Актуальность исследования. Современный период развития информационного общества массовой коммуникации и глобализации характеризуется интенсивным использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах жизни и деятельности современного человека. Это обстоятельство определяет спрос на специалистов в отрасли ИКТ, что находит подтверждение и в Стратегии развития этой отрасли в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013г. №2036-р При этом отмечается дефицит специалистов в области ИКТ и необходимость их подготовки на более высоком уровне.
Фундаментальные основы теории и методики профессионального образования освещены в трудах Абульхановой-Славской К.А., Архангельского С.И., Новикова А.М., Сластёнина В.А., Талызиной Н.Ф. и др., которые рассматривают методологию и основные закономерности подготовки кадров для определенных профессий, а также процессы управления в образовании.
Одним из направлений подготовки кадров для отрасли ИКТ является «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» (МО и АИС). В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) выпускник, обучающийся по этому направлению, должен быть готов к научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой, опытно-эксплуатационной и педагогической деятельности.
Согласно ФГОС ВО и в соответствии с современным развитием ИКТ выпускник, обучающийся в области математического обеспечения и администрирования информационных систем, должен уметь: оценивать качество программных продуктов, в том числе и ЭОР, как на этапе проектирования, так и на этапе сопровождения; разрабатывать программные средства для автоматизации процессов моделирования тех или иных учебных объектов и процессов; модифицировать текстовые учебные материалы; организовывать веб-ссылки по дополнительному учебному материалу, а также разрабатывать сервисы для автоматизации организационно-управленческих процессов в вузе. Кроме этого, он должен быть способен модернизировать математическое, алгоритмическое и программное обеспечение с целью повышения надежности и эффективности его функционирования.
Вместе с тем, как показал анализ, базовая профессиональная подготовка бакалавров в области МО и АИС ориентирована в основном на изучение теоретических основ программирования для разработки различных электронных ресурсов. При этом подготовка студентов не охватывает в должной мере разработку учебно-методических материалов в электронных форматах представления, программного обеспечения для различных предметных областей, информационно¬справочных систем, систем контроля знаний; реализацию имитационных моделей в предметных областях; разработку электронных учебно-методических комплексов вузовских дисциплин, баз данных предметных областей, значимости создания которых посвящены исследования Богомаз И.В. Глушкова В.М., Козлова О.А., Хеннера Е.К. и др.
Миронова, Л. И. Современные образовательные технологии: психология и педагогика / Электронный учебно-методический комплекс дисциплины как средство реализации инновационной педагогической технологии [Текст] / Л. И. Миронова //Центр развития научного сотрудничества, Новосибирск. 2008. - С. 308-324.
2. Миронова, Л. И. Электронные образовательные ресурсы как средство реали¬зации инновационной педагогической технологии [Текст] / Л. И. Миронова // Изд.УрГЭУ, Екатеринбург. 2010. -196 с.
3. Миронова, Л. И. Современные образовательные технологии: психология и педагогика / Влияние электронных образовательных ресурсов на формирование личностных особенностей конкурентоспособного выпускника вуза [Текст] / Л. И. Миронова //Центр развития научного сотрудничества, Новосибирск. 2010. - С. 177-188.
4. Миронова, Л. И. Экспертиза в педагогических исследованиях [Текст] / Л. И. Миронова // LAP Lambert Academic Publishing, Еермания. 2011. ISBN: 978-3¬8465-0943-2. - 97 с.
5. Миронова, Л. И. Информационные технологии: приоритетные направления развития/Автоматизированная система обработки результатов научных иссле¬дований [Текст] / Л. И. Миронова, Н. В. Чупракова //Центр развития научного сотрудничества, Новосибирск. 2011. - С. 116 -134.
6. Миронова, Л. И. Система профессионального образования в России: про¬блемы и перспективы развития / Методы анализа математических моделей ин¬новационных процессов в сфере образования [Текст] / Л. И. Миронова //Центр развития научного сотрудничества, Новосибирск. 2011.- С.114-138.
II. Научные статьи, опубликованные в рецензируемых журналах,
включенных в реестр ВАК РФ
7. Миронова, Л. И. Электронный учебно-методический комплекс как средство реализации личностно ориентированного образования [Текст]/ Л. И. Миронова //Научный журнал «Человек и образование». 2009. №2. -С. 120 -125.
8. Миронова, Л. И. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины как средство повышения познавательной активности студентов вуза [Текст] / Л. И. Миронова // Научный журнал «Сибирский педагогический журнал». 2009. №2.-С. 109-118.
9. Миронова, Л. И. Интеграция личностно ориентированного и компетентност- ного подходов средствами электронных образовательных ресурсов [Текст] / Л. И. Миронова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2009.№6(16).- С.75 -80.
10. Миронова, Л. И. Технологическая карта процесса формирования ИКТ- компетентности студентов вуза [Текст] / Л. И. Миронова // Научный журнал «Педагогическое образование в России», №3, 2009, УрЕПУ. - С. 93- 96.
И. Миронова, Л. И. Технологическая карта формирования информационно - коммуникационной компетентности бакалавров [Текст]/Л.И.Миронова //Научный журнал «Образование и общество». 2010. №1. - С.74 -76.
12. Миронова, Л. И. Информационная среда как эффективное средство управ¬ления современным вузом [Текст] / Л. И. Миронова//Научный журнал «Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность». 2010. №1(85). - С. 120-122.
13. Миронова, Л. И. Применение ранговых оценок для определения показате¬лей качества учебно-методического комплекса вузовской дисциплины [Текст] / Л. И. Миронова //Научный журнал «Образование и общество». 2010. №2(61). - С.23-26.
14. Миронова, Л. И. Электронные образовательные ресурсы как средство фор-мирования личностных особенностей конкурентоспособного выпускника вуза [Текст] / Л. И. Миронова //Научный журнал «Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность». 2010. №4(89). - С. 172-177.
15. Миронова, Л. И. Необходимые условия эффективного функционирования инновационного вуза [Текст] / Л. И. Миронова //Научный журнал «Известия Уральского Государственного экономического университета». 2010. № 3(29). - С. 145-152.
16. Миронова, Л. И. Применение математических методов в педагогических ис-следованиях [Текст] / Л. И. Миронова //Научный журнал «Высшее образование сегодня». 2010. №9. - С.85 - 91.
17. Миронова, Л. И. Алгоритм определения инновационности педагогического нововведения [Текст] / Л. И. Миронова //Научный журнал «Образование и са-моразвитие» №1(11). 2009. - С.53 -59.
18. Миронова, Л. И. Инновационная основа формирования компетенций бака¬лавров - технологии продуктивного обучения на базе средств ИКТ [Текст] / Л. И. Миронова // Научный журнал «Управленец». 2011. №9-10 (25-26). - С.18-21.
19. Миронова, Л. И. Электронное портфолио выпускающей кафедры вуза как инновационный механизм повышения качества образования [Текст] / Л. И. Ми¬ронова // Научный журнал «Вестник Томского гос. пед. университета». 2011. №12(114). - С.93- 95.
20. Миронова, Л. И. Стратегические вопросы создания образовательного об¬лачного сервиса для триады взаимодействия «бизнес-власть-образование» [Текст] / Л. И. Миронова, И. А. Язовцев //Научный журнал «Известия Ураль¬ского Государственного экономического университета.» 2012. № 2(40). - С. 147-152 .
21. Миронова, Л. И. Методика определения уровня сформированное™ компе-тентности студентов на основе статистической обработки результатов педаго¬гического тестирования [Текст] / Л. И. Миронова, Л. Н. Старкова // Научный журнал «Педагогическое образование в России». №7. 2016. - С.55-66.
22.
III. Статьи в научных изданиях, зарегистрированных в наукометри¬ческих базах Scopus и Web of Science
22. Mironova, L. I. Computer Assisted Learning System for Studying Analytical Chemistry [Текст] / H. Ю. Стожко, А. В. Чернышева, Л. И. Миронова // Chemis¬try: Bulgarian Journal of Science Education. - 2014. -P.606-613.
23. Mironova, L. I. Interdisciplinary project based learning: technology for improving student cognition / [Текст] / H. Ю. Стожко, Б. И. Бортник, Л. И. Миронова, А. В. Чернышева, Е. А. Подшивалова // Research in Learning Technology: Австралия. -2015. -P.1-13. - Режим доступа: /http://dx.doi.org/10.3402/rlt.v23.27577 (дата обращения: 20.08.17).
24. Mironova, L. I. Educational management on the basis of database management system [Текст] / Л. И. Миронова, А. С. Кадыров// Education Innovation & Eco¬nomic Management, EIEM2017, Beijing China. - 2017. P.73-77. Режим доступа: http://www.eiem2017.org/EIEM2017-Proceedings.rar (дата обращения: 30.11.17).
25. Mironova.L. I. Managing the educational process in a university on the basis of database management system [Электронный ресурс] / L. I. Mironova, A. S. Kadyrov // Тенденции, технологии и инновации в экономических и социальных исследованиях // Томск. - 2017. - Режим дocтyпa:http://www.atlantis- press.com/php/pub.php?publication=ttiess-17 (дата обращения 14.11.2017).
IV Учебно-методические пособия
26. Миронова, Л. И. Численные методы. Конспект лекций //Учебное пособие/ [Текст] / Л. И. Миронова//Уральский гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - 2006. -70с.
27. Миронова, Л. И. Численные методы. Лабораторный практикум//Учебное пособие/ [Текст] / Л. И. Миронова //Уральский гос. пед. ун-т, Екатеринбург. -2006. - 40с.
28. Миронова, Л. И. Сборник заданий для самостоятельной работы по «Числен¬ным методам»//Учебное пособие/ [Текст] / Л. И. Миронова //Уральский гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - 2006. - 63с.
29. Миронова, Л. И. Концепция создания и развития корпоративной информа¬ционной среды УрГПУ //Учебно-методическое пособие/ [Текст] / Л. И. Миро¬нова //Уральский гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - 2008. - 28 с.
30. Миронова, Л. И. Информационно-коммуникационный тезаурус // Учебное пособие для бакалавров экономических специальностей [Текст] / Л. И. Миро¬нова//Уральский гос. экон, ун-т, Екатеринбург,- 2010. - 70с.
31. Миронова, Л. И. Флэш-анимация /Учебное пособие для бакалавров [Текст] / Л. И. Миронова, Ю. В. Сакулина //Уральский гос. экон, ун-т, Екатеринбург. - 2013.-121 с.
32. Миронова, Л. И. Основы технологии C++Builder [Текст] / Д. А. Емельянов, Л. И. Миронова // Учебное пособие для бакалавров исправл. и допол., Ураль¬ский гос. экон, ун-т, Екатеринбург. - 2015. - 200с.
33. Миронова, Л. И. Методы вычислений [Текст] / Л. И. Миронова, А. В. Зен¬ков // Учебное пособие для бакалавров, Уральский гос. экон. Ун-т, Екатерин¬бург. - 2014. - 120с.
34. Миронова, Л. И. Электронное учебное пособие по «Вычислительной ма¬тематике» для бакалавров экономических специальностей /Л. И. Миронова, И.
A. Язовцев//[Электронный ресурс]/Св-во о гос. per. программы для ЭВМ № 2011611089 от 01.02.2011. -Москва. -2011.
35. Миронова, Л. И. Электронное учебное пособие по «Математической ста¬тистике» для бакалавров экономических специальностей / Л. И. Миронова, Н.
B. Чупракова // [Электронный ресурс] / Св-во о гос. per. программы для ЭВМ №2011612295 от 18.03.2011. - Москва. -2011.
36. Миронова, Л. И. Электронный информационно-коммуникационный тезау¬рус / Л. И. Миронова, Р. С. Решетников // [Электронный ресурс] / Св-во о гос. per. программы для ЭВМ№ 2011612296 от 18.03.2011. -Москва. - 2011.