Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Философские основания науки (Философия науки, Юго-Западный государственный университет)

Работа №102393

Тип работы

Рефераты

Предмет

философия

Объем работы30
Год сдачи2022
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Философские основания науки 4
1.2 Принципы строения философии как науки 11
1.3 Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания 14
1.4 Структура научного знания философии 21
1.5 Характер научного знания и его функции 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Цель науки - формирование целостного, целостного представления об объекте и предмете исследования. Понятно, что такая задача по ряду объективных причин всегда остается не вполне выполнимой, но научное знание стремится быть максимально системным и целостным.
Любые естественнонаучные исследования проводятся по определенной методологии и с использованием набора определенных методов. Под методологией обычно понимается система принципов и методов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также обучения этой системе. Методологию отличает повышенное внимание к конкретным методам достижения истинных и практически эффективных знаний, а также сосредоточенность на внутренних механизмах, логике движения и организации знаний.
Наука, в отличие от обычных знаний, сосредоточена на поиске сущности и истины, то есть того, что лежит на поверхности явлений и процессов, что не дано чувствам и даже скрыто от них. Умение работать с идеальными моделями восходит к древней Греции. Мир идеальной конструкции - это мир теоретический, работать с ним можно только мысленно и с помощью мысли. Древние философы открыли способность мышления работать с идеальными объектами. Так была обнаружена рациональность. Что такое древняя рациональность? Это способность мышления свободно уноситься в бесконечное метафизическое пространство. Таким образом, наука соединила идею древней рациональности, суть которой заключалась в умении превратить идеальный предмет в вещь, сделанную руками человека. Соединившись с античным рационализмом, наука создала эксперимент, соединивший теорию с практикой.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, наука - важная форма знания. Это утверждение почти общепринято в наше время, когда успехи технического прогресса и общественного развития во многом определяются состоянием науки.
Критика идеала строгой науки распространилась на саму методологию и историю науки. Ставятся под сомнение кардинальные вопросы существования науки, так что сегодня мы можем выделить две противоположные точки зрения на дальнейшее развитие науки: пессимистическую и оптимистическую.
Если раньше в сфере производства решающую роль играли субъективные ощущения, с помощью которых все определялось на глаз, слух, обоняние и т. д., То с появлением новых технических устройств появилась возможность определять объективно точные параметры. объекта, включая его длину, тяжесть, теплоту и т. д. На этой основе была разработана механика, которая использовалась для проектирования машин и механизмов. Законы и принципы механики, с помощью которых в то время интерпретировался широкий круг изучаемых объектов, легли в основу новой научной парадигмы - механизма.
Развитие науки в период промышленной революции привело к увеличению количества нововведений, отказу от рутинных и архаичных форм человеческой деятельности. Обогащенная экспериментом и объединенная с практикой капиталистического производства, наука стала основой профессионализма и компетентности людей. И, если в прошлом научная компетенция имела довольно ограниченный объем, то в 19 веке, по мнению Т. Парсонса, она была поставлена на первый план.
Говорят, что научное знание отличается от других видов знаний прежде всего высокой точностью. Хотя это правда, эта особенность не имеет решающего значения. Не только в технике, но и в системе государственного управления сегодня используются математические расчеты, статистические данные, подробные и точно разработанные планы и программы. Точность как определенный способ отношения к действительности проникает в повседневную жизнь.
Если верить интуиции В.А. Садовничего, то общее направление развития науки грядущего века будет связано с повышением эффективности ее прогностической функции (я, конечно, имею в виду научное прогнозирование и такие известные методы как гипотеза, экстраполяция, интерполяция, мысленный эксперимент, научная эвристика и другие). Это покажет научную мудрость. Естественно, для этого потребуются новые, более совершенные научные приборы. Но главное будет иначе. В том, насколько тесно и органично удастся соединить науку (теоретические знания), вненаучные знания (повседневные знания, практические знания, мифы, легенды) и политику (прагматическое использование знаний в интересах власти и рынка).
Часто говорят, что научное знание оперирует абстрактными понятиями, тогда как, например, художественное знание образно, визуально касается конкретного живого человека. С одной стороны, для построения сложных научных абстракций ученому часто приходится обращаться к визуальным образам, аналогиям и метафорам, с другой стороны, художники в своей работе часто опираются на довольно точные, логически безупречные концепции, рассуждения и методы.
Насколько я понимаю, точные изложенные концепции знания лежат в основе работ многих крупных писателей. Это означает, что концептуальное и образное познание не исключают друг друга. Они встречаются как в научном, так и в художественном творчестве, хотя и в разных дозировках. Им присущи, конечно, и обычные знания, или так называемый здравый смысл.



1. Лебедев С. А. Философия науки. М., 2011
2. Волков А.Н. Человеческое измерение прогресса. - М., 1992.
3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Руководство. - М.: Центр, 2007.
4. Кезин А. В. Менеджмент: методологическая культура: Учебник. пособие. - М.: Гардарики, 2006.
5. Лос В.А. История и философия науки. Основы курса: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К °, 2005. - 404 с.
6. Лугвин С.Б. Социальные трансформации и государственная бюрократия. // Вопросы философии. 2005, № 2. С.103-108.
7. Парсонс Т. Система современных обществ. - М., 1996.
8. Карлов Н.В. О фундаментльном и прикладном в науке, или “Не возводи дом свой на песке”. “Вопросы философии”, 1995, №12
9. Мигдал А.Б. Поиски истины. М., 1987 9. Пуанкаре А. О науке. М., 1983
10. Рассел Б. История западной философии. М., 1996
11. Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П. Происхождение духовности. М., 1989
12. Структура научного знания «Философия и методология науки» М.: 1994г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ