Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уголовно-правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности

Работа №104027

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное процесс

Объем работы107
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАТИВНО- РАЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1.Философское содержание понятия оперативно-разыскного мероприятия 10
1.2. Нормативно-правовое регулирование оперативно-разыскной деятельности………9
1.3.ОРД как способ познания события преступления 31
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 47
2.1. Классификация оперативно-разыскных мероприятий 47
2.2. Особенности конспирации при проведении оперативно-разыскных мероприятий 59
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 71
3.1. Пределы причинения вреда при проведении оперативно-разыскных мероприятий и их уголовно-правовая оценка 71
3.2. Причинение вреда при проведении оперативно-разыскного мероприятия: направления совершенствования уголовного закона 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 102

В настоящее время идёт рассогласование и практики применения норм о провокации преступления. Противозаконность самой провокации в абсолютном большинстве случаев, не получает уголовно-правовой оценки и не доводятся до суда. В свою же очередь, границы между так называемой «дозволенной хитростью и запрещенным обманом» в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий в практическом плане не разграничены и не установлены.
В результате некоторые сотрудники правоохранительных органов для обоснования своего формально правильного применения норм закона используют личные контакты и корпоративную солидарность и не дают какой-либо уголовно-правовой оценки действиям провокатора. Аналогичная практика приобретает в последнее время и международно-правовой характер. К примеру, сами осужденные обжалуют действия российских правоприменителей и добиваются оправдательных решений и материальных компенсаций в международно-правовых инстанциях уже в качестве выступающих не преступниками, а потерпевшими. Недавно появившееся нормативное понятие провокации преступления, которое следует из ст. 5 ФЗ об ОРД в значительной мере не соответствует теоретическим разработкам положениям уголовного права. Данное обстоятельство само по себе негативно отражается на осуществлении оперативно-разыскной деятельности в отношении преступлений, которые связаны с незаконным оборотом наркотиков, оружия, а также коррупционных и других преступлений. Необходимость тщательного анализа и решения выявленных проблем подтверждают актуальность избранной темы исследования.
Степень разработанности (изученности) темы исследования. Уровень разработки заявленных направлений исследования представляется явно недостаточным. В специальной литературе роль уголовного права в правовом обеспечении оперативно-разыскных мероприятий не получила должного освещения ни в монографических, ни в диссертационных работах.Тем не менее, вопросами оперативноразыскных мероприятий, занимались многие авторы в том числе А.В. Шахматов, О.А. Вагин, Н. П. Водько, К.К. Горяинов, А.П. Исиченко, М.К. Каретников, В. П. Кувалдин, В.А. Лукашов, В.И. Михайлов, Б.Я. Нагиленко, А.С. Овчинский, В.С. Овчинский, С.С. Овчинский, А. В. Опалев, В.И. Попов, И.В. Путова, Д.В. Ривман, А.А. Сумин, А.В. Федоров, В.Н. Хаустов и др.
Цели исследования состоят в том чтобы исследовать уголовно-правовое обеспечение оперативно-разыскной деятельности: теоретико-прикладные и законодательные аспекты, выявить проблемные вопросы и предложить пути их решения.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть философское содержание понятия оперативно-разыскного мероприятия;
- раскрыть нормативно-правовое регулирование оперативно- разыскной деятельности;
- исследовать ОРД как способ познания события преступления;
- изучить классификация оперативно-разыскных мероприятий;
- проанализировать особенности конспирации при проведении оперативно-разыскных мероприятий;
- рассмотреть пределы причинения вреда при проведении оперативно-разыскных мероприятий и их уголовно-правовая оценка;
- охарактеризовать причинение вреда при проведении оперативно-разыскного мероприятия: направления совершенствования уголовного закона.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере уголовно-правового обеспечения оперативно-разыскной деятельности.
Предметом исследования выступают нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие уголовно-правовое обеспечение оперативно-разыскной деятельности: теоретико-прикладные и законодательные аспекты, а также доктрина и следственно-судебная практика.
Методологическую основу работы составляют общенаучные (диалектический, системный, исторический методы, методы анализа и синтеза) и частные (формально-юридический, сравнительно-правовой системно- структурный, описательно-аналитический, статистический методы, метод анализа документов, обобщение следственно-судебной практики) методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в ходе написания магистерской диссертации мы пришли к следующим выводам:
Оперативно-розыскные подразделения включены в системы органов, осуществляющих правоохрану, т.е. обеспечение соблюдения законности, порядка, привлечения нарушителей к соответствующему виду ответственности и исполнению наказания в отношении таких лиц. оперативно-розыскные подразделения осуществляют поисковую деятельность, то есть оперативно посредством специальных методик и технологий осуществляют поиск лиц, организаций, вещей, которые непосредственно или информация о которых необходима для пресечения преступления и для осуществления расследования, причем в зависимости от обстоятельств сложившейся ситуации розыск может осуществляться гласно (очевидно для всех) или негласно (скрыто, в формах неочевидных для окружающих).
Оперативно-розыскная деятельность определяется как форма взаимодействия органов следствия с оперативными подразделениями с целью поиска и фиксации информации, необходимой для расследования уголовных преступлений.
Любое оперативно-разыскное мероприятие представляется совокупностью действий, включающих в себя морально-волевые (например, самостоятельное принятие решений), управленческие (например, согласование и санкционирование некоторых действий), организационные (например, дача задания конфиденту) и непосредственно оперативно-разыскные (направленные на получение информации, например, ведение наблюдения) действия.
Направленность оперативно-разыскного мероприятия на решение задач оперативно-разыскной деятельности. Направленность на решение иных задач в результате указанных действий исключает их из числа оперативно-разыскных мероприятий, что обусловливает тщательную научную разработку задач оперативно-разыскной деятельности.
Понимая, что высказанная нами точка зрения далеко не бесспорна, мы подчеркиваем, что она носит дискуссионный характер и не преуменьшает ценности исследований, ранее проведенных в данной области, которые, как уже отмечалось выше, вносят значительный вклад в обогащение теории оперативно-разыскной деятельности.
Ведомственные нормативные акты, регламентирующие проведение мероприятий в сфере оперативно-разыскной аналитики, как показало проведенное автором исследование, не вполне соответствуют современным социально-правовым условиям, документам стратегического планирования в сфере формирования в стране информационного общества и цифровой экономики, а также современным вызовам и угрозам национальной безопасности Российской Федерации в зоне ответственности МВД России.
Комплексная переработка правового, в первую очередь законодательного, обеспечения деятельности оперативных подразделений ОВД в части, касающейся оперативно-разыскной аналитики, должна предусматривать:
оптимизацию и конкретизацию понятий, используемых в данной сфере, приведение их в соответствие с действующим законодательством РФ, в первую очередь Законом № 144-ФЗ;
меры по укреплению информационной основы оперативно-разыскной аналитики, которые должны всемерно задействовать возможности, предоставляемые оперативным подразделениям ОВД в соответствии со ст. 10 ФЗ об ОРД, а также ст. ст. 13 и 17 Федерального закона «О полиции»;
конкретизацию направлений использования при проведении мероприятий в сфере оперативно-разыскной аналитики новых ИТТ;
расширение перечня мероприятий в сфере оперативно-разыскной аналитики с учетом их обязательного соответствия оперативно-разыскным мероприятиям, закрепленным в ст. 6 ФЗ об ОРД.
Проведенное нами исследование оперативно-разыскной деятельности позволило выявить ряд ее существенных особенностей. В рамках исследуемого параграфа интерес представляют два следующих вывода.
Во-первых, ОРД это самостоятельный особый вид государственной деятельности, осуществляемый ограниченным кругом субъектов правоохранительных органов с использованием специальных приемов и методов в рамках отдельно разработанного законодательства.
В то же время, и уголовно-процессуальная деятельность и ОРД (наряду и иными задачами) направлены на получение информации о преступлении: совершённом или подготавливаемым.
Во-вторых, особенности оперативно - разыскной деятельности обязательно значительной степени увеличивают и расширяют её познавательные возможности по сравнению с уголовно-процессуальным доказыванием. C помощью оперативно-разыскной деятельности не процессуальными, но правовыми средствами, гласным и негласным способом устанавливается лицо, которое совершило преступление или участвовало в покушении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также воссоздается картина преступного события.
Во большинстве случаев только с использованием оперативно-разыскных возможностей органов ОРД можно добыть необходимую информацию о преступных действиях. А значит, есть и существует объективная необходимость в организации взаимодействия между субъектами оперативно-разыскной деятельности и органов предварительного расследования преступлений. Согласованная и взаимосвязанная их деятельность обеспечит эффективное и качественное противодействие преступлений и преступности в целом.
Вместе с тем, результаты оперативно-разыскной деятельности самостоятельного доказательственного значения в уголовно-процессуальном доказывании значения не имеют. В связи с этим возникает особая проблема места и значения в уголовном процессе результатов, полученных в ходе осуществления оперативно-разыскной деятельности.
Необходимо определить и установить, как данные полученные оперативно-разыскным путем, могут быть использованы в уголовно-процессуальном доказывании с учётом строгих требований уголовно-процессуальной формы.
Разрешение названой проблемы в полной мере позволит использовать познавательные возможности оперативно-разыскной деятельности для достижения целей уголовного процесса.
Современная оперативно-разыскная наука оперирует несколькими общепризнанными классификациями оперативно-разыскных мероприятий, в основу которых положены разнообразные их характеристики.
Наиболее распространенными (но далеко не единственными и не универсальными) являются следующие классификации ОРМ:
– проводимые гласно / негласно / избирательно (и так, и так); – не санкционируемые / ведомственно санкционируемые / судебно санкционируемые;
– ограничивающие конституционные права / не ограничивающие;
– проводимые общими субъектами / проводимые специальными субъектами.
Однако в контексте данной работы нам представляется более целесообразной классификация, в основу которой положены способы получения информации человеком, основными из которых являются – чувственный и коммуникативный.
Именно такая классификация, на наш взгляд, позволит наиболее ярко прокомментировать и аргументированно обосновать грядущие изменения ОРМ и их детерминанты, хотя и она является достаточно условной.
Конспирацию можно определить как выработанные оперативно-разыскной практикой установления, приемы, соблюдая которые оперативные подразделения органов, уполномоченных на осуществление ОРД, обеспечивают сохранение в тайне от посторонних лиц содержание проводимых ими конкретных оперативно-разыскных мероприятий и иных оперативных действий.
Обращение к практике оперативных подразделений и литературным источникам показывает, что правила конспирации в ОРД можно разделить на следующие классификационные группы:
1) правила конспирации, относящиеся к организации ОРД
2) правила конспирации, относящиеся к тактике ОРД
3) частные правила конспирации, являющиеся творчеством и инициативой оперативных сотрудников правоохранительных органов
При применении частных правил конспирации учитывается комплекс разносторонней информации: индивидуальные особенности попадающих в поле зрения оперативных подразделений объектов ОРД, в отношении которых проводятся ОРМ; уровень профессиональных знаний, навыков сотрудников оперативных подразделений и лиц, им содействующих на конфиденциальной основе; противодействие ОРД со стороны объектов ОРД и др.
К частным правилам конспирации можно отнести: условные сигналы, особые акты поведения, использование определенных знаков, специфическое расположение предметов при возникновении конкретной ситуации, ограничения посещения конфидентами каких-либо объектов или общественных мест и др.
Действия лица, участвующего в проведении оперативно-разыскного мероприятия, могут влечь за собой уголовную ответственность только исключительно при умышленном превышении допустимых пределов совершения вреда.
Представленные на наш взгляд, нами аргументы, полностью, обосновывают необходимость дополнения УК РФ новой нормой, которая предусматривает новое обстоятельство, исключающее преступность совершения преступления.
Считаем необходимым дополнить УК РФ ст. 39.1 следующего содержания:
«Статья 39.1. Причинение вреда при проведении оперативно-разыскного мероприятия.
1. Не является преступлением вынужденное причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при проведении оперативно-разыскного мероприятия уполномоченным лицом, которое действует в целях предотвращения, пресечения или раскрытия преступления, если при этом не было допущено превышения пределов причинения вреда при проведении оперативно-разыскного мероприятия.
2. Превышением пределов причинения вреда при проведении оперативно-разыскного мероприятия признается умышленное причинение смерти или тяжкого вреда здоровью другого человека, либо нарушение половой неприкосновенности или половой свободы личности, либо умышленное причинение иного вреда, явно не соответствующего характеру и степени общественной опасности предотвращаемого, пресекаемого или раскрываемого преступления.».
На наш взгляд, считаем, что установление и закрепление в УК РФ только исключительно дискреционных полномочий лиц, которые будут осуществлять сотрудники ОРД, было бы незавершенным решением данной выявленной проблемы. В практических ситуациях всегда не исключены обстоятельства, когда лицо, участвующее в проведении такого оперативно-разыскного мероприятия, может нарушить условия правомерности причинения вреда, поэтому необходимо на наш взгляд, внести изменение и в сам перечень, обстоятельств, которые непосредственно смягчают наказание, чтобы суду не додумывать можно или нет относить такие обстоятельства к смягчающим (привилигированным) признакам, то их необходимо следует законодательно закрепить в УК РФ.
Для этого предлагается п. «ж» ч. 1 ст. 61 УК РФ после слов «крайней необходимости,» дополнить словами «причинения вреда при проведении оперативно-разыскного мероприятия».
Кроме того, на наш взгляд, обоснованно было бы и внесение изменений в ст. 62 УК РФ.
В данной норме также следует закрепить ограничение назначения наказания, не превышающего ¾ максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей санкцией статьи УК РФ за совершение преступления при нарушении условий правомерности причинения вреда при проведении оперативно-разыскных мероприятий.
С уголовной ответственностью всегда тесно связан и вопрос освобождения от уголовной ответственности и наказания.
На наш взгляд, ч. 4 ст. 18 ФЗ об ОРД далека от совершенства, не раскрывает фактически свою правовую сущность и на практике фактически не применяется.
По этой причине предлагается дополнить главу 11 УК РФ «Освобождение от уголовной ответственности» статьей 75.1 следующего содержания:
«Статья 75.1. Освобождение от уголовной ответственности в связи с участием в проведении оперативно-разыскного мероприятия.
Лицо, совершившее преступление в составе группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества, может быть освобождено от уголовной ответственности, если приняло участие в проведении оперативно-разыскного мероприятия и способствовало раскрытию преступления, возместило ущерб, причиненный в результате его совершения, или иным образом загладило причиненный вред».
Данное дополнение уголовного закона, повлечёт за собой изменение также и ч. 4 ст. 18 ФЗ об ОРД.
В которой особо следует указать, что лицо, совершившие преступление и привлеченное к сотрудничеству с органом, осуществляющим ОРД, может быть освобождено от уголовной ответственности в случаях, которые прямо предусмотрены УК РФ.
Соответствующие изменения необходимо будет внести и в УПК РФ.




1. Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. // СПС «КонсультантПлюс».
2. Российская Федерация. Законодательство. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ// Собрание законодательства РФ. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921,
3. Российская Федерация. Законодательство. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06. 1996г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –1996.– № 25.– Ст. 2954
4. Российская Федерация. Законодательство. Об оперативно-разыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1995. – № 33. – Ст. 3349.
5. Российская Федерация. Законодательство. О Государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – № 17. – Ст. 594.
6. Российская Федерация. Законодательство. О государственной тайне: Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 // Собрание законодательства РФ. –1997. –№ 41. – стр. 8220-8235.
7. Российская Федерация. Президент. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 20. – Ст. 2817.
8. Российская Федерация. Президент. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 20. – Ст. 2901.
9. Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной таможенной службы: Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 20. – Ст. 2162.
10. Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3314.
11. Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 42. – Ст. 4109.
Литература
12. Аверкин С.Д. Использование результатов режимных мероприятий проводимых в исправительном учреждении в расследовании преступлений: дис. … канд. юрид. наук./ С.Д. Аверкин. – Люберцы, 2009. – 252с.
13. Агарков А.В., Королев Ю.Ф. Правовое содержание оперативно-разыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» и его законодательное закрепление / А.В. Агарков, Ю.Ф. Королев // Вестник Владимирского юридического института. – 2017. – № 4(45). – С. 40 - 45.
14. Анисимов Е.В. Дыба и кнут. Политический сыск и русское общество в XVIII веке. – Москва: Новое литературное обозрение, 1999. – 720 с
15. Анпилогов А. Цифровой поезд «экономики знаний» // Цифровая цивилизация. Россия и «электронный» мир XXI века. – М.: Изборский клуб; Книжный мир, 2018. – 221с.
16. Болотов М.Ю. Дознание по делам, отнесенным к подследственности пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2004. – 168с.
17. Булатов Б.Б. Уголовный процесс: учебник для вузов / Б.Б. Булатов, А.М. Баранов. – 4-е издание перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 567с.
18. Галиев Б. Б. Борьба с организованной преступностью посредством компромисса // Проблемы изучения и противодействия организованной преступности : сб. ст. по материалам Всерос. круглого стола (С.-Петербург, 20 фев. 2015 г.) / отв. ред. Е. Н. Рахманова. – СПб., 2019. – С. 19–25.
19. Горшенев В. М. Нетипичные нормативные предписания вправе // Сов. гос-во и право. – 1978. – № 3. – С. 113-118.
20. Доля Е.А. Использование в доказывании результатов оперативно-разыскной деятельности. – М., 1996. – 111с.
21. Дубоносов Е.С. ОРД: учебник для вузов / Е.С. Дубоносов. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 415с.
22. Дубоносов Е.С. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник. Москва, Юрайт, 2013.- 448 с.
23. Дулов А. В., Нестеренко П.Д. Тактика следственных действий. – Минск, 1971. – 272с.
24. Железняк Н.С. Вопросы актуализации Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности»: монография. –Красноярск: СибЮИ МВД России, 2019. – 332 с.
25. Железняк Н.С. Законодательное регулирование оперативно-разыскной деятельности: учебное пособие. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2019. – 307с.
26. Жук О. Д. Использование результатов оперативного внедрения в пресечении деятельности преступных организаций (сравнительное исследование). // Оперативник (сыщик). – М., 2018., № 3 (44). – С. 10-15.
27. Закотянский А.С. Проблемы использования непроцессуальной информации в доказывании по уголовным делам: дисс. … канд. юрид. наук / А.С. Закотянский. – Самара, 2019. – 241с.
28. Зникин В.К. Научные основы оперативно-разыскного обеспечения раскрытия и расследования преступлений: дисс. … док. юрид. наук / В.К. Зникин. – Нижний Новгород, 2016. – 442с.
29. Каац М.Э. Использование оперативно-разыскной информации в уголовном судопроизводстве: дисс канд. юрид. наук / М.Э. Каац. – Уфа, 2008. – 221с.
30. Кадников Н. Г. Правомерность причинения вреда при задержании лиц, подозреваемых в совершении терроризма // Научные труды РАЮН : в 2 т. – М., 2018. Вып. 2: Т. 1. – С. 487–490
31. Климов И.А. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел как процесс познания. (Проблемы теории и практики): дис. ... докт. юрид. наук / Климов И.А. – М., 1995. – 294 c.
32. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-разыскной деятельности»./ О.А. Вагин – М.: Норма-М, 2018. – 480с.
33. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.А. Лазарева. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 263с.
34. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / автор-составитель М. Гамзатов. – СанктПетербург: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2022. – 505с.
35. Лядов А.О. Уголовный сыск в дореволюционной России (историко-правовой аспект): дис. … канд. юрид. наук. – Санкт-Петербург, 1997. – 186 с.
36. Маркушин А.Г. ОРД: учебник. М.: Юрайт, 2012. – 342с.
37. Маркушин А.Г. Оперативно- разыскная деятельность: учебник для вузов / А.Г. Маркушин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 399с.
38. Меркурьев В.В. Организованное сопротивление борьбе с преступностью: Монография. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 486с.
39. Муженская Н.Е. Руководство для следователей и дознавателей по расследованию отдельных видов преступлений: в 2 частях / Н.Е. Муженская, Г.В. Костылев. – М.: Проспект, 2013. Ч.1. – 640с.
40. Образцов В.А., Бертовский Л.В., Бертовская Н.Л. Дезинформирование в криминальной, оперативно-разыскной и следственной практике. – М.: Юрлитинформ, 2020. – 237 с.
41. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. – М.: ООО «ИНФОТЕХ», 2020. – 938с.
42. Ошлыкова Е.А. Методика расследования незаконного сбыта наркотических средств и поддержания государственного обвинения по уголовным делам данной категории. – М., 2019. – 196с.
43. Ошлыкова Е. Предмет доказывания по уголовным делам о незаконном сбыте наркотических средств // Уголовное право. – 2020. – № 1. – С. 25-29.
44. Павличенко Н.В. Конспирация в оперативно-разыскной деятельности: вопросы теории: Препринт. – М.: Издательский дом Шумиловой И.И., 2018.– 47с.
45. Пашаева Э. Х. Использование результатов оперативно-разыскной деятельности при принятии процессуальных решений (на примере уголовных дел о сбыте наркотически средств, психотропных веществ или их аналогов): дисс. … канд. юрид. наук / Э.Х. Пашаева. - Барнаул, 2017. – 263с.
46. Понятие оперативно-розыскной деятельности: содержание, организация и правовое регулирование: курс лек. / под ред. Б. Я. Нагиленко. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2012. - 176 с.
47. Рифкин Д. Третья промышленная революция: Как горизонтальные взаимодействия меняют энергетику, экономику и мир в целом / пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2014. – 409с.
48. Руководство ОБСЕ по полицейской деятельности на основе оперативных данных и информации. Серия публикаций ДТНУ/ОСВПД. 13-е изд. – Вена, 2017. – 104 с.
49. Свон Р.Д. Эффективность правоохранительной деятельности и ее кадровое обеспечение в США и России. Научное издание / под общ. ред. В. П. Сальникова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, издательство «Алетейя», 2000. – 288 с.
50. Селина Е.А. Концептуальное значение перечня видов доказательств в уголовном процессе Российской Федерации // Российский следователь. – 2016 г. – №19. – С.16-18.
51. Семенцов В.А. Правовые предпосылки и этапы реализации результатов оперативно- разыскной деятельности в досудебном производстве: Монография / В.А. Семенцов, В.Ю. Сафонов. – Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2019. – 202с.
52. Смирнов М.П. Комментарии оперативно-розыскного законодательства РФ и зарубежных стран: учеб. пособие. М., 2020 – 189 с.
53. Состояние правопорядка в Российской Федерации и основные результаты деятельности органов внутренних дел в 2019 году // Аналитические материалы ОАД МВД России. – М., 2020.
54. Тамбовцев А.И. Негласный потенциал уголовно-процессуального законодательства России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2018. – № 2 (78). – С. 170-178.
55. Теория оперативно-разыскной деятельности: учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 760с.
56. Теория оперативно-разыскной деятельности: учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 830с.
57. Томсинов В.А. Юридические основания достоверности доказательств / В.А. Томсинов. – М.: Зерцало, 2019. – 216с.
58. Трунов И. Л. 10 лет «Норд-Осту»: что изменилось в борьбе с терроризмом в России // Представительная власть. – 2019. – № 1. – С. 12–14.
59. Турецкий Н. Н. Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих преступность деяния, по уголовному законодательству Республики Казахстан : автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – СПб., 2005. 26с.
60. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / под ред. И. М. Мацкевича, Н. Г. Кадникова. – М., 2019. – 911с.
61. Чечетин А.Е. Актуальные проблемы теории оперативно-разыскных мероприятий: Монография. – М.: ИД Шумиловой И.И., 2006. – 180с.
62. Шваб К. Четвертая промышленная революция / пер. с англ. – М.: Эксмо, 2016. – 285с.
63. Шейфер А. С. Доказательства и доказывание по уголовным делам: проблемы теории и правового регулирования / С.А. Шейфер. – М.: Норма, 2019. – 238 с.
64. Шклярук М.С. Государство как платформа: люди и технологии. – М., 2019. – 111с.
65. Шкабин Г. С. Уголовно-правовая норма (de lege fere№da) о причинении вреда при проведении оперативно-разыскного мероприятия // Гос-во и право. – 2017. – № 4. – С. 56–64.
66. Шумилов А. Ю. Начало оперативно-разыскной деятельности и ее пределы (философские раздумья юриста). – М., 2018. – 31с.

Материалы интернет ресурса
67. Выступление В.В. Путина на итоговой коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации 26 февраля 2020 г. URL: http://prezide№t.org/tekst/ste№ogramma-zaseda№ija-kollegii-mvd-rossii-26-02-2020. ( дата обращения 10.08.2022).
68. Электронная библиотека ИФ РАН «Новая философская энциклопедия» Базис и надстройка. URL: https://iphlib.ru/library/collectio№/№ewphile№c/docume№t/ HASHad6abc624895ad21e87aad (дата обращения: 03.08.2022)

Материалы судебной практики
69. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 20-П. Судебные решения // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2011. – № 3 (106). – С. 32-41.
70. Определения Конституционного суда РФ от 23 апреля 2020 г. № 1055-О // СПС КонсультантПлюс.
71. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05 августа 2020 № 77-1246/2020// СПС КонсультантПлюс.
72. Приговор Гагаринского районного суда г. Севастополя от 15 марта 2019 г. по уголовному делу 1-149/2016. URL : https://gagarinskiy--sev.sudrf.ru (дата обращения: 03.08.2022).
73. Уголовное дело N 1-249/2018 (1-1381/2017) // Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
74. Уголовные дела N 1-233/2018, N 1-270/2018, N 1-76/2019, N 1-339/2019 // Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Уголовное дело N 1-383/2018 // Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
75. Уголовное дело N 1-37/2017 (1-488/2016) // Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
76. Уголовные дела N 1-562/2016, N 1-1377/2016, N 1-1213/2019 // Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ