Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ С ДЕПРЕССИВНО-ТРЕВОЖНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИК РЕГРЕССИОННОЙ ТЕРАПИИ

Работа №103603

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы107
Год сдачи2021
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретическое исследование проблемы консультирования клиентов с депрессивно-тревожными проявлениями с применением техник регрессионной терапии 10
1.1 Тревожность и депрессивные проявления как психологические феномены 10
1.2 Работа с депрессивно-тревожными эмоциональными
состояниями в психологическом консультировании 20
1.3 Консультирование с применением техник регрессионной
терапии как метод работы с депрессивно-тревожными проявлениями 33
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей депрессивно-тревожных проявлений в условиях консультирования с применением техник регрессионной терапии 44
2.1 Организация и методы исследования 44
2.2 Социально-демографические характеристики выборки 48
2.3 Структура психологической консультации с применением
техник регрессионной терапии 50
2.4 Результаты исследования эффективности психологической консультации с применением техник регрессионной терапии как метода коррекции депрессивно-тревожных проявлений 54
Заключение 80
Список используемой литературы и используемых источников 82
Приложение A Таблицы первичных данных 89
Приложение Б Статистики критериев U-Манна-Уитни и T-Вилкоксона 103

Депрессивные проявления и тревожность представляют собой одну из ключевых проблем в современной консультативной психологии. На сегодняшний момент наблюдается непрерывный рост численности клиентов с депрессивными проявлениями. В Западной Европе от депрессивных проявлений страдают 5-10% населения. В Соединенных Штатах Америки этот показатель еще выше. Согласно данным исследования, распространенность расстройств депрессивного спектра в США увеличилась до 16% в течение всего жизненного цикла. На данный момент последствия депрессивных проявлений являются одними из значимых причин инвалидности во всем мире [9], что обусловлено их дезадаптирующим влиянием на человека.
Последствия депрессивных проявлений напрямую связаны с высокими суицидальными рисками и увеличением количества нетрудоспособных индивидов. Депрессия - причина большинства самоубийств в современном мире. В настоящее время депрессия все чаще рассматривается как хроническое заболевание [77]. В связи с этим депрессивные расстройства наносят серьезный урон мировой и национальной экономике. По некоторым оценкам, косвенные издержки для общества в семь раз превышают прямые затраты.
В контексте данной работы нас будет интересовать не клиническая депрессия, а депрессивные эмоциональные проявления, не имеющие патологической выраженности, к которым относятся подавленное настроение, недовольство собой, снижение уровня самооценки и уверенности в себе, повышенная тревожность, чувство тоски и т.д.
При психологическом консультировании клиентов с депрессивно-тревожными проявлениями речь идет о таких аспектах, как формирование положительного образа «Я» и самоотношения, конструктивного восприятия прошлого (прожитой части жизни), создание благоприятной жизненной перспективы, коррекция деструктивных личностных особенностей, способствующих развитию и поддержанию депрессивного состояния (например, перфекционизма, чрезмерной зависимости от других людей, когнитивных искажений), и т.д. Психологическое консультирование может осуществляться при реактивных или легких депрессивных состояниях. Продолжительная депрессия средней и тяжелой степени, как правило, относится к компетенции психотерапевтов и психиатров.
Тревожность в контексте данной работы в первую очередь будет пониматься как индивидуальная психологическая особенность, личностная предрасположенность к переживанию тревоги по различным, даже не особо значительным поводам.
Тревожность, если она превышает нормативные значения, также повышает риски суицида и значительно снижает качество жизни и уровень социального функционирования человека. Таким образом, депрессивные и тревожные проявления негативно влияют на качество жизни, повседневное существование и производительность труда.
Результаты исследований позволяют также утверждать наличие положительной корреляционной связи между депрессивными проявлениями и тревожностью. Таким образом, депрессивные проявления и тревожность приобретают фундаментальное значение для человеческого существования.
Насыщенность современной эпохи стрессогенными факторами и негативными социальными явлениями стимулирует стремительный рост депрессивно-тревожных проявлений, их распространенность в настоящее время и обуславливает выбор темы нашего исследования.
Актуальность исследования. Несмотря на большое количество исследований депрессивных и тревожных проявлений, ряд проблем остается нерешенным. Данные показывают, что меньше половины клиентов получают эффективную психологическую помощь. Многие люди не решаются обратиться за профессиональной поддержкой из-за социального влияния и стереотипного отношения к психологии и психологам. Несмотря на то, что ВОЗ еще в 2001 году сделала заявление, утверждающее значимость лечения и профилактики депрессий, проблема не потеряла своей актуальности. Об этом свидетельствует повторное обращение ВОЗ в 2012 году, призывающее к разработке комплексных мер для решения этой задачи. В связи с этим становится актуальным поиск методов профилактики депрессивных и тревожных проявлений путем их коррекции еще на начальных уровнях в условиях психологического консультирования.
На данный момент описан целый ряд методов работы с депрессивными и тревожными проявлениями. К их числу относится и психологическая консультативная помощь. Эффективность фармакотерапии при работе с депрессивными и тревожными проявлениями доказана множеством исследований, однако присоединение методов психологической помощи необходимо для успешного закрепления результатов или профилактики развития более тяжелых форм депрессивно-тревожных проявлений. Существует несколько моделей психологической коррекции с различными составляющими. Краткосрочность - одна из наиболее значимых характеристик методов работы с депрессивными и тревожными проявлениями (продолжительность и стоимость - определяющие факторы выбора).
Среди краткосрочных методов наиболее исследованным и доказанным является когнитивно-поведенческий подход. Этот подход берет свое начало из когнитивных методик, направленных на устранение негативных установок и убеждений человека. В дальнейшем когнитивный подход был дополнен идеями поведенческой терапии. Основная цель когнитивно-поведенческого подхода - избавление от неправильных искаженных внутренней реальностью негативных ощущений, и их последующая замена на положительные установки. Именно эти искаженные ощущения являются источником депрессивных проявлений [75].
Тем не менее, существует мнение, что валидность когнитивно-поведенческого подхода несколько преувеличена. Так, утверждение об его исключительности носит спорный характер и опровергается различными авторами. Таким образом, изучение эффективности других краткосрочных методов коррекции депрессивных и тревожных проявлений в условиях психологического консультирования обретает свою актуальность.
Объект исследования - депрессивно-тревожные эмоциональные проявления.
Предмет исследования - особенности депрессивно-тревожных проявлений у клиентов в условиях психологического консультирования с применением техник регрессионной терапии.
Цель исследования - изучить изменения в депрессивно-тревожных проявлениях у клиента в условиях психологического консультирования с применением техник регрессионной терапии.
Гипотеза исследования: психологическое консультирование с применением техник регрессионной терапии способствует снижению уровня выраженности тревожных и депрессивных проявлений у клиента.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по вопросам тревожных эмоциональных состояний, депрессивных проявлений, консультирования с применением техник регрессионной терапии и его эффективности в случае тревожных и депрессивных проявлений.
2. Изучить уровень тревожности и депрессивных проявлений у людей, обратившихся за консультацией, а также у людей из контрольной группы.
3. Провести в экспериментальной группе ряд консультаций с применением техник регрессионной терапии.
4. Сравнить показатели тревожности и депрессивных проявлений в контрольной и экспериментальной группах при первичном и повторном (после осуществления экспериментального воздействия) измерении.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы зарубежных (А. Адлер, Дж. Бьюдженталь, Дж. Зейг, А. Лазарус, Р. Мей, Д. Холлис, К. Хорни, З. Фрейд, М. Эриксон, И. Ялом и др.) и отечественных (Е.П. Ильин, Б.Д. Карвасарский, В.Н. Мясищев, А.М. Прихожан, А.Б. Смулевич и др.) авторов, изучавших депрессивно-тревожные проявления и методы их психологической коррекции.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; психодиагностический метод; экспериментальный метод; методы математико-статистического анализа данных.
В исследовании использовались следующие методики:
1) социально-демографическая анкета;
2) шкала тревожности Спилбергера - Ханина;
3) шкала депрессии А. Бека;
4) методика «Шкала психологического благополучия» К. Рифф;
5) методика «Тест смысложизненных ориентаций» (СЖО) Д.А. Леонтьева.
Опытно-экспериментальная база исследования: частная консультативная практика (кабинет психолога) на базе клуба оздоровительных технологий и физической культуры Востока в городе Екатеринбурге.
Выборку исследования составили 36 женщин среднего возраста, 17 женщин вошли в экспериментальную группу, 19 женщин - в контрольную группу.
Новизна исследования. В данной работе мы рассматриваем консультативную помощь клиенту с депрессивно-тревожными проявлениями с использованием техник одного из современных краткосрочных методов - регрессионной (регрессивной) терапии. Особенностью регрессионной терапии является помощь психолога в сопровождении клиента в его воспоминаниях травмирующих событий прошлого (в основном детский период), в пересмотре отношения к этим травмирующим событиям, а также в нахождении ресурсного состояния. В последнее время этот метод приобретает популярность, однако оценка его эффективности основывается в большей степени на самоотчетах клиентов, чем на научных исследованиях, число которых в настоящее время сравнительно невелико.
Теоретическая значимость исследования связана с тем, что применение техник регрессионной терапии в психологическом консультировании является малоизученным методом, поэтому сбор данных, касающихся их эффективности, является вкладом в теоретическую психологию. Интерес представляет также тот факт, что психологическое консультирование с применением техник регрессионной терапии способствовало снижению не только ситуативной, но и личностной тревожности, что можно рассматривать как свидетельство долгосрочного позитивного влияния этого метода.
Практическая значимость исследования заключается в количественной оценке эффективности психологического консультирования с применением техник регрессионной терапии для коррекции тревожных и депрессивных проявлений.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались корректным подбором выборки испытуемых, валидными и надежными методиками получения эмпирических данных и методами математико-статистической обработки данных при помощи пакета IBM SPSS Statistics 23.
Личное участие автора в организации и проведении исследования заключается в осуществлении целенаправленного обзора и анализа научных источников по проблеме исследования, планировании и проведении исследования, математико-статистической обработке полученных данных, интерпретации результатов исследования.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Материалы диссертационного исследования были представлены на XVIII международной научной конференции «Исследования молодых ученых» (Казань, март 2021).
Положения, выносимые на защиту:
1. При помощи техник регрессионной терапии в процессе психологического консультирования можно добиться снижения показателей личностной и ситуативной тревожности.
2. Применение техник регрессионной терапии при психологическом консультировании показывает свою эффективность на начальных уровнях депрессивных проявлений, где представляется возможным разрешение ситуации с помощью краткосрочного снятия симптомов.
3. Кроме того, консультирование с применением техник регрессионной терапии может способствовать повышению показателей психологического благополучия и осмысленности жизни.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической) и заключения; содержит 22 таблицы и 13 рисунков, список используемой литературы и других источников (78 источников), 2 приложения. Основной текст работы изложен на 88 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы рассматривали один из современных краткосрочных методов психологической помощи - регрессионную (регрессивную) терапию как метод работы с депрессивно-тревожными проявлениями в условиях психологического консультирования.
Таким образом, в ходе нашего исследования мы поставили следующую цель: изучить изменения в депрессивно-тревожных проявлениях у клиента в условиях психологического консультирования с применением техник регрессионной терапии. Цель была полностью выполнена, для достижения этой цели были решены все поставленные задачи.
Гипотеза исследования была связана с тем, что психологическое консультирование с применением техник регрессионной терапии способствует снижению выраженности тревожных и депрессивных признаков у клиента. Эта гипотеза полностью подтвердилась.
Теоретическая значимость исследования связана с тем, что применение техник регрессионной терапии в психологическом консультировании является малоизученным методом, поэтому сбор данных, касающихся их эффективности, является вкладом в теоретическую психологию. Интерес представляет также тот факт, что психологическое консультирование с применением техник регрессионной терапии способствовало снижению не только ситуативной, но и личностной тревожности, что можно рассматривать как свидетельство долгосрочного позитивного влияния этого метода. Дополнительного изучения требует факт снижения показателей по субшкале «Самопринятие» методики «Уровень субъективного благополучия» К. Рифф. Это может свидетельствовать о необходимости проведения дополнительных консультаций с клиентами, которые позволят им интегрировать в образ себя выявленное содержание бессознательного.
Практическая значимость исследования заключается в количественной оценке эффективности психологического консультирования с применением техник регрессионной терапии для коррекции тревожных и депрессивных проявлений.
После консультирования с применением техник регрессионной терапии у участниц экспериментальной группы улучшились показатели психологического благополучия, повысилась осмысленность жизни, снизились проявления депрессивных и тревожных симптомов. Таким образом, мы можем сделать вывод, что консультирование с применением техник регрессионной терапии оказало позитивное влияние на участниц экспериментальной группы и способствовала снижению уровня выраженности депрессивных и тревожных проявлений.
В качестве направлений дальнейшего исследования можно предложить более длительное лонгитюдное исследование влияния психологического консультирования с применением техник регрессионной терапии на депрессивно-тревожные проявления у клиентов.



1. Адлер А. Индивидуально-психологическое лечение неврозов // Психотерапия. 1913. №1. С. 197-214.
2. Аракелов Г. Г., Лысенко Н. Е., Шотт Е. К. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психологический журнал. 1997. Т.18. №2. С. 102-113.
3. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. С. 156-165.
4. Барлоу Д. Клиническое руководство по психическим расстройствам: 3¬е изд. СПб.: Питер, 2008. 912 с.
5. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. 270 с.
6. Борисов И. В. Экзистенциальная психотерапия (логотерапия) депрессивных реакций на стресс и дистимий: Автореф. дис. ... канд. мед. наук. СПб., 2003. 19 с.
7. Бьюдженталь Д. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и клиентами в гуманистической терапии / Пер. с англ. А.Б. Фенько. М.: Независимая фирма «Класс», 1998. 336 с.
8. ВОЗ. МКБ-10, классификация психических и поведенческих
расстройств: клинические описания и диагностические указания.
Женева, Швейцария: Всемирная Организация Здравоохранения; 1992.
9. Гейслер Е. В. Дроздов А. А. Психиатрия: конспект лекций. Эксмо- Пресс, 2007. 160 с.
10. Гельдер М., Гэт Д., Мейо Р. Оскфордское руководство по психиатрии.
2 т. К.: «Сфера», 1999. 300 с.
11. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология ВНД. М.: МГУ, 1989. 399 с.
12. Депрессия // Информационный бюллетень ВОЗ [Электронный ресурс].
2012. №369. URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs369/ru/
(дата обращения 02.03.2021).
13. Дмитриева Т. Б. Психиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / Т. Б. Дмитриева, В. Н. Краснов, Н. Г. Незнанов, В. Я. Семке, А. С. Тиганов. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 624 с.
14. Доморацкий В. А. Гипнотические стратегии в лечении депрессивных расстройств // Психотерапия. 2015. №9. С. 23-24.
15. Доморацкий В. А. Современная психотерапия: краткосрочные подходы. Минск: БГУ, 2008. 219 с.
16. Дружинин В. Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕРСЭ, 2001. 224 с.
17. Забродин Ю. М., Бороздина Л. В., Мусина И. А. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции // Психологический журнал. 1989. Т.10. №5. С. 87-94.
18. Зейг Дж. Испытание Эриксоном. Личность мастера и его работа. Пер. с англ. М.: Класс, 1999. 192 с.
19. Зейг Дж. Эриксоновская психотерапия / Психотерапия - что это? / Дж. Зейг, В. Мьюнион. М.: «Класс», 2000. С. 374-380.
20. Игумнов С. А., Жебентяев В. А. Современные подходы в
психотерапии расстройств депрессивного спектра (аналитический обзор) // Российский психиатрический журнал. 2011. №4. С. 51-58.
21. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. 464 с.
22. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология. СПб., 2001. 454 с.
23. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. 412 с.
24. Карвасарский Б. Д., Ледер С. Групповая психотерапия. М.: Медицина, 1990. 384 с.
25. Колюцкая Е. В. К проблеме дистимии // Социальная и клиническая психиатрия. 1994. №1.
26. Кудинова Е. И. Нарушение эмоциональной сферы у больных с паническими расстройствами. 2012. С. 13-15.
27. Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. СПб.: Речь, 2001. 256 с.
28. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги //Вопросы психологии. 1969. №.1. С. 131-138.
29. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). 2-е изд. М.: Смысл, 2000. 18 с.
30. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2018. 384 с.
31. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. 1986. 256 с.
32. Митюрев В. В. Депрессия на стыке психоаналитической концепции и экзистенциальной психологии // Психологическая антропология: диалог парадигм. Сборник материалов VI Сибирского психологического форума 12-14 ноября 2015 г., г. Томск. 2016. С. 142¬146.
33. Мишина Т. М. К исследованию психологического конфликта при неврозах // Труды Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. 1972. Т.6. С. 35-38.
34. Мосолов С. Н. Тревожные и депрессивные расстройства: коморбидность и терапия // Биологические методы терапии психических расстройств. 2012. С. 703-758.
35. Мэй Р. Смысл тревоги. М.: Класс, 2001. 384 с.
36. Орлова Д. Г. Оценка психометрического качества и модификация опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф // Вестник Удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. 2016. №3. С. 53-62.
37. Перлз Ф. Понимание тревоги в гештальт-терапии / Общая психология. Тексты / под ред. В. В. Петухова. М.: УМК «Психология. 2002. С. 548-560.
38. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности// Психологическая наука и образование. 1998. Т.3. №2. С. 11-17.
39. Прихожан А. М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. СПб.: Питер, 2007. 192 с.
40. Прохазка Дж., Норкросс Дж. Системы психотерапии. Для
консультантов, психотерапевтов и психологов. СПб.: Прайм-
ЕВРОЗНАК, 2007. 383 с.
41. Прохоров А. О. Семантические пространства психических состояний. Дубна: Феникс+, 2002. 280 с.
42. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. 392 с.
43. Рекуррентное депрессивное расстройство, диагностика и лечение:
клинические рекомендации [Электронный ресурс]. URL: https://webmed.irkutsk.ru/doc/pdf/deprop.pdf (дата обращения:
05.03.2021).
44. Римская Т. Г., Мироненко Т. И. Влияние эффективности
эриксоновского гипноза на снижение состояния тревоги в процессе психологического консультирования // Международный журнал
прикладных и фундаментальных исследований. 2014. №11-5. С. 811¬812.
45. Савченко Н. Ю. Принципы работы с детской тревожностью в экзистенциальном подходе // DIXI-2018: идеи, гипотезы, открытия в социально-гуманитарных исследованиях. 2018. С. 188-199.
46. Савченко Н. Ю. Психотерапия тревожности у детей и взрослых: возможности иппотерапевтического метода // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2019. №1(99). С. 45-58.
47. Семке В. Я., Счастный Е. Д., Симуткин Г. Г. Аффективные расстройства. Региональный аспект. Томск, 2004. 235 с.
48. Сидоров К. Р., Крохина И. Г. Исследование причин тревожности учащихся // Новое образование. 2013. №1. С. 3-5.
49. Сильва Х., Голдман Б. Метод Сильвы. Управление реальностью. Минск: Попурри. 2010. 256 с.
50. Симуткин Г. Г., Шепенёв А. М. Атипичная депрессия (литературный обзор) // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2007. №1. С. 72-77.
51. Смирнова Л. Обращение за помощью к правому полушарию мозга по методу Хосе Сильвы. М.: Харвест, 2006. 224 с.
52. Смулевич А. Б. Депрессии в общей медицине. М.: Медицинское информационное агентство, 2001. 256 с.
53. Смулевич А. Б., Тиганов А. C. Депрессии и коморбидные расстройства. М.: РАМН НЦПЗ. 1997. С. 42-43.
54. Соловьев В. Н. Адаптация, стресс, здоровье: учебно-методическое пособие. Ижевск: Удмуртский университет, 2005.
55. Спилбергер Ч. Д., Ханин Ю. Л. Шкала тревоги [Электронный ресурс].
URL: https: //psycabi .net/testy/ 179-test-na-trevozhno st-spilbergera-khanina- metodika-otsenki-trevozhnosti-ch-d-spilbergera-i-yu-l-khanina (дата
обращения: 02.02.2021).
56. Спинк Дж. Развивающая лечебная верховая езда. Принципы создания и оценка работы терапевтической команды / пер. с англ. М.: МККИ, 2001. 198 с.
57. Тимофеев И. А., Ческидова И. Б. Арт-терапия как средство снижения тревожности // Аллея науки. 2018. Т.1. №9. С. 822-828.
58. Тукаев Р. Д. Гипноз. Механизмы и методы клинической гипнотерапии. М.: Медицинское информационное агентство, 2006. 448 с.
59. Фрейд З. Торможение, симптом и тревога // Истерия и страх / Фрейд З. / пер. с нем. М.: Фирма СТД, 2006. С. 227-308.
60. Хашба Б. Г. Выбор терапии при расстройствах депрессивного спектра // Перспективы развития науки, образования и технологий в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Москва, 29 февраля 2020 г. С. 181-184.
61. Хейли Д. Необычайная психотерапия: психотерапевтические техники Милтона Эриксона. 2012. 143 с.
62. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Смысл, 2003. 860 с.
63. Холлис Д. Душевные омуты: возвращение к жизни после тяжелых потрясений. М.: Когито-Центр, 2014. 191 с.
64. Холмогорова А. Б. Теоретические и эмпирические основания интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра: автореф. дисс. ... докт. психол. наук. М., 2006.
65. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М.: Академический проект, 2009. 208 с.
66. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. СПб.: Питер. 2014. 607 с.
67. Черток Л. Гипноз / пер. с франц. М.: Медицина, 1992. 224 с.
68. Шурупов Н. Н. Психоаналитический аспект работы с личностными конфликтами при лечении клиентов с фобическими тревожными расстройствами // Вестник новых медицинских технологий. 2008. №1. С. 78-81.
69. Эдельсон С. М. Выбор подходящего вмешательства: обзор различных подходов к терапии тревожности, самоповреждающего поведения и нарушений сна при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. Т.18. №3. 2020. С. 38-45.
70. Эриксон М. Глубокий гипнотический транс: индукция и
использование. Симферополь: Реноме, 1998. 208 с.
71. Эриксон М., Росси Э., Росси Ш. Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения / пер. с англ. М.: Класс, 1999. 352 с.
72. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: Питер.
2000. 640 с.
73. Andrews G. Should depression be managed as a chronic disease? Bmj.
2001. Vol. 322(7283). P. 419-421.
74. Barlow D. H. Disorders of emotion. Psychological inquiry. 1991. Vol. 1(2). P. 58-71.
75. Beck A. T. et al. An Inventory for Measuring Depression. Archives ofgeneral psychiatry. 1961. Vol. 4(6). P. 561-571.
76. Beck A. T. et al. Treatment of depression with cognitive therapy and amitriptyline. Archives of general psychiatry. 1985. Vol. 42. P. 142-148.
77. Beck A. T., Wright J. H. Cognitive therapy of depression: theory and practice. Psychiatric Services. 1983. Vol. 12(34). P. 1119-1127.
78. Boer M., Belde W. Fluvoxamine treatment for chronic PTSD. Psychother. Psychosomat. 1991. Vol. 57. P. 158-163.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ