Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «КЛЕТКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ SMART NOTEBOOK В КУРСЕ БИОЛОГИИ

Работа №92717

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ 5
1.1. Цели и задачи обучения биологии в современной общеобразовательной
школе 5
1. 2. Дидактические возможности применения интерактивной доски в изучении
биологии 11
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММЫ SMARTNOTEBOOK ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ТЕМЫ «КЛЕТКА» 20
2.1. Разработка дидактического материала 20
2.2. Методика использования дидактического материала по теме «Клетка» в
урочной деятельности 28
2.3. Результаты опытно - экспериментальной работы 35
ВЫВОДЫ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46


Актуальность
Существование в современном школьном образовании ряда острых проблем, таких как разный уровень успеваемости, различия учебно-познавательных мотивов обучающихся, снижение любознательности и инициативы значительной части учащихся на ступени основного общего образования, трудности произвольной регуляции учебной деятельности, а также снижение интереса к предметам естественно - научного цикла определило выбор темы данной работы.
Объект исследования: процесс обучения биологии в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: использование программы Smart Notebook при изучении растительных и животных клеток в курсе биологии 5 класса.
Цель исследования: проанализировать использование программы Smart Notebook с целью повышения эффективности учебного процесса по биологии.
Для достижения намеченной цели надо было решить следующие задачи:
1. Изучить сущность, специфику и особенности использования программы Smart Notebook как средства повышения эффективности обучения.
2. Теоретически обосновать формы, методы и педагогические условия, в которых использование программы Smart Notebook становится средством повышения эффективности обучения.
3. Разработать дидактический материал по теме «Клетка».
4. Экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых использование программы Smart Notebook становится средством повышения эффективности обучения.
Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать интерактивные средства обучения, в частности программу Smart Notebook, то это способствует повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе, а именно: улучшению усвоения учебного материала; уменьшению времени решения 3
стандартных задач; формированию практической направленности знаний обучаемых; созданию положительного отношения к изучаемым предметам, повышению информационной культуры учащихся, развитию познавательной и творческой активности учащихся; достижению планируемых метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ,
педагогический эксперимент, метод математической обработки данных, прогнозирование педагогических явлений.
Теоретическая значимость исследования составляют:
• теоретические и методические аспекты использования интерактивных средств в процессе обучения (Е.А.Бондаренко, Е.В.Оспенникова, И.В. Роберт, Ф.А. Сидоренко, A.B. Смирнов);
• психолого - педагогические подходы к развитию умений учащихся (П.Ю. Романов, А. И. Савенков, M.B.Степанова, А.В. Усова).
Практическая значимость: материалы данного исследования успешно использованы в педагогической практике общеобразовательной школы, что способствует активизации применения данного опыта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ВЫВОДЫ
1. Сущность, специфика и особенности программы Smart Notebook, изученные в ходе эксперимента, показали, что программа активизирует познавательную деятельность обучающихся.
2. Формы, методы и педагогические условия, в которых используется программа Smart Notebook, способствуют повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе по дисциплине «биология».
3. Дидактические материалы по теме «Клетка», созданные с помощью программы Smart Notebook являются универсальными и могут быть использованы при изучении всего курса биологии.
4. Уроки с использованием интерактивной доски и программы Smart Notebook являются наиболее привлекательными, для обучающихся и средством повышения эффективности обучения, что показал эксперимент и анкетный опрос.



1. Абрамова, И.Г. Активные методы обучения в системе образования [Текст]: / И.Г. Абрамова. - М.: Гардарика, 2008. - 368 с.
2. Бочкова, О. А. Преподавание естествознания в 5-м классе [Текст]: / О. А. Бочкова// Современный урок. - 2007. -№ 9-10. - С. 19-23.
3. Биология. Разработка уроков с использованием новых педагогических технологий.//Сост.Н.И. Сонин//. -М: Аркти, 2003. -111 с.
4. Брыксина, О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс [Текст]:/ О. Ф. Брыксина. - Волгоград, 2011. -111 с.
5. Вислобоков, Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения. [Текст]: // Н. Ю. Вислобоков// Информатика и образование. - 2011.
- № 6. - С. 111-114.
6. Воронина, Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках биологии [Текст]: //Г. А. Воронина// Биология в школе.
- 2010. - № 5. - С. 37-39.
7. Галишникова, Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения [Текст]: // Е. М. Галишникова// Учитель. - 2007. - № 4.
8. Голицына, О.Л. Программное обеспечение. [Текст]: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.- M.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 448 с.
9. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы [Текст] / М.И. Грабарь, К.А. Краснянская - М.: Педагогика, 1977 - 136 с.
10. Долженко, Ю.А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования. [Текст]/ Ю.А. Долженко. - Барнаул, 2001. - 568 с.
11. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления. [Текст] / Д. Дьюи.- М.: Совершенство, 1997. - 208 с.
12. Завалишина, Д.Н. О механизмах оперативного мышления [Текст] / Д.Н. Завалишина, В.Н. Пушкин // Вопросы психологии.- 1964.- № 3.- С. 87-100. 
13. Ильин, Е. П. Психология/ Е. П. Ильин.- М., Самара, Минск, Киев, Воронеж, 2004. - 266 с.
14. Коблик, Е. Г. Первый раз в пятый класс [Текст]: / Е. Г. Коблик. - М., 2003. -122 с.
15. Лучшие нестандартные уроки //Сост.Н.И. Сонин//.- М.: Айрис Пресс, 2003. -157 с.
16. Малышева, Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся [Текст]: // Т. В. Малышева // Учитель в школе. - 2010. - № 4. - С. 14-16.
17. Мамирова, К. Н. Принципы и формы организации интерактивного обучения [Текст]: // К. Н. Мамирова// География и экология в школе XXI века. - 2010. - №7. - С. 72-76.
18. Мелешко, В.И. Интерактивные доски: интервью с активным пользователем [Текст]: // В. И. Мелешко// ИКТ в образовании, №5. 2007. - С.51
19. Могилёва, В. Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учёт в работе с компьютером [Текст]: / В. Н. Могилёва. - М., 2007. -19 с.
20. Первин, Ю.А. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: диагностики [Текст]: / Ю.А. Первин. - М.: Мир, 2000. - 309 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ