Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния статических характеристик нагрузки на устойчивость двигательной нагрузки промышленного предприятия

Работа №9337

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы182
Год сдачи2016
Стоимость5200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1092
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 14
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 16
ВВЕДЕНИЕ 17
РАЗДЕЛ 1 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
РАЗДЕЛ 2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК НАГРУЗКИ ПО НАПРЯЖЕНИЮ ДЛЯ СИНХРОННОГО И АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЕЙ АНАЛИТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА И РЕЗУЛЬТАТЫ 28
2.1 Представление двигательной нагрузки статическими характеристиками нагрузки по
напряжению 28
2.2 Экспериментально-статистические модели определения коэффициентов полиномов
СХН 29
2.3 Статистические модели в виде нелинейных полиномов. Параболическая регрессия 30
2.4 Реализация метода наименьших квадратов с помощью программы Microsoft Excel..32
2.5 Применение аналитического метода получения статических характеристик нагрузки
по напряжению для двигательной нагрузки, запитанной от второй секции шин ЗАО «Сибкабель» 35
2.5.1 Получение СХН для синхронного двигателя 35
2.5.2 Получение СХН для асинхронного двигателя 39
РАЗДЕЛ 3 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА RASTRWIN ДЛЯ РАСЧЁТОВ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ 46
3.1 Общая характеристика модулей RastrWin3 46
3.2 Расчёт установившегося режима с учётом статических характеристик нагрузки 47
3.3 Расчёт сопротивления шунта короткого замыкания 51
3.4 Расчёт электромеханических переходных процессов синхронных и асинхронных
двигателей 52
3.4.1 Принципы формирования исходных данных для расчета электромеханических
переходных процессов 52
3.4.2 Расчет переходных процессов и вывод результатов 70
РАЗДЕЛ 4 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ, ЗАПИТАННОЙ ОТ ВТОРОЙ СЕКЦИИ ШИН ПОДСТАНЦИИ 35/6 кВ ЗАО «СИБКАБЕЛЬ» 73
4.1 Методика исследования динамической устойчивости асинхронных двигателей 73
4.1.1 Особенности работы асинхронного двигателя в режиме «выбега» 78
4.1.2 «Самозапуск» асинхронного двигателя 79
4.1.3 Описание экспериментов для асинхронных двигателей 80
4.1.4 Эксперимент по определению критического скольжения, предельного времени отключения короткого замыкания, оценки влияния двигателей друг на друга при возмущении и влияния статических характеристик на динамическую устойчивость ..81
4.2 Методика исследования динамической устойчивости синхронных двигателей 84
4.2.1 Описание экспериментов с синхронными двигателями 92
4.2.2 Результаты экспериментов по исследованию динамической устойчивости,
взаимного влияния двигателей и влияния статических характеристик на динамическую устойчивость синхронных двигателей 93
4.3 Описание экспериментов по исследованию динамической устойчивости для
режимов совместной работы синхронных и асинхронных двигателей 98
4.3.1 Результаты экспериментов по исследованию динамической устойчивости для
режимов совместной работы синхронных и асинхронных двигателей 99
4.4 Исследование статической устойчивости асинхронных двигателей 107
4.4.1 Описание экспериментов для асинхронных двигателей 110
4.4.2 Эксперимент по определению критического скольжения, критического
напряжения и влияния статических характеристик на статическую устойчивость асинхронного двигателя 111
4.5 Исследование статической устойчивости синхронных двигателей 112
4.5.1 Описание экспериментов для синхронных двигателей 113
4.5.2. Эксперимент по определению критического напряжения и влияния статических характеристик на статическую устойчивость синхронного двигателя 115
4.6 Описание экспериментов по исследованию статической устойчивости для режимов
совместной работы синхронных и асинхронных двигателей 116
4.7 Результаты экспериментов по исследованию статической устойчивости для режимов
совместной работы синхронных и асинхронных двигателей 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ 4 121
РАЗДЕЛ 5 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСО-ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 130
5.1 Анализ конкурентных технических решений 130
5.2 Оценка конкурентных технических решений при помощи технологии QuaD 133
5.3 SWOT-анализ 135
5.4 Определение возможных альтернатив проведений научных исследований 140
5.5 Структура работы в рамках научного исследования 141
5.6 Определение трудоёмкости выполнения проектировочных работ и разработка
графика проведения научного исследования 143
5.7 Расчет материальных затрат возможных вариантов реализации конкурентных
технических решений 148
5.8 Основная заработная плата исполнителей 149
5.9 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) 151
5.10 Накладные расходы 152
5.11 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта 153
5.12 Определение ресурсоэффективности проекта 154
РАЗДЕЛ 6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В
РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОМ ЦЕХЕ 160
6.1 Обеспечение защиты от вредных производственных факторов 161
6.2 Защита от опасных производственных факторов 169
6.3 Защита окружающей среды 171
6.4 Предотвращение ЧС и устранение их последствий 173
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 176
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 179

РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа 182 с., 75 рис., 43 табл., 17 источников, 1 приложение.
Ключевые слова: статические характеристики нагрузки по напряжению, коэффициенты полиномов статических характеристик нагрузки, метод взвешенных наименьших квадратов, синхронный двигатель, асинхронный двигатель, статическая устойчивость, динамическая устойчивость, самозапуск двигателя, коэффициент запаса статической устойчивости по напряжению, менеджмент, социальная ответственность.
Объектом исследования являются двигатели, получающие питание от второй секции шин трансформаторной подстанции 35/6 кВ Сибкабель.
Цель работы: получение статических характеристик нагрузки по напряжению для синхронного и асинхронного двигателей и исследование статической и динамической устойчивости синхронных и асинхронных двигателей с учётом статических характеристик нагрузки.
В процессе исследования был разработан расчётный метод получения статических характеристик нагрузки по напряжению для синхронного и асинхронного двигателя, проведены эксперименты по исследованию переходных режимов работы двигательной нагрузки, запитанной от второй секции шин 6 кВ, при больших и малых возмущениях в системе электроснабжения, оценено влияние представления двигательной нагрузки статическими характеристиками нагрузки на результаты расчётов
устойчивости.
Степень внедрения: планируется внедрение проведенных
исследований для совершенствования комплекса лабораторных работ по дисциплине «Переходные процессы в системах электроснабжения», а также при проведении дальнейших научных исследований, связанных с получением статических характеристик нагрузки по напряжению.
Область применения: для проведения исследовательских работ по моделированию электромеханических переходных процессов с учетом статических характеристик нагрузки по напряжению.
ВВЕДЕНИЕ
Системой электроснабжения промышленного предприятия называется часть электроэнергетической системы, осуществляющая снабжение электрической энергией потребителей. Она содержит питающие и распределительные линии электропередачи, трансформаторы, компенсирующие устройства и электроустановки потребителей.
Всю электрическую нагрузку промышленного предприятия условно можно разделить на две группы: двигательная нагрузка и статическая нагрузка. Под статической нагрузкой понимают электроприёмники, в которых отсутствует вращающееся магнитное поле, например, электрическое освещение, выпрямители, электропечи, коммунально-бытовые приборы. Под двигательной нагрузкой понимают электроприёмники, которые преобразуют электрическую энергию в механическую: синхронные и асинхронные электродвигатели, электродвигатели постоянного тока, синхронные реактивные электродвигатели. Говоря о двигательной нагрузке, чаще всего имеют в виду не сами двигатели, а двигатели вместе с приводными механизмами, называемые электроприводами. Следует отметить, что электроприводы составляют примерно 70% от всей нагрузки промышленного предприятия.
Исследование устойчивости двигательной нагрузки является важным с двух позиций:
1. обеспечения непрерывного технологического процесса на предприятии при кратковременных нарушениях в системах электроснабжения. Так, например, короткое замыкание в питающих или распределительных сетях могут вызвать нарушение устойчивой работы двигательной нагрузки, что приведёт к нарушению технологических процессов, браку и массовому недоотпуску продукции.
2. переходные процессы, а также большие и малые возмущения со стороны нагрузки существенно влияют на устойчивость генераторов электростанций и на устойчивость электроэнергетической системы в целом.
Можно выделить три наиболее характерных воздействия изменений нагрузки на энергосистему:
• внезапные большие набросы и сбросы нагрузки, которые связаны с включением и отключением крупных электродвигателей. Если такие отключения происходят в избыточных энергорайонах, а включения в дефицитных, то это приводит к набросу мощности на внешние связи. При неблагоприятных обстоятельствах такие воздействия могут вызвать нарушение устойчивости электроэнергетической системы и привести к тяжелой системной аварии.
• значительное увеличение потребления реактивной мощности после нарушения устойчивости двигателей. Это может вызвать настолько глубокие снижения напряжения, что возникает лавинообразный процесс нарушения устойчивости всего узла нагрузки.
• самозапуск группы мощных асинхронных двигателей.
При анализе устойчивости потребителей исследуют поведение, как всего узла нагрузки, под которыми понимают группы потребителей, присоединенных к шинам подстанций, так и поведение отдельных электроприёмников при больших и малых возмущениях в системе электроснабжения.
Целью настоящей работы является исследование статической и динамической устойчивости двигательной нагрузки промышленного предприятия при больших и малых возмущениях в системе электроснабжения. Следует отметить, что исследования должны быть проведены как с учётом, так и без учёта статических характеристик нагрузки по напряжению, так как в соответствии с методическими указаниями по расчету устойчивости, исследования, проведенные без учёта статических характеристик, обуславливают погрешность результатов, что может послужить негативным фактором при дальнейшем анализе
электромеханических переходных процессов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. разработать расчётный способ получения статических характеристик нагрузки по напряжению для синхронного и асинхронного двигателей;
2. создать расчётную модель рассматриваемой системы электроснабжения в программном комплексе;
3. для исследования статической устойчивости двигателей произвести моделирование малых возмущений в системе электроснабжения плавным снижением напряжения на питающих шинах. Проводя аналогию с реальными процессами, происходящим в системе электроснабжения, следует отметить, что плавное уменьшение напряжения может быть связано с изменением нагрузки в соответствии с суточным графиком, нормальными изменениями структуры распределительной сети предприятия, включением и отключением маломощных потребителей электроэнергии;
4. для исследования динамической устойчивости двигателей произвести моделирование больших возмущений в системе электроснабжения путём имитации возникновения трёхфазного короткого замыкания;
5. провести сравнительный анализ полученных результатов исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе проведено комплексное исследование статической и динамической устойчивости двигательной нагрузки, получающей питание от второй секции шин 6 кВ подстанции 35/6 кВ Сибкабель.
В разделе 1 представлены общие сведения и характеристика объекта исследования, включающая описание промышленного предприятия и исходные данные по электрооборудованию для схемы электроснабжения.
В разделе 2 описаны математические основы получения статических характеристик нагрузки по напряжению, получены статические характеристики нагрузки по напряжению для синхронного и асинхронного двигателей аналитическим методом.
В разделе 3 дано описание программного комплекса - инструмента для проведения экспериментов по исследованию статической и динамической устойчивости двигательной нагрузки.
В разделе 4 представлены теоретическое обоснование и порядок проведения экспериментов по исследованию статической и динамической устойчивости синхронных и асинхронных двигателей. В завершении раздела представлен комплексный анализ полученных в ходе экспериментов результатов, отражающих влияние статических характеристик нагрузки на результаты расчётов статической и динамической устойчивости, взаимного влияния двигателей, влияние режима выбега асинхронного двигателя на динамическую устойчивость синхронного двигателя.
В разделе 5 представлены оценка ресурсоэффективности и финансовой эффективности проводимого научно-технического исследования, а также
организация и планирование исследования, расчет затрат на проведение научно- технического исследования.
В разделе 6 рассмотрен анализ имеющих место на объекте опасных и вредных факторов, а также мер по ограничению их воздействия на персонал и окружающую среду.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. анализ способов представления двигательной нагрузки при расчётах переходных процессов показывает, что статические характеристики наиболее полно отражают поведение двигательной нагрузки при возникновении возмущений. На основании результатов аналитического эксперимента установлено, что в программном комплексе RastrWin статические характеристики нагрузки по напряжению для синхронного и асинхронного двигателей, получающих питание от шин 6 кВ ПС 35/6 кВ Сибкабель, могут быть учтены коэффициентами полиномов, взятыми из нижеприведенных выражений:
Рсд = ^баз ■(a0 + a, ■ U* + a2 ■ U*2) = 378,4•(0,832 + 0• U* + 0• U*2),
Qca = ^баз ■ (b0 + ■ U* + b2 ■ U*2) = 378,4 ■ (-1,264 + 2,933 ■ U* -1,177 ■ U*2) Рад = 5'баз ■(a0 + a, ■ U* + a2 ■ U*2) = 378,5■(0,843 + 0■ U* + 0■ U*2),
Qan = ^ ■ (b0 + b, ■ U* + b2 ■ U*2) = 378,5 ■ (2,204 - 4,049 ■ U* + 2,271 ■ U*2).
2. эксперименты по исследованию динамической устойчивости, проведённые с учётом статических характеристик нагрузки по напряжению, показали, что учёт влияния статических характеристик играет значимую роль, а именно переходные режимы, возникающие вследствие больших возмущений, являются менее тяжёлыми, что является важным фактором при анализе электромеханических переходных процессов;
3. при расчётах, произведенных без учёта двигателей характеристиками, значения коэффициентов запаса устойчивости по напряжению получаются завышенными, привести к ошибочным выводам при анализе режимов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Калентионок Е.В. Устойчивость электроэнергетических систем: учебное пособие / Е.В. Калентионок. - Минск: Техноперспектива, 2008. - 375 с.
2. Гуревич Ю.Е. Устойчивость нагрузки электрических систем / Гуревич Ю.Е., Либова Л.Е., Хачатрян Э.А. - М.: Энергоатомиздат, 1981. - 208 с.: ил.
3. Гуревич Ю.Е., Либова Л.Е. Применение математических моделей электрической нагрузки в расчётах устойчивости энергосистем и надёжности электроснабжения промышленных потребителей - М.: ЭЛЕКС-КМ, 2008. - 248 с.: ил.
4. Жданов П.С. Вопросы устойчивости электрических систем / под редакцией Л.А. Жукова. - М.: Энергия, 1979. - 456 с.: ил.
5. Идельчик В.И. Электроэнергетические системы и сети: Учебник для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 592 с.: ил.
6. Лыкин А.В. Электрические системы и сети: Учеб. пособие. - М.: Университетская книга; Логос, 2008. - 254 с.
7. Вольдек А.И., Попов В.В. Электрические машины. Машины переменного тока: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 350 с.: ил.
8. Игнатович В.М., Ройз Ш.С. Электрические машины и трансформаторы: учебное пособие / В.М. Игнатович, Ш.С. Ройз; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 183 с.
9. Хрущёв Ю.В., Заподовников К.И., Юшков А.Ю. Электромеханические переходные процессы в электроэнергетических системах: учебное пособие / Ю.В. Хрущёв, К.И. Заподовников, А.Ю. Юшков; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 160 с.
10. Щедрин В.А. Процессы в узлах нагрузки при медленных изменениях напряжения и частоты: текст лекций. Чебоксары: Изд-во Чувашского государственного университета, 1985. 60 с.
11. Капитонов О.К. Потребление реактивной мощности асинхронным двигателем при выбеге // Проблемы энергетики. - 2013. - Т.53. - № 7. - с. 8-13.
12. Капитонов О.К. Исследование динамических режимов и обеспечение устойчивости узлов нагрузки с мощными высоковольтными электродвигателями: автореферат. Чебоксары: Изд-во Чувашского государственного университета, 1985. 20 с.
13. Калентионок Е.В. Исследование устойчивости электроэнергетических систем на ЭВМ: методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Устойчивость электроэнергетических систем» для студентов энергетических специальностей / Калентионок Е.В, Филипчик Ю.Д; под редакцией Калентионка Е.В. - Минск: БНТУ, 2010. 60 с.
14. Лебедев, С.А., Жданов, П.С. О статической устойчивости сложных электрических систем. - М.; Л.: Госэнергоиздат, 1940 г.
15. P. Kundur. “Power system stability and control,” McGrow-Hill, Inc., 1993.
16. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение: учебно-методическое пособие / И.Г. Видяев, Г.Н. Серикова, Н.А. Гаврикова, Н.В. Шаповалова, Л.Р. Тухватулина З.В. Криницына; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 36 с.
17. Долин П.А. Справочник по технике безопасности. - 6е изд., переработанное и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1984. - 824 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ