Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические аспекты семейного воспитания

Работа №103269

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

семейное право

Объем работы30
Год сдачи2022
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей 4
1.1. Стили семейного воспитания в работах зарубежных и отечественных психологов 4
1.2 Формирование успешности младшего школьника 9
1.3 Школьная неуспеваемость и факторы ее вызывающие 11
2. Эмпирическое изучение причин неуспеваемости младших школьников 19
2.1. Описание проведения эксперимента 19
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32


Работа сдана на «хорошо», уровень оригинальности по антиплагиат.ру 85%

В целях построения любой результативной педагогической системы одним из ключевых условий на современном этапе общественного развития становится ориентация прежде всего на успешное ее освоение учениками. Невозможно воспитать постоянно совершенствующегося, творческого человека, готового к непрерывному образованию, не учитывая его успешности в обучении.
С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности – учебной деятельностью. Не смотря на то, что с несколько иной формой учебной деятельности ребенок сталкивается и до наступления данного возраста, однако, теперь учебный процесс для него становится более структурированным, дисциплинирующим и в целом основным источником развития. Именно посредством такого процесса происходит развитие личности и познавательной сферы.
В данной связи, начальная школа представляет собой один из ключевых уровней образования человека, непосредственно здесь учебная успешность формирует основу для дальнейшего саморазвития и становления будущей личности.
Анализ современной научной литературы показывает, что проблема направления и оценки учебной успешности младших школьников является до сих пор актуальной. В этом случае, перед педагогом продолжают возникать такие вопросы, как: определение наиболее успешного ученика, выработка объективных критериев оценки его успешности.
Работы современных исследователей позволяют рассматривать учебную успешность в совокупности трех основных ее составляющих:
− социальной, характеризующейся в особенностях взаимодействия обучающегося с окружающими (одноклассниками учителем) в рамках учебной деятельности;
− психологической, в свою очередь представляющей удовлетворенность обучающегося учебным процессом и деятельностью в целом, а так же их результатами (выражаемые в преобладании эмоциональных проявлений ученика на уроке, в собственной оценке его учебных достижений и отношении к школе);
− педагогической, заключающейся в отражении соответствия достижений младшего школьника предъявляемым требованиям образовательной программы, одновременно выражаемой в определенном уровне успеваемости.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что учебная успешность представляет собой обобщенную оценку эффективности результата деятельности обучающегося по усвоению различных знаний, умений, навыков, ценностей, обеспечивающую раскрытие своих умственных возможностей, позитивное отношение к учебной деятельности, удовлетворенность.
Цель работы: Изучить какое влияние оказывают родители на успехи детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей.
2. Провести эмпирическое исследование.
Объект исследования: Младшие школьники
Предмет исследования: Успешность младших школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ используемой литературы показал, что для выявления учебной успешности младших школьников возможно использовать такие критерии, как: способность к усвоению материала, заинтересованность и любознательность, прилежность, умение радоваться успехам и переживать неудачи, взаимопонимание между учеником и учителем, доброжелательная атмосфера в классе и дома, ощущение собственной удовлетворенности от обучения, положительное отношение к обучению. При этом, успех ученика на сегодняшний день понимается как объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности в совокупности позитивной самооценкой и самоощущением самого ребенка, с положительной оценкой педагога. На основании этого, основным критерием успешности обучения, на наш взгляд, будет являться умение учащегося с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов.
Одна из актуальнейших проблем современной школы – проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоления школьной неуспеваемости.
Для исследования состояния разработанности проблемы неуспеваемости школьников был проведен анализ существующих в психолого-педагогической литературе дефиниций понятия «неуспеваемость». Наиболее удачливым мы назовем определение В. С. Цетлина: «несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года».


1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие для вузов / Т. П. Авдулова. - М.: Академия, 2014. - 237 с.
2. Акушева Н. Г. Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников / Н. Г. Акушева, О. А. Тузовская // Педагогика и психология: Актуальные вопросы теории и практики. – 2016. - № 1 (6). – С. 239 – 241.
3. Александровной З. А., Кузина Н. Н. психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления.
4. Андреева А. Д., Данилова Е. Е. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в современных социокультурных условиях: новые проблемы и факторы риска //Вестник Мининского университета. – 2016. – №. 2 (15).
5. Афонина Е. А. Некоторые пути преодоления неуспеваемости школьников / Е. А. Афонина // Начальная школа. – 2014. - № 6. – С. 26 – 27.
6. Бабанский, Ю. К. Об изучении причин неуспеваемости школьников / Ю. К. Бабанский. – М.: Академия, 2015. – 290 с.
7. Балуева Е. Б. Развитие психологических основ учебной деятельности у младших школьников с ЗПР. – 2017.
8. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2014. - 620 с. - (Стандарт третьего поколения).
9. Бусыгина А. А. Причины и пути преодоления неуспеваемости у младших школьников : дис. – 2016.
10. Вавилов, Ю. П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников / Ю. П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник. – 2016. - №2. – С. 19 – 24.
11. Валиуллина Г. В. Формирование компетентности учителей в вопросах диагностики и коррекции нарушений письма у младших школьников с учетом языковых особенностей региона:(на примере Республики Татарстан). – 2009.
12. Гельмонт, А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А. М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2014. – 187 с.
13. Голубева С. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей обучения в младшем школьном возрасте// Новые информационные технологии в науке. – 2017. – С. 181-184.
14. Гуружапов В. А. К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции учебной деятельности на уроках математики //Психологическая наука и образование. – 2000. – Т. 20014. – №. 2.
15. Дубинина О. В., Аммосова Н. В. Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции. – 2014.
16. Забрамная, С. Неуспеваемость как она есть / С. Забрамная, Ю. Костенкова // Школьный психолог. - 2016. - № 45. - С. 27 - 30.
17. Ибрагимова Г. Н. Отечественные специалисты о трудностях в обучении младших школьников с задержкой психического развития //Постулат. – 2017. – №. 4.
18. Ищук Е. С. Организационно-педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников : дис. – 2018.
19. Калачева И. В. Психолого-педагогическое сопровождение неуспевающих школьников. – 2017.
20. Калошин, В. Ф. Причины неудач учащихся в обучении / В.Ф. Калошин // Педаглгика. - 2014. - № 2. - С. 68 - 72.
21. Карпенко А. В. Причины возникновения неуспеваемости младших школьников и пути ее преодоления / А. В. Карпенко, Е. Е. Валекжанина // Научно-методический электронный журнал концепт. – 2017. – Том 38. – С. 47 – 51.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ