Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №103725

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8
§1. Из истории развития иррациональных неравенств в математике 8
§2. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме
«Иррациональные неравенства» 10
§3. Анализ содержания теоретического материала темы в учебниках алгебры 9 классов 13
§4. Типы задач по теме «Иррациональные неравенства»
в учебниках разных авторов 21
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 28
§5. Методические рекомендации по обучению теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы 28
§6. Анализ задач ОГЭ по теме исследования 34
§7. Учебные задания по теме «Иррациональные неравенства» как средство организации самостоятельной работы учащихся основной школы 41
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


Актуальность исследования. В век новых технологий довольно увеличилась степень воздействия окружающего мира на подрастающее поколение. Происходит переоценка ценностей, расслоение общества, изменение психологического стереотипа людей. Школа - это часть общества и в ней, как в капельке воды, отражается та же проблема, что и во всей России.
Соответственно меняются и задачи педагога. Теперь он должен быть не только источником информации, который дает знания, но и организатором самообразования школьников, который побуждает их к творческому поиску. Учителю надо искать индивидуальный путь, что может быть осуществлено лишь в результате совместной творческой деятельности педагога и школьника.
Математика - это царица наук. Задача педагога - это начиная с первого урока научить учеников любить и понимать данный предмет. В математике заложена огромная возможность для развития мышления ребенка в процессе его обучения. Тема «Иррациональные неравенства» - это трудный материал для школьников. Для того чтобы овладеть необходимыми навыками решения иррациональных неравенств, требуется определенное количество времени, а так как оно ограничено, то усвоить тему в полной мере ученикам не удается. Ошибки в решении данных неравенств могут допускать даже учащиеся, у которых не возникало проблем с решением иррациональных уравнений. При решении иррациональных неравенств возникает необходимость в равносильных преобразованиях. Именно это усложняет процесс решения неравенств. Так же иррациональные неравенства встречаются в основном государственном экзамене по математике.
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы.
Объект исследования: процесс обучения алгебре в курсе основной школы.
Предмет исследования: методические особенности обучения теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы.
Цель бакалаврской работы: раскрыть методические особенности обучения теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы и составить учебные задания по теме исследования для организации самостоятельной работы учащихся.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю развития иррациональных неравенств в математике.
2. Выявить основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме исследования.
3. Выполнить анализ теоретического материала по теме «Иррациональные неравенства» в учебниках алгебры.
4. Составить типологию задач по теме «Иррациональные неравенства».
5. Представить методические рекомендации по обучению теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы.
6. Выполнить анализ задач ОГЭ по теме исследования.
7. Подобрать учебные задания по теме «Иррациональные неравенства» для организации самостоятельной работы учащихся основной школы.
Методы исследования: изучение и анализ школьных программ, учебной литературы и методический пособий, по теме работы, решение примеров.
Теоретическая значимость: в ходе данного исследования были выявлены методические особенности обучения теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы.
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке методических рекомендаций по обучению теме «Иррациональные неравенства» учащихся основной школы и учебных задания для организации их самостоятельной работы, которые могут использоваться на уроках при обучении данной теме в школьном курсе алгебры и студентами педагогических направлений подготовки.
На защиту выносится: 1. Методические рекомендации по обучению теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы. 2. Учебные задания по данной теме для организации самостоятельной работы учащихся.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Во введении рассмотрены основные характеристики исследования: проблема, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе изучается история возникновения иррациональных неравенств. Рассматриваются основные понятия, связанные с решением иррациональных неравенств в различных учебниках алгебры разных авторов. Представлены типы задач.
Вторая глава посвящена методическим основам обучения решению иррациональных неравенств в курсе алгебры основной школы. Представлены методические рекомендации по обучению теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы. Выполнен анализ задач ОГЭ по теме исследования. Подобраны учебные задания по теме «Иррациональные не-равенства» для организации самостоятельной работы учащихся основной школы.
В заключении представлены основные результаты и выводы проведенного исследования. Список литературы содержит 31 наименование. Объем работы составляет 50 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема «Неравенства» считается довольно значимой частью изучения математики в школьном курсе. «Иррациональные неравенства» - это наиболее сложный раздел алгебры, изучаемый в школьной программе, так как на его изучение отведено крайне мало времени.
Сложности при работе с данным видом неравенств возникают в связи с отсутствием четкого алгоритма решения. Также у учащихся часто возникают трудности при выполнении преобразований, приводящих к неравенствам, не равносильных данному. Если на этом этапе допустить ошибку, это приведет к потере или приобретению посторонних корней.
В ходе работы:
- рассмотрена история появления и дальнейшего развития иррациональных неравенств;
- сформулированы результаты изучения темы «Иррациональные неравенства», проведен методический анализ теоретического материала;
- проанализировав учебники курса алгебры основной школы, можно сделать вывод, что тема «Иррациональные неравенства» рассматриваются в основном в 9 классе, при чем в учебниках с углубленным изучением математики.
- выделены методы решения иррациональных неравенств и рассмотрены примеры с их решениями;
- представлены методические рекомендации по обучению теме «Иррациональные неравенства» в курсе алгебры основной школы ;
- анализ примеров задач из ОГЭ показал, что данная тема относится ко второй части ОГЭ и оценивается высоким баллом.
- рассмотрены учебные задания по теме «Иррациональные неравенства» как средство организации самостоятельной работы учащихся основной школы.



1. Байдак, В.А. Теория и методика обучения математике: наука, учебная дисциплина: монография/ В. А. Байдак. — 3-е изд,, стереотип. — М.: ФЛИНТА, 2016. - 264 с.
2. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе [Текст]: Частная методика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по физ.-мат. специальностям / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев.; Сост. В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
3. Богомолов Н.В. Алгебра [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с.
4. Виленкин, Н.Я. Алгебра [Текст]: учебник для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики / Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 368 с.
5. Войт Е.А. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА: учеб. методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов- на-Дону: Легион - М, 2011. - 272с. - (ГИА-9).
6. Глейзер, Г.И. История математики в школе [Текст]: пособие для учителей / Г.И. Глейзер - М.: Просвещение, 1964. -375 с.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для вызов [Текст] — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. —384 с.
8. Иванова, Т.А. Теоретические основы обучения математике в средней школе [Текст]: учебное пособие / Т.А. Иванова, Е.Н. Перевощикова, Т.П. Григорьева, Л.И. Кузнецова; Под ред. проф. Т.А. Ивановой. - Н. Новгород: НГПУ, 2003. - 320 с.
9. Коноводова Ю.А. Актуальность самостоятельной работы школьников в образовательном процессе [Текст] / Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2012. - С. 105-106.
10. Коротяев Б.И., Педкасистый П.И. Организация деятельности ученика на уроке. — М.: Знание, 1985. — 80 с.
11. Костюченко Р.Ю. Обучение учащихся решению иррациональных неравенств [электронный ресурс]/ Костюченко Р.Ю.// Вестник Омского государственного педагогического университета. - Омск. - 2007. - Режим досту-па:http ://www. omsk.edu/article/vestnik-omgpu-194.pdf- Последнее обновление 07.04.2018.
12. Кремер Н.Ш. Математика для поступающих в экономические и другие вузы. Подготовка к вступительным испытаниям и Единому государственному экзамену: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 593 с.
13. Литвиненко, В.Н. Практикум по элементарной математике [Текст]: Алгебра. Тригонометрия: учебное пособие для студентов физико - математических специальностей педагогических институтов и учителей / В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «ABF», 1995. - 352 с.
14. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс [Текст]: учебник для учащихся с углубленным изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. 7-е изд. - М.: Мнемозина, 2008. - 447 с.
15. Мордкович, А.Г, Алгебра. 9 класс [Текст]: учебник для учащихся с углубленным изучением математики / А.Г. Мордкович , Н.П. Николаев. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 255 с.
16. Примерная основная образовательная программа основного обще¬
го образования. Одобрена решением федерального учебно -методического объединения по общему образованию / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2015.- 560 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06.pdf.- Последнее обновление
30.01.2018.
17. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике: методология и теория [Текст]: учеб. пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / Г.И. Саранцев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 292 с.
18. Соболь Б.В. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по математике. - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 352 с.
19. Стиллвелл Д. Математика и ее история. — Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2004. — 464с.
20. Сычева Г.В. Математика: «Неравенства», «Системы неравенств»: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: 9-й класс / Г.В. Сычева, Н.В. Гусева, В.А. Гусев. - Москва: Астрель, 2013. -126,[2]с.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Мин. образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййрз://минобрнауки.рф/документы/543 - Последнее обновление 30.01.2018.
22. Фосс А. Сущность математики. Физико-математическое наследие: математика / А. Фосс. - М.:Либроком, 2009. - 120 с.
23. Черкасов, О. Ю. Математика: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Курс подготовки к ГИА, [Текст] / О. Ю. Черкасов - М.: АСТ-ПРЕСС, 2014. - 464 с.
24. Черкасов О.Ю. Математика [Текст]: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы/ О.Ю. Черкасов - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. - 576 с.
25. Шарова Л.И. Уравнения и неравенства [Текст]: пособие для подготовительных отделений / Л. И. Шарова - Киев: Вища школа, 1981. - 280 с.
26. Шахмейстер, А.Х. Иррациональные уравнения и неравенства. [Текст] - 4-е издание - СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс»: М.: Издательство МЦНМО 2011. - 2016 с.
27. Brouseau G. Fondements et methodes de la didactique des mathema- tiques, «Etudes en didactique des Mathematiques», Universite de Bordeaux I, IREM de Bordeaux, 1987.
28. The Free High School Science Texts: Textbooks for High School Students Studying the Sciences Mathematics Grades 10-12 / FHSST Authors. - FHSST, 2008. - 624 p.
29. Heman, J., Kucera, R., Simsa, J., Dilcher. K. Equations and inequalities: elementary problems and theorems in algebra and number theory. - 2000. - 344 p.
30. Zawira, A., Hitchcock, G. A primer for mathematics competitions. - New York, 2009. - 360 p.
31. Risat, S. Basics of Olympiad Inequalities. - 2008. - 45 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ