Теоретические аспекты семейного воспитания
|
Введение 2
1. Теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей 4
1.1. Стили семейного воспитания в работах зарубежных и отечественных психологов 4
1.2 Формирование успешности младшего школьника 9
1.3 Школьная неуспеваемость и факторы ее вызывающие 11
2. Эмпирическое изучение причин неуспеваемости младших школьников 19
2.1. Описание проведения эксперимента 19
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Работа сдана на «хорошо», уровень оригинальности по антиплагиат.ру 85%
1. Теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей 4
1.1. Стили семейного воспитания в работах зарубежных и отечественных психологов 4
1.2 Формирование успешности младшего школьника 9
1.3 Школьная неуспеваемость и факторы ее вызывающие 11
2. Эмпирическое изучение причин неуспеваемости младших школьников 19
2.1. Описание проведения эксперимента 19
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Работа сдана на «хорошо», уровень оригинальности по антиплагиат.ру 85%
В целях построения любой результативной педагогической системы одним из ключевых условий на современном этапе общественного развития становится ориентация прежде всего на успешное ее освоение учениками. Невозможно воспитать постоянно совершенствующегося, творческого человека, готового к непрерывному образованию, не учитывая его успешности в обучении.
С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности – учебной деятельностью. Не смотря на то, что с несколько иной формой учебной деятельности ребенок сталкивается и до наступления данного возраста, однако, теперь учебный процесс для него становится более структурированным, дисциплинирующим и в целом основным источником развития. Именно посредством такого процесса происходит развитие личности и познавательной сферы.
В данной связи, начальная школа представляет собой один из ключевых уровней образования человека, непосредственно здесь учебная успешность формирует основу для дальнейшего саморазвития и становления будущей личности.
Анализ современной научной литературы показывает, что проблема направления и оценки учебной успешности младших школьников является до сих пор актуальной. В этом случае, перед педагогом продолжают возникать такие вопросы, как: определение наиболее успешного ученика, выработка объективных критериев оценки его успешности.
Работы современных исследователей позволяют рассматривать учебную успешность в совокупности трех основных ее составляющих:
− социальной, характеризующейся в особенностях взаимодействия обучающегося с окружающими (одноклассниками учителем) в рамках учебной деятельности;
− психологической, в свою очередь представляющей удовлетворенность обучающегося учебным процессом и деятельностью в целом, а так же их результатами (выражаемые в преобладании эмоциональных проявлений ученика на уроке, в собственной оценке его учебных достижений и отношении к школе);
− педагогической, заключающейся в отражении соответствия достижений младшего школьника предъявляемым требованиям образовательной программы, одновременно выражаемой в определенном уровне успеваемости.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что учебная успешность представляет собой обобщенную оценку эффективности результата деятельности обучающегося по усвоению различных знаний, умений, навыков, ценностей, обеспечивающую раскрытие своих умственных возможностей, позитивное отношение к учебной деятельности, удовлетворенность.
Цель работы: Изучить какое влияние оказывают родители на успехи детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей.
2. Провести эмпирическое исследование.
Объект исследования: Младшие школьники
Предмет исследования: Успешность младших школьников.
С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности – учебной деятельностью. Не смотря на то, что с несколько иной формой учебной деятельности ребенок сталкивается и до наступления данного возраста, однако, теперь учебный процесс для него становится более структурированным, дисциплинирующим и в целом основным источником развития. Именно посредством такого процесса происходит развитие личности и познавательной сферы.
В данной связи, начальная школа представляет собой один из ключевых уровней образования человека, непосредственно здесь учебная успешность формирует основу для дальнейшего саморазвития и становления будущей личности.
Анализ современной научной литературы показывает, что проблема направления и оценки учебной успешности младших школьников является до сих пор актуальной. В этом случае, перед педагогом продолжают возникать такие вопросы, как: определение наиболее успешного ученика, выработка объективных критериев оценки его успешности.
Работы современных исследователей позволяют рассматривать учебную успешность в совокупности трех основных ее составляющих:
− социальной, характеризующейся в особенностях взаимодействия обучающегося с окружающими (одноклассниками учителем) в рамках учебной деятельности;
− психологической, в свою очередь представляющей удовлетворенность обучающегося учебным процессом и деятельностью в целом, а так же их результатами (выражаемые в преобладании эмоциональных проявлений ученика на уроке, в собственной оценке его учебных достижений и отношении к школе);
− педагогической, заключающейся в отражении соответствия достижений младшего школьника предъявляемым требованиям образовательной программы, одновременно выражаемой в определенном уровне успеваемости.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что учебная успешность представляет собой обобщенную оценку эффективности результата деятельности обучающегося по усвоению различных знаний, умений, навыков, ценностей, обеспечивающую раскрытие своих умственных возможностей, позитивное отношение к учебной деятельности, удовлетворенность.
Цель работы: Изучить какое влияние оказывают родители на успехи детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты семейного воспитания и его влияния на успехи детей.
2. Провести эмпирическое исследование.
Объект исследования: Младшие школьники
Предмет исследования: Успешность младших школьников.
Проведенный анализ используемой литературы показал, что для выявления учебной успешности младших школьников возможно использовать такие критерии, как: способность к усвоению материала, заинтересованность и любознательность, прилежность, умение радоваться успехам и переживать неудачи, взаимопонимание между учеником и учителем, доброжелательная атмосфера в классе и дома, ощущение собственной удовлетворенности от обучения, положительное отношение к обучению. При этом, успех ученика на сегодняшний день понимается как объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности в совокупности позитивной самооценкой и самоощущением самого ребенка, с положительной оценкой педагога. На основании этого, основным критерием успешности обучения, на наш взгляд, будет являться умение учащегося с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов.
Одна из актуальнейших проблем современной школы – проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоления школьной неуспеваемости.
Для исследования состояния разработанности проблемы неуспеваемости школьников был проведен анализ существующих в психолого-педагогической литературе дефиниций понятия «неуспеваемость». Наиболее удачливым мы назовем определение В. С. Цетлина: «несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года».
Одна из актуальнейших проблем современной школы – проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоления школьной неуспеваемости.
Для исследования состояния разработанности проблемы неуспеваемости школьников был проведен анализ существующих в психолого-педагогической литературе дефиниций понятия «неуспеваемость». Наиболее удачливым мы назовем определение В. С. Цетлина: «несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года».
Подобные работы
- СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И РОССИИ ВРЕМЕН СССР
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ТИПА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА АГРЕССИВНОСТЬ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 9-11 ЛЕТ(19,00,07)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



