Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СО СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ: АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №101572

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы127
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В
СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
1.1 Определение понятия «здоровьесберегающие технологии»,
анализ их структурных компонентов 14
1.2 Молодежь и особенности студенческой молодежи как
отдельной социальной группы 33
1.3 Особенности реализации здоровьесберегающих технологий в
высших образовательных учреждениях 45
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
2.1 Портрет организации, участвующей в опытно­экспериментальной работе 56
2.2 Исследование возможностей вуза применения
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 65
2.3 Предложения по совершенствованию здоровьесберегающих
технологий в работе со студенческой молодежью в вузах, их эффективность 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 103
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программа эмпирического
исследования 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бланк анкеты для определения уровня готовности студентов к ведению здорового образа жизни (по методу С.Г. Добротворской) 119
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бланк экспертного опроса для оценки здоровьесберегающей деятельности вуза 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бланк социологического наблюдения за 126 мероприятиями
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Модель здоровьесберегающего
взаимодействия преподавателей и студентов
вуза
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Модель программы совершенствования 129 здоровьесберегающих технологий в вузах

На современном этапе развития общества активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, их поведению и восприятию самого понятия «здоровый образ жизни». А также, все большее значение отводится роли высшей школы как социальному институту, формирующему не только компетентного специалиста, но и полноценную личность с такими качествами и свойствами, как физическое и нравственное здоровье, социальная активность, ответственность и высокие эстетические идеалы.
Как считают, многие исследователи студенты высших учебных заведений отличаются более высоким уровнем общей эрудиции, социальной и потребительской активности. Исходя из сказанного, исследовательская проблема состоит в том, что, с одной стороны, студенты вузов обладают стремлением к самосовершенствованию и освоению знаний; с другой - учеба в вузе не способствует кардинальному повышению уровня культуры здоровья и восприятия студентами здоровья как самостоятельной ценности.
Укрепление и охрана здоровья, повышение работоспособности студенческой молодежи - одна из главных задач совершенствования подготовки высококвалифицированных кадров, поскольку состояние здоровья студентов, наряду с профессиональным уровнем, следует рассматривать как один из показателей качества их подготовки.
В настоящее время состояние здоровья студентов свидетельствует о том, что эта проблема является актуальнейшей для общества и государства, в связи, с чем необходима государственная поддержка здоровья и формирования здорового образа жизни, включая разработку и реализацию системы охраны здоровья студентов. Во многих нормативных актах, целевых программах среди приоритетов в области укрепления здоровья населения ставится задача создания благоприятной и безопасной для здоровья окружающей среды в организациях образования.
В ходе анализа работ многих российских и зарубежных авторов, мы пришли к такому выводу, что здоровье формируется под влиянием
здоровьесбережения, в которой процесс сохранения и укрепления здоровья множества внешних и внутренних факторов. Сегодня для отечественного
образования настоятельно необходима целостная концепция формировался путем внедрения здоровьесберегающих технологий и он также рассматривался бы в 2-х направлениях. Это в первую очередь, реализация социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условие физического, психического и социального благополучия, а также реализация внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существования целостности своего здоровья.
Многие эксперты согласны с мнением, что сохранение и укрепление здоровья, по сути, представляет собою проблему управления здоровьем. А процесс управления здоровьем субъектов образовательного процесса состоит из следующих формальных этапов:
а) сбор и анализ информации о состоянии объекта, его прогноз;
б) формирование программы управляющих действий, ее реализация;
в) анализ адекватности и эффективности управляющей программы (обратная связь).
Процесс здоровьесбережения, да и не только реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, должна осуществляться на пути гармоничного и слаженного взаимодействия образовательный среды и студентов как основного субъекта образования.
Степень и уровень разработанности проблемы. Если касаться, изучения различных аспектов применения оздоровительных технологий в вузах, то на эту тему посвящены исследования зарубежных и российских специалистов, таких как Л.Н. Антонова, И.П. Борисова, Э.Н. Вайнер, В. Зайцева, Г.А. Ивахненко, М. Монтессори, А.Я. Найн, С.Г. Сериков, В.Н. Соловьев, С. Френе, и др.).
Научные работы многих исследователей посвящены
здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях, так как именно от того, насколько организован педагогический процесс в образовательном учреждении, зависит уровень здоровья молодого поколения.
В развитие теории здоровьесбережения свой вклад внесли многие современные ученые, такие как Н.П. Абаскалова, Э.Н. Вайнер, Т.Н. Казакова, Э.М. Казин, А.М. Митяева, И.Г. Никитин, Т.Н. Пирогова, Г.Н. Сериков, Ф.Р. Филатов, Ж.Р. Хайруллов, Ю.М. Хрусталев. Описывая сущность здорового образа жизни, модернизацию содержания образования говорили В.Ф. Базарный, Г.К. Зайцев, И.Ю. Шилов, об оптимизации двигательной активности учащихся отмечали в своих работах В.А. Бароненко, Л.И. Лубышева, И.В. Пляскина, Н.Х. Хакунов, а также об валеологическом обеспечении учебно-воспитательной деятельности - И.И. Брехман, В.И. Дубровский, А.Г. Зайцев, В.В. Колбанов, З.И. Тюмасева, применение здоровьесберегающих технологий в практике образовательного процесса - М.М. Безруких, А.И. Зарипова, Н.К. Смирнов, Н.Ф. Талызина, Л.А. Тараканова.
Большое внимание уделяется проблеме использования здоровьеформирующих технологий во всех образовательных учреждениях: дошкольного образования - В.А. Вишневский, JI.H. Волошина, М.В. Корепанова, И.В. Липова, О. В. Лавриненко, в общеобразовательной школе - Т. И. Бычкова, В. А. Вишневский, Г. Б. Кетов, М. Г. Колесникова, М. И. Лукьянова, Е. А. Менчинская, Е. П. Митина, И. А. Петрунина, В. А. Петьков, З.А. Самсонова, А.И. Севрук, Т.Ю. Щипкова, в учреждениях профессионального образования - О. А. Бутакова, Т. М. Резер, О. Е. Катина, Т. В. Черникова, Н. Л. Шикина, И. Д. Шуманков, в том числе в вузе - В. Ф. Балашова, H.A. Безруких, Д. В. Викторов, Я. М. Герчак, С. Г. Добротворская, Н. З. Кайгородова, Э. П. Комарова, H. A. Красноперова, М. М. Мельникова, Д. С. Сомов, В. В. Стригин...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После проведения опытно-экспериментальной работы, мы пришли к такому выводу, что развитие и сохранение здоровья студента высшего образовательного учреждения обусловлено необходимостью освоения знаний по вопросам здоровьесохраняющей деятельности.
В процессе формирования культуры здорового образа жизни личности необходим учет субъективных факторов, которые рассматриваются как совокупность мотивационно-ценностных ориентаций, свойств и особенностей личности, индивидуального сознания и мировоззрения студента и т.д. К ним относятся: знания и интеллектуальные способности; мотивационно-ценностные ориентации; физическая культура; социально­духовные ценности; поведение и деятельность.
Ведению здорового образа жизни способствует формирование валеологической культуры личности как системы жизненных ценностей, опирающихся на знания о сущности здоровья (включая пути и методы его формирования, сохранения и укрепления) и регулирующих поведение людей в процессе жизнедеятельности.
Здоровьесберегающие технологии не могут выступать как основная и единственная цель образовательного процесса, а только в качестве одного из условий достижения главной цели образовательного процесса - гармонично развитой личности.
Решение задачи формализации педагогического процесса вуза, направленного на реализацию здоровьесберегающих технологий, сделало необходимым разработку конкретной технологии формирования валеологической культуры будущих специалистов в условиях реализации в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в виде определенной модели.
В процессе практической реализации здоровьесберегающих технологий у студентов вырабатывается свой образ жизнедеятельности, что свидетельствует о позитивных установках на здоровый образ жизни...


1 Абаскалова Н. П. Здоровью надо учить [Текст]: методическое пособие для учителей / Н. П. Абаскалова. - Новосибирск: ООО изд. Компания «Лада» Наука, 2000. - 295 с.
2 Абаскалова Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-ВУЗ» [Текст]: монография / Н.П. Абаскалова. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001. - 316 с.
3 Алекешева Л.Ж. Состояние здоровья студентов КазНУ имени аль­Фараби // Вестник КазНМУ №2 - 2017. - 258 с.
4 Аменд А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрас­тающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд; под общ. ред. А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - Т. 2. - 474 с.
5 Ананьев В. А. Психология здоровья. Кн. 1. Концептуальные основы психологии здоровья. - М.: Речь, 2006. - 384 с.
6 Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фак­тор сохранения и укрепления профессионального здоровья учителя: дисс. канд. псих. наук: 19.00.07 / Анисимова Оксана Анатольевна. - М., 2002. - 160 с.
7 Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждения / Л.Н. Антонова. - М.:МГОУ, 2000. - 320 с.
8 Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Наука, 1987. - с. 200.
9 Артемьева Л. О. Здоровьесберегающие технологии комплексного сопровождения детей // Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе: проблемы и перспективы / Под ред. Л. О. Артемьевой. - Пенза: АНОО Приволжский Дом знаний, 2009. - с. 250.
10 Баевский Р.М. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации / Р. М. Баевский // Вестн. АМН СССР. 1989. №8. 178 с.
11 Бальсевич В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации: (материалы к разраб. нац. проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006-2026 гг.) / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 5. 120 с.
12 Белоконь А.В. Анализ состояния проблемы сохранения здоровья студентов высших учебных заведений южного федерального округа / А.В. Белоконь, Е.А. Кураев, Е.И. Морозова // Валеология, 2002 - №4. - 150 с.
13 Блинова Н.Г. Комплексный подход в оценке состояния здоровья и развития субъектов образовательного процесса / Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова, Е. А. Анисова, С. В. Шабашева // Валеология - 1997. - № 3.
14 Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман. - М.: Наука, 1987. - 217 с.
15 Буйносова Н.И. Здоровый образ жизни как элемент корпоративной
культуры современного промышленного предприятия. Опыт. Проблемы. Пути решения./ Н.И. Буйносова, Н.В. Попова - Каменск-Уральский, 2007. -
120 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ