Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс интерактивных упражнений как средство обучения общению на английском языке учащихся средней школы

Работа №101830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГОВОРЕНИЯ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся среднего
уровня общего образования с точки зрения коммуникативной компетентности 6
1.2. Понятие «Общение» и «Коммуникация» при обучении английскому
языку 11
1.3. Интерактивные упражнения как средство обучения общению на
английском языке 26
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКС ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ 38
2.1. Анализ УМК по английскому языку для 9 класса с точки зрения
использования интерактивных упражнений в обучении диалогу на английском языке 38
2.2. Разработка комплекса интерактивных упражнений для обучения диалогу
на английском языке учащихся 9 классов 46
2.3. Анализ результатов в апробации комплекса интерактивных упражнений
для учащихся 9 классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность. Образование сегодня является передачей знаний и социального опыта учителя ученику, а также подразумевает всестороннее развитие личности ученика, умеющей самостоятельно ориентироваться в огромном информационном поле, умеющей найти правильные пути в поиске решения проблем, умеющей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Указанная цель предусмотрена новым стандартом образования, принятом на федеральном уровне. Обучение иностранному языку занимает важное место в системе образования. Сегодня к процессу обучения иностранному языку предъявляются особые требования. Эти требования, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), связаны как с общими образовательными целями и задачами в контексте осуществления целостного педагогического процесса, так и с частными целями и задачами процесса обучения иностранным языкам.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) разрабатывался с учетом требований к модернизации образовательной системы в рамках компетентностного подхода к иноязычному образованию. В соответствии с этим ФГОС направлен на формирование всесторонне развитой личности, обладающей определенными компетенциями. Формирование компетенций в процессе иноязычного обучения является важнейшей задачей функционирования образовательной парадигмы на современном этапе. Среди множества конкретных образовательных задач, направленных на формирование компетенций в иноязычном образовании, выделяется задача, связанная с усилением коммуникативного компонента. Коммуникативный компонент иноязычного образования - это система компетенций, в содержание которых входят знания, умения и навыки межкультурного плана. Современный школьник должен не только владеть определенными знаниями в области иностранного языка, его системы или отдельных аспектов, но также уметь использовать эти знания в активной деятельности и в межличностном общении.
Таким образом, важным аспектом обучения иностранному языку является формирование навыков продуктивного общения в различных условиях и ситуациях. Это прописано в новых образовательных стандартах и рассматривается как важная составляющая иноязычного обучения на всех этапах. Обучение общению будет более эффективным, если применять на практике интерактивные упражнения.
Актуальность темы «Комплекс интерактивных упражнений как средство обучения общению на английском языке учащихся средней школы» обусловлена следующими объективными причинами:
- в виду недостаточной разработанности проблемы в научно-методической литературе,
- изменением требований к иноязычному обучению, которое приобретает коммуникативную направленность и осуществляется в определенной коммуникационной среде,
- проблемами модернизации образования в содержательном и организационном контекстах.
Объект: обучение процессу общения на иностранном языке учащихся средней школы.
Предмет: использование комплекса интерактивных упражнений для обучения общению на иностранном языке.
Цель: выявить, определить и обосновать условия эффективного использования интерактивных упражнений для обучения общению на английском языке учащихся 9-х классов.
Задачи:
1) проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся 9-х классов;
2) выявить особенности общения как психологического процесса, оценить роль коммуникации в социально-личностном развитии ребенка;
3) определить место говорения в системе речевой деятельности ребенка на среднем этапе обучения иностранному языку;
4) выявить роль интерактивных упражнений в формировании коммуникативной компетентности обучающихся 9-х классов;
5) проанализировать УМК в контексте использования интерактивных упражнений в формировании навыков общения на уроках иностранного языка в 9-х классах;
6) сформировать и апробировать собственную систему интерактивных упражнений для развития коммуникативных компетенций обучающихся 9-х классов;
Методы исследования:
1) теоретические:
- анализ учебной, методической и научно-исследовательской литературы
- синтез
- обобщение
2) эмпирические:
- наблюдение
- моделирование
- анкетирование
- тестирование
- эксперимент
Теоретико-практическая значимость исследования заключена в возможности использования практических разработок и рекомендаций, сформированных в результате тщательного анализа научно-методической литературы и опыта учителей-практиков, в реальных условиях иноязычного обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном исследовании были изучены проблемы применения комплекса интерактивных упражнений как средство обучения общению на английском языке учащихся средней школы.
Были проанализированы психолого-педагогические особенности учащихся 9-х классов. Установлено на основе изучения психологической и педагогической литературы, что обучающиеся к 9-му классу уже способны активно овладевать диалогической речью, характеризуются высокой мотивацией к общению.
Было выявлено общение как психологический процесс, оценена роль коммуникации в социально-личностном развитии ребенка. На основе анализа психологической литературы выяснено, что общение представляет собой сложный процесс, обучение которому строится на основе активизации коммуникативной составляющей речевой деятельности. Был изучен также интерактивный подход к обучению иноязычным видам речевой деятельности на уроках иностранного языка. Данный подход основан на принципе формирования коммуникативных компетенций при обучении иностранному языку и является продуктивным методом иноязычного обучения. Мы выяснили, что современное обучение иностранному языку ориентировано на коммуникацию. Коммуникативная функция является одной из важнейших языковых функций, все остальные функции языка (номинативная, информативная, познавательная) рассматриваются как производные именно этой функции. Язык обеспечивает коммуникацию и служит средством активного включения индивида в процесс формирования межкультурного пространства. Поэтому все принципы, технологии, методы и приемы обучения иностранному языку на современном этапе развития систем образования основываются именно на коммуникативном подходе. При таком подходе развитие речевой деятельности, что является важнейшей целью иноязычного обучения, происходит на довольно высоком уровне.
Коммуникативный подход позволяет создать условие для активизации речевой деятельности во всех ее разновидностях в соответствии с решаемыми в процессе обучения коммуникативными задачами. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку позволяет решать образовательные задачи, направленные на формирование культуры общения, на формирование и развитие универсальных учебных действий коммуникативной направленности.
Было определено место говорения в системе речевой деятельности ребенка на среднем этапе обучения иностранному языку. При интерактивном подходе к развитию речевой активности учащихся на уроках иностранного языка следует придерживаться определенных норм и принципов, которые позволят продуктивно осуществить процесс обучения говорению как важнейшему аспекту речи, решить все образовательные задачи и достичь желаемых результатов.
Была также роль интерактивных упражнений (речевых ситуаций, мультимедийных комплексов) в формировании коммуникативной компетентности обучающихся 9-х классов. Интерактивное обучение требует осмысленного подхода к осуществлению в плане отбора материала для развития речевой активности. Следует подбирать темы, которые были бы актуализированы учащимися данной возрастной группы и данного уровня владения иностранным языком. Темы должны быть настолько близки учащимся, чтобы последние могли легко представить себе ту или иную ситуацию, без труда моделировать процесс ее отработки в речевом взаимодействии. Учебная деятельность является актуальной для учащихся всех возрастных групп. Это связано, прежде всего, с тем, что учеба является для учащихся ведущей деятельностью, на которую дети опираются в процессе познания. Темы, которые касаются проблем учебной деятельности, могут быть интересными для учащихся с точки зрения коммуникации. Как показывает педагогическая практика, учителя редко обсуждают с учениками проблемы, касающиеся именно учебного процесса, всех его сторон (организационной, методической, информационной, коммуникативной). Между тем в данном аспекте можно найти множество интересных ситуаций, которые приобретут в процессе развития речевых навыков особую степень актуальности. Одним из эффективных направлений в обучении иностранным языкам является применение комплекса интерактивных упражнений на уроках по различной тематике. Мы исследовали эффективность использования таких упражнений на уроках по развитию диалогической речи в 9 классах. Была разработана система интерактивных упражнений для решения различных интерактивноых задач. Практика обучения в диалоге выявила возможность перехода учащихся на более высокий уровень владения навыками диалога, а значит, - сформированность коммуникативной компетентности.
Был проанализирован комплекс УМК в контексте использования интерактивных упражнений в формировании навыков общения на уроках иностранного языка в 9-х классах. Установлено, что в современных УМК по английскому языку отводится незначительное место интерактивным упражнениям, что обусловило необходимость разработки такого комплекса.
Также решались задачи сформировать и апробировать собственную систему интерактивных упражнений для развития коммуникативных компетенций обучающихся 9-х классов, проверить эффективность интерактивных упражнений в обучении общению на английском языке девятиклассников. В учебном процессе осуществляется активное взаимодействие учащихся с учителями. Однако характер этих взаимодействий субъект-объектный. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, что обуславливает выбор методов и приемов обучения, которые не всегда доказывают свою продуктивность. При такой форме взаимодействия, когда учитель оказывается тем, кто всегда и во всем прав, тем, кто контролирует, управляет, наставляет учеников, рассматривая их в качестве неопытных и незрелых объектов педагогического процесса, - нет необходимости повышать уровень обучаемости путем расширения системы аналогичных методов и приемов обучения, которые по сути остаются в рамках субъект-объектного взаимодействия. В субъект- субъектном взаимодействии, которое формируется при интерактивном подходе к иноязычному обучению, предусмотрено такое взаимоотношение между учеником и учителем, которое в конечном результате приводит к эффективному усвоению языкового материала.
Результаты учебно-познавательного процесса важны как для учителя, так и для учащегося. Все стороны образовательной деятельности (субъекты) должны получать удовлетворение не столько от получения знаний, сколько от общения. Целесообразно создавать на уроке коммуникативное пространство, которое характеризуется актуальностью процесса общения учащихся с учителем. Учитель не должен выступать в качестве контролера и надсмотрщика. Он должен позиционировать себя как коммуникант, который обладает немного более емким багажом знаний и умений и готов поделиться ими с учащимися. Учитель строит урок на доверительной основе, создавая все условия для успешной коммуникации. Это основной принцип иноязычного обучения в виду современных требований к данной области образовательного процесса с учетом ее специфики. Обучение языку - это живое обучение, в котором должна создаваться соответствующая располагающая к усвоению иноязычной речи обстановка. Поэтому, на наш взгляд, следует уделять много внимания речевому взаимодействию между учителем и учеником. В этом аспекте целесообразно учитывать специфику потребности учащихся в общении с учителем. Если это общение происходит на иностранном языке, то продуктивность такого общения становится намного выше.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ