Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка контента учебно-методического комплекса по «Математической статистике» для магистров строительных специальностей

Работа №101693

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

методика преподавания

Объем работы139
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки электронного учебно­методического комплекса дисциплины 8
1.1. Понятие электронного учебно-методического комплекса дисциплины.... 8
1.2. Структурная организация электронного учебно-методического
комплекса 9
1.3. Дидактические требования к учебно-методическому комплексу
дисциплины 11
1.4. Технологические требования к электронному учебно-методическому
комплексу дисциплины 12
1.5. Технология разработки электронного учебно-методического комплекса
дисциплины 14
1.6. Преимущества использования электронных учебно-методических
комплексов дисциплин в процессе вузовской подготовки 19
Выводы главы 1 21
Глава 2. Содержание контента учебно-методического комплекса по «Основам математической статистики» 22
2.1. Курс лекций по дисциплине 22
«Основы математической статистики 22
2.2. Варианты заданий для лабораторных работ 41
2.3. Фонд оценочных средств (ФОС) (тест) 44
2.4. Вопросы к экзамену/зачету 48
2.5 Глоссарий по дисциплине 49
«Основы математической статистики» 49
Выводы главы 2 55
Глава 3. Описание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Основы математической статистики» 56...

Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения в любом высшем учебном заведении, в том числе и при подготовке магистров для строительно-архитектурной сферы. Интенсификация обучения может быть достигнута благодаря разработке и внедрению нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения - одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности [61].
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий с внедрением разного рода электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для изучения дисциплин в вузах. Применение ЭОР позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, дает возможность использовать в обучении новые информационные технологии, в определенной степени сокращает расходы на обучение. При этом внедрение в образование электронных ресурсов образовательного назначения повышает индивидуализацию обучения [61].
Достоинствами ЭОР являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, разработка и внедрение ЭОР в учебный процесс способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды
В настоящее время, как на принципы обучения, так и на сам процесс и условия обучения, позволяющие не только и не столько учить в прямом смысле этого слова, сколько помогать учиться, организовать процесс обучения так, чтобы развивались не только практические навыки в той или иной области, но и соответствующее мировоззрение и творческий потенциал, позволяющие будущему специалисту с минимальными затратами осуществлять доступ к требуемым информационным ресурсам, самостоятельно адаптироваться к действительности, определяемой появлением новых парадигм, сред и инструментальных средств [60].
Все вышеизложенное определяет актуальность темы магистерской диссертации (МД), связанной с разработкой учебно-методического комплекса по «Основам математической статистики» как одной из разновидностей ЭОР для магистров института строительства и архитектуры
Целью магистерской диссертации является разработка учебно­методического комплекса по «Основам математической статистики» для магистров института строительства и архитектуры.
Объектом исследования является процесс изучения основ математической статистики магистрами института строительства и архитектуры.
Предметом исследования является разработка контента учебно­методического комплекса (УМК) для оптимизации проведения занятий по основам математической статистики у магистров института строительства и архитектуры.
В качестве задач исследования выделим как стандартные этапы разработки программного обеспечения, так и этапы по оформлению результатов разработки и непосредственно по выполнению необходимых
К основным задачам относятся:
• разработка;
• тестирование;
• оформление.
В качестве задач исследования в рамках МД выделим такие задачи, как:
• изучение и анализ предметной области;
• обобщение и систематизация учебного материала для учебно­методического комплекса по основам математической статистики;
• подготовка технического задания на разработку УМК;
• разработка контента УМК по основам математической статистики.
Источниками информации при подготовке МД послужили учебные пособия для вузов, нормативные документы, электронные ресурсы сети Интернет.
Программа, разработанная в рамках магистерской диссертации, написана на языке программирования Java Script, имеет простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс, обладает гибкой системой навигации для быстрого доступа к интересующим теоретическим разделам, что способствует более эффективному обучению и усвоению учебного материала.
1.1. Понятие электронного учебно-методического комплекса
дисциплины
Формирование новых производственных отношений и новой экономической базы вызвало необходимость в информатизации общества. Сегодня люди самых разных возрастов, уровней образованности, специальностей достаточно большую часть своего рабочего либо свободного времени проводят за компьютером, и у них не остается времени на чтение книг и учебников. Поэтому для них очень удобным средством повышения профессионального и образовательного уровней являются электронные образовательные средства...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе магистерской диссертации, связанной с разработкой учебно-
методического комплекса по «Основам математической статистики», были
решены следующие задачи:
• изучен и проведен анализ предметной области;
• обобщен и систематизирован учебный материал для учебно­методического комплекса по основам математической статистики;
• подготовлено техническое задания на разработку УМК;
• разработка контента УМК по основам математической статистики.
Так же рамках магистерской диссертации была разработан электронный учебно-методический комплекс, который имеет простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс. Комплекс обладает гибкой системой навигации для быстрого доступа к интересующим теоретическим разделам, что способствует более эффективному обучению и усвоению учебного материала.
Электронный комплекс содержит систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивает творческое и активное овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками в этой области. Образовательное электронное издание отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и
последовательностью изложения.
Электронный учебно-методический комплекс соответствует основным требованиям:
1. Информация по выбранному курсу хорошо структурирована и представляет собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.
2. Вся наиболее важная информация помещается в левом верхнем углу экрана и доступна без прокрутки.
3. Мультимедиа-объекты (графика, видео, звук и т.п.) органично дополняют текст. Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала; образное мышление доминирует над словесно­логическим в тех случаях, когда трансляция зрительных сообщений в речевую форму слишком громоздка или вообще невозможна, причем обобщения результатов не требуется - задача имеет конкретный характер; это относится в первую очередь к оперированию сложными образами - объемными формами, цветовыми композициями и т.п.
4. Инструкции по выполнению заданий тщательно продумана на предмет ясности, четкости, лаконичности, однозначности толкования; слишком длинные и излишне подробные задания снижают мотивацию обучающегося к продолжению работы с электронным пособием.
5. Эффективность обучения значительно повышается, если одновременно задействованы все каналы восприятия информации (звуковые, слуховые и зрительные). Исследования показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 16%, зрительного - 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%.
Были решены две основные задачи:
1. Разработан программный продукт, доступный для непрограммирующего пользователя и необходимый для проведения учебного процесса в условиях использования новых информационных технологий.
2. Подготовлен конкретный набор планов занятий с использованием этого продукта.


1. Абовский Н.П. Чему учат и не учат инженеров. Учить творчеству: науч. издание / Н. Абовский. - Красноярск: КрасГАСА, 2006. - 139 с.
2. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / В.С. Аванесов. - М.: ИЦВШ, 1988. - 194 с.
3. Аванесов В.С. Тесты: история и теория / В.С. Аванесов. - газета «Управление школой» 1999. - № 14, 16, 18, 20, 24.
4. Агеев В.Н. О новых подходах к компьютеризации обучения / В.Н. Агеев // Высшее образование в России. - 1992. - №4. - С. 50-52.
5. Айвазян С.А. Теория вероятности и прикладная статистика / С.А Айвазян, В.С. Мхитарян. - М.: 2001. - 656 с.
6. Айнштейн В. О принципах создания вузовских учебников / В. Айнштейн // Высшее образование в России. - 1996. - №2. - С. 122 - 126.
7. Айнштейн В. Экзамены: поиск рациональных форм / В. Айнштейн, В. Варфолоиеев // Alma mater. - 1991. - №7. - С. 110 - 111.
8. Арзамасцев А., Фабер Ф. Рейтинг для студентов / А. Арзамасцев, Ф. Фабер // Вестник высшей школы. - 1990. - № 11. - С. 11-12.
9. Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. - М.: Высш. шк., 1976.-200 с.
10. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.И. Архангельский - М.: Высш. шк., 1980.-229.
11. Афанасьев М.Ю. Анкетирование как способ выявления отношения студентов к использования компьютерной технологии обучения / М. Ю. Афанасьев // Вестник Московского университета. - 1992. - №3. - С. 86 - 89./166
12. Бабин Л.В О критерии оценки знаний студентов / Л.В Бабин // Вестник Харьковского политехнического института. - 1982. - С. 60-62.
13. Бажин Н.М. Новый подход к организации учебного процесса и развитию самостоятельной работы студентов / Н.М. Бажин, И.Б. Репинская // Новосибирский госуниверситет. Журн. Всесоюз. Хим. О- ва им Д.И. Менделеева. - 1990. - №3. - С. 128 - 129.
14. Байбаков В.О. ЭВМ в вузе: Проблемы компьютеризации учебного процесса / В.О. Байбаков // Информатика и образование. - 199. - №3. - С. 93-97.
15. Балыкина Е.Н. Модель электронного учебного пособия и технология его проектирования (на примере дисциплин гуманитарного цикла) / Е.Н. Балыкина // Электронные учебники и электронные библиотеки в открытым образовании: тез. докл. 2-й Всеросс. конф. / МЭСИ. - М, 2001. - С. 59-67...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ