Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность за нарушения в области капитального строительства

Работа №103582

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты административной ответственности в сфере строительства 12
1.1 Сфера капитального строительства как объект охраны
административно-деликтного права 12
1.2 Правовое регулирование деятельности в области
капитального строительства 22
1.3 Основные подходы к классификации административных
правонарушений в сфере строительства 33
Глава 2 Анализ особенностей административной ответственности за отдельные виды правонарушений в области строительства 41
2.1 Нарушение требований проектной документации
и нормативных документов в области строительства 41
2.2 Нарушение установленного порядка строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию 50
2.3 Нарушение, связанное с отсутствием свидетельства о допуске
к строительным работам 62
2.4 Невыполнение в установленный срок предписания уполномоченного надзорного органа 68
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 83


Актуальность темы настоящего исследования заключается в том, что действующая система административных правонарушений, совершаемых в сфере капитального строительства разрознена, составы правонарушений содержатся в различных местах Особенной части КоАП РФ, последние имеют исключительно бланкетный характер, отсылая к нормативно- правовым актам различной юридической силы. Также существенной проблемой является несоответствие установленных в законодательстве сроков совершения отдельных процессуальных действий и реальным возможностям субъектов, которым предоставлены полномочия по привлечению к административной ответственности в рассматриваемой сфере.
Кроме того, такая сфера правового регулирования, как капитальное строительство в последнее время становиться всё более важной и актуальной, поскольку происходит активная застройка и перепланировка крупных городов. Это обстоятельство делает необходимым установление качественного и эффективного государственного регулирование данной сферой деятельности, в том числе надзора и контроля, что, в свою очередь, говорит о необходимости установления сбалансированных и эффективных норм об административной ответственности за допущенные участниками данных правоотношений, нарушения.
Однако, в этом направлении существуют проблемные моменты. Так, согласно официальным статистическим данным размещённым Судебным департаментом РФ [59], по административным правонарушениям, предусмотренным ч. 2 и 4 ст. 9.4, ст. ст. 9.5, 9.5.1 КоАП РФ в сфере нарушения правил в области строительства и ремонта объектов капитального строительства; несоблюдение требований к выдаче свидетельства о допуске к работам, судами общей юрисдикции было рассмотрено 311 дел, из них 96 дел были возвращены судами для устранения недостатков, а повторно были направлены только 30 материалов. Данное обстоятельство свидетельствует о недостаточном совершенстве деятельности субъектов уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, осуществлять административное производство по делу. Кроме того, из поступивших материалов по 30 из них производство было прекращено. Административному наказанию были подвергнуты только 139 лиц. Самым распространённым взысканием являлось применение штрафа (в общем по итогам отчётного периода в размере 2,216 млн. руб.) [59].
Кроме того, обращает на себя внимание то, что за весь 2018 год судами общей юрисдикции вообще не рассматривались дела о совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.63 КоАП РФ, связанных с нарушениями в деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства.
Таким образом, актуальность темы настоящего исследования заключается в необходимости проведения критического анализа норм законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации, выявление существующих проблем привлечения к административной ответственности, поиск путей и способов совершенствования соответствующих правовых норм.
Степень научной разработанности темы исследования до настоящего момента остаётся недостаточной. В частности, за период современной отечественной науки было проведено только три диссертационных исследования, предметно посвящённых административной ответственности в сфере капитального строительства.
Так, необходимо отметить диссертацию В.И. Бочкова 2008 года посвящённую административной ответственности за правонарушения в области строительства. В 2011 году аналогичное исследование было проведено Н.А. Нижанковской («Административная ответственность за правонарушения в сфере жилищного строительства»). В 2013 году была защищена диссертация А.В. Кропачёва («Административная ответственность за правонарушения в области капитального строительства»).
Вопросы административной ответственности в данной сфере не так часто освещаются в научной литературе. За последние годы можно отметить научные публикации А.С. Бесединой, Е.Ф. Рашидова, В.Г. Слинковой, Р.Р. Ленковской.
В последние годы, одной из самых обсуждаемых проблем административной ответственности в сфере капитального строительства являются спорные вопросы и пробелы в деятельности саморегулируемых организаций (союзов, ассоциаций). Свои научные публикации данной тематике посвятили такие учёные, как М.А. Волкова, С.Ю. Стародумова, А.В. Кропачёва, Ю.И. Мхитарян. Кроме того, в 2012 году была защищена диссертация Ю.И. Романова на тему правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства.
Также, к теме настоящего исследования относятся работы, посвящённые градостроительной деятельности в целом, предпринимательской деятельности в сфере строительства. В данном направлении стоит выделить исследования таких учёных, как С.А. Боголюбов, М.А. Ерёменко, А.В. Ерхов, Е.А. Галиновская, Н.В. Кичигин, А.М. Люкшин, А.Я. Рыженков и других.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией административной ответственности за правонарушение совершаемые в сфере капитального строительства.
Соответственно, предметом настоящего исследования выступают нормы права, которые регулируют собственные отношения, связанные с привлечением к административной ответственности за соответствующие виды административных правонарушений. Кроме того, к предмету
исследования относятся нормы права, регулирующие правоотношения в сфере капитального строительства. Такие нормы содержатся в Кодеке об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в Градостроительном кодексе Российской Федерации от
29.12.2004 № 190-ФЗ, в других законодательных актах федерального законодательства и в законодательстве субъектов Российской Федерации.
Целью настоящего исследования является поиск путей и способов совершенствования законодательства об административной ответственности в сфере капитального строительства.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1) Охарактеризовать сферу капитального строительства как объект охраны административно-деликтного права.
2) Проанализировать правовое регулирование деятельности в области капитального строительства.
3) Рассмотреть основные подходы к классификации административных правонарушений в сфере строительства.
4) Проанализировать административные правонарушения, связанные с нарушением требований проектной документации и нормативных документов в области строительства.
5) Проанализировать административную ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.
6) Проанализировать административную ответственность за нарушения, связанное с отсутствием свидетельства о допуске к строительным работам. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого исследования, сделаны следующие выводы:
1) Объектом охраны административно-деликтного права является урегулированные нормами права общественные отношения (совокупность таких отношений, либо определённая общезначимая ценность) за посягательство на которые участники правоотношений (физические и юридические лица) подлежат привлечению к административной ответственности.
Определение сферы капитального строительства как объекта охраны административно-деликтного права требует применение более широкого подхода, чем просто определение термина «капитальное строительство».
Сфера капитального строительства, это не только подготовительная деятельность к строительству и само строительство, это ещё и отношения, которые связаны с этой деятельностью, носящие обеспечительный характер, например, по обеспечению безопасности проводимых работ, отношения, связанные с созданием и деятельностью саморегулируемых организаций в сфере строительства и т.п.
2) Объект охраны административно-деликтного права в сфере капитального строительства определён следующим образом: урегулированные преимущественно градостроительным законодательством общественные отношения, связанные с проведением изыскательных работ, выделением земельных участков, проектированием, строительством объектов капитального строительства, проведение их реконструкции, капитального ремонта или сноса, а также меры, направленные на обеспечение безопасности указанных процессов, отношения, связанные с деятельностью саморегулируемых организаций в сфере строительства, отношения, связанные с осуществлением надзора в сфере строительства.
3) Основу нормативно-правового регулирования деятельности в сфере капитального строительства составляет Градостроительный кодекс РФ. При этом, являясь основой регулирования строительной деятельности, ГрК РФ, не составляет весь объём её регулирования, поскольку строительная деятельность сама по себе, а тем более, сфера капитального строительства явление многогранное, неминуемо затрагивающее и другие смежные сферы: предпринимательство, природоресурсные сферы (земельное, лесное, водное законодательство) и т.п. Важность задач обеспечения безопасности при проведении строительных работ, а также требований экологического, природоресурсного законодательства, обуславливают необходимость установления в рассматриваемой сфере нормативов и требований, что, в свою очередь, требует принятия множества подзаконных нормативно-правовых актов (своды, правила, нормативы и т.п.). Кроме того, существенный объём нормативно-правового регулирования в данной сфере осуществляется субъектами федерации. Отдельным направлением регулирования деятельности в сфере капитального строительства является регулирование процедур разрешительно-дозволительного характера, статуса и деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства.
4) Проблемы систематизации законодательства в сфере строительной деятельности имеют непосредственное значение и для рассмотрения вопроса об административной ответственности в данной сфере. В первую очередь, в силу того, что нормы КоАП РФ, предусматривающие ответственность за такие нарушения носят ярков выраженный отсылочный (бланкетный) характер и для установления наличия или отсутствия в действиях субъекта состава административного правонарушения возникает необходимость проведения анализа множества разрозненных и далеко не всегда однозначных нормативных источников различной юридической силы.
5) Привлечение к ответственности по ст. 9.4 КоАП РФ является довольно распространёнными ситуациями на практике. Не избегают ответственности ни физические лица (простые граждане) не субъекты предпринимательства, осуществляющие строительные работы. Среди особенностей судебной практики обращает на себя внимание довольно внушительные размеры штрафны санкций, применяемых к юридическим лицам и отсутствия в деятельности органов строительного контроля, предупредительной функции, поскольку во всех рассмотренных случаях, судебных разбирательств, отсутствовали сведения о том, что органами строительного надзора, перед назначением штрафа, применялись такие меры, как вынесение предупреждения и контроль за выполнением предписания.
6) В ст. 9.5 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию, фактически предусмотрено пять юридически не связанных друг с другом составов административных правонарушений. Имеется в виду отсутствия между последними юридической взаимосвязи как норм дифференцирующих, то есть индивидуализирующих, ответственность за совершение однородного правонарушения. Вместе с тем, расположенные в рассмотренной норме составы правонарушений относятся к различным этапам строительной деятельности, а именно:
- ответственность за осуществление строительной деятельности (обобщённый термин) без получения специального разрешения;
- ответственность за неинформирование уполномоченных субъектов строительного надзора о начале строительной деятельности и об её окончании (если такое уведомление является обязательным);
- продолжение (возобновление) строительной деятельности после того, как надзирающим органом были выявлены нарушения строительного законодательства, без составления акта о устранении выявленных недостатков;
- выдача должностными лицами уполномоченных субъектов разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, без получения заключения о безопасности возведённого объекта от субъекта, осуществляющего государственный строительный надзор. Субъект данного правонарушения - специальный, им может быть только должностное лицо органа или организации, уполномоченной выдавать разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- эксплуатация объекта строительства без получения разрешения на ввод его в эксплуатацию.
7) Диспозиция ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за неуведомление о сроках завершения работ, далека о т совершенства, поскольку, при наличии такой необходимости, недобросовестными застройщиками могут быть найдены способы уклонения от прохождения строительного надзора после фактического завершения возведения объекта капитального строительства в качестве «законных способов» могут быть использовано продолжительность строительных работ, наличие гражданско-правового конфликта относительно проведения работ и т.п.). Предусмотреть все возможные случаи недобросовестного поведения субъектов отношений по капитальному строительству и противодействовать им способом совершенствования именно диспозиции соответствующего нормы особенной части КоАП РФ, невозможно. В связи с этим, вопрос совершенствования ответственности по
ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, лежит в большей степени именно в повышения эффективности практики осуществления государственного строительного надзора и контроля. В качестве одного из таких вариантов может быть введение практики проведения промежуточного строительного контроля на этапе практически завершённых строительных работ.
8) В ст. 9.5.1 КоАП РФ, фактически содержатся два разные состав административного правонарушения. Первый из них содержится в ч 1 указанной нормы, и предусматривает ответственность за любые виды строительной деятельности, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, в отсутствии такого членства. Анализом диспозиции ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ, установлено, что субъектом данного правонарушения может быть либо застройщик, либо привлекаемый застройщиком или заказчиком на договорной основе физическое или юридическое лицо - член соответствующей саморегулируемой организации. В практике часто встречаются случаи, когда органы строительного надзора привлекают к ответственности граждан, которые выступают заказчиками соответствующих услуг (работ). Судами, такие решения отменяются, однако, данная практика не является устоявшейся.
Для того, чтобы избежать необходимости судебной защиты гражданами своих законных прав и интересов (то есть, не создавать, условий, в которых возникает такая необходимость), представляется необходимым дополнить диспозицию ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ, примечанием о том, что граждане являются заказчиками, не выступают субъектами данного административного правонарушения.
9) В целях совершенствования административной ответственности за невыполнение предписаний уполномоченного органа в сфере строительного надзора по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, необходимо дополнить ст. 19.5 общим для всех случаев совершения данного правонарушения, определением предписания: обязательный для исполнения документ, составленный и направленный (врученный) от имени органа государственного контроля (надзора) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу и физическому лицу, содержащий законные требования по устранению нарушения требований законодательства.
10) Административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок предписание уполномоченного органа в сфере строительного надзора, в силу своего родового объекта, относится к правонарушениям, посягающим на установленный порядок управления. Вторым дополнительным объектом данного правонарушения являются отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности. Именно к такому выводу по результатам на начало 2020 года пришла судебная практика, в частности ВС РФ, который обосновал своё решение со ссылкой на позицию КС РФ. В связи с этим, сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ составляют три месяца.
11) Заслуживает одобрение, предлагаемая авторами проекта нового КоАП РФ новая редакция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривающая ответственность за невыполнение предписания уполномоченного субъекта. В настоящий момент, законодатель дифференцирует ответственность для каждой отдельной сферы контрольно-надзорной деятельности. В новом варианте предлагается максимально упростить данную нормы и сделать её понятной и лёгкой для восприятия, унифицировав по сути два десятка составов правонарушений для каждого из которых был предусмотрен «свой» размер санкции, в один. Кроме того, такое предложение, с одной стороны, решает определения объекта посягательства правонарушения, относя их исключительно к посягательствам в сфере установленного порядка управления (поскольку ответственность не дифференцирована для сферы капитального строительства).



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. законов о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
4. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
5. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381.
6. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278.
7. Об экологической экспертизе: ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556.
8. О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ: ФЗ от 18.12.2006 № 232-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 2006. № 52. Ст. 5498.
9. О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение: ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ (ред. от 28.05.2017) // СЗ РФ. 2007. № 26. Ст. 3089.
10. О саморегулируемых организациях: ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6076.
11. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 5.
12. О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ: федеральный закон от 18.07.2011 № 215-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4563.
13. О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях: ФЗ от 18.07.2011 № 237-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 4585.
14. О внесении изменений в Градостроительный РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 18.07.2011 № 243-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 4591.
15. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 4571.
16. Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: ФЗ от 19.07.2011 № 246- ФЗ (ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ. 2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4594.
17. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
18. О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 03.07.2016 № 372-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 2016. № 27. Ст. 4305.
19. О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях: ФЗ от 29.07.2017 № 263-ФЗ // СЗ РФ. 2017. № 31. Ст. 4812.
20. О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ: ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СЗ РФ. 2018. № 32. Ст. 5133.
21. О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ: ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СЗ РФ. 2018. № 32. Ст. 5135.
22. О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: федеральный закон от 26.07.2019 № 222-ФЗ // СЗ РФ. 2019. № 30. Ст. 4124.
23. Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления: постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (ред. от 14.12.2018) // СЗ РФ. 2010. № 45. Ст. 5853.
24. О противопожарном режиме: постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (ред. от 07.03.2019) // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2415.
25. О Концепции совершенствования механизмов
саморегулирования: распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2776-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 2. Ч. II. Ст. 458.
26. СП 51.13330.2011. Свод правил. Защита от шума.
Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (ред. от 05.05.2017): утверждены Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 825 // СПС
«Консультант Плюс».
27. Письмо Минстроя России от 07.04.2015 № 9829-РЛ/06 «По
вопросу проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства» // СПС «Консультант Плюс».
28. Кодекс РФ об административных правонарушениях: проект. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=99059(дата обращения - 18.01.2019 года)
29. Административное право России/Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, К.Ш. Килясханова. М., 2009. 354 с.
30. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Вторая часть. М., 2011. 480 с. 

правонарушения в области строительства: автореферат дис.кандидата юридических наук : 12.00.14. Москва, 2008. 28 с
32. Бутаева Е.М. Административно-правовая организация механизма управления в сфере градостроительства: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.14. Хабаровск, 2010. 22 с.
33. Болтанова В.С. Виды административно-наказуемых
правонарушений в сфере строительства // Административное право и процесс. 2014. № 10. С. 8 - 84.
34. Болтанов Е.С. Эколого-правовые основы регулирования застройки земель зданиями и сооружениями в России:дис. ... д-ра юрид. наук / Болта-нова Елена Сергеевна. - Томск, 2014. 457 с.
35. Борин Б.В. Классификация преступлений, совершаемых в строительном комплексе // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. №2. С. 133 - 135.
36. Волкова М.А., Стародумова С.Ю. Понятие и виды саморегулируемых организаций в сфере строительства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. №5. С. 41 - 46.
37. Гриднева О.В., Трофимова И.А. Договор купли-продажи объекта незавершенного строительства // Актуальные проблемы Российского законодательства. 2016. № 13. С. 65-70.
38. Гриднева О.В. Особенности купли-продажи объекта незавершенного строительства // Актуальные проблемы Российского законодательства. 2015. № 11. С. 29-35.
39. Еременко М.А. Правовое положение субъектов
предпринимательской деятельности в строительной отрасли: автореферат дис. кандидата юридических наук: 12.00.03. Москва, 2013. 27 с.
40. Ерхов А.В. Управление градостроительным комплексом в Российской Федерации: административно-правовой аспект: автореферат дис. кандидата юридических наук: 12.00.14. Саратов, 2007. 26 с.
41. Иванов А.В. Саморегулирование строительной деятельности: развитие, вопросы, пути решения // Юрист. 2013. № 11. С. 18 - 22.
42. Кропачева А.В. Особенности правового регулирования института саморегулируемых организаций в области капитального строительства // Вестник СИБИТа. 2012. №3 (3). С. 63 - 68.
43. Кропачева А.В. Административная ответственность за правонарушения в области капитального строительства: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.14. Москва, 2013. 22 с.
44. Капитальное строение - что это такое, URL: Этажи Журнал. https:ZZj.etagi.com/psZkapitalnoe-stroenie-chto-eto-takoe/(дата обращения - 18.01.2019 года)
45. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации: (постатейный) / [Боголюбов С. А., Галиновская Е. А., Кичигин Н. В. и др.]. Изд. 5-е, перераб. и доп. Москва: Проспект:Кнорус, 2016. 748 с.
46. Ленковская Р.Р. Проблемы ответственности, связанные с рассмотрением дел в сфере строительства в судебном порядке // Пробелы в российском законодательстве. 2017. №2. С. 237 - 240.
47. Ленковская. Р.Р., Шиловская А.Л. Особенности договора строительного подряда при участии в долевом строительстве // Актуальные проблемы российского законодательства. 2016. №15. С.78-85.
48. Люкшин А.М. Понятие и значение государственного строительного надзора // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. №1 (17). С. 205 - 208.
49. Миронов П., Толстошеева И., Ромодин Д., Дедушкин А. Кочевые дома. Что и куда передвигали в Москве, чтобы расширить пространство.
URL: http: //msk.mr7 .ru/city/article/kochevye-doma-chto-i-kuda-peredvigali-v-
moskve-cht-1057948 (дата обращения - 18.01.2019 года)
50. Мхитарян Ю.И. Правовые аспекты развития саморегулирования строительного комплекса // Вестник СГЮА. 2017. №6 (119). С. 157 - 166.
51. Нижанковская Н.А. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьей 9.5.1 кодекса РФ об административных правонарушениях // Проблемы экономики и юридической практики. 2009. №4. С. 150 - 151.
52. Нижанковская Н.А. Административная ответственность за правонарушения в сфере жилищного строительства: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.14. Хабаровск, 2011. 21 с.
53. Нактанов К.К., Мукабенов М.В., Ангрыкова Г.М. Административное правонарушение как основание административной ответственности: теоретические основы и их воплощение на практике // Вестник Калмыцкого университета. 2013. № 2 (18). С. 114-120.
54. Перемещение зданий и сооружений. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%(дата обращения - 18.01.2019 года)
55. Поставная Н.П. Организационно-правовое обеспечение муниципального управления использованием земель городских поселений: автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. юрид. наук: 12.00.06. Москва, 2010. 23 с.
56. Рыженков А.Я. Принципы градостроительного права: монография / А. Я. Рыженков. - Москва: Юрлитинформ, 2019. 174 с.
57. Рыженков А.Я. О принципе осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов: теория и практика // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. 2018. № 3. С. 54-62.
58. Романов Ю.А. Правовое положение саморегулируемых организаций в строительной сфере по законодательству Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.03. Москва, 2012. 26 с.
59. Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=4891(дата обращения - 18.01.2019 года)
60. Регулирование в сфере строительства: некоторые важные факты
и показатели за 6 лет // Официальный интернет-сайт Правительства Российской Федерации. URL: http://government.ru/info/32129/(дата
обращения - 18.01.2019 года)
61. Синицына С.В. Объект административного правонарушения как совокупность общественных отношений, урегулированные нормами права и охраняемых мерами административной ответственности // Наука и современность. 2015. № 35. С. 239-245.
62. Ткач А.Н. Административное право: курс лекций. М., 2010. 189 с.
63. Фарафонова М.В. О предписании органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), в зарубежном и российском административном законодательстве // Вестник ННГУ. 2016. №3. С. 186 - 191.
64. Цечоев Х.И. Административное правонарушение и
административная ответственность // Известия Российского
государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 90. С. 57-60.
65. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П // Собрание законодательства РФ. 2014. №10. Ст. 1087.
66. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О
некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 25.01.2013) // Вестник ВАС РФ.2011. № 5.
67. Постановление Верховного Суда РФ от 01.08.2018 № 45-АД18-7 // СПС «Консультант Плюс».
68. Постановление Арбитражного суда Московского округа от
04.02.2020 № Ф05-24884/2019 по делу № А40-183453/2019 // СПС
«Консультант Плюс».
69. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 28.05.2019 № 13АП-9268/2019 по делу № А56-137551/2018 // СПС
«Консультант Плюс».
70. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от
10.09.2019 № Ф07-10198/2019 по делу № А56-137551/2018 // СПС
«Консультант Плюс».
71. Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2020 № 307-ЭС19- 22878 по делу № А56-137551/2018 // СПС «Консультант Плюс».
72. Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2020 № 305-ЭС19- 20818 по делу № А41-17699/2019 // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=618000&ds t=1000000001&date=10.03.2020 (дата обращения 09.03.2020)
73. Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 № 823-
О// СПС «Консультант Плюс».
URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=57955 9&dst=4294967295&date=10.03.2020 (дата обращения 09.03.2020)
74. Решение Промышленного районного суда г. Смоленска № 12-267/2018 от 28 июня 2018 г. по делу № 12-267/2018 // Судебные и
нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/regular/doc/fR5oh7QgbMlN/(дата обращения - 09.03.2020)
75. Решение Центрального районного суда г. Воронежа № 12-290/2018 от 15 октября 2018 г. по делу № 12 -290/2018 // Судебные и
нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/regular/doc/DvcgV3wl5bbp/(дата обращения - 09.03.2020)
76. Решение Арбитражного суда Пермского края от 25 января 2017 г. по делу № А50-27522/2016 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/hqN8hrF8fGdJ/(дата обращения - 09.03.2020)
77. Решение Якутского городского суда Республики Соха (Якутия) № 12-994/2017 от 7 июля 2017 г. по делу № 12-994/2017 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/regular/doc/0gKjque7mSxP/(дата обращения - 09.03.2020)
78. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 декабря 2018 г. по
делу № А40-250206/2018 // Судебные и нормативные акты РФ. URL:
https://sudact.ru/arbitral/doc/AA4yCYOyReYx/(дата обращения - 09.03.2020)
79. American State Building Codes // URL:
https://www.buildingsguide.com/blog/resources-building-codes-state/(датаобращения 28.03.2020)
80. Ching, Francis D. K.; Winkel, Steven R. Building Codes Illustrated: A Guide to Understanding the 2015 International Building Code. JohnWiley&Sons. // Доступ из GoogleBooks (дата обращения 28.03.2020)
81. Canada, Government of Canada. National Research Council. "Codes Canada - National Research Council Canada". // Доступ из: www.nrc-cnrc.gc.ca. (дата обращения 28.03.2020)
82. Technical Building Rules // URL: https://www.dibt.de/en/we- offer/technical-building-rules#c1629(дата обращения: 28.03.2020)
83. Housing Communities and Local Government Circular 02/2018:
Ministry of Housing, Communities and Local GovernmentFry Building, London SW1P 4DF // URL:
https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attach ment_data/file/760349/Building__Amendment__Regulations_2018_Circular_0220 18.pdf (дата обращения 28.03.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ