Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ВИЗ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Работа №103657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Практика использования электронных виз в зарубежных странах
1.1. Вопросы правового регулирования въезда на территорию государства
1.2. Понятие, назначение и виды виз. Электронная виза
Глава 2. Анализ перспектив использования электронной визы в России
2.1 История разработки электронной визы в России
2.2 Опыт применения и проблемы использования электронной визы
2.3 Перспективы использования электронной визы в России
Заключение
Список использованных источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Из года в год, на протяжении долгого времени туризм приобретал всё более массовый характер. Так, Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) в 2019 г. было зарегистрировано 1,5 миллиарда1 международных туристических поездок по всему миру. Подводя итоги, Генеральным секретарем ЮНВТО, Зурабом Пололикашвили, было отмечено, что «во времена неопределённости и нестабильности туризм остаётся надёжным сектором экономики».2
Большой проблемой для туризма стала пандемия коронавируса в начале 2020 года, которая негативно сказалась как на текущем состоянии, так и на дальнейшем развитии туризма. Туризм оказался одной из наиболее пострадавших отраслей в пандемию, потери составили не менее 60 % доходов.3 Но вместе с этим, коронавирус поспособствовал значительному ускорению процесса цифровой трансформации мировой экономики.
Актуальность проведения данного исследования обусловлена неустойчивой ситуацией в мировой экономике, учитывая очевидные тенденции на резкое обострение международной конкуренции за туристов после окончание пандемии, в современных реалиях возможность оформления электронных виз является достаточно эффективным средством продвижения российского туризма. Данный инструмент результативен не только с точки зрения удобства и экономии времени потребителей, но и благодаря исключения необходимости личного посещения консульских отделов, тем самым снижая риски заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Так, например, с 1 января 2021 года применение электронных виз стало приобретать глобальный характер, охватив всю территорию России. Такое новшество может значительно подтолкнуть развитие индустрии гостеприимства по всей стране. В 2019 году иностранными гражданами было потрачено в России 10,9 миллиардов долларов4, что близко к объёмам продажи вооружения на внешние рынки - 14 миллиардов долларов. При этом экспортирование лесных ресурсов и цветных металлов приносит меньшую прибыль. Таким образом, туризм является чистым несырьевым экспортом, а с при помощи электронной визы легче всего привлечь большее количество туристов, следовательно, и средств в страну.
В Российской Федерации институт электронных виз начал действовать с 2017 г. в нескольких регионах страны (Дальневосточный федеральный округ, Санкт-Петербург, Ленинградская и Калининградская области), а с начала 2021 г. применение электронных виз распространилось уже по всей территории страны.
Однако в связи с введением ограничительных мер, направленных на нераспространение СОУГО-19, большинством стран мира введены ограничения на оформление и действие электронных виз. В Российской Федерации их оформление было приостановлено с 18 марта 2020 г.
Таким образом, на сегодняшний день актуальным является анализ перспектив и целесообразности использования электронных виз в России в настоящих реалиях.
Объектом исследования являются отношения между государствами по поводу установления электронного визового режима взаимных поездок граждан.
Предмет исследования - внедрение электронных виз в Российской Федерации.
Цель настоящего исследования заключается в анализе перспектив использования электронной визы в России и разработке рекомендаций по её совершенствованию.
В соответствии с указанной целью в ВКР ставятся следующие задачи:
• проследить становление и развитие суверенных прав государства в сфере правового регулирования вопросов въезда лиц на государственную территорию;
• определить понятие, содержание и назначение виз, в том числе электронных;
• раскрыть историю разработки электронных виз в России;
• проанализировать опыт применения электронных виз в России на примере экспериментальных регионов;
• выявить проблемы использования электронной визы в России;
• рассмотреть перспективы использования электронной визы в России и дать рекомендации по её совершенствованию.
Нормативные и теоретические основы исследования. Нормативной основой настоящего исследования выступает нескольких групп источников: Федеральные законы РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ.
В процессе работы исследовались данные научной, правовой и справочной литературы, официальных сайтов международных организаций, органов государственной власти РФ и зарубежных стран, данные средств массовой информации (статьи и интервью экспертов).
Методологическую основу исследования составил контент - анализ, так как с помощью данного метода можно проанализировать различные типы текстовых массивов: исторические источники, статистику, сообщения СМИ, так же методы дедукции, индукции, синтеза, диалектический метод, и специальные (историко-правовой, сравнительно-правовой) методы познания.
В ходе исследования: выявлены и учтены особенности методологии исследования; рассмотрены вопросы появления и развития института электронных виз в России и за рубежом, условий и факторов его реализации; рассмотрен отечественный и зарубежный опыт применения электронных виз, выявлены проблемы их применения, рассмотрены перспективы использования электронных виз, так же сделаны предположения о рисках и неблагоприятных последствиях.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования обусловлены фундаментальным международно-правовым подходом к регулированию вопросов въезда лиц на территорию государства.
С теоретических позиций исследование может быть использовано для лучшего уяснения вопросов использования электронных виз. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложения.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты визового режима. Во второй главе рассмотрена история внедрения электронной визы в России, проанализирован опыт её применения, так же обнаружены проблемы, связанные с использованием электронных виз, рассмотрены перспективы использования электронных виз в современных реалиях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования были раскрыты теоретические аспекты визового
режима, рассмотрена история внедрения электронной визы в России,
проанализирован опыт её применения. Так же были обнаружены проблемы,
связанные с использованием электронных виз в экспериментальных регионах
России, проведён анализ перспектив использования электронной визы и
разработаны рекомендации по её совершенствованию. Таким образом,
проведённое исследование позволило сделать следующие выводы.
Главный и основной блокатор для международных визитов в Российскую
Федерацию, включая те субъекты, которые в пилотном режиме уже работали по
онлайн визе, стала пандемия коронавируса. Однако за короткий период
проведённого эксперимента удалось оценить все те преимущества, которые даёт
онлайн виза.
Эффект от введения виз в пилотных регионах многократно превзошёл все
ожидания и прогнозы. В целом, за период упрощенного визового режима в
Приморье с августа 2017 года и по 2019 год было выдано более 140 тысяч
электронных виз. В Калининградской области только за три с небольшим
месяца, по информации регионального правительства, заявки на электронные
подали 60 тысяч человек из 50 стран. К сожалению, из-за начала пандемии, не
удалось проследить полноценную динамику турпотока от электронных виз.
В результате изучения различных источников удалось выделить проблемы
применения электронных виз, с которыми столкнулись иностранные граждане в
период действия пилотного проекта. Так, наиболее распространённой оказалась
проблема, связанная с неправильным заполнением заявлений и таможенной
декларации для получения электронной визы. Так же среди проблем –
невнимательность и недостаточное владение информацией об условиях выдачи
онлайн визы.
60
Наряду с этим необходимо отметить следующее, что безусловно, введение
единой электронной визы позволит России стать сильным игроком на
международном туристическом рынке, поспособствует созданию более
благоприятных условий для иностранного туриста, а также обеспечит
восстановление и ежегодный прирост турпотока. К тому же развитие
туристической сферы создаст большое количество рабочих мест в регионах.
В результате проведённого нами анализа можно сделать вывод, что
главными преимуществами электронных виз, являются: упрощённые условия
выдачи, значительные экономия времени и денег въезжающих туристов.
Предложенные рекомендации по усовершенствованию механизма
действия электронной визы включают в себя совершенствование
законодательных актов РФ, увеличение срока пребывания иностранных граждан
в России, а также увеличение срока действия и кратности электронных виз,
рассмотрение возможности создать льготы для некоторых категорий граждан.
Предложенные рекомендации обеспечат более высокий рост количества
поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию, что приведёт к развитию въездного туризма, привлечению новых инвестиций в туристскую и смежные отрасли, а также дальнейшему формированию позитивного имиджа России за рубежом.


1. Федеральный закон от 31.07.2020 № 305-ФЗ (последняя редакция) «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
3. Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1793 «О порядке оформления единых электронных виз и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке оформления единых электронных виз») // СПС КонсультантПлюс
4. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 № 335 (ред. от 24.07.2020) «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» // СПС КонсультантПлюс
5. Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2020 № 2571-р «О перечне иностранных государств, гражданам которых оформляется единая электронная виза» // СПС КонсультантПлюс
6. Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2020 № 2741-р (ред. от 16.01.2021) «Об утверждении перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые иностранные граждане осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании единой электронной визы» // СПС КонсультантПлюс
7. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р (ред. от 18.05.2021) «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» // СПС КонсультантПлюс
8. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 № 2129-р (ред. от 23.11.2020) «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» // СПС КонсультантПлюс
9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 «Послание Президента Федеральному Собранию» // СПС КонсультантПлюс
10. A History of the Department of Immigration (PDF). Archived from the original (PDF) on 2017-02-26.
11. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета: канонические. - Москва, 1994. - 298 с.
12. Ганюшкин Б. В. Правовое положение российских граждан за границей: пособие для практ. работников. - Москва : Академия ФСБ России, 2003. - 322 с.
13. Дурнев В. С. О некоторых результатах научно-исследовательской работы, связанной с проблематикой применения электронных виз в России // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 1. - С. 55-57.
14. Зинченко Н. Н. Миграция населения. Теория и практика международно-правового регулирования. - Москва : Внешторгиздат, 2003. - 264 с.
15. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - Москва : Финансы и статистика, 2004. - 144 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ