Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ

Работа №80816

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ В ФИТНЕСЕ 10
1.1. Общее понятие выносливости 10
1.2. Направления и виды фитнеса 16
1.3. Методики развития аэробной выносливости 25
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ
СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 31
2.1. Методы и организация исследования
2.2. Методика развития выносливости у молодежи
средствами фитнеса 42
2.3 Педагогические условия эффективной реализации
методики развития выносливости у молодежи
средствами фитнеса 56
2.4. Результаты этапов экспериментальной проверки
эффективности методики развития выносливости средствами фитнеса 58
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Приложение 1. Средства фитнеса, использованные на физкультурно-оздоровительных занятиях для развития
выносливости 89
Приложение 2. Методические особенности использования средств фитнеса 91
Приложение 3. Методики проведения медико-биологических исследований


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире нарастает осознание роли физической культуры и спорта как факторов совершенствования природы человека и общества. В соответствии с общемировой тенденцией в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся важным направлением не только внутренней, но и внешней политики, так как, спорт является сильной движущей силой развития общества [11]. Существуют федеральные документы, раскрывающие значимость физкультуры и спорта, такие как Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»», Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Указ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и другие. В этой связи следует обратить внимание на такой зрелищный, командный, сложный в координационном и физическом отношении вид спорта как фитнес-аэробика. Развитие фитнес-аэробики во всем мире растет стремительными темпами. В пример можно привести Чемпионат Мира, проведенный в 2008 году в г. Дубне Московской области, где приняло участие 1300 спортсменов из 22 стран мира. Масштабы и число всевозможных спортивных мероприятий, чемпионатов и первенств по фитнес- аэробике для молодежи огромны. За последние семь лет в соревнованиях различного уровня приняло участие 97546 спортсменов из 340 городов и районных центров России.
Циклические действия в фитнесе характеризуются около предельной мобилизацией сердечно-сосудистой системы и выраженным участием в работе аэробных источников энергообеспечения. В этой связи для спортсмена является важным удерживание высокого качественного уровня исполнения действий на протяжении всего выступления в условиях мышечной работы, близких к экстремальным.
В результате анализа научной и методической литературы, практического опыта и спортивных результатов сильнейших спортсменов-аэробистов можно сделать вывод о значимости двух видов нагрузок, определяющих высокую работоспособность в фитнес-аэробике, - это аэробная подготовка и возрастание объемов силовых и скоростно-силовых средств подготовки, особенно в подготовительном периоде [20].
Противоречиво считать, что сочетание различных методов, применяемых в отдельном занятии, может отрицательно сказаться на уровне выносливости, ведь рациональное использование в тренировочном процессе упражнений и методик, требующих высокой функциональной активности систем кровообращения и дыхания, приводит к значительному увеличению аэробных возможностей человека. Задачей для фитнеса, как популярного массового вида спорта, является совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма и достижение планируемого результата.
Актуальность исследования определяется следующим противоречием - несмотря на большой интерес исследователей к различным методикам развития выносливости у спортсменов, проблема разработки комплекса для среднестатистического человека остается до конца не решенной. Не в полной мере разработан комплекс методик развития выносливости для молодежи.
Обозначенное противоречие определило проблему исследования, которая состоит в поиске рациональной физической тренировки различных систем человеческого организма.
Исходя из практической востребованности, анализа степени решения научной проблемы, обозначенного противоречия сформулирована тема магистерского исследования: «Развитие выносливости у молодежи на занятиях фитнесом».
Цель исследования - выявление и обоснование методики развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Объект исследования - физическое воспитание молодежи.
Предметом исследования - методика развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой выносливость будет эффективно формироваться у молодежи, если в процессе теоретического анализа проблемы исследования, раскрывающего особенности методов формирования и развития данного физического качества, выявить методику развития выносливости у молодежи средствами фитнес-аэробики и проверить экспериментальным путем ее эффективность, а также обосновать педагогические условия реализации выявленной методики.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования определены задачи работы:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития выносливости у молодежи на занятиях фитнесом.
2. Раскрыть общую характеристику выносливости, как физического качества.
3. Выявить методику развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
4. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие выносливости у молодежи средствами фитнеса.
5. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование методики, направленной на увеличение выносливости у молодежи.
6. Экспериментальным путем проверить эффективность методики развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют теории и методики физической культуры (Л.П. Матвеев, Г.Г. Наталов, К.Д. Чермит и др.), физического воспитания (Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков, Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов и др.) и физической культуры молодежи (М.Я. Виленский, В.И. Ильинич, Ю.И. Евсеев, Г.М. Соловьев); теория функциональных систем (П.К. Анохин); теория адаптации систем организма к физическим
нагрузкам (H.A. Агаджанян, Ф.З. Меерсон, М.Г. Пшенникова, Л.М. Куликов, В.Н. Платонов и др.); теории системы фитнеса (А.Ю. Кузнецов, Т.С. Лисицкая, О.В Стрижакова, C.B. Савин, Е.Б. Мякинченко, В.Ю. Давыдов, Е.Г. Сайкина и др.); учение о сущности, определяющих факторах и основных направления развития общей выносливости в спорте (М.Я. Набатникова, P.E. Мотылянская, С.П. Летунов, Я.М. Коц, Ф.П. Суслов); идеи системного- деятельностного (Л. фон Берталанфи, Т. Парсонс, А.Н. Леонтьев и др.) и личностно-ориентированного подходов (В.А. Сухомлинский, Я.Ф. Чепига и др.).
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретические - анализ, синтез и обобщение научной литературы для характеристики степени разработанности проблемы повышения выносливости студентов в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, раскрытие потенциала фитнеса как инновационного средства формирования выносливости студентов вуза; систематизация концептуальных положений, эмпирические - наблюдение, анкетирование, тестирование, экспертная оценка; педагогический эксперимент для проверки выдвинутой гипотезы; мониторинг для проведения первичного комплексного обследования студентов с целью определения функциональных показателей состояния физической подготовки студентов; методы математической статистики - для определения статистической значимости полученных в ходе эксперимента результатов.
Организация, база и этапы исследования. Опытно-поисковая работа проводилась в три этапа с 2016 по 2018 годы на базе фитнес клуба «X-sport» г. Челябинска. В экспериментальной работе были задействованы 20 студентов высших учебных заведений, посещавших фитнес клуб, из них 10 человек составили экспериментальную группу, 10 человек - контрольную группу.
На первом, констатирующем, этапе исследования (2016 г.) осуществлялось накопление теоретического и эмпирического материала: изучение и анализ нормативно-правовой базы, философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, диссертационных работ близких к теме исследования. Это позволило сформулировать ключевые позиции, цель, гипотезу, конкретизировать задачи исследования и разработать пути их решения, уточнить понятийный аппарат, определить методологию и методику экспериментальной работы.
Второй этап исследования - формирующий (2017 г.), состоял в определении эффективности предложенной программы по фитнесу. Экспериментальная работа на данном этапе включала проверку и уточнение полученных выводов, оценку итогов экспериментальной работы.
Третий этап исследования, контрольный (2018 г.), был посвящен проверке эффективности выявленной методики путем проведения сравнительного анализа исходного и достигнутого уровней физической подготовленности студентов экспериментальной и контрольной групп, формулирование выводов, внедрение результатов исследования в практику, оформление диссертационного исследования.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем: теоретически обоснованы и содержательно раскрыты и уточнены понятия «выносливость», «развитие выносливости» и «фитнес»; на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов разработан и экспериментальным путем проверен комплекс упражнений, развивающий выносливость у молодежи, входящий составной частью в методику развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы тренерами по фитнесу в их работе с молодежью.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается концептуальностью подходов к обоснованию основных идей, применением совокупности методов, соответствующих предмету исследования, разнообразием источников информации, статистической значимостью экспериментальных данных.
Апробация и внедрение результатов исследования были осуществлены посредством:
• участия автора в работе научно-практических конференций:
- XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» (г. Челябинск, 2018 г.);
- Международной заочной научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Современные проблемы образования, физического воспитания и здоровья молодежи» (г. Екатеринбург, 2017 г.);
• выступлений с докладами на заседаниях городского методического объединения инструкторов по физическому воспитанию (2016-2018 гг.);
• публикации статьи по результатам проведенного исследования в сборнике материалов научно-практической конференции.
На защиту выносятся:
1. Теоретически обоснованная и экспериментально проверенная методика развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
2. Педагогические условия, обеспечивающие эффективную реализацию методики развития у молодежи выносливости средствами фитнеса.
3. Комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Структура и объем диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст содержит 16 таблиц и 7 рисунков. Объем выпускной квалификационной работы составляет 99 страниц вместе с приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе изучения теоретических источников доказано, что возникновение инновационных форм физической культуры связано с интенсивным развитием физкультурно-оздоровительной деятельности, частью которой является распространение физкультурно-оздоровительной системы фитнес. Названная система интегрирует совокупность средств, обеспечивающих формирование индивидуального уровня здоровья через выработку мотивации к здоровому образу жизни и формирование культуры здоровья, включая активную жизненную позицию, разностороннее физическое развитие, рациональное питание и тому подобное.
Сущность физкультурно-оздоровительной системы фитнес как инновационного средства формирования культуры здоровья проявляется, прежде всего, в формировании ценностных и мотивационных установок личности, ориентированных на здоровый образ жизни. В индустрии фитнеса возникают инновационные средства, которые состоят в современные фитнес- программы и находят свое место в физкультурном образовании, рекреации и реабилитации. Ключевым моментом в обеспечении общества сторонниками здорового образа жизни становится подготовка специалистов по фитнесу, которые способны оказывать высококвалифицированные услуги по реализации оздоровительных потребностей общества, качественно способствует повышению культуры здоровья населения.
Педагогический потенциал средств фитнеса в формировании культуры здоровья студентов университета требует реализации, поскольку физическое, психическое, духовное и социальный аспекты здоровья человека сегодня воспринимаются как единое целое. Именно физкультурно-оздоровительная система фитнес интегрировала в себе такие средства, которые нацелены на совершенствование не только физической составляющей здоровья личности, но и психической, духовной и социальной



1. Иващенко Л.Я. Методика физкультурно-оздоровительных занятий / Л.Я. Иващенко, Т.Ю. Круцевич. - К. : УГУФВС, 1994. - 12 с.
2. Кузнецов В.Ю. Культура здоровья в современном обществе /В.Ю. Кузнецов, Ю.В. Оленкин // Актуальные вопросы общественных наук: социо-логия, политология, философия, история: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2011. - С. 21 - 28.
3. Иващенко Л.Я. Программирование занятий оздоровительным фитнесом / Л.Я. Иващенко, А.Л. Благий, Ю.А. Усачев. - К. : Наук. свгг, 2008.
4. Блавт О.З. Информативные показатели уровня физического здоровья и физической подготовленности студентов вузов / О.З. Блавт // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. Москва.- 2012. - № 11. - С. 14 - 18.
5. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «Школа-ВУЗ» : автореф. дис.: спец. 13.00.01 ” / Н.П. Абаскалова. - Барнаул, 2000. - 40 с.
6. Анохина И.А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности студенток: Дисс. ... Канд.пед.наук. - Малаховка, 1992. - 171с.
7. Бабич В.И. Инновационные подходы к оцениванию знаний будущих педагогов в контексте формирования социального здоровья учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Бабич // Инновационные образовательные технологии. - 2014. - №1 (37) - С. 24 - 28.
8. Баль. Л.В. Формирование здорового образа жизни Российских подростков. / Л.В. Баль. М.: для классных руководителей 5-9 классов, 2003. 192с.
9. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - М.: Альфа, 2003. - 352 с.
10. Барыбина Л.Н. Применение индивидуального подхода при проведении занятий по аэробике со студентами разного уровня подготовленности / Л.Н. Барыбина, С.А. Семашко, И.В. Кривенцова // Физическое воспитание студентов / Научный журнал.: ХООНОКУ-ХГАДИ, 2012. - № 5. - С.
11. Бондаренко И.Б. Коррекция уровня физического состояния студентов I курса средствами оздоровительного фитнеса / Бондаренко И.Б. //SportulOlimpicsisportulpentrutoti :ша1епа1е1есопдгези1шз1. intern. - Chisinau,2011.-Vol. 1. - P. 544 - 548.
12. Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П. Бон-дарчук. - М. : Олимпийская литература, 2005. - 304 с.
13. Булич Э.Г. Здоровье человека / Э.Г. Булич, И.В. Муравов. - М. :Олимп.л-ра, 2003. - 424 с.
14. Бюллль А. SPSS. Исскуство обработки информаци / Пер. с нем. А. Бюлль, П. Цессель. - СПб. : ООО Диасофт ЮП, 2002. - 608 с.
15. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем / Ван Гиг Дж. - Ч.
1,2. - М. : Педагогика, 1981. - 86 с.
16. Васьков Ю.В. Культура как основной источник и основание формирования физической культуры / Ю.В. Васьков // Физическое воспитание студентов. - 2012.- № 5 - С. 26 - 28.
17. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с
18. Вовк В.М. Адаптация и закономерности ее влияния на процесс преемственности здорового образа жизни старшеклассников и студентов первого курса /В.М. Вовк В.М., А.Ю. Приймак // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта..- 2013. - № 8.-С. 17 - 20.
19. Волошин Е.Р. Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе / Е.Р. Волошин // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.- Ростов.- 2012.-№ 6. - С. 47 - 50.
20. Денисова Л.В. Измерения и методы математической статистики в физическом воспитании и спорте / Л.В. Денисова, Л.А. Харченко,И.В. Хмельницкая. - Р. : Олимп.л-ра, 2008. - 127 с.
21. Дутчак М.В. Теоретическое обоснование квалификационной характеристики фитнес-тренера / М.В Дутчак, М.Н. Василенко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. Москва 2013. - № 2. - С. 17 - 21.
22. Дюков В.М. Применение фитнес-йоги для повышения эффективно-сти занятий по физической культуре в ВУЗе / В.М. Дюков, Н.В. Скурихина // Современные наукоемкие технологии. - М. : Академия естествознания, 2010.
- № 10. - С. 107 - 111.
23. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368 с
24. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. ЛЭГкая атлетика: Критерии отбора. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 238 с
25. Иваненко О.А. Влияние занятий фитнесом на физическое состояние и мотивацию женщин / О.А. Иваненко // Теория и практика физической куль-туры. - М. : ТПФКС, 2010. - № 1. - С. 32 - 35.
26. Иванова В.Б. О совершенствовании системы дополнительного образования / В.Б. Иванова // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования. - М. :Пед. о-во России, 2010.-№ 5. - С. 17-25.
27. Иванчикова С.Н. Физкультурно-оздоровительная система фитнес как инновационное средство формирования культуры здоровья /С.Н. Иванчикова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - Тула :Изд-во Тул- ГУ, 2016. - Вып. 1. - С. 42 - 49. ISSN 2305-8404.
28. Иванчикова С.Н. Физкультурно-оздоровительные системы как составная часть внеаудиторной работы университетов / С.Н. Иванчикова // Организация, проблемы и методические основы учебного процесса на кафедрах физического воспитания в вузах: материалы Междунар. науч.-метод. конф. / редкол. : А.В. Греб и др. - Уфа. : Изд-во УГНТУ, 2016. - С. 117 - 121. ISBN 978-5-7831-1343-7.
29. Ивчатова Т.В. Здоровье и двигательная активность человека / Т.В. Ивчатова. - К.: Научный мир, 2011. - 260 с.
30. Кашуба В.А. Современные подходы к здоровьесбережению студентов в процессе физического воспитания / В.А. Кашуба, С.М. Футорный, Е.В. Андреева // Физическое воспитание студентов / Научный журнал. - Москва,
2012. - № 7. - С. 50 - 58.
31. Киуру К.В. Медиапространство ВУЗа физической культуры как среда формирования здорового образа жизни / К.В. Киуру // Сборник научных трудов XIX международного конгресса «Олимпиский спорт и спорт для всех». - Ереван : Армянский гос. ин-тут ФК, 2015. - С. 177 - 179.
32. Ковшура Т.Е. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. / Т.Е. Ковшура // Эффективность программы по спортивной аэробике для ву¬зов. 2012. №3. С. 78-81.
33. Коробов А.И., Волков Н.И. БЕГ на средние дистанции. Факторы результативности // ЛЭГкая атлетика. - 1983. - № 11. - С. 6-7
34. Крючек. Е.С. Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий. / Е.С. Крючек. М.: Аэробика содержание и методика, 1999. 37 с.
35. Кудра Т.А. Фитнес. Американская концепция достижения здоровья / Т.А. Кудра. - Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2012. - 222 с.
36. Купер К. Новая аэробика / К. Купер. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 124 с.
37. Курмаева Е.В. Фитнес-программы как средство формирования физической культуры личности студентов / Е.В. Курмаева // Физическое воспитание студентов / Научный журнал. - Ростов,2013. - № 1. - С. 37 - 39.
38. Левицкий В. Кадровое обеспечение сферы оздоровительного фитнеса в зарубежных странах / В. Левицкий // Наука в олимпийском спорте.- 2011. - № 3. - С. 72 - 84.
39. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования / В.Г. Леонтьев. - Новосибирск: Новосибирский полиграфкомбинат, 2002. - 264 с.
40. Лисицкая Т.С. Аэробика. / Т.С Лисицкая, Л.В Сиднева. М.: Аэробика как средство физического воспитания, 2005. 79 с.
41. Михута И.Ю. Биоимпедансный анализ компонентного состава тела футболистов разного амплуа на предсоревновательном этапе подготовки / И.Ю. Михута, В.В. Павлючик, В.В. Лисюк // Теоретические и прикладные аспекты олимпийского образования, физической культуры и спорта школь-ников и учащейся молодежи : сб. научных статей. - Брест :БрГУ, 2015.- С. -109 - 113 с.
42. Морозов Е.А. Пошаговый алгоритм действий при использовании методов математической статистики в психолого-педагогических исследованиях / Е.А. Морозов // Научный диалог. - 2014. - № 3 (27) : Психология. Педагогика. С. 29 - 45.
43. Мякинченко Е.Б. Диагностика состояния клиентов в фитнес / велнес-клубе (управление, экономика, продажи, технология проведения) / Е.Б. Мякинченко, В.И. Нечаев, М.Д. Дидур, Л.Л. Ионова, О.В. Алимова. - М. : ТВТ Дивизион, 2009. - 248 с.
44. Никифорова С.А. Интегративные занятия аэробикой как средство формирования здорового стиля жизни студенческой молодежи :автореф. дис. на получение уч. степени канд. пед. наук : 13.00.04 „Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры” / С.А. Никифорова - Тюмень, 2008. - 22 с.
45. Николаев Д.В. Биоимпедансный анализ состава тела человека / Д.В. Николаев, А.В. Смирнов, И.Г. Бобринская, С.Г. Руднев. - М. : Наука, 2009. - 392 с.
46. Охрана здоровья населения России // Материалы Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения (1995-1996гг). М.: юрид. Лит. 1996. С.110-126.
47. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - М. :Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
48. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. - Киев: Здоровье, 1980. - 336 с
49. Попрошаев А.В. Влияние традиционной, традиционно-секционной и секционной форм организации учебных занятий по физическому воспитанию на уровень соматического здоровья студентов (1-4 курсов) / А.В. Попрошаев, О.В. Чумаков, Г.А. Кашинский // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011Москва.- 2014. - № 12. - С. 81 - 84.
50. Рихтер О.В. Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников учреждений дополнительного образования в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности здоров’я :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Рихтер Ольга Викторовна. - Ставрополь, 2013. - 221 с.
51. Сайкина Е.Г. Теоретико-методические основы занятий фитбол- аэробикой / Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. - 114 с.
52. Сайкина Е.Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография / Е.Г. Сайкина. - СПб. : Образование, 2008. - 301 с.
53. Строкань В.В. Сущность и значение формирования валеологической культуры студентов высших учебных заведений /В.В. Строкань, С. . Коссе // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2009. - № 10. - С. 242 - 244.
54. Суслов Ф.П., Попов Ю.А., Кулаков В.Н. БЭГ на средние и длинные дистанции. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 176 с
55. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 220 с
56. Чубуков Ж.А. Непараметрические методы и критерии медико-биологической статистики / Ж.А. Чубуков, Т.С. Угольник. - Гомель:ГомГМУ, 2012. - 160 с.
57. Чумаков Б.Н. Валеология / Б.Н. Чумаков. - М. : Педагогическое общество России, 2000 - 407 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ