Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса

Работа №60673

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гостиничное дело

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Основные понятия туризма, роль и значение 6
1.2 Основные составные части и структура туристического бизнеса 13
1.3 Теоретические основы индустрии гостеприимства как составного
элемента туристического бизнеса 17
ГЛАВА 2. ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21
2.1 Общая характеристика, тенденции развития индустрии гостиничного
бизнеса Российской Федерации 21
2.2 Основные регионы индустрии гостеприимства Российской Федерации .. 26
2.3 Индустрия гостеприимства города Санкт-Петербург 33
ГЛАВА 3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА, В СИСТЕМЕ ТУРИЗМА, НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ПЯТЫЙ УГОЛ" 38
3.1 Общая характеристика гостиницы «Пятый Угол» в городе 38
Санкт-Петербург 38
3.2 Основные проблемы развития гостиничной индустрии, как составляющей
туристического бизнеса, на примере гостиницы «Пятый Угол» 42
3.3 Комплекс рекомендаций по совершенствованию услуг индустрии
гостеприимства, для развития туризма, на примере гостиницы «Пятый Угол» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ЛИТЕРАТУРА

Гостиничный бизнес является неотъемлемой и самой важной составляющей туристического бизнеса. На современном гостиничном предприятии предоставляются услуги не только по размещению и питанию, но и широкий спектр услуг для развлечений.
Актуальность исследования: гостиничный бизнес - важнейшая
составляющая туризма, состояние которой оказывает существенное влияние на его развитие. Улучшения качества услуг, предоставляемых отечественными гостиничными предприятиями, является приоритетным направлением для развития туризма в Российской Федерации.
Объектом дипломной работы является гостиничная индустрия, как важнейшая составляющая туризма.
Предметом исследования является определение роли и значения гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса, влияние гостиничной индустрии на туризм.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение современного состояния, проблем и перспектив развития гостиничной индустрии Российской Федерации, как составного элемента туризма. Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию услуг гостиничного предприятия, как одного из самых важных элементов туристического бизнеса.
Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:
1. Изучение основ индустрии гостеприимства, как составного элемента туристического бизнеса.
2. Анализ гостиничной индустрии, как составного элемента туристического бизнеса.
3. Выявление основных проблем гостиничного бизнеса, как важнейшей составляющей индустрии туризма в городе Санкт-Петербург, на примере гостиницы «Пятый Угол».
4. Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию услуг гостиничного предприятия, как важнейшей составляющей туристического бизнеса города Санкт-Петербург, на примере гостиницы «Пятый Угол».
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные выводы и рекомендации позволят развить туризм в городе Санкт-Петербург, путем улучшения качеств предоставляемых гостиничной индустрией услуг.
При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, прогнозирование.
Научная новизна работы заключается в следующем: исследованы теоритические проблемы индустрии гостеприимства; проанализированы проблемы гостиничного бизнеса как важнейшей составляющей туристического бизнеса; даны рекомендации по совершенствованию услуг гостиничного предприятия, как важнейшей составляющей туристического бизнеса.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются основные понятия туризма и теоритические основы индустрии гостеприимства, как составного элемента туристического бизнеса.
Вторая глава посвящена индустрии гостеприимства в Российской Федерации, и анализу гостиничной индустрии в городе Санкт-Петербург.
В третьей главе выявляются основные проблемы гостиничного предприятия, как важнейшей части туристического бизнеса, и разрабатывается комплекс мероприятий по совершенствованию услуг.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты отдельных глав диплома, можно сделать заключение, что гостиничный бизнес играет ключевую роль в туристическом бизнесе. Качество предоставляемых гостиницами услуг, может как препятствовать, так способствовать развитию туризма. Проблемы гостиничной индустрии, являются в равной степени и проблемами туризма.
В современном мире, туристический бизнес является важной частью экономики. В связи с последними политическими отношениями в мире, а также по экономическим соображениям, туризм в России за последние несколько лет, стал популярным направлением как у иностранных туристов, так и у местного населения.
Проанализировав рынок гостиничной индустрии Российской Федерации, нами были выявлены основные тенденции развития гостиничной индустрии, для развития туризма в России:
1. Углубление специализации туристического и гостиничного предложений.
2. Развитие сети малых предприятий.
3. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.
4. Внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
Санкт-Петербург является вторым по количеству пребывания туристов городом в Российской Федерации. Проанализировав рынок гостиничных услуг в городе, нами было отмечено увеличение популярности данного туристического направления. За 2016 год общий объем туристского потока в северной столице составил 6,9 миллионов человек. Из них 2,84 миллиона
иностранные граждане. Каждый год инфраструктура и индустрия гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге развивается большими темпами. За 2016 год в городе было открыто 777 номеров в гостиничных предприятиях, что в 7 раз больше чем в 2015 году. А к концу 2017 года планируется открытие еще 1000. Загрузка гостиниц за прошедший год поднялась до 68%, и рост только увеличивается. Повышение потока туристов, принесло за собой повышение цен на проживание в гостиницах. Средняя стоимость номеров в 2016 году составила 6000 рублей за сутки, что на 27% больше, чем в 2015. Больше всего рост цен коснулся номер в отелях 5*. Но несмотря на повышения, поток туристов не уменьшился. Среди иностранцев он вырос на 6%, а среди соотечественников на 14%. На конец 2016 года суммарный номерной фонд Санкт-Петербурга в категории гостиниц 3* - 5*, составил 26792 номеров в 539 гостиницах, среди которых почти половину составляют мини-отели. Большую часть составляют гостиницы категории 3* - 216. Отели и гостиницы 4* насчитываются в количестве 55 предприятий. И самую меньшую часть составляют отели и гостиницы категории 5* - всего 17 объектов.
Однако из-за высокой степени неопределенности в экономике нашего государства, и отсутствия возможностей для привлечения доступного финансового кредитования, гостиничная индустрия города находится далеко от пика своего развития, и не может составить достойную конкуренцию лидерам мирового туристического бизнеса.
На примере гостиницы «Пятый Угол», нами были выявлены основные проблемы развития гостиничной индустрии, как составляющей туристического бизнеса в городе Санкт-Петербург:
1. Несоответствие индустрии гостеприимства мировым стандартам обслуживания.
2. Сосредоточенность номерного фонда в центральных районах, и нехватка гостиниц в удаленных частях города.
3. Сложность получения визы иностранными гражданами, в ввиду отсутствия в гостинице визовой поддержки.
4. Устаревший номерной фонд.
5. Предпочтение иностранных туристов к международным гостиничным
сетям.
6. Отсутствие современного технического оснащения в гостинице.
7. Завышенные цены на проживание в гостинице.
8. Низкий перечень предоставляемых услуг.
9. Отсутствие автоматизированных систем управления.
10. Отсутствие системы онлайн бронирования.
11. Персонал не владеет английским языком.
12. Отсутствие фитнес-зала, бассейна, салона красоты, спа-процедур.
Определив основные проблемы развития гостиницы «Пятый Угол», как составляющей туристического бизнеса в городе Санкт-Петербург, автором данной работы был разработан комплекс рекомендаций по совершенствованию предоставляемых услуг:
1. Провести качественную работу с персоналом. Проведение различных тренингов с привлечением ведущих со стороны, ежегодная внутренняя квалификация персонала способствуют повышению качества услуг. Повысить квалификацию старшего персонала с помощью семинаров: для управляющего «Управление персоналом в гостиничном бизнесе», для менеджера службы номерного фонда «Успешная работа горничной - залог успеха предприятия», для менеджера ресторана «Ресторанный сервис», для менеджера службы приема и размещения «Продажа гостиничных услуг, стандарты, служба приема». Для поддержания благоприятного климата в коллективе, проводить корпоративные игры, организовывать коллективные мероприятия.
2. Нанять в штат маркетолога. Провести маркетинговые исследования, определить категории основных потенциальных покупателей гостиничного продукта. Разместить в сети интернет контекстную рекламу в Яндексе и Google, при грамотной настройке и введении она будет давать постоянный и стабильных поток посетителей сайта. Для бизнес-туристов, эффективным средством рекламы, станет размещение рекламных баннеров на различных тематических сайтах, и отправка писем со специальным предложением для деловых гостей. Продвигать продукт через социальные сети. Проведение различных розыгрышей, акций, для своих читателей, постоянное размещение фотографий с гостями отеля, будет создавать положительный облик для потенциальных туристов.
3. Осуществить комплекс рекомендаций по развитию ресторана, путем
продвижения его среди местного населения: организовать рекламную
кампанию; ввести в меню бизнес-ланч; в вечернее время организовать выступление музыкантов; один из залов ресторана ориентировать под банкетное обслуживание; при организации свадебного банкета, номер люкс для молодоженов предоставляется в подарок.
4. Заключить договор с фитнес-клубом на предоставление гостям гостиницы услуг спортивного зала, бассейна, сауны, массажного салона, спа- процедур. Оплата при этом будет взыматься на стойке службы приема и размещения.
5. Нанять в штат сотрудника, оказывающего услуги переводчика.
6. Получить лицензию на оказание визовой поддержки.
7. Установить плавающие цены на аренду номеров, и скидки при раннем бронировании. Благодаря этому, отель выиграет в сезон с низким потоком туристов, так как установленные цены ниже, чем у конкурентов. Но зато в высокий сезон отель сможет себе позволить устанавливать цены на высшем уровне, так как спрос вырастает в несколько раз. При такой системе ценообразования, загрузка отеля может составлять более 80% круглый год.
8. Ввести комплекс дополнительных услуг, включающий в себя обслуживание в номере, специальное диетическое меню, парковку, услуги глажки, химчистки, прачечной, трансфер из/в аэропорт, в торговый центр, встреча на вокзале, бронирование и доставка билетов на самолеты и поезда, услуги гидов и переводчиков, экскурсии по Санкт-Петербургу, заказ театральных билетов, возможность размещения в отеле с животными.
9. Внедрение Автоматизированной Системы Управления «Эдельвейс» с подключением пакета «Стандарт». Подключение гостиницы к глобальной системе бронирования, созданной на единой для всех пользователей сети информационной модели.
10. Заключение договоров с туроператорами на взаимовыгодной основе, для привлечения большего потока туристов.
11. Продвижение сувенирной продукции с символикой города Санкт- Петербург, путем продажи на территории гостинцы.
12. Оставлять в номерах небольшие подарки с символикой гостиницы «Пятый Угол», изображенной на фоне туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Это может быть шоколад в обертке с изображением музея «Эрмитаж», магнит, блокнот. Это вызовет позитивные эмоции у туриста, и станет рекламой Санкт-Петербурга, как культурной столицы России.
13. Для поддержания статуса бизнес-отеля, заключить договор с предприятиями, отправляющими своих сотрудников в деловые поездки в Санкт-Петербург, предоставим им корпоративные скидки.
14. Для удовлетворения потребностей бизнес-туристов, обеспечить зал конференц-услуг современной аудио- и видеотехникой, презентационным оборудованием для проведения современных деловых мероприятий: совещаний, конференций, тренингов, презентаций, семинаров и переговоров. Помещение должно быть оснащено системой полной шумоизоляции, а также системой кондиционирования воздуха. Оформление зала следует выполнить в соответствующем деловом стиле с многофункциональной комфортной мебелью.
15. Внедрение программы по переселению гостиничных предприятий в здания соответствующие мировому уровню обслуживания, с современным интерьером, коммуникациями, и техническим обеспечением, может быть осуществлена, за счет открытия на месте устаревшего номерного фонда офисов, магазинов.
16. Для стимулирования желания у гостей Санкт-Петербурга, посетить город вновь, при этом экономя, организовать внедрение дисконтной программы, дающей скидку и дополнительные услуги, в зависимости от количества ночевок в отеле.
На основании проведенного нами исследования, автором данной работы был сделан вывод, что гостиничный бизнес играет важнейшую роль в туристическом бизнесе. Качество предоставляемых гостиницами услуг, прямо пропорционально развитию туризма. Проблемы гостиничной индустрии, являются в равной степени и проблемами туристской индустрии. Развитие туризма в Российской Федерации, для достижения уровня мировых лидеров туристического рынка, следует начать с состояния гостиничной индустрии, как важнейшей составляющей туристического бизнеса, применив предлагаемые рекомендации по совершенствованию. Удовлетворенность туриста в качестве предоставляемых гостиничным предприятием услуг, станет основополагающим фактором для становления России как страны, предоставляющей качественные услуги туристской индустрии, соответствующие мировым стандартам качества.



1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ с изменениями от 28 декабря 2016 г.
2. Авджы Э.А. Развитие внутреннего туризма России в условиях экономических санкций/ Э.А. Авджы // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 560-575.
3. Астахова Е.В. Особенности функционирования рынка туристских услуг / Е.В. Астахова // Экономика развития. - 2015. - №3-55. - С. 58-60.
4. Артёмова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма [Текст]: Учебное пособие /под. ред. Е.Н. Артёмова, В.А. Козлова. - М.: Орёл, 2015. - 430 с.
5. Баскаков А.А. Некоторые особенности хозяйственных рисков гостиничном бизнесе / А.А. Баскаков, А.П. Жидкова // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - №11. - С. 53-60.
6. Благун И.С. Прогнозирование спроса на туристические услуги / И.С. Благун, Е.И. Кейван // Бизнес-информ. - 2016. - №8. - С. 7-11.
7. Братерский М.В. Торгово-экономические санкции: эффективность, цена, проблемы использования/ М.В. Братерский // Безопасность Евразии. - 2015. - №2 (36). - С. 335-347.
8. Гвасалия К. Д. Перспективы развития туризма в мире и в России [Текст] / К. Д. Гвасалия // Научные исследования и современное образование: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2017. - С. 247-250.
9. Голигузова Н. С. Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ [Текст] / Н. С. Голигузова, Е. И. Куценко // Экономическая наука сегодня: теория и
практика: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2016. - С. 34-39.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской и гостиничной деятельности[Текст] /
B. Г. Гуляев. - М.: Звезда, 2015. - 345 с.
11. Ефремова М.В. Проблемы и перспективы развития рынка гостиничных услуг / М.В. Ефремова, Н.В Мельничкина // Маркетинг в России и за рубежом.
- 2014. - № 3. - C. 3-12.
12. Ефремова М.В. Состояние гостиничных рынков в России / М.В. Ефремова,
О.В. Чкалова // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - №3 (450) -
C. 30-43.
13. Зайцева Н.А. Исследование факторов, влияющих на разработку и реализацию стратегии развития гостиничных предприятий в регионах / Н.А. Зайцева // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - № 6 . - С.23-27.
14. Зиганшин И.И. Влияние экономических санкций на развитие российского туризма / И.И. Зиганшин, А.О. Овчаров, М.А Рысаева // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - №1 (33). - С. 17-25.
15. Керимов Р.Ф. Снижение рисков в сфере гостиничного бизнеса: Дис. канд. экон. наук / Р.Ф. Керимов. - М., 2015. - 173 с.
16. Корнеев Н.В. Технологии гостиничной деятельности: учебник для студентов учреждений высшего образования / Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 277 с.
17. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст]: Учебное пособие. / А.Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2008.
- 288 с.
18. Лайко М.Ю. Экономическая стратегия туристского предприятия / М.Ю. Лайко, С.С. Скобкин // Современные проблемы туризма и сервиса. - 2016. - №
1. - С. 76-81.
19. Лапочкина В.В. Особенности экономики впечатлений в период конъюнктурных изменений на примере рынка туризма: Российский опыт / В.В. Лапочкина // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №9 (56). - С. 150-160.
20. Ларионова А.А. Современные тренды и перспективы развития
гостиничного бизнеса в Российской Федерации / А.А. Ларионова //
Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - №23. (398) - С. 43-53.
21. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж / А.Л. Лесник. - М: Академия, 2016. - 337 с.
22. Мальская М.П. Международный туризм и сфера услуг [Текст]: Учебнометодическое пособие/ М.П. Мальская. - М., Орион, 2014. - 510 с.
23. Мартышенко Н.С. Анализ концепций нестандартных средств размещения в мировой туристской практике / Локша А.В. // Вестник национальной академии туризма. - 2015. - № 1. - С. 22-25.
24. Мачалкин С.Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования: Дис. канд. экон. наук / С.Е. Мачалкин. - Тамбов, 2016. - 208 с.
25. Носов И.В. Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России/ И.В. Носов // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №
2. - С. 296-298.
26. Печерица Е.В. Хостел-движение: международный опыт и перспективы развития в Российской Федерации (на примере Санкт-Петербурга) / Е.В. Печерица // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - № 35. - С. 54-57.
27. Погорелова Э.И. Качество обслуживания туристов в гостиницах как фактор привлечения туристов / Э.И. Погорелова, Ю.А. Сергеев // Интерактивная наука. - 2017. - №11 - С. 193-196.
28. Ромашкина О.П. Проблемы и перспективы развития гостиничного рынка Москвы / О.П. Ромашкина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2014. - № 8. - С. 166-176.
29. Романчук А.В. Музейный туризм [Текст]: Учебно-методическое пособие. - СПб., 2010. - 568 с.
30. Семенова Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия [Текст]: Учебное пособие для бакалавров / Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец, И.И. Драгилева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 208 с.
31. Скворцова П. А. Международный туризм как составляющая мировой торговли [Текст] / П. А. Скворцова, Е. В. Ревина // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 216-217.
32. Суслова И.А. Формирование имиджа гостиницы / И.А. Суслова // Маркетинг услуг. - 2015. - № 3. - С. 47-53.
33. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристическом бизнесе / Д.С. Ушаков. - Ростов- на- Дону: Феникс, 2016. - 240 с.
34. Федоров Р.Г. О развитии гостиничных услуг в регионах с низкой туристской привлекательностью / Р.Г. Федоров, Е.А. Кошелева // Российское предпринимательство. - 2013. - № 6. - С. 127-132.
35. Черненко В.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса /
B. А. Черненко // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2013. - № 1. -
C. 113-117.
36. Чернышева Л.А. Гостиничный сектор уровня трех звезд в Санкт- Петербурге, его состояние и перспективы развития / Л.А. Чернышева, Г.Б. Якимович // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 35. - С. 3441.
37. Якименко М.В. Состояние, проблемы и перспективы гостиничного рынка России / М.В. Якименко // Известия Южного федерального университета. - 2011. - № 11. - С. 93-97.
38. Якимович Г.Б. Сравнительная оценка гостиничного сектора «три звезды» Санкт-Петербурга / Г.Б. Якимович // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - № 24. - С. 60-68.
39. Боголюбов В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская // Все
о туризме. 2016: [Электронный ресурс]. URL:
http://tourlib.net/books_tourism/bogolubov.html. (Дата обращения 15.01.2017).
40. Динамика туристического потока из России в 2015 году: [Электронный ресурс] // Все о путешествиях. URL: https://www.chita.ru/tur/82541. (Дата обращения: 02.03.2017).
41. Количество туроператоров по выездному туризму сократилось почти в два
раза: [Электронный ресурс]. URL: http://www.atoms.ru/news/press-
centre/new/30543.html. (Дата обращения 11.01.2017).
42. Макарова Е. Россияне оказались невыездными / Е. Макарова, А. Мерцалова
// Газета Комерсантъ 2016: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.kommersant.ru/doc/2612312. (Дата обращения 12.12.2016).
43. Направления для отдыха жителей РФ в 2016 году: [Электронный ресурс].
URL: http://travel-picture.ru/zametki-po-turizmu/kuda-poedut-otdyxat-rossiyane-v-
2016-godu.html. (Дата обращения: 19.01.2017).
44. Онлайн-продажи туров в России показывают хорошую динамику: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.atorus.ru/news/press- centre/new/30503.html. (Дата обращения
11.02.2017) .
45. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. URL: www.russiantourism.ru. (Дата обращения: 02.02.2017).
46. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru. (Дата обращения: 23.01.2017).
47. Официальный сайт ЮНВТО: [Электронный ресурс]. URL:
http://www2.unwto.org/ru/home. (Дата обращения: 18.01.2017).
48. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. №644 «О
Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» // Федеральное агентство по туризму: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.russiatourism.ru/content/2/section/28. (Дата обращения: 12.02.2017).
49. Самофалова О. Девальвация рубля помогла бюджету и бизнесу / О. Самофалова // Взгляд деловая газета 2015: [Электронный ресурс]. URL: http://www.vz.ru/economy/2015/11/10/777304.html. (Дата обращения 22.03.2017).
50. Стригунова Д.П. Понятие международного туризма. Научная сеть
Современное право: [Электронный ресурс]. URL:
https://www.sovremennoepravo.ru. (Дата обращения 07.01.2017).
51. Туризм и гостиничное хозяйство: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.oturbiznese.ru. (Дата обращения 11.02.2017).
52. Туроператоры в поисках доверия туристов: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.atorus.ru/news/press- centre/new/28420.html. (Дата обращения
02.03.2017) .
53. Экономические санкции США и Евросоюза в отношении Российской Федерации и ее ответные меры 2015: [Электронный ресурс]. URL:
http://refleader.ru/maqasyfsbew.html. (Дата обращения: 15.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ