Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическое консультирование работников, подвергающихся высоким эмоциональным нагрузкам (Психологическое консультирование и психокоррекция, Московский Гуманитарно-Экономический Университет (Нижегородский филиал))

Работа №133062

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ ...........3 - 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ВЫСОКИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАГРУЗКАМ .............6
1.1. Сущность, критерии, последствия эмоциональных нагрузок в профессиональной деятельности ...6 - 10
1.2. Стресс как результат высоких эмоциональных нагрузок в профессиональной сфере, его причины, проявления, последствия, методы преодоления ...10 - 19
1.3. Синдром эмоционального выгорания как результат высоких эмоциональных нагрузок 19 - 21
1.4. Особенности организации психологической помощи клиентам, подвергающимся высоким эмоциональным нагрузкам, стрессу ... 21- 26
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ВЫСОКИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАГРУЗКАМ ...27
2.1. Программа исследования ...27-29
2.2. Анализ результатов исследования психологических особенностей, состояния людей подвергающихся высоким эмоциональным нагрузкам …29-36
2.3. Программа психологического консультирования людей подвергающихся высоким эмоциональным нагрузкам ... 36-39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......40-42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..........43-44
ПРИЛОЖЕНИЯ ...........45-61


Актуальность темы исследования. Проблема эмоциональных нагрузок в профессиональной деятельности чрезвычайно важна и актуальная в настоящее время. В современном постиндустриальном обществе, с постоянно развивающейся экономикой, модернизируемым производством, предъявляются достаточно высокие требования к работникам, к их образованию, интеллектуальным способностям, психоэмоциональной устойчивости, растет слой интеллектуальных работников.
Важнейший фактор интенсивного развития в таком обществе - человеческий капитал, то есть интеллект, знания, способности людей и качество их жизни. Чем выше человеческий капитал, тем производительнее экономика.
Повышенная напряженность труда, отсутствие стабильности и постоянное изменение (как правило в сторону расширения и увеличения) функциональных обязанностей работников причем различных сфер (к примеру внедрение новых инновационных информационных технологий в процесс производства и оказания услуг требует их освоения и адаптации к новым условиям со стороны работников) приводит зачастую к негативным последствиям для их психики в том числе в виде стрессов.
Важно понимать, что сейчас становится все меньше профессий не требующих серьезных человеческих ресурсозатрат. Неспособность справляться с психоэмоциональными нагрузками на рабочем месте ведет к неэффективности результата труда, текучке кадров, отказу квалифицированных специалистов от выбранной ими профессии. В настоящее время расширяется слой людей, не занятых какой-либо профессиональной полезной деятельностью, занимающихся по сути социальным паразитизмом (яркие примеры того блогеры (не все конечно), пранкеры, коучи-псевдопсихологи, экстрасенсы и колдуны и т.д.) получающих средства на существование благодаря нехитрой деятельности, не приносящей никакой пользы другим людям и не требующей дипломированных знаний.
Разработанность исследуемой проблемы. В связи с актуальностью проблемы эмоциональных нагрузок, стрессов и выгорания в профессиональной сфере данное направление психологического консультирования является важной неотъемлемой частью работы современных психологов. Западными психологами данная проблема стала изучаться со второй половины 20 века. Особую популярность в исследованиях она приобрела в 80-90-годы. Наибольшее внимание учеными уделяется вопросам стресса, как последствия чрезмерных эмоциональных нагрузок, чуть меньшее освещение получила проблема профессионального выгорания.
Исследователями данных психологических явлений стали Ганс Селье, Уолтер Кэннон, Роберт Лихи, Джеррольд Гринберг, Чутко Л.С., Щербатых Ю.В., Китаев-Смэк Л.А. и др.
Цель исследования: разработка и апробация программы психологического консультирования клиентов подверженных высоким психоэмоциональным нагрузкам, стрессам в профессиональной сфере.
Объект исследования: психологические особенности клиентов, подверженных высоким психоэмоциональным нагрузкам, стрессам в профессиональной сфере.
Предмет исследования: особенности психологического консультирования клиентов, подверженных высоким психоэмоциональным нагрузкам, стрессам в профессиональной сфере.
Гипотезы исследования:
1) клиенты, обратившиеся за консультацией, испытывают трудности в связи с нахождением в состоянии профессионального стресса и неспособностью управления им;
2) клиенты, подвергающиеся производственным психоэмоциональным нагрузкам, находятся в состоянии профессионального выгорания.
Задачи исследования:
1. Разработать теоретические основы психологического консультирования клиентов подвергающихся высоким эмоциональным нагрузкам в профессиональной сфере.
2. Провести психодиагностическое обследование.
3. Проанализировать результаты проведенного исследования.
4. Разработать и апробировать программу психологического консультирования клиентов, подвергающихся высоким эмоциональным нагрузкам в профессиональной сфере.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целях разработки и апробации программы психологического консультирования клиентов, подвергающихся высоким эмоциональным нагрузкам в профессиональной сфере в рамках данной работы были исследованы различные научные наработки по данному вопросу как отечественных, так и зарубежных ученых.
Определена и обоснованна актуальность проблемы эмоциональных нагрузок и стрессов в профессиональной сфере, которым становится подвержена все большая часть населения в связи с увеличением интенсивности труда, ритма жизни, усилением требований работодателей введением сложных инновационных технологий.
Установлено, что эмоциональная нагрузка является группой показателей, которая характеризует напряженность трудового процесса наряду с интеллектуальными нагрузками, сенсорными нагрузками, монотонностью нагрузок, режимом работы. Данное понятие в отличие от многих психологических явлений определено нормативными документами в сфере медицины труда.
Одним из последствий высоких эмоциональных нагрузок в профессиональной сфере является стресс. Данный вид стресса является второсигнальным или психоэмоциональным. Причиной его зачастую оказывается собственная позиции индивида, то есть то значение, которое он приписывает раздражителю. Эмоциональный стресс возникает при реальной или предполагаемой опасности. Некоторые исследователи полагают, что стресс вызывают неудовлетворенные потребности. Стресс состоит из стадий тревоги, резистенции, истощения, вызывает определенные изменения в психической сфере, в том числе протекания психических процессов, сопровождается физиологическими проявлениями. Неблагоприятными последствиями стрессов являются ослабление иммунитета, психосоматическите заболевания.
Среди свойств личности, обусловливающих вероятность возникновения стресса, ведущее место занимает тревожность, которая в условиях адаптации может проявиться в разнообразных психических реакциях.
Также в данной работе уделено внимание такому явлению, как профессиональное выгорание, тесно связанному с проблемой эмоциональных нагрузок. Его пагубность заключается в физическом, эмоциональном, или мотивационном истощении, характеризующемся нарушением продуктивности в работе и усталостью, бессонницей, повышенной подверженностью соматическим заболеваниям.
Люди, испытывающие негативные последствия повышенных эмоциональных нагрузок в профессиональной сфере, стрессы, выгорание, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны психолога. В рамках данной работы рассмотрены возможности психологического консультирования в процессе оказания помощи людям указанной категории.
Проведено психодиагностическое обследование с использованием десяти диагностических методик.
Анализ проведенного исследования, показал, что на фоне примерно одинаковой эмоциональной напряженности работы у клиенток наблюдается разный уровень стресса. У Ксении В. он средний и соответствует ее нормальной стрессоустойчивости, эмоциональной стабильности. У Виктории М. уровень стресса - высокий, что объясняется ее пониженной стрессоустойчивостью, эмоциональной возбудимостью, пограничным состоянием тревоги. Обе клиентки подвержены профессиональному выгоранию среднего уровня. При этом, если у Виктории выгорание проявляется равномерного практически во всех его симптомах, то у Ксении в таких симптомах, как редукция личных достижений и эмоциональная отстраненность, что свидетельствует о сложившихся механизмах психологической защиты от ситуаций, вызывающих негативные эмоции. В тоже время в ходе диагностической беседы установлено, что для Ксении характерны интенсивные негативные эмоциональные переживания, связанные с конфликтами на работе, что позволяет судить о подверженности коммуникативным стрессам.
Была разработана и апробирована отдельная программа психологического консультирования клиентов, подвергающихся высоким эмоциональным нагрузкам в профессиональной сфере для каждой клиентки.
В коде консультирования применялись техники "диссоциациация", "остановка негативных мыслей", техники контроля над обидой, над тревогой и страхом, над гневом. Применялся метод арт-терапии и др.
Таким образом, основная цель исследования была достигнута, все необходимые задачи решены, гипотезы проверены.



1. Бек Дж. Когнитивно-поведенческая терапия. От основ к направлениям [Текст] / Дж. Бек. – СПб.: Питер, 2020. – 416 с.
2. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. - СПб: Питер, 2002. - 496 с.
3. Китаев-Смык Л.А. Стресс Эмоции и соматика. - Академический проект, 2020. - 461 с.
4. Лихи Р. Лекарство от нервов. Как перестать волноваться и получать удовольствие от жизни. - СПб.: Питер, 2018. - 416 с.
5. Лихи Р.Техники когнитивной психотерапии - СПб.: Питер, 2020. - 656 с.
6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2020. - 583 с.
7. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию: учеб. пособие / Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. - 5-е изд.. - М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2007. - 400 с.
8. Нагоски Э. Выгорание. новый подход к избавлению от стресса - Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2020. - 304 с.
9. Немов Р.С. Психологическое консультирование: учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - 2-е изд - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 575 с.
10. Общий психологический практикум: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. С.А. Капустина. - СПб.: Питер, 2019. - 480 с.
11. Полякова О.Б. Психогигиена и профилактика профессиональных деформаций личности/О.Б. Полякова: учебное пособие. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. - 304 с.
12. Постиндустриальное общество: признаки и черты информационного общества интернет ресурс - https://anews-com.turbopages.org/anews.com/s/novosti/118935916-postindustrialynoe-obwestvo-priznaki-i-cherty-informacionnogo-obwestva.html.
13. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Онищенко Г.Г. 29 июля 2005 года интернет-ресурс - https://transform.ru/Npa_htm/Attest/HIGIENE/gtpr17.htm.
14. Старшенбаум Г.В. Психосаматика и психотерапия: исцеление души и тела / Г.В. Старшенбаум. - Изд. 2 - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 350 с.
15. Фомичева Т. Влияние психоэмоциональных перегрузок на здоровье работников, интернет-ресурс - https://www.ucrazvitie.ru/content/Vlijanie-psihojemocionalnyh-peregruzok-na-zdorove-rabotnikov.
16. Характеристики условий труда для МСЭ. интернет-ресурс https://profzentr.ru/ohrana-truda/emocionalnaya-nagruzka-dlya-proizvodstvennoj-harakteristiki-2.html.
17. Чутко Л.С. Синдром менеджера. Эмоциональное выгорание и управление стрессом. - СПб.: Речь, 2010.- 96 с.
18. Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 304 с.
19. Эллис А., Тафрейт Р. Управление гневом. Как не выходить из себя, спокойно реагировать на все и справиться с самой разрушительной эмоцией. - СПб.: Питер, 2021. - 240 с.
20. Эмоциональная нагрузка. интернет-ресурс - https://vuzlit.ru/114495/emotsionalnaya_nagruzka.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ