Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка дидактического материала по теме “Базы данных“ в школьном курсе информатики

Работа №103205

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты разработки дидактических материалов для изучения в курсе информатики темы «Базы данных» 5
1.1 Понятие базе данных 5
1.2 Сущность дидактического материала и его роль для обучения учащихся информатике 10
Глава 2 Практические аспекты использования дидактических материалов при изучении на уроках информатики темы «Базы данных» 16
2.1 Анализ образовательных программ по проблеме изучения темы «Базы данных» на уроках информатике 16
2.2 Подбор дидактических материалы для проведения практических занятий 19
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 31

Работа носит методический характер.
Есть приложение.

Сегодня «Базы данных» стали частью большинства современных информационных систем, которые функционируют на основе их накопления и обработки. Именно поэтому, появляется необходимость познакомить учащихся с данным понятием, и сформировать у них набор знаний, умений и навыков работы, с блоками структурированных данных. Этот вопрос становится одним из ключевых и наиболее сложных современного курса информатики средней школы, и требует особенного отношения при его изучении. В первую очередь это связано с глобальностью понятия «Базы данных», как вида информационных систем. Во вторую очередь – как осуществлять практическое применение программных продуктов обрабатывающих базы данных. Немаловажным является подбор учителем дидактических средств обучения. Дидактические материалы облегчают процесс восприятия и усвоения учащимися изучаемого материала, так как усвоении прикладных тем по информатике, в том числе и темы «Базы данных», базируется на визуальном восприятии материала и практических наглядных примеров, показывающих алгоритм выполнения заданий. В этой связи подбор дидактических материалов для изучения темы «Базы данных» в курсе информатика является актуальной проблемой.
Степень изученности проблемы. Теоретическое обоснование внедрения в учебные программы школ тем связанных с использованием в практической деятельности баз данных выполнил В.Э. Фрейнман. Исследования по методике преподавания раздела «Базы данных» при изучении основ информатики провели И.А. Дудковская, Н.В. Сазонова и другие. Методические указания по обучению технологии работы с базами данных приведены так же в исследованиях А.В. Горячева, М.К. Куликовой, Н.В. Сафроновой и др.
Цель работы – подобрать и описать дидактические материалы для изучения темы «Реляционные базы данных» из программы Информатики для 10-11 классов.
Задачи, исследования:
1) Раскрыть теоретические аспекты разработки дидактических материалов для изучения в курсе информатики темы «Базы данных».
2) Проанализировать образовательные программы по проблеме изучения в курсе информатики темы «Базы данных».
3) Подобрать дидактические материалы для изучения темы «Реляционные базы данных» из программы Информатики для 10-11 классов.
Объект исследования работы – дидактические материалы для проведения уроков.
Предмет исследования – дидактические материалы для изучения темы «Реляционные базы данных» из программы Информатики для 10-11 классов.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников по теме исследования, методы классификации сопоставления, синтез и обобщение; экспериментальные – подбор и обоснование дидактических материалов для изучения темы «Реляционные базы данных» из программы Информатики для 10-11 классов.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью изучения темы «Базы данных» в школьном курсе информатики является формирование знаний, умений и навыков создания баз данных с помощью компьютера.
Согласно образовательной программе по информатике для учащихся 11 класса УМК И.Г.Семакина, были подобраны дидактические материалы к разделу «Базы данных». В 11-м классе более глубоко рассмотрены вопросы: Базы данных, Системы управления базами данных (СУБД), Иерархичные и сетевые базы данных. Учащиеся осваивают технологии создания таблиц, форм и запросов в приложении Microsoft Office Access. Формирование у учащихся навыков рациональной обработки информации и навыков целенаправленного использования компьютера для решения учебных, творческих и исследовательских задач осуществляется постепенно на протяжении всей темы.
Основные результаты, полученные в ходе проведенного исследования:
1) Рассмотрен вопрос «Теоретические аспекты разработки дидактических материалов».
2) Выполнен анализ документа «Примерная рабочая программа по информатике для 10–11 классов. Углубленный уровень» и выделено содержание раздела информатики «Реляционные базы данных».
3) Разработаны дидактические материалы для текущего контроля результатов обучения.
4) Разработаны дидактические материалы – задачи, предназначенные для освоения материалов раздела информатики «Реляционные базы данных».
5) Разработаны дидактические материалы для проведения компьютерного практикума
6) Разработанные дидактические материалы позволяют изучить тему «Реляционные базы данных» предмета информатики.
Все сказанное позволяет сделать выводы, что поставленные задачи выполнены и цели достигнуты.



1. Бороненко, Т. А. Средства обучения при обучении информатике и методике обучения информатике / Т. А. Бороненко // В сборнике: Aktualni otazky didaktiky chemie. sbornik prednasek 6 Mezinarodni seminar o vyucovani chemie. – 2017. – С. 88-91.
2. Богданова, Р. А. Методика обучения информатике в условиях перевернутого обучения / Р. А. Богданова // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2022. – № 14 (22). – С. 170-172.
3. Векслер, В. А. Содержание и организация обучения взрослых основам информационных технологий в системе дополнительного образования: региональный аспект: Дис. … канд. пед. наук / В. А. Векслер. – Комсомольск-на-Амуре, 2009. – 197 с
4. Векслер, В. А. Сущность непрерывного образования в контексте профессиональной подготовки специалистов / В. А. Векслер // Среднее профессиональное образование. – 2008. – №3. – С. 72-76.
5. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах / А. В. Горячев. – М.: Дрофа, 2013. – 178 с.
6. Дудковская, И. А. Возможности проблемных методов обучения в развитии познавательных УУД обучающихся при обучении информатике / И. А. Дудковская // В сборнике: Педагогические и социальные вопросы образования. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. – Чебоксары, 2020. – С. 159-162.
7. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 88 с.
8. Информатика: учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 152 с.
9. Информатика: учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.
10. Кривенко, В. А. Обучение информатике с применением дистанционного обучения / В. А. Кривенко // В сборнике: Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. международная научно-практическая заочная конференция: сборник статей. – 2017. – С. 80-82.
11. Куликова, М.К. Информационные системы и базы данных в базовом курсе информатики. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/311996/– (Дата обращения: 14.10.2022).
12. Плясунова, У. В. Интерактивные формы и методы обучения методике обучения и воспитания в области информатики / У. В. Плясунова // В сборнике: Математика и физика, экономика и технология и совершенствование их преподавания. материалы международной конференции. – 2018. – С. 288-297.
13. Сазонова, Н. В. Методика преподавания раздела «Базы данных» в курсе информатики педагогического вуза Текст. :дисс. .канд.пед. наук / Н. В. Сазонова. – СПб.: Питер, 1995. – 171 с.
14. Семакин, И. Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе / И. Г. Семакин. – М.: Просвещение, 2010. – 569 с.
15. Семакин, И. Г. Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: методическое пособие / И. Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 64 с.
16. Семакин И. Г, Примерная рабочая программа по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень / И. Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 32 с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2022.– 50 с.
18. Фрейнман, В. Э. Методика обучения школьников использованию баз данных при изучении основ информатики Текст.:дисс. .канд.пед. наук / B. Э. Фрейнман. – М.: АСТ, 2010. – 16 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ