Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СОЛДАТ ЗАПАСА В ВУЗЕ

Работа №103331

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы24
Год сдачи2017
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Статьи в изданиях, включенных в перечень ВАКМОиНРФ

Актуальность исследования. Для повышения обороноспособности государства в связи с растущими внешними угрозами национальной безопасности и анализом опыта локальных вооруженных конфликтов появилась необходимость перехода армии на преимущественно контрактный способ комплектования. В результате чего снижение количества должностей военнослужащих по призыву привело к поиску дополнительных источников пополнения запаса Вооруженных Сил РФ. Таким образом, в настоящее время наблюдается увеличение государственного задания на подготовку по военно-учетным специальностям военнослужащих запаса граждан, обучающихся в вузах. С 1 сентября 2014 года в вузах страны впервые приступили к подготовке студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса. Данная подготовка регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки РФ № 666/249 от 10 июля 2009 года.
Необходимость научного осмысления и обновления процесса подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе определяется так же рядом обстоятельств:
- политикой государства, направленной на освоение студентами наряду с образовательной программой высшего образования программы подготовки по военно-учетным специальностям запаса Вооруженных Сил;
- потребностью образовательных организаций высшего образования в разработке новых подходов, выборе, обосновании моделей и условий подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса.
Степень научной разработанности проблемы. В науке созданы предпосылки для подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Подготовка студентов в образовательных организациях высшего образования стала предметом исследований В.А. Адольфа, Н.Э. Касаткиной, В.В. Серикова, А.П. Тряпицыной, Т.К. Клименко, А.М. Новикова, О.Г. Смоляниновой и рассматривается учеными в различных модальностях.
Подготовленность как результат подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности, как особое психологическое состояние рассматривали И.А. Зимняя, Н.В. Клюева, М.М. Кашапов, В.Д. Шадриков и др.; как состояние, определяющее способность и возможность реализовать знания и умения в ситуации неопределенности В.В. Игнатова, Н.Ф. Ильина, В.С. Лазарев.
Проблемы интеграции различных специальностей и специализаций в вузе раскрыты на основе концепции интегративной картины обучения (Г.Н. Сериков), концепции синтеза дидактических систем (Л.А. Артемьева, М.И. Махмутов), концепции интеграции и дифференциации форм организации обучения (И.Г. Ибрагимов). Данные концепции послужили основой для разработки идеи интеграции содержания основных образовательных программ высшего образования и
программ подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе в рамках настоящего исследования.
Научные труды, отражающие различные аспекты военно-профессиональной подготовки (И.А. Алехин, А.В. Барабанщиков, П.П. Дерюгин, И.В. Сыромятников и др.), определяют теоретико-методологическую основу для осмысления проблемы подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Следует отметить, что в психолого-педагогических исследованиях главным образом рассматривался феномен подготовки военных специалистов в специализированных вузах и солдат запаса на базе воинских частей. Поэтому, отмечая важность и ценность исследований по обозначенной выше проблематике, следует уточнить, что в педагогической теории и практике недостаточно проработаны вопросы содержания и технологий подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе с учетом современных подходов к ведению боевых действий.
На основании вышеизложенного нами выявлены следующие противоречия:
на общественно-государственном уровне: между заказом государства на подготовку студентов по основным образовательным программам высшего образования с одновременным освоением ими военно-учетной специальности солдат запаса и недостаточно выраженной ориентированностью образовательных организаций высшего образования на интеграцию содержания данных видов подготовки;
на образовательно-отраслевом уровне: между потенциалом образовательного процесса в вузе в контексте подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса и недостаточной разработанностью организационно-педагогических условий данной подготовки с учетом требований к результатам подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе;
на социально-личностном уровне: между потребностью студента совместить образование в вузе с обучением по военно-учетной специальности и его недостаточной подготовленностью продуктивно решать поставленные перед ним учебные задачи при одновременном освоении основной образовательной программы высшего образования и программы подготовки по военно-учетной специальности солдат запаса.
Преодоление выявленных противоречий связано с решением проблемы исследования: каковы возможные пути и условия подготовки студентов по военно¬учетным специальностям солдат запаса в вузе?
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы, необходимость ее всестороннего рассмотрения и решения, поиск оптимальных путей разрешения обозначенных выше противоречий обусловили выбор темы исследования: «Подготовка студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Михайлов, И.Л. Критерии и параметры профессиональной подготовленности солдат запаса в гражданских вузах / И.Л. Михайлов // Современная наука Актуальные проблемы теории и практики серия Гуманитарные науки. - Москва, 2016. - № 3. - С. 106-111 (0,42 п.л.).
2. Михайлов, И.Л. Подготовка солдат запаса в гражданских вузах:
компетентностная модель / И.Л. Михайлов, А.Л. Боренштейн // Известия Юго¬Западного государственного университета / Серия Лингвистика и педагогика. - 2016. - № 3 (20). - С. 146-154 (0,52 п.л. / авт. вкл. 0,36 п.л.).
3. Михайлов, И.Л. Модель педагогического обеспечения подготовки солдат запаса в гражданских вузах: структурное представление / И.Л. Михайлов, Н.Ф. Ильина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2017. - № 1 (93). - С. 143-149 (0,57 п.л. / авт. вкл. 0,4 п.л.).
4. Михайлов, И.Л. Особенности формирования патриотизма в процессе подготовки солдат запаса в гражданских вузах / И.Л. Михайлов // Вестник Владимирского гос. ун¬та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. - 2017. - № 1 (11) - С. 112-118 (0,46 п.л.).
5. Михайлов, И.Л. Организация самостоятельной работы в педагогическом процессе подготовки солдат запаса в гражданском вузе / И.Л. Михайлов, А.В. Леопа // Проблемы современного педагогического образования / Крымский федер. ун-т им. В. И. Вернадского - Симферополь, 2017 - Серия: Педагогика и психология. № 55 часть 5 С. 190-195 (0,33 п.л. / авт. вкл. 0,23 п.л.).
6. Михайлов, И.Л. Организационно-педагогические условия подготовки солдат
запаса в гражданских вузах / И.Л. Михайлов, Н.Ф. Ильина // Инновации в образовании
- 2017. - № 5 С. 29-41 (0,52 п.л. / авт. вкл. 0,36 п.л.).
7. Михайлов, И.Л. Особенности подготовки солдат запаса в гражданских вузах / Вестник Оренбургского государственного университета / И.Л. Михайлов. - 2017. № 3 (203) - С. 15-19 (0,47 п.л.).
8. Михайлов, И.Л. Подготовка студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе как психолого-педагогическая проблема // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева / И.Л. Михайлов. - 2017. № 2 (40) - С. 94 - 98 (0,39 п.л.).
Монографии
9. Михайлов, И.Л. Инновационные подходы к подготовке студентов по военно¬учетным специальностям солдат запаса в гражданских вузах: монография / И.Л. Михайлов, Н.Ф. Ильина. Красноярск, 2017. - 196 с. (10,91 п.л. / авт. вкл. 8 п.л.).
Публикации в журналах, сборниках, материалах конференций
10. Михайлов, И.Л. Особенности формирования военно-профессиональных качеств солдат запаса в период обучения на военной кафедре вуза / И.Л. Михайлов // Символ науки. - Уфа: Международный центр инновационных исследований Омега сайнс. 2016.
- № 2. - С. 152-155 (0,25 п.л.).
11. Михайлов, И.Л. Организация проектной деятельности при подготовке солдат запаса в гражданских вузах // ОРЛЕУ Вести непрерывного образования Республиканский научно-методический информационный журнал / И. Л. Михайлов. - Казахстан - №4 (15) / 2016 - С. 57-61 (0,29 п.л.).
12. Михайлов, И.Л. Основные положения новой системы военной подготовки солдат запаса в гражданских вузах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук / И.Л. Михайлов. - Москва, 2016. - № 3. - С. 116-119 (0,32 п.л.).
13. Михайлов, И.Л. Административная ответственность военнослужащих // Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы: сборник материалов Международной научно-практической конференции / И.Л. Михайлов. Курск, 2016. С. 81-85 (0,25 п.л.).
14. Михайлов, И.Л. Подготовка солдат запаса в гражданских вузах: опыт прошлого в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. / И.Л. Михайлов. 2017. № 2 . - С. 630-635 (0,44 п.л.).
15. Михайлов, И.Л. Профессиограмма подготовки солдат запаса в гражданских вузах // Педагогика. Вопросы теории и практики / И.Л. Михайлов - Тамбов: Грамота, 2017. № 1 (05) C. 19-21 (0,24 п.л.).
16. Михайлов, И.Л. Формирование компетенций при подготовке_солдат запаса в гражданских вузах // Новая наука: психолого-педагогический подход: международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции / И.Л. Михайлов. Уфа, 2017 - № 2. - С. 107-110 (0,15 п.л.).
17. Михайлов, И.Л. Компетентностный подход при подготовке солдат запаса в гражданских вузах // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Международной научной конференции / И.Л. Михайлов. Самара, Асгард, 2017. - Ч. 2 - С. 145-147 (0,25 п.л.).
18. Михайлов, И.Л. Итоги развития и направления совершенствования организационно-педагогической системы военной подготовки студентов в гражданских вузах на современном этапе / В.А. Адольф, И.Л. Михайлов // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч. 2 - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2017. С. 156-168 (1 п.л. / авт. вкл. 0,3 п.л.).
Учебники и учебные пособия
19. Огневая подготовка : учебник / Ю.Б. Байрамуков, В.С. Янович, И.Л. Михайлов [и др.]; под общ. ред. Ю. Б. Торгованова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. - 256 с. (12,5 п.л. / авт. вкл. 1,25 п.л.).
20. Михайлов, И.Л. Интеграция гражданских специальностей высшего образования и военно-учетных специальностей сержантов, солдат запаса факультетов военного обучения (военных кафедр): методические рекомендации для преподавателей, комплектующих учебные группы факультетов военного обучения (военных кафедр) / И.Л. Михайлов. - Красноярск : СФУ, 2016. - 40 с. (1,3 п.л.).
21. Михайлов, И.Л. Огневая подготовка. Организация и проведение стрелковых тренировок на учебных сборах сержантов и солдат запаса: учебно-методическое пособие для профессорско-преподавательского состава факультетов военного обучения (военных кафедр) и студентов в ходе военной подготовки комиссариатов / И.Л. Михайлов. - Красноярск : СФУ, 2017. - 117 с. (6,3 п.л.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ