Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере ПАО «АВТОВАЗ»)
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности и маркетинговой
логистики 6
1.1 Сущность сбытовой политики и маркетинговой логистики 6
1.2 Направления совершенствования развития системы сбыта 16
2 Анализ сбытовой деятельности предприятия ПАО «АВТОВАЗ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «АВТОВАЗ» 22
2.2 Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия 41
3 Разработка мероприятий по совершенствованию политики сбыта
продукции ПАО «АВТОВАЗ» 48
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию политики
сбыта 48
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных
мероприятий 57
Заключение 64
Список используемой литературы
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности и маркетинговой
логистики 6
1.1 Сущность сбытовой политики и маркетинговой логистики 6
1.2 Направления совершенствования развития системы сбыта 16
2 Анализ сбытовой деятельности предприятия ПАО «АВТОВАЗ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «АВТОВАЗ» 22
2.2 Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия 41
3 Разработка мероприятий по совершенствованию политики сбыта
продукции ПАО «АВТОВАЗ» 48
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию политики
сбыта 48
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных
мероприятий 57
Заключение 64
Список используемой литературы
Изучение проблем Российской экономики в настоящее время приобретает все большую актуальность. В последнее время экономические реформы полностью преобразовали хозяйственный механизм страны, и, как следствие, изменились формы, методы и принципы экономической деятельности и взаимодействий хозяйствующих субъектов.
Переход предприятий различных отраслей экономики на рыночные принципы хозяйствования, введение различных форм собственности значительно изменили условия их деятельности. Став самостоятельными, юридическими лицами, предприятия столкнулись с новыми процессами и явлениями, а именно, разрушением хозяйственных связей, инфляционными скачками цен, резкими колебаниями спроса, нестабильностью налоговой политики, конкуренцией и другими проблемами [24].
Переходный к рынку период развития российской экономики поставил предприятия перед проблемой поиска путей эффективной работы. Важным моментом для формирования концепции выживания является осознание и выделение наиболее "узких мест", неиспользованных резервов, основных проблем, от решения которых зависит эффективность деятельности предприятия.
Эти изменения коснулись и отрасли машиностроительной промышленности. Изменились организационно-правовые формы предприятий данной отрасли, как изменились и основные экономические рычаги управления их производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Все это говорит о необходимости периодического анализа происходящих изменений и обобщения полученных результатов.
Поэтому сегодня перед предприятиями стоит вопрос поиска средств и методов организации безубыточного, прибыльного производства.
Вместе с тем, основными направлениями в развитии отрасли машиностроительной промышленности в условиях формирования рыночных отношений являются удовлетворение растущих потребностей населения в продукции высокого качества и разнообразного ассортимента, увеличении и расширении видов продукции на основе углубления специализации производства, его технического переоснащения, более полного использования интенсивных факторов развития.
Целью разработки данной бакалаврской работы является анализ системы сбыта и распределения продукции ПАО «АВТОВАЗ» и разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики. Объектом исследования является ПАО «АВТОВАЗ», а предметом анализа формирование производственных запасов распределения произведенной продукции на предприятии.
В ходе бакалаврской работы решаются следующие задачи:
- изучение методических подходов к решению проблемы;
- анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ПАО «АВТОВАЗ»;
- анализ фактического уровня запасов готовой продукции в ПАО «АВТОВАЗ»;
- разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ПАО «АВТОВАЗ»;
- расчет показателей экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Переход предприятий различных отраслей экономики на рыночные принципы хозяйствования, введение различных форм собственности значительно изменили условия их деятельности. Став самостоятельными, юридическими лицами, предприятия столкнулись с новыми процессами и явлениями, а именно, разрушением хозяйственных связей, инфляционными скачками цен, резкими колебаниями спроса, нестабильностью налоговой политики, конкуренцией и другими проблемами [24].
Переходный к рынку период развития российской экономики поставил предприятия перед проблемой поиска путей эффективной работы. Важным моментом для формирования концепции выживания является осознание и выделение наиболее "узких мест", неиспользованных резервов, основных проблем, от решения которых зависит эффективность деятельности предприятия.
Эти изменения коснулись и отрасли машиностроительной промышленности. Изменились организационно-правовые формы предприятий данной отрасли, как изменились и основные экономические рычаги управления их производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Все это говорит о необходимости периодического анализа происходящих изменений и обобщения полученных результатов.
Поэтому сегодня перед предприятиями стоит вопрос поиска средств и методов организации безубыточного, прибыльного производства.
Вместе с тем, основными направлениями в развитии отрасли машиностроительной промышленности в условиях формирования рыночных отношений являются удовлетворение растущих потребностей населения в продукции высокого качества и разнообразного ассортимента, увеличении и расширении видов продукции на основе углубления специализации производства, его технического переоснащения, более полного использования интенсивных факторов развития.
Целью разработки данной бакалаврской работы является анализ системы сбыта и распределения продукции ПАО «АВТОВАЗ» и разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики. Объектом исследования является ПАО «АВТОВАЗ», а предметом анализа формирование производственных запасов распределения произведенной продукции на предприятии.
В ходе бакалаврской работы решаются следующие задачи:
- изучение методических подходов к решению проблемы;
- анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ПАО «АВТОВАЗ»;
- анализ фактического уровня запасов готовой продукции в ПАО «АВТОВАЗ»;
- разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ПАО «АВТОВАЗ»;
- расчет показателей экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
В первой части бакалаврской работы изучены теоретические аспекты сбытовой политики и маркетинговой логистики. С целью повышения результативности маркетинговой логистики повышают объемы реализации готового продукта. Для увеличения потока готового продукта прибегают к созданию и развитию сбытовой политики, которая в свою очередь в зависимости от целей компании может включать множество уровней и элементов. В результате били предложены мероприятий по увеличению потока готового продукта.
В ходе изучения теоретических аспектов формирования спроса и стимулирования сбыта, выявлено, что:
1 Для крупных производственных компаний, где в перспективе продукт должен продаваться в мировом масштабе прибегают к построению сложной структуры сбыта, которая включает в себя работу через посредников, а стимулирование сбыта направлено на обеспечение спроса у конечного потребителя и обеспечение заработка у посредников.
2. С помощью различных мероприятий формирования спроса и, прежде всего, товарной рекламы в сознании потенциальных покупателей создается положительный «образ» товара. А как следствие увеличивается продаваемый объем.
3. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Во второй части бакалаврской работы проведен анализ экономической деятельности ПАО «АВТОВАЗ», который включает анализ продукции, обзор результатов деятельности за 2016 - 2018 года, анализ трудовых ресурсов, анализ себестоимости продукции, прибыли и рентабельности, анализ маркетинговой деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ российского рынка автомобилей, а также анализ сбыта продукции. В 2018 году ПАО "АВТОВАЗ" достиг больших результатов по объему производства. Было произведено 767307 автомобилей. В 2018 году количество всего персонала ПАО «АВТОВАЗ» составило 114376 человек, в том числе 87983 рабочих.
В результате анализа выяснено, что для ПАО «АВТОВАЗ» характерна сезонность производства. Выпуск автомобилей колеблется по месяцам года. Различия в объемах выпуска продукции незначительные, хотя видно, что наибольших объемов производства предприятие достигает в марте (Ксез март = 1,06) и в августе (Ксез авг = 1,11). Декабрь и январь характеризуются самыми низкими выпусками продукции: коэффициенты сезонности в декабре и январе составляют 0,95 и 0,86 соответственно.
Анализ критериев, которыми руководствуются потенциальные покупатели новых автомобилей LADA при выборе места приобретения автомобиля, показывает, что среди критериев на первом месте находится надежность кампании - продавца автомобилей (данный критерий отметили 45% потенциальных покупателей автомобилей LADA).
В третьей части бакалаврской работы предложены следующие мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на продукцию предприятия:
разработка рекламной кампании;
разработка системы скидок на автомобили ПАО «АВТОВАЗ»;
разработка системы послепродажного обслуживания для официальных дилеров ПАО «АВТОВАЗ».
В результате внедрения на ПАО «АВТОВАЗ» всех мероприятий рассмотренных выше общий прирост производительности труда составит 2,95%, а прирост объема реализации составит 2201817 тыс. руб. (2,99%).
В результате внедрения предложенных мероприятий будет достигнут экономический эффект в размере 683129,4 тыс. руб.
Далее с учетом проектируемых мероприятий была разработана годовая программа производства и реализации продукции, составлен план по труду и его оплате, рассчитана плановая себестоимость, прибыль и рентабельность.
В результате увеличения объема реализации и сокращения себестоимости на одну единицу продукции прибыль от реализации продукции увеличилась на 4,72 % и составила 15 453 694 тыс. руб.
Рентабельность продукции увеличилась на 0,57 % и составила 24,67%. В результате увеличения объема реализации автомобилей, степень удовлетворения спроса населения на автомобили LADA возросла на 3,18%.
В ходе изучения теоретических аспектов формирования спроса и стимулирования сбыта, выявлено, что:
1 Для крупных производственных компаний, где в перспективе продукт должен продаваться в мировом масштабе прибегают к построению сложной структуры сбыта, которая включает в себя работу через посредников, а стимулирование сбыта направлено на обеспечение спроса у конечного потребителя и обеспечение заработка у посредников.
2. С помощью различных мероприятий формирования спроса и, прежде всего, товарной рекламы в сознании потенциальных покупателей создается положительный «образ» товара. А как следствие увеличивается продаваемый объем.
3. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Во второй части бакалаврской работы проведен анализ экономической деятельности ПАО «АВТОВАЗ», который включает анализ продукции, обзор результатов деятельности за 2016 - 2018 года, анализ трудовых ресурсов, анализ себестоимости продукции, прибыли и рентабельности, анализ маркетинговой деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ российского рынка автомобилей, а также анализ сбыта продукции. В 2018 году ПАО "АВТОВАЗ" достиг больших результатов по объему производства. Было произведено 767307 автомобилей. В 2018 году количество всего персонала ПАО «АВТОВАЗ» составило 114376 человек, в том числе 87983 рабочих.
В результате анализа выяснено, что для ПАО «АВТОВАЗ» характерна сезонность производства. Выпуск автомобилей колеблется по месяцам года. Различия в объемах выпуска продукции незначительные, хотя видно, что наибольших объемов производства предприятие достигает в марте (Ксез март = 1,06) и в августе (Ксез авг = 1,11). Декабрь и январь характеризуются самыми низкими выпусками продукции: коэффициенты сезонности в декабре и январе составляют 0,95 и 0,86 соответственно.
Анализ критериев, которыми руководствуются потенциальные покупатели новых автомобилей LADA при выборе места приобретения автомобиля, показывает, что среди критериев на первом месте находится надежность кампании - продавца автомобилей (данный критерий отметили 45% потенциальных покупателей автомобилей LADA).
В третьей части бакалаврской работы предложены следующие мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на продукцию предприятия:
разработка рекламной кампании;
разработка системы скидок на автомобили ПАО «АВТОВАЗ»;
разработка системы послепродажного обслуживания для официальных дилеров ПАО «АВТОВАЗ».
В результате внедрения на ПАО «АВТОВАЗ» всех мероприятий рассмотренных выше общий прирост производительности труда составит 2,95%, а прирост объема реализации составит 2201817 тыс. руб. (2,99%).
В результате внедрения предложенных мероприятий будет достигнут экономический эффект в размере 683129,4 тыс. руб.
Далее с учетом проектируемых мероприятий была разработана годовая программа производства и реализации продукции, составлен план по труду и его оплате, рассчитана плановая себестоимость, прибыль и рентабельность.
В результате увеличения объема реализации и сокращения себестоимости на одну единицу продукции прибыль от реализации продукции увеличилась на 4,72 % и составила 15 453 694 тыс. руб.
Рентабельность продукции увеличилась на 0,57 % и составила 24,67%. В результате увеличения объема реализации автомобилей, степень удовлетворения спроса населения на автомобили LADA возросла на 3,18%.
Подобные работы
- Территориальный аспект формирования каналов распределения продукции промышленного предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021



