012. -100с.
21. Сарычев С. В., Логвинов И. Н. Педагогическая психология. Учебное пособие. «Юрайт». 2017. -230с.
22. Сафронов В.В. Проявление сердечной недостаточности в детском возрасте: Дис. докт. мед. наук. - Москва, 1982, - 359 с.
23. Степанов Г.А. Исследование содержания красной крови у представителей видов циклических упражнений. - // Теория и практика физической культуры, 2009. - с. 15-17
24. Сергиенко Л. П. Исследование влияние наследственных и следовых факторов на развитие двигательных качеств человека. - // Теория и практика физической культуры, 2009. - с. 17-20
25. Фудин Н. А. Медико-биологические технологии в физической культуре и спорте. Спорт, 2018. - 320с.
26. Шеланов А. Б. Восстановительная медицина в спорте. ИКИ. 2016. -136с.
27. Шульговский В. В. Физиология высшей нервной деятельности. Академия. 2014. -384с.
28. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Эксмо. 2015. -256с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ